Перейти к содержанию

Топливный бак на дизельном WH


occasionale

Рекомендуемые сообщения

55
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 vm summit/xc90 d4 21/X5 hybr 23
Город: Milan
Опубликовано

Я уже для профилактики радиатор помыл, на форуме чуть ли не новыми формами жизни пугали в между радиаторским пространством. А снял, там было чище чем на наружной:) пробег 180.000

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
120
Автомобиль: WH2 3.6 overland
2019.
Город: Klaipeda
Опубликовано

Всё. Течёт. Сегодня помыть днище решил - вымыл ил и потекло, довольно сильно. Джип в сервисе, жена в истерике, я на балконе стою - думаю закурить ( семь месяцев не курил). Туламор на столе. В понедельник разберёмся.

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Commander 3.0
Город: ангарск
Опубликовано

Всё. Течёт. Сегодня помыть днище решил - вымыл ил и потекло, довольно сильно. Джип в сервисе, жена в истерике, я на балконе стою - думаю закурить ( семь месяцев не курил). Туламор на столе. В понедельник разберёмся.

два месяца назад тоже потёк, снял отмыл зачистил отдал сварщику за 500 руб заварили. надо заметить дырочка была с иголку, обнаружили ещё несколько потенциальных кратеров, обработал преобразователем потом антикором, пока всё нормально.тут несколько вариантов в идеале ставить новый-обработать и забыть , но не у всех есть возможность сразу найти в наличии,можно заварить и облудить всю пострадавшую поверхность, оно конечно дешевле, но сколько проходит после ремонта хз. сварщик профи блин предлагал вообще вырезать кусок и вварить новый , но я не решился заниматься таким экстримом,

Изменено пользователем naik
Ссылка на комментарий
120
Автомобиль: WH2 3.6 overland
2019.
Город: Klaipeda
Опубликовано

Секонд-хедн уже едет из Франции... Такая легенда - GP - и такой косяк! (Туламор уже в крови бушует.) Люблю свой Jeep! F...k the rest, We are the best!

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Commander 3.0
Город: ангарск
Опубликовано

Секонд-хедн уже едет из Франции... Такая легенда - GP - и такой косяк! (Туламор уже в крови бушует.) Люблю свой Jeep! F...k the rest, We are the best!

МОЖНО УЗНАТЬ ГДЕ ЗАКАЗЫВАЛ?

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Commander 3.0
Город: ангарск
Опубликовано

Хозяин авто сервиса постарался - в интернете по объявлениям нашёл.

во сколько встало вместе с доставкой ?

Ссылка на комментарий
120
Автомобиль: WH2 3.6 overland
2019.
Город: Klaipeda
Опубликовано

290€. Письмо в ящик...

Друзья, бак, видимо, достаётся мне железный, засуричим в три слоя и буду следить . Мыть время от времени днище, благо есть мойка с ямой недалеко...

А вот, если в самой защите на сверлить дополнительных отверстий дюймовых в задней стенке?

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Commander 3.0
Город: ангарск
Опубликовано

290€. Письмо в ящик...

Друзья, бак, видимо, достаётся мне железный, засуричим в три слоя и буду следить . Мыть время от времени днище, благо есть мойка с ямой недалеко...

А вот, если в самой защите на сверлить дополнительных отверстий дюймовых в задней стенке?

насверлить думаю можно но надо будет время от времени промывать что бы отверстия не забило грязью.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Grand Cherokee WK2 3.6 (рест)
Город: Москва
Опубликовано

Думаю тоже помыть. Как потом прокачать систему, чтобы ничего не загубить?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 335
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Думаю тоже помыть. Как потом прокачать систему, чтобы ничего не загубить?

 

никак, залить топливо и 5 раз включить зажигание...

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Commander 3.0
Город: ангарск
Опубликовано

Думаю тоже помыть. Как потом прокачать систему, чтобы ничего не загубить?

прокачиваешь так же как и при замене топливного фильтра,после того как всё соберёшь и зальёшь топливо,я у себя когда кардан откручивал болты были обработаны синим вроде как герметиком,пришлось покупать в магазине специальую жижу того же цвета что бы карданные болты не открутились после установки.

 

никак, залить топливо и 5 раз включить зажигание...

буду знать на будущее а то блин прокачивал со шланчиком.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Grand Cherokee WK2 3.6 (рест)
Город: Москва
Опубликовано

Там что и кардан ещё надо откручивать???

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано

Если еще нужны номера для бака:

 

68025089AA - 3.7/4.7 (дорестайл)/5.7, SRT.

68025106AA - 4.7 (рестайл)

68033748AA - 3.0 CRD

Так какой пластиковый бак лучше на дизель взять дорестайл или рестайл ? Они вообще чем отличаются?

p.s. металлический не хочу ставить - дорого и неизвестно сколько он проживет.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
120
Автомобиль: WH2 3.6 overland
2019.
Город: Klaipeda
Опубликовано

Поменял прогнивший бак, ещё в декабре. Был в командировке и сам не видел, что тогда ставили, но сказали, что бак Б.У. и металический – 83л. по идее... Заправляясь не до отсечки, а до горлышка сразу после загоревшейся сигнальной лампочки, в новый бак помещается ~72 л. Отсечка при ~ 67л.

Вопрос: может бак пластмассовый? Или были и жестяные объёмом 79 л? Стучал по нему отвёрткой – вроде метал.

Ссылка на комментарий
178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано

сразу после загоревшейся сигнальной лампочки

остаток в баке литров 10

Ссылка на комментарий
120
Автомобиль: WH2 3.6 overland
2019.
Город: Klaipeda
Опубликовано

...очень надеюсь, что не разобравшись, поставили пластмассовый. Невероятно – ржавый бак на четырёхлетней машине! На поднятом из болота танке ржавчины было меньше...

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
2
Автомобиль: WH 3
0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Здрасьте всем! У меня на 210 т.км. тоже начал сопливиться бак. Разговаривал со знакомым парнем, который раньше работал у официалов. Парень очень грамотный. Так вот он посоветовал лишний раз подумать, прежде чем менять железный бак на пластиковый. Причина одна: на бензосовых вариантах бак пластиковый, потому что у них нет ТНВД и топливо в баке нагревается разве что летом и в ОАЭ. На CRD же стоит ТНВД и обратка с него в бак, при хороших оборотах, уходит очень горячая. Если кто помнит предыдущий кузов WJ(WG) с CRD 2.7, так там на обратке прям перед баком под днищем аж небольшой радиатор охлаждения солярки стоял! У WH(WK) радиатор убрали, но бак сделали железным (думаю инженеры там не полные идиоты). К тому же железный 83 литра, а не 78 как пластиковый))) Я не отговариваю, но этот аспект как то прошел стороной. Согласитесь, обидно будет поставить новый пластиковый бак и летом гденить в дали от дома встать с расплавленным баком))))

Ссылка на комментарий
120
Автомобиль: WH2 3.6 overland
2019.
Город: Klaipeda
Опубликовано

Очень познавательно и резонно. До какого-то года выпускали и железные баки объёмом 79л. Как оказалось.

Ссылка на комментарий
178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано

обидно будет поставить новый пластиковый бак и летом гденить в дали от дома встать с расплавленным баком))))

"Вот и лето прошло.."(с) а бак мой так и не расплавился. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: WH 3
0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

"Вот и лето прошло.."(с) а бак мой так и не расплавился. :rolleyes:

 

Повезло :) Думаю с нашим московским летом, даже когда неделю стоит адовая жара +32 :crazy: с ним ничего и не случиться. Это вот пусть ростовчане да сочинцы голову себе ломают - ставит -не ставить :(

Ссылка на комментарий
178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано

Повезло

Кроме столицы я и на юга езжу. Ничего пластиковому баку не будет. На вжике в меня один урод въехал - аж защита вошла в бак и ничего, без последствий (на вжике пластиковый бак штатно стоял).

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
76
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD S-Limited 2007
Город: Spain
Опубликовано

Блин, и у меня бак потёк. Думал, пронесёт, т.к. только по чистому асфальту езжу...

Ссылка на комментарий
120
Автомобиль: WH2 3.6 overland
2019.
Город: Klaipeda
Опубликовано

В прошлом ноябре и у меня было... Поменяли на секонд хенд. Может, есть смысл раз в год снимать его и мыть там?

Ссылка на комментарий
178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано

Может, есть смысл раз в год снимать его и мыть там?

может есть смысл поставить пластик и забыть ?

Ссылка на комментарий
120
Автомобиль: WH2 3.6 overland
2019.
Город: Klaipeda
Опубликовано

... что на помойке, быстренько, нашли – то и ставили. 79литровый, жестяной, но чистый на тот момент, бак.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: WH 3
0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Мыть его точно не надо. Я на прошлой неделе свой снимал, заварил. Работы по заварке - 2,5 минуты))). Мыть не надо, т.к. я тоже думал, пользуясь случаем пока он снят прмыть его хорошенько изнутри. Так у меня 7-летний бак изнутри как только что с завода был! Не то что снаружи... Ща постараюсь фотки прикрепить

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: WH 3
0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Чистота бака внутри:

 

http://s019.radikal.ru/i622/1308/2e/1dce5f520c7a.jpg

http://s017.radikal.ru/i419/1308/3c/76df4311b558.jpg

 

Грязнота бака снаружи (зачищенные области это те где была ржавчина):

 

http://s018.radikal.ru/i518/1308/4b/7728d9e971b5.jpg

 

Он же, посередине заваренная дырка (была 0,3 мм в диаметре)

http://s004.radikal.ru/i206/1308/fa/579251d8beb2.jpg

 

а в этом теплом и уютном "домике" мой бак начал течь...

http://s019.radikal.ru/i627/1308/a9/74faa59e7bda.jpg

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD S-Limited 2007
Город: Spain
Опубликовано

Видимо, срок подходит и надо у 7-8 летних Грандов контролировать протечку бака.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
76
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD S-Limited 2007
Город: Spain
Опубликовано

Ну вот, залатали мне бак, но посоветовали поменять его, так как очень ржавый.

Попутно узнал цену на новый бак у официалов. 1200 английских фунтов за кусок железа :unsure:

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 203 гостя (Посмотреть всех)

    • Avtolife-163
    • Aspid68
    • Uslambay
    • Monar4
    • Денис Кок
    • Прохор
    • ivancardan
    • Vektor
    • Лазутчик
  • Бортжурналы


    1. Несмотря на минимальный пробег в 10 километров, дизельный Jeep Grand Cherokee WK2 дорестайлинговой версии уже потребовал серьезного вмешательства специалистов. Автомобиль внешне выглядел безупречно - чистый кузов, блестящие детали под капотом, включая проблемный теплообменник, который первым бросился в глаза нашим механикам. Однако утренний осмотр показал совершенно иную картину - агрегат был полностью покрыт масляными подтеками.

      Типичная неисправность дизельных версий

      Как выяснили специалисты TRS Motors, течь теплообменника - распространенная проблема именно для дорестайлинговых дизельных модификаций Grand Cherokee. Владельцы бензиновых версий с двигателями Pentastar сталкиваются с подобным реже, а для дизельных автомобилей это может стать неприятным сюрпризом. Существует два основных сценария развития событий: относительно "безопасный" вариант, когда масло просто вытекает наружу, образуя характерную масляную пленку, и более опасный - с пробоем внутренней перегородки, приводящий к смешиванию масла с антифризом.

      Процесс диагностики и ремонта

      Наши механики провели тщательную диагностику, которая подтвердила необходимость замены теплообменника. Работы заняли около половины рабочего дня и потребовали от специалистов немалых усилий - как технических, так и моральных. После завершения всех процедур автомобиль подвергся полной мойке и детальной очистке, чтобы клиент получил его в идеальном состоянии. Особое внимание уделили теплообменнику - теперь он не только выполняет свои функции, но и выглядит как новый.

      Результаты проведенного ремонта

      После всех выполненных работ дизельный Jeep Grand Cherokee WK2 полностью готов к эксплуатации. Теплообменник больше не представляет угрозы для системы охлаждения, а клиент может быть уверен в надежности своего автомобиля. Этот случай наглядно показывает, что даже практически новые автомобили могут требовать внимания специалистов, особенно если речь идет о моделях с известными "слабыми местами". Регулярная диагностика в авторизованном сервисе помогает выявлять подобные проблемы на ранних стадиях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.