Перейти к содержанию

Масло имеет значение?


vv024

Рекомендуемые сообщения

7
Автомобиль: Mercedes-Benz ML 350
Город: Новосибирск
Опубликовано

Залил Мопар 5W30 задымило просто капец,раньше хоть жрал масло но не дымил ))))

Имеет смысл поменять марку масла кто посоветует какое?

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Mercedes-Benz ML 350
Город: Новосибирск
Опубликовано

Имеет смысл заняться ремонтом мотора!

 

 

да это понятно)))

 

+1

 

Какое масло было до залики мопара?

 

Машину купил недавно толи Мобил толи Петроканада

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Масло имеет значение однозначно. В лоредика 4.0 лил мобил 10w40 за 10 ткм без долива. Из предыдущих опытов - бмв кастрол жрал а мотюль практически нет.

Изменено пользователем NEW
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Mercedes-Benz ML 350
Город: Новосибирск
Опубликовано

Масло имеет значение однозначно. В лоредика 4.0 лил мобил 10w40 за 10 ткм без долива. Из предыдущих опытов - бмв кастрол жрал а мотюль практически нет.

ну просто интересно все льют разное масло которое даже не рекомендовано мануалом и ездят нормально))))

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Мобил 5w30 - 5w40 за 6-7 ткм доливаю пол литра примерно.

Кастрол 5w30 за 500 км сожрал литр.

После ререхода на мобил опять норма.

Масло имеет значение.

 

Рекомендованное масло, это всё коммерция.

Рекомендованая вязкость это технически объяснимо.

Маслонасос, зазоры в ЦПГ и тд, под них масло и рекомендуется.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Mercedes-Benz ML 350
Город: Новосибирск
Опубликовано

Мобил 5w30 - 5w40 за 6-7 ткм доливаю пол литра примерно.

Кастрол 5w30 за 500 км сожрал литр.

После ререхода на мобил опять норма.

Масло имеет значение.

 

Рекомендованное масло, это всё коммерция.

Рекомендованая вязкость это технически объяснимо.

Маслонасос, зазоры в ЦПГ и тд, под них масло и рекомендуется.

 

 

Ты какое рекомендуешь по тех.части? 5W30 или 5W40

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Я не тот, кто в праве давать рекомендации, к агрегату, к разработке которого не имею ни какого отношения. По моим наблюдениям, и на 5-30 и на 5-40 двигатель чувствует себя хорошо, расход масла на угар одинаков, при использовании мобил.

Теперь по производителям.

Кастрол - большой расход на угар, при чем не только у меня или на жипах, но и на форумах других марок пишут тоже самое. Гуталин причем не мало. (может из за паленого масла)

Ликви моли - хорошее масло, только не покупайте с молибденом, не для наших моторов эта присадка.

Малый расход на угар, и хорошие смазывающие и моющие качества. Разбирал после этого масла мотор v6 3литра на максимке, ездил на ней 3 года, движок чистый, без гуталина и сильных загрязнений.

Мобил - малый расход на угар, хорошие моющие и смазывающие качества.

Гуталина нет, тосле пробега около 90ткм на камри, трущиеся детали с минимумом быработки (видет, так как меняли маслоотражающие колпачки)

Эниус- средний угар, моющие качества норма, а вот смазывающие нет, перегретые вкладыши, хорошая выработка на распред валах ( на той же камри, только после 20 тыс пробега на эниосе, - экономия хозяина машины).

Лукойл- да.. льют в тайоты..двиг 4afe.. гуталин, выработка мама не горюй, провернуло вкладыши, человек ездил приимущественно на высоких оборотах.

Петроканаду любит Domkrat, и горя не знает.

Но в принципе, любое масло, если это паленка, может привести к убийству движка.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Mercedes-Benz ML 350
Город: Новосибирск
Опубликовано

Я не тот, кто в праве давать рекомендации, к агрегату, к разработке которого не имею ни какого отношения. По моим наблюдениям, и на 5-30 и на 5-40 двигатель чувствует себя хорошо, расход масла на угар одинаков, при использовании мобил.

Теперь по производителям.

Кастрол - большой расход на угар, при чем не только у меня или на жипах, но и на форумах других марок пишут тоже самое. Гуталин причем не мало. (может из за паленого масла)

Ликви моли - хорошее масло, только не покупайте с молибденом, не для наших моторов эта присадка.

Малый расход на угар, и хорошие смазывающие и моющие качества. Разбирал после этого масла мотор v6 3литра на максимке, ездил на ней 3 года, движок чистый, без гуталина и сильных загрязнений.

Мобил - малый расход на угар, хорошие моющие и смазывающие качества.

Гуталина нет, тосле пробега около 90ткм на камри, трущиеся детали с минимумом быработки (видет, так как меняли маслоотражающие колпачки)

Эниус- средний угар, моющие качества норма, а вот смазывающие нет, перегретые вкладыши, хорошая выработка на распред валах ( на той же камри, только после 20 тыс пробега на эниосе, - экономия хозяина машины).

Лукойл- да.. льют в тайоты..двиг 4afe.. гуталин, выработка мама не горюй, провернуло вкладыши, человек ездил приимущественно на высоких оборотах.

Петроканаду любит Domkrat, и горя не знает.

Но в принципе, любое масло, если это паленка, может привести к убийству движка.

 

 

спасибо ,думаю остановить выбор на Ликви Молли ,ну я так понимаю обязательно только полусинтетика да?

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Я бы сказал, что лучше полностью синтетика, какой и сам пользуюсь.

Я тоже выбирал на жипу между ликви и мобилом

ликви делает только присадки, а базу закупает, модил делает и то и другое, тоесть масло полностью его.

Но все равно, ликви маосло хорошее, если не попадется паленка, и покупать лучше без молибдена.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Mercedes-Benz ML 350
Город: Новосибирск
Опубликовано

т.е ты сразу лил синтетику и не было проблем? а почему говорят что эти движки для минералки но ещё полусинтетика куда не шло)))

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

До меня ездили на синтетике, и я езжу.

Синтетика, она более текучая, и если какие то сальники износились, то минералку держать будут, а на синтетике начнут сопливить.

 

Можно статейку почитать.

http://mirsovetov.ru/a/car/spares/motor-oil.html

Ссылка на комментарий
154
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

 

Петроканаду любит Domkrat, и горя не знает.

 

 

Домкрата к петроканаде Кот приучил. Сам на петроканаду вышел после отзывов, причём ещё с маслёнщиком говорил, у него его таксисты-газелисты и сервисы бочками покупают. На газелях так вообще чудо-результат даёт :) гидрики стучать перестают, давление масла повыше. Соответствует самому высокому стандарту по маслу, в оптовой закупке дёшево. Я покупаю по цене дорогого масла канады в 2 раза больше и меняю раз в 5 тысяч. Как гласит истина - лучшее среднее масло почаще, чем офигенное пореже.

На выходе оно у меня черноватое, хотя езжу на газу. Но мотор я не чистил, а предыдущий хозяин (бритааашка) у этого мотора был не очень хороший. Давление - норме, на свежем масле даже повыше. За 5-7 тысяч пробега уходит порядка поллитры. Сливал в ведро, потом в пятилитровую баклашку, что-то осталось в фильтре, что-то в моторе, но влил 5,7, слил 5.2 примерно (баклашка под завязку, но задний сальник колена у меня сопливит :D и прокладка головы, задолбался подтягивать болтики, забил, не критично подтекает). Криков - хмыков - пыков не наблюдаю.

Старый почивший мотор ездил на кастрюле из автолайта. Гуталина в моторе много небыло, но вот в выхлопных каналах головы слой такой немалый :crazy:

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Mercedes-Benz ML 350
Город: Новосибирск
Опубликовано

просто скажите в итоге что льём синтетику или полусинтетику ??

Если ПетроКанаду то какое ?

Знаю что в мою машину лили раньше Петроканаду ,после смены на Мопар почему то задымила)))))

Ссылка на комментарий
68
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

лей мобил или мотюль. я наигравшись с маслами понял что лучше их нету. петроканаду не пробовал.

масла из разряда оригинальных, особенно америкосьевские, всегда отличались посредственным качеством, чудовищным угаром и страшно шламили мотор.

полижительное впечатление только от тойотовского масла.

короче ну его нафиг. я буду менять на полусинт мобил 10-40. только не надо про рекомендации крайслера рассказывать. не убедите. посмотрим у кого раньше мотор рухнет. у вас на мопаре 5-30 или у меня на мобиле 10-40 :)

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: JEEP Гранд Чероки WJ 4L 242 лифт 2" R18
LADA PRIORA
Opel Astra GTC
был Jeep Grand Cherokee Orvis 5.2
Город: Раменское
Опубликовано

По себе скажу, что предпочитаю Ликви Молли такое летом http://www.liqui-moly.de/liquimoly/web.nsf/gfx/8489E15BCE69176A4125771A002F58CA/$file/AA-oil.jpg, такое зимой http://www.dz-avto.ru/sites/default/files/liqui_moly_asia_america_5w.jpg

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Mercedes-Benz ML 350
Город: Новосибирск
Опубликовано

лей мобил или мотюль. я наигравшись с маслами понял что лучше их нету. петроканаду не пробовал.

масла из разряда оригинальных, особенно америкосьевские, всегда отличались посредственным качеством, чудовищным угаром и страшно шламили мотор.

полижительное впечатление только от тойотовского масла.

короче ну его нафиг. я буду менять на полусинт мобил 10-40. только не надо про рекомендации крайслера рассказывать. не убедите. посмотрим у кого раньше мотор рухнет. у вас на мопаре 5-30 или у меня на мобиле 10-40 :)

 

 

 

За зачем мне умничать про рекомендации))))А с этой американской хуй....й Мопар 5-30 всё в завязке))))

 

Вот выбираю либо Ликви Молли 10-40 либо Петро Канада 10-30 ,10-40 только полусинтетика !!!!!!!!!

Ещё мнения есть друзья??

Изменено пользователем vv024
Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: WG Overland
04
Город: Новосибирск
Опубликовано

Я лью Ликви молю 5W30, в синеньких бутылках, к этой марке масел имею доверие, проверенное на прошлых автомобилях.

ПетраКанаду мне не рекомендовали из-за образования отложений на новых гарантийных автомобилях, хоть речь идёт про дизельные грузовики, но тенденция прослеживается.

Изменено пользователем Denis.nsk
Ссылка на комментарий
68
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

я когда мобил экстендед лайф 10-60 залил мотор сразу перестал греметь и стучать гидриками. ни разу не дымнул из выхлопухи. стоило залить 5-30 моторкрафт, так все. кранты. а лейбак американского института нефти присутствоваал. все как в книжке.

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Pajero Sport 2.5TD; Grand 4L Quadra
Город: Ухта, Респ.Коми
Опубликовано

В 4-х литровый один раз залил ЛиквиМоли 5w40 (купил у оф. дилера марки). Ну и затикал, зацокал, на холодную затарабанил. Слил и залил мобил. Походу Ликви значительно гуще, чем на канистре написано. А расход масла одинаковый у всех марок масла: примерно 200-400 гр. на 10000 км.

Изменено пользователем disshaman
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Mercedes-Benz ML 350
Город: Новосибирск
Опубликовано

В 4-х литровый один раз залил ЛиквиМоли 5w40 (купил у оф. дилера марки). Ну и затикал, зацокал, на холодную затарабанил. Слил и залил мобил. Походу Ликви значительно гуще, чем на канистре написано. А расход масла одинаковый у всех марок масла: примерно 200-400 гр. на 10000 км.

 

 

А Мобил какой залил ? Синтетику или полу ? И что всё стало ок ,перестал цокать,тарабанить?

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: WG Overland
04
Город: Новосибирск
Опубликовано

А Мобил какой залил ? Синтетику или полу ?

 

Какой смысл зацикливаться на том какое масло, синтетика или минералка? У любого качественного масла, соблюдёна степень вязкости и допуски. А страшилки что синтетика тут же вытекает из двигателя, если до этого использовалась минералка - миф дремучих людей, которые налили синт. в изрядно уставший двигатель с помершими сальниками. Лично моё предпочтение отдаётся синтетики, или гидрокряку, т.к. считаю что оно более менее стабильно в большем температурном диапазоне.

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Pajero Sport 2.5TD; Grand 4L Quadra
Город: Ухта, Респ.Коми
Опубликовано

А Мобил какой залил ? Синтетику или полу ? И что всё стало ок ,перестал цокать,тарабанить?

Всегда лил синтетику . Висела под капотом бирка Мобил 5W40. Лил его и Кастрол 5w40. Сейчас залил синтетику Мобил 5w30. Холодный двигатель стал тише работать.

 

PS Движки у нас разные...

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Mercedes-Benz ML 350
Город: Новосибирск
Опубликовано

Всегда лил синтетику . Висела под капотом бирка Мобил 5W40. Лил его и Кастрол 5w40. Сейчас залил синтетику Мобил 5w30. Холодный двигатель стал тише работать.

 

PS Движки у нас разные...

 

 

Вот в том то и дело что разные !!!

 

Какой смысл зацикливаться на том какое масло, синтетика или минералка? У любого качественного масла, соблюдёна степень вязкости и допуски. А страшилки что синтетика тут же вытекает из двигателя, если до этого использовалась минералка - миф дремучих людей, которые налили синт. в изрядно уставший двигатель с помершими сальниками. Лично моё предпочтение отдаётся синтетики, или гидрокряку, т.к. считаю что оно более менее стабильно в большем температурном диапазоне.

 

Что за гидрокряк???

Изменено пользователем vv024
Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: WG Overland
04
Город: Новосибирск
Опубликовано

 

Что за гидрокряк???

 

Ну большинство масел полученных с помощью гидрокрекинга, производители называют "синтетикой", ну где-нибудь под звёздочкой* напишут, что приготовлено с помощью гидрокрекинга, или пишут - НСсинтетик(или подобное). Ну это не особо страшно, и я лично пользуюсь таким маслом и оно меня полностью устраивает.

А настоящая синтетика встречается намного реже, обычно это нулёвки, ну и иногда встречаются с другими вязкостными характеристиками.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 217 гостей (Посмотреть всех)

    • Acovant
    • xmo97
    • kinst77
    • MishaS
    • Dizel Man
    • vp03518
    • Евгений - vrn
    • buzz
    • Gosudar
    • Александр 45
    • Alex54rus
    • SAI.VRN36
    • Vadim56
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 8092
        просмотра

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.