Перейти к содержанию

Проблемы с рулевой рейкой на WK/WH


Рекомендуемые сообщения

60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

В Москве и Питере выбор есть, а в провинции с этим делом туго тут в пору только новое или контракт.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee 4
7 2005
Город: Н.Новгород
Опубликовано

Та же беда,как у вас пробег 66 т.км. стук, резину жрет, хотел подтянуть, но отказался, а сейчас при повороте руля на месте вибрация в руль, приехал сегодня к официалам а они говорят все в норме,только зря время потратил, только понты их оплатил прокладки на руль и сиденье, техн.мойка, и осмотр, 1.5 часа времени и 600 рупей.

Менять рейку на такую же не готов ресурс маловат и цена 42 рубля.

42 рубля, это у официалов, з закупе они все стоят 24-26 тысяч на WH/WK

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Mitsubishi Pajero II 32" МТ
Город: Москва
Опубликовано

По рейкам вопрос насущный:

- смотрел недавно, оригинал 32 рубля, аналог 17 рублей

- поехал в Гидромастер и там мне заменили мою рейку на такую же восстановленную с гарантией 6 мес.

 

По поводу переборки этих реек мастер заявил, что перебрать проблем нет, но в моей выработка на зубьях вала рейки, если бы выработки не было, остальное перебирается и меняется. Кстати, сначала они забраковали наконечники и тяги, после детального осмотра и диагностики, сказали что тяги еще походят, наконечники в не очень далеком будущем нужно менять, а сейчас нужно менять верхнюю шаровую и сайленты стабилизатора.

 

Вот такое заключение, из которого становится понятно что может быть нужно к замене в случае стука "спереди".

 

Итого 15 рублей с работой и расходниками.

Изменено пользователем Toriq
Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

По рейкам вопрос насущный:

- смотрел недавно, оригинал 32 рубля, аналог 17 рублей

- поехал в Гидромастер и там мне заменили мою рейку на такую же восстановленную с гарантией 6 мес.

 

По поводу переборки этих реек мастер заявил, что перебрать проблем нет, но в моей выработка на зубьях вала рейки, если бы выработки не было, остальное перебирается и меняется. Кстати, сначала они забраковали наконечники и тяги, после детального осмотра и диагностики, сказали что тяги еще походят, наконечники в не очень далеком будущем нужно менять, а сейчас нужно менять верхнюю шаровую и сайленты стабилизатора.

 

Вот такое заключение, из которого становится понятно что может быть нужно к замене в случае стука "спереди".

 

Итого 15 рублей с работой и расходниками.

 

остальное перебирается и меняется- что входит в это остальное.

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Mitsubishi Pajero II 32" МТ
Город: Москва
Опубликовано

остальное перебирается и меняется- что входит в это остальное.

Втулки/уплотнители, которые собственно чаще всего и разбиваются, от чего и стук стоит!

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: WK 3.7
Город: Москва.зао.
Опубликовано

Хммм,вот уж и правда,не упоминаай лихо в суе)),сменил передние стойки,пружины,тяги,какието там опоры и сопутствующую байду,появился стук,в сервисе сказали-где слабо там и рвётся,раньше морда вся ушатаная была щас всё новоё и усиленное поставил,и стук пошёл в рейку(обидн канешн на 35 руб ремонту сделать и выехать со стуком( ),но делать нечего,оригинал с доставкой из юэса 37000 будет,неоригинал крайне не рекомендуют(сервис достойный верю).Поехал в Агрегат-сервис что в Люберцах,посмарели внатуре рейка,цена ремонта 11500(как пост клиенту,я у них шкоду делал,тогда протребовалась замена вала в рейке,сделали,ходит без нареканий тьфу тьфу)а так 13500 цена ремонта.Мастера сказали на моей они великолепно чинятся(замена фтулок сальников и пр.лабуды)щас буду делать на днях.

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

Хммм,вот уж и правда,не упоминаай лихо в суе)),сменил передние стойки,пружины,тяги,какието там опоры и сопутствующую байду,появился стук,в сервисе сказали-где слабо там и рвётся,раньше морда вся ушатаная была щас всё новоё и усиленное поставил,и стук пошёл в рейку(обидн канешн на 35 руб ремонту сделать и выехать со стуком( ),но делать нечего,оригинал с доставкой из юэса 37000 будет,неоригинал крайне не рекомендуют(сервис достойный верю).Поехал в Агрегат-сервис что в Люберцах,посмарели внатуре рейка,цена ремонта 11500(как пост клиенту,я у них шкоду делал,тогда протребовалась замена вала в рейке,сделали,ходит без нареканий тьфу тьфу)а так 13500 цена ремонта.Мастера сказали на моей они великолепно чинятся(замена фтулок сальников и пр.лабуды)щас буду делать на днях.

Давай, давай ждем отчет.

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 vm summit/xc90 d4 21/X5 hybr 23
Город: Milan
Опубликовано

Ребята, не могу разобраться проблемы с рейкой или нет. Не холодный мотор при повороте (сильнее на право) начитается вибрация и стук, как будто шрус полетел. Но после пару поворотов всё исчезает

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

Ребята, не могу разобраться проблемы с рейкой или нет. Не холодный мотор при повороте (сильнее на право) начитается вибрация и стук, как будто шрус полетел. Но после пару поворотов всё исчезает

В движении или на месте?

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee 4
7 2005
Город: Н.Новгород
Опубликовано

Та же беда,как у вас пробег 66 т.км. стук, резину жрет, хотел подтянуть, но отказался, а сейчас при повороте руля на месте вибрация в руль, приехал сегодня к официалам а они говорят все в норме,только зря время потратил, только понты их оплатил прокладки на руль и сиденье, техн.мойка, и осмотр, 1.5 часа времени и 600 рупей.

Менять рейку на такую же не готов ресурс маловат и цена 42 рубля.

Свершилось!!! Вчера поставили новую рейку от америкоса 4,7. Один в один. (У меня 08 рестайлинг дизель оверлэнд) Балдею, монолит, ни стука ни люфта, ни вибрации при повороте на месте. Рейки ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ!!!

Если кому надо, обращайтесь, привезем по сходной цене и установим у нас в сервисе в Н.Новгороде.

Изменено пользователем evgeny.s
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee 4
7 2005
Город: Н.Новгород
Опубликовано

Хммм,вот уж и правда,не упоминаай лихо в суе)),сменил передние стойки,пружины,тяги,какието там опоры и сопутствующую байду,появился стук,в сервисе сказали-где слабо там и рвётся,раньше морда вся ушатаная была щас всё новоё и усиленное поставил,и стук пошёл в рейку(обидн канешн на 35 руб ремонту сделать и выехать со стуком( ),но делать нечего,оригинал с доставкой из юэса 37000 будет,неоригинал крайне не рекомендуют(сервис достойный верю).Поехал в Агрегат-сервис что в Люберцах,посмарели внатуре рейка,цена ремонта 11500(как пост клиенту,я у них шкоду делал,тогда протребовалась замена вала в рейке,сделали,ходит без нареканий тьфу тьфу)а так 13500 цена ремонта.Мастера сказали на моей они великолепно чинятся(замена фтулок сальников и пр.лабуды)щас буду делать на днях.

Не чинятся они при люфте слева.

 

Свершилось!!! Вчера поставили новую рейку от америкоса 4,7. Один в один. (У меня 08 рестайлинг дизель оверлэнд) Балдею, монолит, ни стука ни люфта, ни вибрации при повороте на месте. Рейки ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ!!!

Если кому надо, обращайтесь, привезем по сходной цене и установим у нас в сервисе в Н.Новгороде.

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 vm summit/xc90 d4 21/X5 hybr 23
Город: Milan
Опубликовано

В движении или на месте?

в движении, на месте ни стука ни странных звуков

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
17
Автомобиль: джип гранд чероки оверленд CRD
Город: омск
Опубликовано

На пробеге 65000 км застучала рейка слева. В профильном сервисе починили без проблем, поменяв какую-то втулку. Цена вопроса 5600 рублей вместе с развалом.

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

CARDONE 22381 наша рейка после европейского востановления по моему бельгия, как думайте стоит 20000 рублей.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

как думайте стоит 20000 рублей.

цену новой пробивали если ее(например через Академию) привезти из Штатов?

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

цену новой пробивали если ее(например через Академию) привезти из Штатов?

Не знаю как в "академии", а через автодок пробовал разные артикулы дешевле 40 тысяч не вышло, а если ее хватает на 40-50 тысяч км можно и кардоне поставить. К стати кардоне либо новая будет либо востановленная с абсолютно новыми потрахами, вопрос подойдет ли, а то там разница только с СРТ8, а как же все остальные 5,7 4,7 .

 

52089292AD вот такая подойдет на 2008 год. она у меня 30000 из эмиратов

RL089292AD а вот эта 36000

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee 4
7 2005
Город: Н.Новгород
Опубликовано

На пробеге 65000 км застучала рейка слева. В профильном сервисе починили без проблем, поменяв какую-то втулку. Цена вопроса 5600 рублей вместе с развалом.

может застучала не рейка а тяга левая, судя по тому что потом делали развал? Она у них стабильно слева разбивается. Рейка на них не ремонтируется. Буду рад если я не прав. Я менял тягу слева при стуке (думал что все таки обойдется) хватило на 3-4 дня пока тяга была тугая и видимо как то сдерживала люфт. Отпишитесь. Машина у Вас рестайл? Спрашиваю потому что как я понял только у них проблема с рейками после 50-60 тысяч. Я поменял рейку и все ок.

Изменено пользователем evgeny.s
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

починили без проблем, поменяв какую-то втулку.

Андрей! ответь поподробней что за втулку и где поменяли????

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: джип гранд чероки оверленд CRD
Город: омск
Опубликовано

может застучала не рейка а тяга левая, судя по тому что потом делали развал? Она у них стабильно слева разбивается. Рейка на них не ремонтируется. Буду рад если я не прав. Я менял тягу слева при стуке (думал что все таки обойдется) хватило на 3-4 дня пока тяга была тугая и видимо как то сдерживала люфт. Отпишитесь. Машина у Вас рестайл? Спрашиваю потому что как я понял только у них проблема с рейками после 50-60 тысяч. Я поменял рейку и все ок.

С тягами и наконечниками было все в порядке, это точно, так как диагностику делал в двух разных местах.Рейка не ремонтируется только при наличии выработки в зубьях. Во всех остальных случаях делают без проблем. Там где делали мне я далеко не первый. Контора профильная по рейкам, на ремонт везут даже из других регионов и из Казахстана. Сейчас катаюсь и кайфую. Авто 2008г.

Изменено пользователем андрей
Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: джип гранд чероки оверленд CRD
Город: омск
Опубликовано

Андрей! ответь поподробней что за втулку и где поменяли????

Привет Егор! Я особо в подробности не вдавался что там меняли, какую-то пластиковую хрень слева, но результат налицо и цена приемлемая. 2400 руб. снять-поставить, 1800- ремонт рейки, 900- развал, 500-жидкость. Делали в "Ангар 18". Магазин у них у хитрого рынка, а ремонтная база на биофабрике. Мне их официалы посоветовали, они почти все марки делают, комплектующие все есть в наличии. Я тебе в личку вопрос задавал, посмотри.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Сейчас катаюсь и кайфую.

какие симптомы были? они случайно не втулки стаба поменяли? :D чет просто не могу понять че там может из пластика быть в рейке?

 

Я тебе в личку вопрос задавал, посмотри.

ага завтра гляну запаску отвечу...

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

Капроновая втулка это личный колхоз мастерских по ремонту реек, хватает его на 30 тысяч максимум, но ведь и рейки хватает на 50-60 тысяч, а стоимсть рейки и втулки не соизмерима, думаю больше таких сервисов надо и в регионы давайте.

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Капроновая втулка это личный колхоз мастерских по ремонту реек, хватает его на 30 тысяч максимум, но ведь и рейки хватает на 50-60 тысяч, а стоимсть рейки и втулки не соизмерима, думаю больше таких сервисов надо и в регионы давайте.

С рейкой пока у меня все в порядке, но об этом уже думал. В свое время на BMW сам эти втулки менял. Чертеж знакомому токарю и нет проблем. Причем последний раз, помню вообще из бронзы попросил выточить эти втулки. Пять лет отьездил и продал, никаких вопросов. А тут чего, изза износа копеечной детали всю рейку менять? Это за 30 тыров? :blink:

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: джип гранд чероки оверленд CRD
Город: омск
Опубликовано

Егор, про симптомы. Месяца два назад, когда поменял втулки стаба, заметил, что на заведенном стоячем авто при амплитудном качании руля из стороны в сторону в крайних положениях появился небольшой стук. Не придал этому значения, поскольку в движении стуков не было, но заехал к ОД и они сказали, что так быть не должно. На диагностику не поехал. Через месяц очень редко стал проявляться стук слева в рулевом на малых скоростях и небольших неровностях при работе рулем.Еще через месяц стук стал очевиден, но на релсах, полицейских и т.д. стука все равно не слышал, четко было слышно, когда ехал потихоньку по неровному лесному проселку (за грибами).Потом почитал тему про рейку и решил проверить, сам думал, что наконечник или тяга.

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

У мня тяги и наконечники в норме, стучит с лева тянуть думаю бесполезно,в крайних положениях стук, в руле вибрация, да и мастеров со втулками нет провинция,звонил в "академию" сказали можно поставить 68000400aa но подойдет ли она на европейца, да и еще сказал если артикул на букву R то востановленная хоть и мопар, дайте правильные артикулы по рейке.

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

Я так и не могу выбрать рейку, все номера пробиваются но стоят по разному от 25-45, говорят артикул устаревшие, ну обновили артикулы а рейка лучше не стала мне советовали 68000400-AA.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee 4
7 2005
Город: Н.Новгород
Опубликовано

Я так и не могу выбрать рейку, все номера пробиваются но стоят по разному от 25-45, говорят артикул устаревшие, ну обновили артикулы а рейка лучше не стала мне советовали 68000400-AA.

Я писал выше про свою историю с рейкой, тему открыл. У меня 2008 рестайл дизель, номера по моему вину нигде нет, поставил рейку как у товарища на 4,7 2005 года америка. Все подходит, они одинаковые!!! К тому же на дорестайле почему то никто рейки на 50 ти тысячах не меняет, а на рестайле, по крайней мере на дизелях трое моих знакомых попали на рейку на этом пробеге.

P.S. Себе поставил 52089292AD (52089292AC одно и тоже)

Изменено пользователем evgeny.s
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

поменяв какую-то втулку

я так понял что это втулки крепления рейки к кузову?

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

я так понял что это втулки крепления рейки к кузову?

Нет, это те, которые стоят в самой рейке с торцов. Можно увидеть сняв пыльники. Собственно они в первую очередь и изнашиваются, и как я понял, даже независимо от модели авто. Конструкция то рейки практически у всех одинаковая.

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: джип гранд чероки оверленд CRD
Город: омск
Опубликовано

Нет, это те, которые стоят в самой рейке с торцов. Можно увидеть сняв пыльники. Собственно они в первую очередь и изнашиваются, и как я понял, даже независимо от модели авто. Конструкция то рейки практически у всех одинаковая.

+1000

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 164 гостей (Посмотреть всех)

    • artemmmm
    • Iuriis
    • Andrey1979
    • Mihaylo
    • Aleksandr60
    • Giraffe
    • Yugin
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.