Перейти к содержанию

Выбор/замена моторного масла


Рекомендуемые сообщения

293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Ну какие ещё аргументы? Разрешили 5W30 после рестайлинга, а когда началось слияние с Fiat, добавили допуск Fiat 9.55535-CR1. 

Конституцию сколько раз у нас переписывали? А народ живёт) 

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Acovant  так и есть.

Fiat 9.55535-CR1Основан на ILSAC GF-5 или API SN, класс вязкости 5W-20 (пишут в сети) , т.е. обратно к 20 привели требования?

 

фиг знает чо делать.

 

человек вон в теме о заслонке, написал:

пробег 320.

льет 5-40 и в ус не дует)))


 

 



 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause Не путайте стандарт или допуск масла и вязкость по SAE

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
14 минут назад, Acovant сказал:

@sanityclause Не путайте стандарт или допуск масла и вязкость по SAE

не путаю.  

но на нескольких более менее  приличных сайтах этот допуск уравнивают исключительно  с вязкостью 5-20. 

 

я ничего не придумал.  пример

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Acovant интересно, не видел:
 статья Дениса

"Не нашли 0W-20? Берите 5W-20. Нет под рукой 5W-20? Берите 5W-30, лишь бы допуски совпадали, но на следующую замену обязательно вернитесь к 0W-20."

 

да, это другой мотор, но все же...

 

ошибка то есть))

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause Конечно другой двигатель! И я не верю в своём мануале стандарту Fiat 55535-CR, он для другого двигателя. Вот что стоят эти стандарты. И такие же условности для SAE

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Acovant  ну да, только теперь вопрос, у кого ошибка?))) а вдруг ошибка в вашем букваре? :D

 

и вот она золотая фраза, подтверждающая скаазнное кем то давно давно, что вы бор масла это религия "И я не верю в своём мануале стандарту Fiat 55535-CR " (CR1) если точнее)

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
7 минут назад, Acovant сказал:

И такие же условности для SAE

если это всего лишь условности и мы это как то тут выясним - я буду среди первых из убеждённых двадцатников в ЕД3, кто перейдет на 5-30. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause Я теперь уже о стандартах. Встречаются масла с допусками Chrysler 6395  и Fiat 35555-CR1 одновременно! После того, как мануал начал рекомендовать их оба. То есть задним числом некоторые масла стали подходить к разным моторам. Или такой новый мотор оказался универсальный?) 

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Acovant  но стандарты/допуски  если я правильно понимаю, это, если совсем упростить, о требованиях к маслу касательно его  влияния на катализаторы, мочевину, фильтры, впрыски  и прочую лабуду. пусть и важную для огромного числа авто. 

 

меня не это интересует. 

интересует вязкость...  ибо на все остальное  ЕД3 в Компасе тотально начхать))  (катализатор удалили до меня) 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
2 часа назад, Acovant сказал:

Разрешили 5W30 после рестайлинга,

почему разрешили?  изменения вносились в конструкцию мотора?  если вносились, какие? если не вносились то коль можно 5-30 то можно и 5-40.  а если можно 5-40, то на кой обязывать лить ТОЛЬКО 5-20?


вопросы без ответов. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
562
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
1 час назад, sanityclause сказал:

статья Дениса

"Не нашли 0W-20? Берите 5W-20. Нет под рукой 5W-20? Берите 5W-30, лишь бы допуски совпадали, но на следующую замену обязательно вернитесь к 0W-20."

 

Подкину , так сказать, в костерок 🙂 

Укажите хотя бы одну НЕ ЭКЗОТИЧЕСКУЮ марку/модель моторного масла 0-5W20,  удовлетворяющее ACEA C3...

(почему ? лично я  такого не нашел, видел только исключительно закономерность C3 = 5W30)

А теперь ещё раз читаем раздел применения масел с европейской сертификацией... и .... думаем дальше и дальше 🤣

 

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Voldemarych в моем букваре написано:

разрешены  А1/В1, А3/В3, А3/В4

 

и что интересно, только сейчас заметил,  на следующей же странице написано: А1/В1, А3/В3, и ))) А2/В2

 

и ни слова о С3

 

вот как это понимать.. ?

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
59 минут назад, sanityclause сказал:

и ))) А2/В2

такого допуска кажется  нет и в помине  :lol2:

 

вот и верь букварям после этого . 

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

с сайта супротек:

ACEA C3 Стабильное масло среднего уровня SAPS, предназначенное для использования в качестве катализатор-совместимого масла с продленным интервалом замены в автомобилях всех типов современных систем послепродажной обработки и высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков, которые разработаны для использования масел с вязкостью при высоких температурах и с высокой скоростью сдвига вязкости не менее 3,5 мПа*с.

а теперь:
Категория ACEA A1/B1 была удалена с ACEA 2016 Oil Sequences. Начиная с ACEA 2012: стабильное масло, оставляющее вязкость на месте, предназначенное для использования при продленных интервалах замены в бензиновых двигателях и легковых автомобилях и дизельных двигателях, специально разработанных для использования масел с низким трением и низкой вязкостью с высокой температурой / высокой скоростью сдвига вязкости 2,6 мПа * с для xW / 20 и от 2,9 до 3,5 мПа * с для всех остальных классов вязкости. Эти масла не подходят для использования в некоторых двигателях. При сомнениях обратитесь к руководству владельца или справочнику.

Категория ACEA A3/B3 стабильное масло, оставляющее вязкость на месте, предназначенное для использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков и / или для продленных интервалов замены, указанных производителем двигателя, и / или для круглогодичного использования масел с низкой вязкостью, и / или для экстремальных условий работы, определенных производителем двигателя. (не указан HTHS)

 

Категория ACEA A3/B4 стабильное масло, оставляющее вязкость на месте, предназначенное для использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков, но также подходит для применения, описанного в A3/B3. (не указан HTHS)

 

вывод (поправьте плиз если не прав) : если в поздних букварях написано можно использовать С3, то заливать масло A1/B1, в этот же мотор или   крайне не желательно и  в конструкцию вносились изменения (насчет A3/B3, A3/B4  я не понял какие у этих допусков значения HTHS)

или :

наш ЕД3 обычное ,  тотально всеядное двигло и  по допускам и по вязкости.  А производитель с умным лицом пудрит нам моск. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

реально толковый текст 
https://suprotec.ru/ACEA-oil/

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
12 часов назад, Acovant сказал:

Не нравится, что оно медленно темнеет.

сейчас вычитал на ойл клабе, у кикса (30)  очень низкая зольность  и очень низкое содержание серы. и это как бы хорошо. возможно именно  поэтому оно не так быстро темнеет. 

 

 

Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause Возможно, ещё подумаю. 

И что интересно, у Кикса 5W40 есть допуск Chrysler 6395, а у 5W30  нет

Зольность и сера не сказать что очень низкая, соответствует A3, нормальная

Изменено пользователем Acovant
Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
2 часа назад, Acovant сказал:

Зольность и сера не сказать что очень низкая, соответствует A3, нормальная

а, вы про Dexos1 наверно. 

Я писал про SP

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

чем дальше в лес тем толще стандарты.   

читаю:  "Что делать, если в инструкции написано А1/В1, а этот класс упразднили? 

В ACEA регулярно вносятся изменения. Первая версия классификации появилась еще в 1996 году, в 2004 разработчики объединили масла для дизельных и бензиновых двигателей, а затем упразднили часть устаревших классов. Но для каждой категории можно подобрать замену. Например, вместо ACEA A1/B1 рекомендуется использовать ACEA A5/B5 — это тоже продукт с низкой вязкостью, но более качественный."

 

ок. низкая вязкость в ЕД3 разрешена. 


читаем снова (тут про Кашкай но не важно, принцип то же):
"Так, например, Ниссан Кашкай допускает использование масел и А5 и А3 - исходя из условий эксплуатации. Под нагрузкой А5 может не обеспечить запаса по срыву пленки, которое даст А3. Однако сечение каналов смазки Кашкая позволяет использовать и то, и другое масло. Но это не взаимозаменяемые масла. Если двигатель предолагает использование А3 и допускает использование А5, то так может быть, а вот наоборот - нет. Не позволят тонкие каналы смазки, если А3 то HTHS -3,5+, а A5 уже 2,9-3,5. Разница не очень большая, но!!!! заметный износ наступает уже при 2,6!"

 

АСЕА А3 на  ЕД3  тоже разрешен. А это уже совсем другие показатели HTHS не имеющие никакого отношения к низковязким маслам. 

Вывод   (поправьте если не так):  лить в в ЕД3 ТОЛЬКО 5-20/0-20 нет НИКАКОЙ  необходимости. 

Этот мотор прекрасно будет работать на  5-20, 5-30, 5-40. 

 

С чем я себя и поздравляю. 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
В 14.12.2024 в 12:20, sanityclause сказал:

пробежался по первым  страничкам этой ветки. 

чуть дар речи не потерял. 

 

на заливной пробке  5-20

 

народ на серьезных щах обсуждал рекомендации дилеров/сервисов/знающих людей/статейвикипедии   лить 5-40 / 10-40 в наш мотор.  там (на заводе) мол хитрецы, залили какую то жидкую фигню что бы показать что мотор экономичный... 

 

но нас то не проведешь.

мы то знаем.. что и как..

 

поэтому 5-40 наше все. 

а через 100-150 тыс пробега наше все  10-50

 

:facepalm:

Этт точно! 

Хрена там они на Крайслере знают?!

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
1 час назад, Землянин сказал:

Этт точно! 

Хрена там они на Крайслере знают?!

дело в том что по ходу в Крайслере так все зашифровали с умным лицом что сами себя расшифровали. 

 

мое последнее "исследование"  привело к выводу, 

раз в ЕД3 можно масла допусков АСЕА А1, А3, А5, С3, ему начхать что в него зальют:   5-20, 

5-30 или 5-40

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
В 14.12.2024 в 13:35, Acovant сказал:

@sanityclause В русском мануале 5W30 написано. Это уже не 5W20

@sanityclause  У меня в мануале то же написано про 5w30.  Но я, например ,(может оттого что перфекционист?), не забываю словечко немаловажное : ДОПУСКАЕТСЯ! 

Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@sanityclause Собаки они сутулые. До того всё сложно и запутано. 

Ссылка на комментарий
562
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
20 часов назад, sanityclause сказал:

наш ЕД3 обычное ,  тотально всеядное двигло и  по допускам и по вязкости.  А производитель с умным лицом пудрит нам моск. 

 

Все утверждения верные ИМХО 🤣

  • Нравится 1
  • Очень Нравится! 1
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
117
Автомобиль: Jeep Compass белый
2014
Город: Башкортостан
Опубликовано

5w20 это больше требования маркетологов,при данной вязкости масла достигаются показатели по экологичности,но ....на форуме Оил- клуба,вы можете найти мнения специалистов,что при жаре возможен срыв масляной пленки..Допуск С3 ( рекомендованный производителем),говорит,что масло полстопленочное,малозольное. Допуск А5/ В5,полнозольное масло,крепкое,но дающее повышенный угар ( проверял) и может привести к ускоренному выходу из строя катализатора ( сканер показывает повышение его температуры больше,чем на 100 градусов).Каждый идёт своим путём,решать вам.Можете пробовать допуск GF-6 ,но ...это масло тонкопленочное,последствия применения,мне пока не известны.

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
16 часов назад, Седдой сказал:

Можете пробовать допуск GF-6

на нем (0-20 GF-5 и 6 ) отъездил почти 4 года. где-то 70 тыс км в итоге. все нормально.  В жару ездил , не в 50 конечно, но в 30-35 да, в Крыму. Основное  правило было - не крутить 4-5 тыс оборотов. 

 

Но  20ка что сейчас в моторе - последняя. Не вижу больше смысла.  Как бы ни неловко было  в этом мне признаваться, человеку  топившему на форуме  за маловязкие масла в этот мотор все 4 года:D

 

Будем пробовать 30. 

Сороковку? Не. Пока не. Считаю это излишняя перестраховка для мотора спокойно  проехавшего на 20ке  более 200 тыс км. 

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
102
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано

Да чего там пробовать, все давно испробовано, проблем нет, и быть не может. На предыдущем джорни сто тыщ на нем, на новом пробег 50000 км всего, мотор можно сказать новый, сразу  залил тридцатку. Но правда все масла с допуском, за этим слежу.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 115 гостей (Посмотреть всех)

    • nilipuch
    • URRI 39
    • Nordicus
    • Schv
    • Yurgen15
    • Sergey79
    • Nels
    • Алексфрис
    • Сергей778
    • Yurank
    • Rusich
    • kandinik
    • Владимир 4х4
    • brat-kondrat
    • MishaS
    • Acovant
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass 2013 года с бензиновым двигателем 2.4 обратился в техцентр TRS Motors с жалобой на внезапное загорание лампочки ABS. Проблема проявилась сразу после старта на светофоре, что могло указывать как на временный сбой, так и на серьезную неисправность в системе антиблокировочной системы тормозов. Система диагностики автомобиля показала ошибку, связанную с недостаточной эффективностью работы насоса ABS. Такая неисправность требует немедленного внимания, так как система ABS играет критически важную роль в безопасности движения, особенно в сложных дорожных условиях. При отказе этой системы значительно увеличивается тормозной путь, а также теряется контроль над автомобилем при экстренном торможении.

      Как проводилась диагностика системы ABS?

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной проверки всей системы ABS. Первым этапом стала диагностика состояния проводки и электрических соединений - частой причины подобных ошибок. Окисленные контакты, поврежденные провода или плохое соединение могут вызывать перебои в работе насоса ABS и приводить к появлению ошибок. Если проверка проводки не выявит проблем, следующим шагом будет диагностика непосредственно насоса ABS. В некоторых случаях может потребоваться проверка датчиков скорости вращения колес, так как их неисправность также может влиять на работу всей системы. Для точной диагностики используются специальные сканеры, позволяющие считать коды ошибок и проверить работу системы в реальном времени.

      Какие могут быть последствия при игнорировании проблемы с ABS?

      Если вовремя не устранить неисправность системы ABS, это может привести к серьезным последствиям. Во-первых, значительно ухудшается безопасность управления автомобилем - без работающей ABS колеса блокируются при резком торможении, что увеличивает тормозной путь и может привести к заносу. Во-вторых, продолжающаяся работа неисправного насоса ABS может привести к его полному выходу из строя, а его замена обойдется значительно дороже, чем своевременный ремонт. Кроме того, при неработающей системе ABS может активироваться аварийный режим работы других систем автомобиля, что дополнительно ограничивает функциональность Jeep Compass.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.