Перейти к содержанию

Замена антифриза - какой лить?


Рекомендуемые сообщения

107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

Вопрос - воды дистилированной брать лишнюю баклашку 5 литров, чтоб после слива старого промыть?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@makarych81,  я сначала в старый антифриз заливал Kuhlerreiniger , поэтому первое полоскание провел водопроводной водой . А потом промывал до чистого слива дистиллятом , хватило 8 л .

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано

По книге любой HOAT антифриз.

Залил valvoline G5.

http://www.valvoline.com/our-products/antifreeze-products/g-05-antifreeze-coolant

Весь слить не получилось так как открутить пробки в блоках возможности нет. Слил залил свежий потом повторил через пару дней. Сливается по 4-5 лтр макс.

Изменено пользователем Sobor
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

 

 


Сливается по 4-5 лтр макс.
случайно не на холодном движке сливаете? - у меня на горячем через краник радиатора выливается почти 12 литров....
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

меняю замещением на теплом движке с первого раза вошло 1,5 вот таких банки...

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
11
Автомобиль: KJ 2.8 crd 163 л.с. 2007г.
Город: Тверь
Опубликовано

Мне от прежнего хозяина с машиной досталась такая банка http://catalog.onliner.by/antifreeze/comma/com_slrc2l. Видимо подумал - раз красный то хрен с ним. На стенках расширительного бачка вроде чтото на налет похожее есть. Думаю если он его доливал то мог со временем и термос накрыться. Я вот про антифриз такую тему нашел http://www.caliberclub.ru/forum/showthread.php?t=2414

Вообще - обратил внимание на то, что если есть допуск Chrysler MS-9769 на антифризе, то есть допуск и VW TL-774D (G12), VW TL-774F (G12+).

Изменено пользователем dcat84
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 


 если есть допуск Chrysler MS-9769 на антифризе

антифризы, отвечающие требованиям  Chrysler MS-9769:
* Prestone Extended Life 5/150;
* Valvoline Zerex G-05 Antifreeze/Coolant, 1 галлон (Part ZXG051; Part ZXG05RU1).
* Chevron Custom-Made Antifreeze/Coolant (Product Number 227990);
* Havoline Custom-Made Antifreeze/Coolant (CPS Number 227992);
* Conoco Performance Long Life Antifreeze-Coolant;

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: KJ 2.8 crd 163 л.с. 2007г.
Город: Тверь
Опубликовано

их еще найти надо. у меня они ни в одном автомагазе не пробились. Зато нашел вот что) http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/174/B5008918

 

 и на emex бъется по номеру VC7B :)

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


их еще найти надо.

Может , не надо их искать ? У более "молодых" соседей от штатного антифриза какой-то "пластилин" печки забивает . Я свой машин сразу после приобретения промыл/отполоскал и Ликви Моли красненький залил . 

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: KJ 2.8 crd 163 л.с. 2007г.
Город: Тверь
Опубликовано

 штатного антифриза 

Штатный это который мопаровский или вообще любой G05 с допуском MS-9769 ?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@dcat84, там речь про то  что льют на заводе , про Мопар и , наверное , про его аналоги G05 . Например , сообщение №297

 

Я просто взял хороший антифриз , исходя из максимальной инертности к уплотнениям/чугуну/цветнине , с малым коэффициентом теплового расширения и высокой температурой закипания . Четыре года уже на нем откатал , может , летом сменю .

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: KJ 2.8 crd 163 л.с. 2007г.
Город: Тверь
Опубликовано

Ого. Жесть какая! Тогда действительно имеет смысл пользовать g12

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Думаю , основное - нормально отмыть и не получить смесь (хорошо отполоскать дистиллятом) .

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Зато нашел вот что

ну дык и  :alko2:  :alko2: двух канок хватит..и останется - или погуще разбодяжите  до минус 50...

кроме Г-12 красного еще есть помоднее Г12++ -фиолетовый...

а вообще вот тут все красиво прописано..и здесь

ЗЫ думаю пластилин в радиаторах не от G-05 антифриза а от "левака" или не меняют по 10 лет...(in my humble opinion)

я желтый брал под цвет бачка :up:  - от красного G12-бачек двухцветный - неэстетично :P

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

я желтый брал под цвет бачка  - от красного G12-бачек двухцветный - неэстетично

 

Это как ? У Вас бачок желтый что ли ?

У меня обычный белый полиэтилен а в нем Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12 . post-10449-0-09540300-1456070467_thumb.jpg

Одного плюса вполне хватает , опять же цвет совпадает с Koni и защитой картера .  :D

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Это как ? У Вас бачок желтый что ли ? У меня обычный белый полиэтилен

цвет моего бачка не совпадает с цветом чистого белого медхалата...а скорее оттенком в цвет пластика щупа масла вашей АКП....желто-зеленоватый POLAR  в нем просматривается но не так ярко...

 

опять же цвет совпадает с Koni и защитой картера . 

ну вот каждый делает под свой феншуй...

 

 

чтобы было безобразно но однообразно))

на соседней койке лежал парень с язвой у него трубочка в мешочек из желудка выведена- так вот мешочек был поменьше чем на фото в пост 75- а в остальном один в один... :crazy:

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

в цвет пластика щупа масла вашей АКП

 

 

Нету у меня его , только пробку звездообразную видно .  :(

Лимонное колечко - это ручка моторного щупа торчит .

 

 

ну вот каждый делает под свой феншуй...

 

 

Можно скромненько прозрачного безводного Evans как Ржевский залить . У меня рядом с расширительным стоит (тоже белый) бачок омывателя фар с синей омывайкой . Сверху вниз патриотичненько получается - "белый , синий , красный" .  :up:

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Сверху вниз патриотичненько получается - "белый , синий , красный"

у меня так не получиться - нету омывателя фар...да и сделать красный-белый -красный - затруднительно было бы...

 

Можно скромненько прозрачного безводного Evans как Ржевский залить .

 тогда пальцем каждый раз уровень мерить- неэстетично... ^_^

да и цена-полезность не по феншую...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


нету омывателя фар...

У меня тоже не было , но недавно появился .  :secret:

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 


но недавно появился .

а для него бачка и кнопки вкл. омывайки стекол мало? 

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Кот_ученый, конечно . 

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

Лей любой! Как показывает опыт,даже при смешении 50-50 ничего не происходит.

Был залит зеленый,сними шланги,слей что есть,останется не больше 5%,смешение не дает ни осадка,ни химической реакции,ни разложения радиаторов(проверенно!)Залей,что считаешь нужным.

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Лей любой!

после таких утверждений нужно добавлять:"... за последствия я отвечаю собственным кошельком..."

где-то была таблица совместимости антифризов и здесь и в нете ...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

 Для общего понимания, затевая замену  антифриза необходимо понимать, или просто заменить жидкость и не морочить никому голову или почитать публикации, подумать немного над техническими нюансами.

  Следует понимать, что антифризы отличаются не только по цвету а и по химическому составу ( спиртовая основа у них всех одинаковая) а также наличием разного рода присадок и консервантов. С этого следует, что смешивание  разнородных антифризов  даже в малых количествах к визуальным изменениям не приведет а а вот качество нового кардинально подпортит. 

 Следующий нюанс, следует понимать, что  полностью слить старую жидкость не получится, на атом останавливаться не буду, выше многократно было уже описано что заправка в среднем около 12 литров а слить получается в среднем 8...

 Дальше, во время эксплуатации авто старый антифриз непременно будет наслаиваться на внутренние части двигателя и навесного в виде твердых отложений, в этом могли убедиться те кто снимал  составные части системы охлаждения, как пример  основной радиатор, прополоскать его можно, а вымыть не получиться, чистая залитая вода со временем будет приобретать цвет предыдущей жидкости. Так вот к чему это, сливая старую ОЖ, *прополаскиваем* систему и заливаем новую жидкость, которая со временем начинает намного быстрее  терять свои свойства  растворяя наслоения от предыдущей эксплуатации. Из практики в моем случае, перед заменой ОЖ рискнул поездить на дистиллированной воде, через несколько поездок цвет жидкости становился такого же цвета, только немного ниже плотность становилась. Но вот пытаясь отстоять сливаемую жидкость обратил внимание, что в последней очень быстро выделяется значительный осадок  в виде какой то глинообразной субстанции. С последующей промывкой выполоскал какие то мелкие хлопья и *лускоподобные*  отложения и какие то кристаллики  вещества. Одним словом вымыл не подозревая о том много гамулы и это при том, что старый антифриз на вид особого беспокойства не вызывал.

 Следующий момент, о качествах антифризов написано/переписано,  дабы не иметь потом головную боль  следует заливать последний не ниже стандартов G12, лучше G13,  и брать стоит концентрат с последующим розведением до необходимой плотности.

Не стоит лить разного рода простые антифризы без присадок. Коррозия металлов и износ трущихся поверхностей, забитые радиаторы это вопрос не одного дня, а цена ремонта /замены несоизмеримо кардинальная. 

 

 Но как бы там не было, каждый для себя принимает решение  как производить  работы по замене ОЖ, как основной же фактор следует учитывать это возраст авто. 

Изменено пользователем YJeep
Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

Слив весь антифриз с патрубка уже можно не морочится ....5-10% что остается в системе,да это копейки ! В далеком 2000 году я был первым,кто в Автолайте залил вместо зеленого антиФРИЗА КРАСНЫЙ.вСЕ ШИПЕЛИ,ЧТО НЕЛТЬЗЯ...МАШИНЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ 350 000 КМ И НИКАКИХ ТЕЧЕЙ АНТИФРИЗА ,НИКАКИХ сгустков и прочего.......

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

залил вместо зеленого антиФРИЗА КРАСНЫЙ.вСЕ ШИПЕЛИ,ЧТО НЕЛТЬЗЯ

 

Сильно сказано !  :up:

Это сродни моему : "Залил зеленое масло ( Molygen New Generation 5W-30) вместо штатного желтенького (коричневого) и ничего плохого не произошло " . :D

Вы бы марку ОЖ озвучили , а не цвет . В теме речь идет про штатный , Мопаровский и G05 антифриз (хрен его знает - какого он там цвета) ...

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

друг мой....я с 1998 года в Автолайте...ну на год отлучался в Ирбис.......откуда у меня не оригинальное? )))))))


Мопар...ну на край кастрол...ну на край шелл )))

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

я с 1998 года в Автолайте...ну на год отлучался в Ирбис

Мне эти названия ни о чем не говорят . Что имеется ввиду ?

 

Мопар.

Вот о пластилине с него (он же и на заводе залит ? ) речь и идет в ссылке из пост №71 . Так что имеет смысл озвучить марку ОЖ , тем более , что их у каждого производителя немало .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 104 гостей (Посмотреть всех)

    • matrixgreen
    • ZARDONIC
    • nilipuch
    • Nordicus
    • TISA
    • Max300
    • sks2000
    • Алексей к
    • Maxigal
    • Roger
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.