Перейти к содержанию

Чайниковая тема для обладателей WK....


vatra

Рекомендуемые сообщения

1 466
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Alex745 сказал:

По каталогам в Автодок ничего не найти

Все там есть, но коды крайслера дорогие или вовсе нет :

947301011_.thumb.png.4046cc9eb65d1e8732d40b8977680cf3.png

поз. 1 - 53013549AA

поз. 2 - 5101154AA

поз. 3 - 5093746AA

 

По мерседесу все проще:

720671548_.thumb.png.272bf10a0cc74bf637126bbb5eadcacc.png

поз. 40 - A1402700091 (Febi 104483) - крышка

поз. 41 - A0229972248 (AUTO-GUR  RR0319) - то самое уплотнительное колечко

поз. 42 - A1409910055 (FEBI 44204) - штифт, который нафиг не нужен, т.к. одноразовый

 

57
Автомобиль: Commander CRD 2008
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

@shurilla Спасибо. Уже заказал. Похоже при замене масла в АКПП «умелые» механики Америкар посчитали что уплотнение не нужно. 

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано
7 часов назад, shurilla сказал:

 

поз. 42 - A1409910055 (FEBI 44204) - штифт, который нафиг не нужен, т.к. одноразовый

 

Вот не согласен :D

Делаешь ножом на нем спил под углом (скос), и вуаля, многоразовый! Причем нормально держит, не вылетает!

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Господа, а есть ли где у нас АСС под панелью в салоне, который не гаснет при повороте ключа на стартер? 

140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано
11 часов назад, ASAT сказал:

Господа, а есть ли где у нас АСС под панелью в салоне, который не гаснет при повороте ключа на стартер? 

Розетка 12в? Или она тоже гаснет, по логике не должна? 

1 466
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Stror сказал:

по логике не должна? 

По схеме розетки сидят  напрямую от аккума:

1662580092_.thumb.png.7a485696214997c44ca95456e77f7a86.png

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Розетка АСС гаснет, завтра проверю еще правую розетку.

Но надо само АСС в машине, которое не гаснет. 

378
Автомобиль: Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано

@ASAT у меня правая не гаснет. 

 

256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано
Опубликовано
4 часа назад, СлавянDDR сказал:

@ASAT у меня правая не гаснет. 

 

Вопрос не в постоянке, Роману нужно именно АСС, которое не отрубается в момент запуска. А правая розетка висит на постоянном питании.

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано
19 часов назад, СлавянDDR сказал:

@ASAT у меня правая не гаснет. 

 

Да, специально сегодня вольтметром проверил, не гаснет правая, показывает падение напряжение при работе стартера.

 

Максим прав, мне бы АСС, который тоже не гаснет со стартером. А то я так понимаю, что машина специально лишнее отрубает при моменте запуска. 

256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
29 минут назад, ASAT сказал:

Да, специально сегодня вольтметром проверил, не гаснет правая, показывает падение напряжение при работе стартера.

 

Максим прав, мне бы АСС, который тоже не гаснет со стартером. А то я так понимаю, что машина специально лишнее отрубает при моменте запуска. 

Ром, аксессуары почти на всех машинах так сделаны, при пуске вырубается. Чтоб больше напруги на стартер шло.

Изменено пользователем max19834
2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Самое главное - от просадки от работы стартера в бортсети это не спасет. Вообще.

Прикуриватели/розетки спереди - водительская отключается и при откл. зажигания, и при старте двигателя, пассажирская - нет, висит на бортсети всегда. Потому зарядки китайские для телефонов надо ставить именно со стороны водителя - дабы не высадили аккум.

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано
15 часов назад, Николай Пименов сказал:

Самое главное - от просадки от работы стартера в бортсети это не спасет. Вообще.

Прикуриватели/розетки спереди - водительская отключается и при откл. зажигания, и при старте двигателя, пассажирская - нет, висит на бортсети всегда. Потому зарядки китайские для телефонов надо ставить именно со стороны водителя - дабы не высадили аккум.

При старте у меня 10-11В в бортовой, для большинства приборов (регистратор, радар-детектор, планшет) если они воткнуты в розетку правую, напряжения хватает, они не гаснут и не начинают заново загружаться. Думаю и андроид выдержит. Его плюс брал тоже оттуда. А вот АСС наверно придется делать тоже от плюсовой розетки, но через таймер выключения от АСС. Т.е. АСС гаснет, таймер начал отсчет. Зимой короче делать время, летом можно и пару часов выставить. Все-таки сел, завел, а карты и пробки сразу на экране - приятно ))

140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
14 часов назад, ASAT сказал:

При старте у меня 10-11В в бортовой, для большинства приборов (регистратор, радар-детектор, планшет) если они воткнуты в розетку правую, напряжения хватает, они не гаснут и не начинают заново загружаться. Думаю и андроид выдержит. Его плюс брал тоже оттуда. А вот АСС наверно придется делать тоже от плюсовой розетки, но через таймер выключения от АСС. Т.е. АСС гаснет, таймер начал отсчет. Зимой короче делать время, летом можно и пару часов выставить. Все-таки сел, завел, а карты и пробки сразу на экране - приятно ))

а если кинуть провод от блока предохранителей(который над коленкой), там есть реле у которой как раз на ноге есть питание с асс, если питания не хватит, можно этот управляющим взять, а само питание с розетки? Что это будет вообще? Просадка не должна быть ниже 9 в принципе, а типичная вообще в районе 11. Это не должно быть проблемой для большинства эл. приборов.

Изменено пользователем Stror
195
Автомобиль: Гранд Чероке Оверленд
2008 г.
3
0 CRD
Город: Орел
Опубликовано
Опубликовано

Други,  подскажите , где на crd 3,0 расположено дренажное отверстие для моторного масла  то , что с развала вытекает ?

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
25 минут назад, Сергей57 сказал:

Други,  подскажите , где на crd 3,0 расположено дренажное отверстие для моторного масла  то , что с развала вытекает ?

Картинка где-то была...

Спереди из развала, сзади над стартером и еще 2 места...

4 часа назад, Stror сказал:

а если кинуть провод от блока предохранителей(который над коленкой), там есть реле у которой как раз на ноге есть питание с асс, если питания не хватит, можно этот управляющим взять, а само питание с розетки? Что это будет вообще? Просадка не должна быть ниже 9 в принципе, а типичная вообще в районе 11. Это не должно быть проблемой для большинства эл. приборов.

Да придется что-нибудь подумать.

Изменено пользователем ASAT
  • 1 месяц спустя...
378
Автомобиль: Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Подскажите, где на 4,7 провода массы от двигателя расположены? Снизу есть? 

Изменено пользователем СлавянDDR
1 466
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

@СлавянDDR 

Точка G105 по мануалу расположена у стартера:

g105.thumb.png.c234b603901b2fb77e1873a366ad7572.png

Про точки G106 и G107 не нашел инфы, указано лишь "On  engine."

378
Автомобиль: Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано

@shurilla вот она. Доступ только через демонтаж масляного фильтра снизу спереди длинным воротком и головкой на 15. Болт открутился легко, ржавчины под клеммой на блоке было много. 

IMG_20210604_114858.jpg

IMG_20210604_114940.jpg

1 466
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

@СлавянDDR 

А чего полез туда? Какие симптомы были?

378
Автомобиль: Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано

@shurilla стал иногда глохнуть, электрик проверил сканером, масса от двигателя плохая на всех стоп-кадрах. 

  • 2 недели спустя...
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

Мужчины, подскажите пожалуйста, какие ключи надо возить в инструметальном подсумнике. А то сунулся, а у меня там 13, 17, 19, 21...  Набор головок имеется. 

140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
4 часа назад, ZMei сказал:

Мужчины, подскажите пожалуйста, какие ключи надо возить в инструметальном подсумнике. А то сунулся, а у меня там 13, 17, 19, 21...  Набор головок имеется. 

У меня чемодан на 80 предметов +ктр2/3 + разводной в пару простым ключам.  

По факту, к вашим я бы добавил 8-10-12-14-15-16, ключ разводной и ктр. Усе, можно всю машину перебрать. В тойоте у меня разводной, пара головок, ктр1 и 10-12-14 и всё, но там большинство болтов одинаковое.

 

Разные торксы, дюймовые и метрические болты, шестигранники и тд в джипе меня по первости удивили х) 

Изменено пользователем Stror
2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

А где это у нас 16 метрический? И 15.

Дюймовки - да даже пробка слива масла по факту скорее дюймовка чем метрика.

140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано
48 минут назад, Николай Пименов сказал:

А где это у нас 16 метрический? И 15.

Дюймовки - да даже пробка слива масла по факту скорее дюймовка чем метрика.

Нет там таких вроде, но я какие то из дюймовых ими крутил. Имперских ключей не имею) 

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Тогда уж лучше набор метрики "S-типа"

51492312.jpg.49f0d42af6066bda985a8536ba0bbf2e.jpg

И набором с шагом как можно меньше (чтоб ближе попадать в размер), а то ими свернуть грани - пять секунд.

  • 1 месяц спустя...
11
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2008
Город: Челябинск
Опубликовано
Опубликовано

Подскажите, где находится датчик положения коленвала на дизеле wk 2008г.р. Найти не могу, защиты все сняты, визуально снизу ничего подобного не видать

256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано
Опубликовано
13 минут назад, FFG174 сказал:

Подскажите, где находится датчик положения коленвала на дизеле wk 2008г.р. Найти не могу, защиты все сняты, визуально снизу ничего подобного не видать

Выкручиваете колёса вправо до упора, снимаете левый подкрылок и увидите датчик. Закрыт металлическим кожурой, в районе стартера.

11
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2008
Город: Челябинск
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо. Не скажите купил датчик по вину на 2 пина, а открутили его подлюгу - он на 3 контакта и без номера.

256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано
Опубликовано
3 минуты назад, FFG174 сказал:

Спасибо. Не скажите купил датчик по вину на 2 пина, а открутили его подлюгу - он на 3 контакта и без номера.

Не вы первый, у меня такая-же история была. Но номер датчика уже не найду.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 305 гостей (Посмотреть всех)

    • _scoorpion_
    • santab
    • up6
    • nilipuch
    • Мамонов
    • Gneush54
    • betuci
    • Unniro
    • Drago_Oleg
    • Артем Рузавин
    • dronych
    • Roger
    • Артем А
    • вадим 912
    • Андрей 98
    • Ivan1978
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    2. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.