Перейти к содержанию

Выбор/замена моторного масла


Рекомендуемые сообщения

26
Автомобиль: Compass
Город: Тюмень
Опубликовано

По поводу масла 5w20 - на работе товарищ катает хонду сивик на таком масле (прописано с завода), и пробег у той хондЫ что то в районе 370 тык. (это по поводу ресурса). Для себя сделал вывод, что такие маловязкие масла предписаны ради достижения низкого расхода топлива (как у того сивика например). Разница в расходе топлива между маслами w20, w30 и w40, как я понял, по литру/полтора на шаг, что немало.  Сам пока лью тридцатку, на W20 чота не решаюсь.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Compass
Город: Тюмень
Опубликовано

Добавлю - в любом случае с нашим мотором, с отсутствием турбины и гидрокомпенсаторов можно вполне безбоязненно пробовать разные масла без риска на что то попасть. (но я не буду ))

Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
18 минут назад, S.Mikushin сказал:

По поводу масла 5w20 - на работе товарищ катает хонду сивик на таком масле (прописано с завода), и пробег у той хондЫ что то в районе 370 тык. (это по поводу ресурса). Для себя сделал вывод, что такие маловязкие масла предписаны ради достижения низкого расхода топлива (как у того сивика например). Разница в расходе топлива между маслами w20, w30 и w40, как я понял, по литру/полтора на шаг, что немало.  Сам пока лью тридцатку, на W20 чота не решаюсь.

в книжке к Компасу сказано запрещено лить что-то отличное от 5-20 при любых температурах окружающего воздуха и тут же: "такое масло улучшает топливную экономичность и пуск двигателя при низких температурах"...  т.е. книжка то ориентирована на северные народы:D

а что насчет  народов  Техаса или Сахары:lol2:?

а вот что написано про дизель в книжке к Компасу:

))

 

photo_2021-11-13_14-20-05.jpg

странно все это... бензину нельзя, а дизелю можно))... для одного и того же рынка.... значит все таки конструкция такая у бензина что можно только 5-20? 

в ветке "какое масло лить в пентастар" я высказал соображения насчет одного рынка с разными климатическими зонами.  Получается что или можно все от 0-20 до 20-50, или же моторы механически видоизменяют по некоторым узлам для разных рынков. 

ну другого просто не дано... 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

ответы на вопросы показало бы вскрытие одинаковых моторов одного года но скажем для Эмиратов и для Канады))

Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
19 минут назад, S.Mikushin сказал:

Добавлю - в любом случае с нашим мотором, с отсутствием турбины и гидрокомпенсаторов можно вполне безбоязненно пробовать разные масла без риска на что то попасть. (но я не буду ))

есть люди, выглядит что они вникли в тему масел неплохо... и вот они пишут что гидрикам и турбине - аще пофиг какая вязкость у масла то 0-20 что 10-40... мотору плохо только если его крутят  при -35 на масле 15-50)))  и это основное что нужно учитывать при выборе вязкозти - температуру воздуха в регионе эксплуатации...  

и ведь это разумно...

я уже приводил в пример фото книжки Киа... после этого у меня была Камри - там тоже самое - от 5-20 до 10-50 - смотри на время года и температуру.. 

но это японцы... 

 у Крайслера может быть все по другому... 

что же нам скажут по этому поводу наши форумчане  спецы и знатоки  Крайслера? (кроме того что выбор масла это вопрос религиозный) :D



 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
561
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано

Насчет того, что разные конструктивно двигатели шли на "жаркие" и "холодные" рынки - сильно сомневаюсь я....

Качнул инструкцию на мицу аутлендер. Двигатель такой-же "world engine". Информация к размышлению :D :

 

1811324462__.thumb.png.2107369cda823a60e169b635dbc6ac83.png

Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
1 час назад, Voldemarych сказал:

Насчет того, что разные конструктивно двигатели шли на "жаркие" и "холодные" рынки - сильно сомневаюсь я....

Качнул инструкцию на мицу аутлендер. Двигатель такой-же "world engine". Информация к размышлению :D :


Тихим сапом мы подбираемся  к истине :D

Наши "официальные лица" молчат. Но их можно понять. Я нисколько не в осуждении.  :D Думаю в душе они нас поддерживают:lol2:
 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
746
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

поменял масло. Но начитавшись на ночь SAE20 на ойл клубе  залил как велит букварь  0-20. :lol2: пусть пока  будет так. 

однако... тема все еще актуальна))... что бы взбодриться: 

расспросил своего опытного товарища насчет вязкости.
Его аргументы в пользу масел хW-30 или xW-40 :

- берем две абсолютно одинаковые модели авто с абсолютно одинаковыми моторами. С  маслозаливными крышками на которых указано "5-20"  (а  еще лет 15 назад было 5-30) приходят автомобили только  "американского" рынка/автопрома. На абсолютно такой же машине приехавшей из Японии на крышке никогда ничего не пишется.  Почему?  Потому что можно лить разное масло. А в Амэрике нет,  другие правила/законы.. другой подход, другие лобби,..... там жуть как все своеобразно  фиксацией того  что у вас вылетает из трубы... 

-  почти все японскские моторы всеядны, от 0-20 до 10-50, производители  до сих пор пишут - ориентируйтесь на условия. Но японке приехавшей из США будет предписано лить ТОЛЬКО 5-20))

- берем двигатель для которого пусть даже просто  рекомендовано 5-20. потом берем такой же мотор но форсированный, заводских  модификаций куча. и в него уже почему то можно лить 10-50/60. никто в форсированных моторах не меняет зазоры пар коленвал/вкладыш, распредвал/кулачек, работают с другими узлами.

-  в моторах которым предписано 5-20 и в тех которым можно лить 10-50 абсолютно одинаковые по диаметру отверстия для масла в коленах, распредах поршнях и всех прочих узлах.... да еще и такие что через них  продавится хоть подсолнечное масло))

- задиры, проворачивание  главным образом происходит  не из-за "неправильной" вязкости в большую сторону,  а из-за масла пониженной вязкости залитое  в мощные моторы. на высоких оборотах пленка не выдерживает так как нагрузка и скорость сдвига очень большие.   Так же это происходит из-за плохой базы масла  или  из-за заводских дефектов самих моторов. 

-  на масле х-40 да мотор будет крутиться чуть тяжелее, расход топлива будет больше. НО это никак не повлияет на износ. масляная пленка толще, защита лучше.  масло будет попадать на 300 процентов абсолютно во все нужные места. 

- разницу в толщине пленки 20ки и 30ки не заметит ни один мотор.  для мотора (зазоров)  это одно и тоже.  компании заставляют лить 20 ку только по причине экологии. 

- главное при выборе масла - правильная, хорошая. качественная  база.
- 0-20 это замечательно. но не для мощных агрегатов.  современные 20ки можно заливать в любых погодных условиях... . но 40ка крепче, надежней защита в мощных моторах.  

- меняй масло как японцы   через 5 тыс и будет тебе счастье  на любом масле (почти)...  :D

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано

Добавлю свои 5 копеек. Как я это вижу. У меня до компаса королла была в 150-м кузове. Там тоже мотор VVT-i И на крышке кстати написано было 0W20. Судя по сервисной книжке предыдущего хозяина ему дилер лил, пока машина была на гарантии 5-30. Потом он сам лил и 5-40 в том числе. С чем это было связано не знаю. Может брал масло у него мотор вот и менял вязкость. К тому же ездил он на Мобиле, а его настоящее купить сейчас, кмк большая проблема. Так вот к чему я. Забирал машину на 100 тыс. км пробега. Сразу же перевел ее на то масло, которое было указано в документации, а именно 0-20, и летом и зимой. Замена 6-7 тыс.км. К пробегу в 175 тыс. я ее продал. Масла от замены до замены подливал грамм 300. Считаю это хорошим результатом для данного мотора. И плюс расход был прекрасный для этого авто. Клапана VVT-i как я понимаю заточены под определенное давление и если вязкость масла выше, то и давление будет другое, соответственно УОЗ будет немного, но другим. Может я конечно и ошибаюсь, знающие поправят. Сейчас на Компасе катаю 5-30 Мопар. Что лил предыдущий хозяин не знаю совсем. Машину брал из салона. В сервисной ни слова о масле. Подходит замена, думаю, что буду менять на 5-20. (то , что написано на крышке🙂) Вторая зима пошла и замечаю при наступлении минусовых температур повышающийся расход топлива. Думаю, что это связано и с маслом в том числе. Короче будет такой, своего рода эксперимент.

Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
5 часов назад, Евгений П. сказал:

У меня до компаса королла была в 150-м кузове. 

королла правый руль?

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
1 час назад, sanityclause сказал:

королла правый руль?

Нет. Левый руль.  150-ый кузов, на роботе

 

Ссылка на комментарий
561
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано

Нашел вот такую статью Со дна пожиже: можно ли загубить мотор слишком вязким маслом? - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал (kolesa.ru)

 

Для ленивых (не хочет читать) вкратце: даже для одного и того-же условного масла 5-30:

1. Вязкость масла очень сильно меняется от температуры. При 30С и 90-100 С это, можно сказать, 2 разных масла по вязкости

2. Двигатель В СОСТОЯНИИ спокойно работать и на о-о-о-очень вязком НЕПРОГРЕТОМ до рабочей температуре масле. И на о-о-очень жидком НАГРЕТОМ. При этом, разумеется, двигатель то один и тот-же, маслонасос тот-же и масляные каналы  того-же сечения. и всё нормально прокачивается и попадает куда надо. <В том числе системы VVT также прекрасно себя чувствуют>

3. После прогрева масла до рабочей Т вязкость уменьшается до минимума и КАК РАЗ ЭТО является основной характеристикой под которую рассчитывают моторы....

4. В финале: выше вязкость МОЖНО, ниже (для нас это W20) - НЕЛЬЗЯ ! 

Ещё от себя добавлю, что уменьшение вязкости по пробегу - известный всем факт и W20 в конце срока своей службы становится ещё жиже..... Так что W30 теоретически лучше - какой-никакой  запас  по вязкости останется... W20 - энергосберегающая шляпа НЕ берегущая двигатель :yes:

 

пара цитат из статьи:

1. С учетом вышесказанного становится понятно, что никто не будет пытаться создать двигатель, которому для работы нужно масло строго определенной вязкости, не выше и не ниже заявленной в документах. Это просто технически невозможно: как я уже подробно говорил выше, вязкость масла постоянно меняется, причём в весьма широком диапазоне.

2. Фактически мотор рассчитывается на минимальную, а не максимальную рабочую вязкость масла. Любое уменьшение его рабочего давления критично, а вот небольшое повышение вязкости и давления — практически безвредны. Они приведут к небольшим колебаниям характеристик, и не более того. И уж совершенно точно нет ни одного двигателя, в котором «масляные каналы слишком узкие» или «зазоры слишком маленькие».

 

Обсуждаем ? 🙂

 

Изменено пользователем Voldemarych
Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
2 часа назад, Voldemarych сказал:

Любое уменьшение его рабочего давления критично, а вот небольшое повышение вязкости и давления — практически безвредны.

читая о требовании  производителя лить в Компас 5-20 я как то и не думал в эту сторону. А ведь это важно. В этот мотор точно нельзя лить меньшую вязкость.  (не говоря о пентастарах и прочих  3.0, 3.6л, и выше). 

А вот больше, похоже, вообще без промблем.... 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

Злые все какие-то, что ж вы делаете с человеком.

@sanityclause за последний месяц, особо не выезжая, уже раза три масло поменял. Последний раз вроде как раз на 0W-20. Сейчас пойдёт опять менять на 5W-40 наверное.

По ходу надо искать ему тачку, куда масло заливать не требуется вообще 😉

Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
8 часов назад, Iuri сказал:

Злые все какие-то, что ж вы делаете с человеком.

@sanityclause за последний месяц, особо не выезжая, уже раза три масло поменял. Последний раз вроде как раз на 0W-20. Сейчас пойдёт опять менять на 5W-40 наверное.

По ходу надо искать ему тачку, куда масло заливать не требуется вообще 😉

🤣🤣🤣
точно! спасибо за поддержку:D

купил машину. залил "для промывки" идемитсу 5-30. через 1 тыс поменял на мопар 5-20, проехал 7 тыс., (долив 1 л). замена -   залил 0-20 петроканаду. оказалось в канистре вместо 5 л 4.5. на третий день слил от греха подальше (через 80 км), и залил снова мопар 5-20))... проехал 3500. с приходом заморозков на холодной появилось  небольшое цоканье которое уходит с прогревом.  (а его не было прошлой зимой)  подумал поменять на 5-30 или на 5-40.  но "умная голова" и чтение ойл клаба не дает покоя чему-то/кому-то...

в итоге  заменил на 0-20. (причем снова на петроканаду, был бы мопар 0-20 залили бы его)  амсойл круто но  дорого, мобил, кастрол, шелл идемитсу -  не хочу, на g-energy или  sintec пока не хватило смелости . 

цоканье ушло, ну почти не слышно, но возможно это пока  свежее масло.. кстати: в этот раз залил точно так же всю канистру, (5л), 
 имеем: ровно максимум на щупе.
отметка на канистре как положено выше 4.5.
вес канистры 4.477.
пустая канистра (с незначительными  остатками) : 270.

я это к тому,  что в прошлый раз  ы канистре  был 100% недолив  500 мл  (ну.. или палево)

наблюдаю... 

 

однако: 
5-40 , или  весной 10-30/ 40  я все же залью. пробег почти 150.    

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано

Я однозначно в эту зиму и в следующее лето откатаю 5-20. И посмотрю, что из этого получится. Послежу за характеристиками, за расходом топлива. Просто интересно будет ли какая то разница. А вообще выбор масла это действительно религия.И у каждого она своя. И чем больше узнаешь информации тем больше пытаешься анализировать, сравнивать, выбирать. Лет 6-7 назад я и подумать не мог, что буду отслеживать топливные коррекции на авто, работу катализаторов, температуру и количество воздуха на впуске, импульсы форсунок))) А теперь это все можно просмотреть в режиме реального времени не выходя из авто. Главное же понимать, что ты видишь:rolleyes:. А учитывая, что в моем городе нет оф.дилера то нужно очень хорошо понимать.  Столкнулся тут намедни с ситуацией; нужен хороший диагност. Пошукал среди знакомых. Тех, кого предложили отказались работать с авто. Говорят- мы больше по японцам))

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
23 минуты назад, sanityclause сказал:

🤣🤣🤣
точно! спасибо за поддержку:D

купил машину. залил "для промывки" идемитсу 5-30. через 1 тыс поменял на мопар 5-20, проехал 7 тыс., долил 1 литр. замена -   залил 0-20 петроканаду. оказалось в канистре вместо 5 л 4.5. на третий день слил от греха подальше (через 80 км), и залил снова мопар 5-20))... проехал 3500. с приходом заморозков на холодной появилось  небольшое цоканье которое уходит с прогревом.  (а его не было прошлой зимой)  подумал поменять на 5-30 или на 5-40.  но "умная голова" и чтение ойл клаба не дает покоя чему-то/кому-то...

в итоге  заменил на 0-20. (причем снова на петроканаду, был бы мопар 0-20 залили бы его)  амсойл круто но  дорого, мобил, кастрол, шелл идемитсу -  не хочу, на g-energy или  sintec пока не хватило смелости . 

цоканье ушло, ну почти не слышно, но возможно это пока  свежее масло.. кстати: в этот раз залил точно так же всю канистру, (5л), 
 имеем: ровно максимум на щупе.
отметка на канистре как положено выше 4.5.
вес канистры 4.477.
пустая канистра (с незначительными  остатками) : 270.

я это к тому,  что в прошлый раз  100% в канистре петроканады был недолив  почти 500 мл (ну.. или палево)

наблюдаю... 

 

однако: 
5-40 , или уже весной 10-40 я все же попробую . пробег почти 150.    

Серьезная эпопея. 🙂 Я как только взял авто и не знал, что в него было до меня залито на первую замену лил тексако по моему 5-30. Откатал 3 тыс. до лета залил BG109, промыл им по инструкции, слил. Промыл обычным промывочным и залил мопар5-30. На нем и ездил.  Теперь залью 5-20, а в следующую замену еще раз помою BG и еще сезон откатаю на 5-20. А там уже будем посмотреть. Больше 7 тыс.км. на масле не езжу. В зиму можно и меньше т.к. моточасов больше. В этот раз при пробеге около 6 тыс. долил грамм 250-300. Держу уровень чуть выше середины между мин. и макс. Сейчас пробег 101 тыс.км

Ссылка на комментарий
561
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
15 часов назад, sanityclause сказал:

амсойл круто но  дорого, мобил, кастрол, шелл идемитсу -  не хочу, на g-energy или  sintec пока не хватило смелости

 

AMSOIL SS - да, дороговато , но у AMSOIL-а есть ещё попроще линейки (допуск MS-3695) с названием XL, OE ,с ценой порядка 800 руб./"почти литр"  (кварта).  XL - поинтереснее слегка - типа на подольше хватает, OE - а-ля "просто хорошее масло".  Я заливал и то и то, правда давненько это было....

 

Ну а насчет смелости - не знаю, чего бояться - масло оно и в африке Греции масло.  Особенно с твоими интервалами между заменами 😜

 

В прошлую субботу залил GAZPROMNEFT premium JK 5-30,  + Форум синтетик, 5 дней полёт отличный.

Посмотрим будет ли угорать как Мопар. (в прошлый раз долил порядка 500 гр. на 7 ткм)

Не знаю как насчёт "движок шепчет", но никаких негативных эмоций его работа на этом масле не вызывает. Будет возможность Если вспомню - засниму холодный старт на видео и сюда приложу...

 

Всех благ.

Изменено пользователем Voldemarych
Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

тут в ветке какое масло лить в Pentastar  дали ссыль на тему по синтетическим фильтрам. и не слыхал о таких... 

может кому будет интересно, дублирую сообщение

 

от @srs3491  "Ну вот ссылка если что, конечно нужно поковыряться 

https://www.oil-club.ru/forum/topic/26403-sinteticheskie-maslyanye-filtry-povyshennoy-effektivnosti-filtracii-amsoilroyal-purplemobil-1knafeframpurolatorboschmannsubarutoyota-trd/page/5/

 

WIX WL 7485  если у вас 04892339 AA

 


@sanityclause оказывается и такое уже делают))

у меня Chrysler04884 900AB.  поэтому вот что я нашел по синтетическим фильтрам к нему:

Amsoil   EA15K50
WIX  57060XP
Fram  TG10060   (Fram  PH10060 уже с целлюлозой) 
Donaldson P550794
K&N  HP-1017 "

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
19 часов назад, sanityclause сказал:


Amsoil   EA15K50
WIX  57060XP
Fram  TG10060   (Fram  PH10060 уже с целлюлозой) 
Donaldson P550794
K&N  HP-1017 "

Цена совсем не гуманная)) особенно на Fram. 

Ссылка на комментарий
561
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
4 часа назад, Евгений П. сказал:

Цена совсем не гуманная)) особенно на Fram. 

Оставим "за скобками" тему "а действительно ли так нужен крутой синтетический фильтр для Ваших условий эксплуатации", про которую немного есть в исходной ветке с ойлклаба.... :D и двинемся ближе к самому предмету разговора, например про конкретный фильтр TG10060....  Так то , к слову, если посмотреть на оригинальный каталог фрама (не европейский) - там ещё очень много "вкусных", реально синтетических фильтров, да собственно можно ознакомиться: Parts Search Results 2013 Jeep Compass L4 2.4L | FRAM... Ну да ладно, опять про TG10060 - лично я не нашел его в продаже в "моих" интернет-магазинах запчастей.... УВЫ, идет замена на PH10060, который тоже должен быть хороший фильтр И НЕДОРОГОЙ (и именно его я поставил совсем недавно "на пробу"), но всё же не то... не то... Да собственно и TG-шка то тоже "комбинированный" фильтр, а не чистая синтетика... увы...

В общем к чему это я - в америце стоимость TG порядка 7 долларов - пруф: More Information for FRAM TG10060 (rockauto.com)

что по текущему курсу составляет около 520 руб. И ЕСЛИ есть особое желание, можно скооперироваться и купить коробку этих фильтров на всех. Можно не в америце, можно не ТГ, а что-то получше (Мобил1 например за 11 баксов), можно не самим этим заниматься, а попросить например Андрея up6. Да, доставка тоже стОит денег (и немалых), но я так прикидываю, что за один фильтр в итоге выйдет примерно 1000 руб. , что "примерно равно" цене оригинального мопара.

В общем было - бы желание - всё можно найти по приемлемой цене. :up:

 

Всех благ.

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
1 час назад, Voldemarych сказал:

 

В общем было - бы желание - всё можно найти по приемлемой цене. :up:

 

Всех благ.

Расклад хороший. Но, думаю, будет актуально для москвичей и близ лежащих так сказать. Для сибиряков или дальневосточников цена еще больше увеличится. А учитывая замену раз в 6-7 тыс.км. идею такого фильтра пока оставлю на дальней полке.  Но тема интересная. Проштудирую на досуге. Экзист дает Фрам за 2011 руппий со сроком поставки в феврале. Поставщик может и отказать в любой момент, были прецеденты

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
746
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
03.12.2021 в 10:26, Voldemarych сказал:

И ЕСЛИ есть особое желание, можно скооперироваться и купить коробку этих фильтров на всех. Можно не в америце, можно не ТГ, а что-то получше (Мобил1 например за 11 баксов), можно не самим этим заниматься, а попросить например Андрея up6. Да, доставка тоже стОит денег (и немалых), но я так прикидываю, что за один фильтр в итоге выйдет примерно 1000 руб. , что "примерно равно" цене оригинального мопара.

 я - "за"

на gt-parts  фрамовский  TG10060 или викс 57060XP фильтр   за 830  р. не знаю пока сколько выйдет доставка, надо созваниваться с манагером... но, раз они по такой цене предлагают,  может быть есть дешевле...  

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
  • 4 недели спустя...
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано

А я все таки провожу эксперимент по переходу на 5W20 Mopar и пока что он мне не очень нравится🙂. Отъездил зимний сезон на нем. Пробег составил около 5000 км. (По моточасам уже нужно менять.) И остатки в канистре в объеме 400 грамм были долиты за время эксплуатации. Вот это то и не очень кмк. На 5W30 от того же Mopar  от замены до замены прошлым летом не подливал. Взял еще раз 5W20. И BG 109 по традиции. На следующей неделе промою мотор и залью его. Если и летом будет такой же результат то буду возвращаться на 5W30. 

Вот как то так.

Ссылка на комментарий
561
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
В 15.04.2022 в 11:49, Евгений П. сказал:

Вот это то и не очень кмк. На 5W30 от того же Mopar  от замены до замены прошлым летом не подливал. Взял еще раз 5W20.

 

5-30 то чем тогда не нравится ? расход бензина больше или как ? Или просто смущает надпись на крышке 5-20 ? 🙂

Также хотел спросить - чем другие масла не угодили, вроде как на Мопаре свет клином не сошелся 🙂

 

Всех благ.

 

ЗЫ. Масло Газпромнефть 5-30 JK в итоге мне тоже не понравилось.... Угорает. Можно было бы продолжить экспериментировать на 5-20, но чото оно (именно JK, у которого есть допуск крайслера) пропало из продажи......

Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

времена сложные,... "вдруг" стало понятно насколько глубоко нас посадили (ну или мы сами себя посадили) на импорт ВО ВСЕМ, начиная от мыла и ниток, заканчивая самолетами)). 

ладно,  переживем, мош даже чего сами сделаем...)) 

а пока... тоже время подходит менять масло. думаю может SINTEC попробовать... 0-20. ??  ездил на нем кто? 

потом по ценнику идут g-energy и KIXX и S-SEVEN....

Мопар и Петра по 5 и 6 с хвостиком рублей... и как-то не собираются дешеветь , а этих денег эти масла совершенно точно не стоят.... 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
561
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
3 часа назад, sanityclause сказал:

а пока... тоже время подходит менять масло. думаю может SINTEC попробовать... 0-20. ??  ездил на нем кто? 

потом по ценнику идут g-energy и KIXX и S-SEVEN....

Мопар и Петра по 5 и 6 с хвостиком рублей... и как-то не собираются дешеветь , а этих денег эти масла совершенно точно не стоят.... 

 

Все российские масла ИМХО применять то можно, только с ещё более коротким сроком использования - порядка 5 ткм..... Это я про синтек, г-енерджи, лукойл и проч. В данном случае это не выгодно с текущими ценами. А цены скорее всего так и будут оставаться высокими - ведь присадочные пакеты - исключительно импортные....

 

С точки зрения дальнейшей доступности на относительно короткой перспективе наверное стОит посмотреть на корею и всякую подобную "тайваню". Однако номенклатуру S-Seven`а я мельком глянул - не особо впечатлился, всё, что получше среднего - тоже дорого. Есть толковые предложения по Киксу ?

 

В кучу к мопару и петре (которая говорят много подделывается 🙂 ) могу добавить Liqui Moly Special Tec AA (есть 5-20 и 5-30), стоимость также 5-6 т.руб за 5 л.

 

В общем предлагаю составить список "актуальных" масел по состоянию на 2022, или может он уже есть где ?

 

Всех благ.

 

 

Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

А как же родной и рекомендованный Shell? Делают в родной Твери...

Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
27 минут назад, Acovant сказал:

А как же родной и рекомендованный Shell? Делают в родной Твери...

шел? за 8 и более  рублей  с хвостом  рублей? тогда уж петру брать... 6300 на озоне за 5 л... и дело не только в том что она дешевле... ее раньше то паленую можно было легко проглотить.. а сейчас мне кажется все будет еще хуже... 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 125 гостей (Посмотреть всех)

    • vjmafia
    • Никол
    • Gneush54
    • Шухрад
    • Valerich
  • Бортжурналы


    1. Владельцы Jeep Wagoneer, привезённых с американских аукционов, часто сталкиваются с необходимостью замены блока SRS. Эта система фиксирует факт аварии и блокирует работу подушек безопасности, даже если физических повреждений кузова практически нет. В нашем случае автомобиль получил лишь незначительные повреждения колёс, но этого оказалось достаточно для срабатывания системы.

      Подготовка к замене блока SRS

      Перед началом работ необходимо убедиться в отсутствии серьёзных повреждений кузова. В данном случае железо осталось целым, что значительно упрощает процесс восстановления. Важно понимать, что блок SRS после срабатывания не подлежит ремонту – только полная замена. Также рекомендуется отключить аккумуляторную батарею перед началом работ для обеспечения безопасности.

      Процесс демонтажа салонных элементов

      Для доступа к блоку SRS потребуется снять оба передних сиденья и центральную консоль. Это кропотливая работа, требующая аккуратности – важно не повредить пластиковые элементы салона. Сначала снимается боковая накладка центральной консоли, затем откручиваются все крепления самой консоли. Под ней находится металлическая защита, за которой расположен искомый блок управления системой безопасности.

      Установка нового блока и сборка

      После извлечения старого блока SRS устанавливается новый, после чего все элементы салона собираются в обратном порядке. Особое внимание стоит уделить правильности подключения всех разъёмов и надёжности креплений. По завершении работ необходимо провести диагностику системы, чтобы убедиться в её исправной работе. В TRS Motors мы используем только оригинальные запчасти и профессиональное оборудование для таких работ.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 292
    • Максимум онлайн
      1 398

    DmitriyPL
    Новый пользователь
    DmitriyPL
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.