Перейти к содержанию

Выбор/замена моторного масла


Рекомендуемые сообщения

276
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Ну какие ещё аргументы? Разрешили 5W30 после рестайлинга, а когда началось слияние с Fiat, добавили допуск Fiat 9.55535-CR1. 

Конституцию сколько раз у нас переписывали? А народ живёт) 

Ссылка на комментарий
698
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@Acovant  так и есть.

Fiat 9.55535-CR1Основан на ILSAC GF-5 или API SN, класс вязкости 5W-20 (пишут в сети) , т.е. обратно к 20 привели требования?

 

фиг знает чо делать.

 

человек вон в теме о заслонке, написал:

пробег 320.

льет 5-40 и в ус не дует)))


 

 



 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
276
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause Не путайте стандарт или допуск масла и вязкость по SAE

Ссылка на комментарий
698
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
14 минут назад, Acovant сказал:

@sanityclause Не путайте стандарт или допуск масла и вязкость по SAE

не путаю.  

но на нескольких более менее  приличных сайтах этот допуск уравнивают исключительно  с вязкостью 5-20. 

 

я ничего не придумал.  пример

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
698
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@Acovant интересно, не видел:
 статья Дениса

"Не нашли 0W-20? Берите 5W-20. Нет под рукой 5W-20? Берите 5W-30, лишь бы допуски совпадали, но на следующую замену обязательно вернитесь к 0W-20."

 

да, это другой мотор, но все же...

 

ошибка то есть))

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
276
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause Конечно другой двигатель! И я не верю в своём мануале стандарту Fiat 55535-CR, он для другого двигателя. Вот что стоят эти стандарты. И такие же условности для SAE

Ссылка на комментарий
698
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@Acovant  ну да, только теперь вопрос, у кого ошибка?))) а вдруг ошибка в вашем букваре? :D

 

и вот она золотая фраза, подтверждающая скаазнное кем то давно давно, что вы бор масла это религия "И я не верю в своём мануале стандарту Fiat 55535-CR " (CR1) если точнее)

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
698
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
7 минут назад, Acovant сказал:

И такие же условности для SAE

если это всего лишь условности и мы это как то тут выясним - я буду среди первых из убеждённых двадцатников в ЕД3, кто перейдет на 5-30. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
276
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause Я теперь уже о стандартах. Встречаются масла с допусками Chrysler 6395  и Fiat 35555-CR1 одновременно! После того, как мануал начал рекомендовать их оба. То есть задним числом некоторые масла стали подходить к разным моторам. Или такой новый мотор оказался универсальный?) 

Ссылка на комментарий
698
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@Acovant  но стандарты/допуски  если я правильно понимаю, это, если совсем упростить, о требованиях к маслу касательно его  влияния на катализаторы, мочевину, фильтры, впрыски  и прочую лабуду. пусть и важную для огромного числа авто. 

 

меня не это интересует. 

интересует вязкость...  ибо на все остальное  ЕД3 в Компасе тотально начхать))  (катализатор удалили до меня) 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
698
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
2 часа назад, Acovant сказал:

Разрешили 5W30 после рестайлинга,

почему разрешили?  изменения вносились в конструкцию мотора?  если вносились, какие? если не вносились то коль можно 5-30 то можно и 5-40.  а если можно 5-40, то на кой обязывать лить ТОЛЬКО 5-20?


вопросы без ответов. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
517
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
1 час назад, sanityclause сказал:

статья Дениса

"Не нашли 0W-20? Берите 5W-20. Нет под рукой 5W-20? Берите 5W-30, лишь бы допуски совпадали, но на следующую замену обязательно вернитесь к 0W-20."

 

Подкину , так сказать, в костерок 🙂 

Укажите хотя бы одну НЕ ЭКЗОТИЧЕСКУЮ марку/модель моторного масла 0-5W20,  удовлетворяющее ACEA C3...

(почему ? лично я  такого не нашел, видел только исключительно закономерность C3 = 5W30)

А теперь ещё раз читаем раздел применения масел с европейской сертификацией... и .... думаем дальше и дальше 🤣

 

Ссылка на комментарий
698
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@Voldemarych в моем букваре написано:

разрешены  А1/В1, А3/В3, А3/В4

 

и что интересно, только сейчас заметил,  на следующей же странице написано: А1/В1, А3/В3, и ))) А2/В2

 

и ни слова о С3

 

вот как это понимать.. ?

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
698
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
698
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
59 минут назад, sanityclause сказал:

и ))) А2/В2

такого допуска кажется  нет и в помине  :lol2:

 

вот и верь букварям после этого . 

Ссылка на комментарий
698
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

с сайта супротек:

ACEA C3 Стабильное масло среднего уровня SAPS, предназначенное для использования в качестве катализатор-совместимого масла с продленным интервалом замены в автомобилях всех типов современных систем послепродажной обработки и высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков, которые разработаны для использования масел с вязкостью при высоких температурах и с высокой скоростью сдвига вязкости не менее 3,5 мПа*с.

а теперь:
Категория ACEA A1/B1 была удалена с ACEA 2016 Oil Sequences. Начиная с ACEA 2012: стабильное масло, оставляющее вязкость на месте, предназначенное для использования при продленных интервалах замены в бензиновых двигателях и легковых автомобилях и дизельных двигателях, специально разработанных для использования масел с низким трением и низкой вязкостью с высокой температурой / высокой скоростью сдвига вязкости 2,6 мПа * с для xW / 20 и от 2,9 до 3,5 мПа * с для всех остальных классов вязкости. Эти масла не подходят для использования в некоторых двигателях. При сомнениях обратитесь к руководству владельца или справочнику.

Категория ACEA A3/B3 стабильное масло, оставляющее вязкость на месте, предназначенное для использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков и / или для продленных интервалов замены, указанных производителем двигателя, и / или для круглогодичного использования масел с низкой вязкостью, и / или для экстремальных условий работы, определенных производителем двигателя. (не указан HTHS)

 

Категория ACEA A3/B4 стабильное масло, оставляющее вязкость на месте, предназначенное для использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков, но также подходит для применения, описанного в A3/B3. (не указан HTHS)

 

вывод (поправьте плиз если не прав) : если в поздних букварях написано можно использовать С3, то заливать масло A1/B1, в этот же мотор или   крайне не желательно и  в конструкцию вносились изменения (насчет A3/B3, A3/B4  я не понял какие у этих допусков значения HTHS)

или :

наш ЕД3 обычное ,  тотально всеядное двигло и  по допускам и по вязкости.  А производитель с умным лицом пудрит нам моск. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
698
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

реально толковый текст 
https://suprotec.ru/ACEA-oil/

Ссылка на комментарий
698
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
12 часов назад, Acovant сказал:

Не нравится, что оно медленно темнеет.

сейчас вычитал на ойл клабе, у кикса (30)  очень низкая зольность  и очень низкое содержание серы. и это как бы хорошо. возможно именно  поэтому оно не так быстро темнеет. 

 

 

Ссылка на комментарий
276
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause Возможно, ещё подумаю. 

И что интересно, у Кикса 5W40 есть допуск Chrysler 6395, а у 5W30  нет

Зольность и сера не сказать что очень низкая, соответствует A3, нормальная

Изменено пользователем Acovant
Ссылка на комментарий
698
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
2 часа назад, Acovant сказал:

Зольность и сера не сказать что очень низкая, соответствует A3, нормальная

а, вы про Dexos1 наверно. 

Я писал про SP

Ссылка на комментарий
698
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

чем дальше в лес тем толще стандарты.   

читаю:  "Что делать, если в инструкции написано А1/В1, а этот класс упразднили? 

В ACEA регулярно вносятся изменения. Первая версия классификации появилась еще в 1996 году, в 2004 разработчики объединили масла для дизельных и бензиновых двигателей, а затем упразднили часть устаревших классов. Но для каждой категории можно подобрать замену. Например, вместо ACEA A1/B1 рекомендуется использовать ACEA A5/B5 — это тоже продукт с низкой вязкостью, но более качественный."

 

ок. низкая вязкость в ЕД3 разрешена. 


читаем снова (тут про Кашкай но не важно, принцип то же):
"Так, например, Ниссан Кашкай допускает использование масел и А5 и А3 - исходя из условий эксплуатации. Под нагрузкой А5 может не обеспечить запаса по срыву пленки, которое даст А3. Однако сечение каналов смазки Кашкая позволяет использовать и то, и другое масло. Но это не взаимозаменяемые масла. Если двигатель предолагает использование А3 и допускает использование А5, то так может быть, а вот наоборот - нет. Не позволят тонкие каналы смазки, если А3 то HTHS -3,5+, а A5 уже 2,9-3,5. Разница не очень большая, но!!!! заметный износ наступает уже при 2,6!"

 

АСЕА А3 на  ЕД3  тоже разрешен. А это уже совсем другие показатели HTHS не имеющие никакого отношения к низковязким маслам. 

Вывод   (поправьте если не так):  лить в в ЕД3 ТОЛЬКО 5-20/0-20 нет НИКАКОЙ  необходимости. 

Этот мотор прекрасно будет работать на  5-20, 5-30, 5-40. 

 

С чем я себя и поздравляю. 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
442
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
В 14.12.2024 в 12:20, sanityclause сказал:

пробежался по первым  страничкам этой ветки. 

чуть дар речи не потерял. 

 

на заливной пробке  5-20

 

народ на серьезных щах обсуждал рекомендации дилеров/сервисов/знающих людей/статейвикипедии   лить 5-40 / 10-40 в наш мотор.  там (на заводе) мол хитрецы, залили какую то жидкую фигню что бы показать что мотор экономичный... 

 

но нас то не проведешь.

мы то знаем.. что и как..

 

поэтому 5-40 наше все. 

а через 100-150 тыс пробега наше все  10-50

 

:facepalm:

Этт точно! 

Хрена там они на Крайслере знают?!

Ссылка на комментарий
698
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
1 час назад, Землянин сказал:

Этт точно! 

Хрена там они на Крайслере знают?!

дело в том что по ходу в Крайслере так все зашифровали с умным лицом что сами себя расшифровали. 

 

мое последнее "исследование"  привело к выводу, 

раз в ЕД3 можно масла допусков АСЕА А1, А3, А5, С3, ему начхать что в него зальют:   5-20, 

5-30 или 5-40

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
442
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
В 14.12.2024 в 13:35, Acovant сказал:

@sanityclause В русском мануале 5W30 написано. Это уже не 5W20

@sanityclause  У меня в мануале то же написано про 5w30.  Но я, например ,(может оттого что перфекционист?), не забываю словечко немаловажное : ДОПУСКАЕТСЯ! 

Ссылка на комментарий
442
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@sanityclause Собаки они сутулые. До того всё сложно и запутано. 

Ссылка на комментарий
517
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
20 часов назад, sanityclause сказал:

наш ЕД3 обычное ,  тотально всеядное двигло и  по допускам и по вязкости.  А производитель с умным лицом пудрит нам моск. 

 

Все утверждения верные ИМХО 🤣

  • Нравится 1
  • Очень Нравится! 1
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Compass белый
2014
Город: Башкортостан
Опубликовано

5w20 это больше требования маркетологов,при данной вязкости масла достигаются показатели по экологичности,но ....на форуме Оил- клуба,вы можете найти мнения специалистов,что при жаре возможен срыв масляной пленки..Допуск С3 ( рекомендованный производителем),говорит,что масло полстопленочное,малозольное. Допуск А5/ В5,полнозольное масло,крепкое,но дающее повышенный угар ( проверял) и может привести к ускоренному выходу из строя катализатора ( сканер показывает повышение его температуры больше,чем на 100 градусов).Каждый идёт своим путём,решать вам.Можете пробовать допуск GF-6 ,но ...это масло тонкопленочное,последствия применения,мне пока не известны.

Ссылка на комментарий
698
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
16 часов назад, Седдой сказал:

Можете пробовать допуск GF-6

на нем (0-20 GF-5 и 6 ) отъездил почти 4 года. где-то 70 тыс км в итоге. все нормально.  В жару ездил , не в 50 конечно, но в 30-35 да, в Крыму. Основное  правило было - не крутить 4-5 тыс оборотов. 

 

Но  20ка что сейчас в моторе - последняя. Не вижу больше смысла.  Как бы ни неловко было  в этом мне признаваться, человеку  топившему на форуме  за маловязкие масла в этот мотор все 4 года:D

 

Будем пробовать 30. 

Сороковку? Не. Пока не. Считаю это излишняя перестраховка для мотора спокойно  проехавшего на 20ке  более 200 тыс км. 

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано

Да чего там пробовать, все давно испробовано, проблем нет, и быть не может. На предыдущем джорни сто тыщ на нем, на новом пробег 50000 км всего, мотор можно сказать новый, сразу  залил тридцатку. Но правда все масла с допуском, за этим слежу.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 135 гостей (Посмотреть всех)

    • MarkS
    • diavers
    • URRI 39
    • nilipuch
    • sanityclause
    • Voldemarych
    • LogOl
    • serg102
    • LIS999
    • brat-kondrat
    • flyinghollander
    • Dizel Man
    • UKA79
    • Acovant
    • вадим 912
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.