Перейти к содержанию

Дымит дизель после стоянки с работающим двигателем


Николаич

Рекомендуемые сообщения

5
Автомобиль: WH 3
0 CRD 2006
Город: Обнинск Калужской обл.
Опубликовано

Проблема в следующем.

После первого (холодного) пуска выхлоп обычный, едешь, или в пробке толкаешься - всё в поряде. Но стоит заглушить прогретый двигатель, а потом завести и постоять с работающим двигателем, то двигатель начинает коптить. Серый едкий дым. Который исчезает после начала движения в нормальном режиме в течение минуты, а в режиме толкотни в пробке в течение минут 10. Такая фигня донимает уже давно. Поначалу думал, что сажевый фильтр чистится, но потом усомнился - не может он по 2-3 раза на дню чиститься.

Что за фигня, братцы? И насколько это опасно для двигателя?

Ссылка на комментарий
415
Автомобиль: ПатруЛь
Город: Москва
Опубликовано

Если забит то может, наверно. Хотя если давно так, то я бы уже отогнал авто на диагностику...

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WH 3
0 CRD 2006
Город: Обнинск Калужской обл.
Опубликовано

Миш, делал диагностику в августе, при замене свечей. Машина уже поддымливала. Кроме "мёртвого" блока управления свечами розжига, ничего другого. Блок сегодня пришёл в Экзист (наконец-то). Поменяю - посмотрю, изменится ли ситуация.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано
  В 06.10.2012 в 17:42, Николаич сказал:

Проблема в следующем.

После первого (холодного) пуска выхлоп обычный, едешь, или в пробке толкаешься - всё в поряде. Но стоит заглушить прогретый двигатель, а потом завести и постоять с работающим двигателем, то двигатель начинает коптить. Серый едкий дым. Который исчезает после начала движения в нормальном режиме в течение минуты, а в режиме толкотни в пробке в течение минут 10. Такая фигня донимает уже давно. Поначалу думал, что сажевый фильтр чистится, но потом усомнился - не может он по 2-3 раза на дню чиститься.

Что за фигня, братцы? И насколько это опасно для двигателя?

 

может чиститься наверно, если при охлаждении сажа затвердевает и комп обнаруживает большую разницу давления до и после фильтра. но дым когда он прожигаецца обычно синий...

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WH 3
0 CRD 2006
Город: Обнинск Калужской обл.
Опубликовано
  В 06.10.2012 в 19:38, MJGC сказал:

А запускается двигатель нормально? Диагностику где делал?

В "Территории", и в "Особом внимании" в июле.

 

  В 06.10.2012 в 21:32, EvgeniySPB сказал:

может чиститься наверно, но дым когда он прожигаецца обычно синий...

Тут далеко не синий, и даже не голубой. Скорее серо-белый. Масло не ест, антифриз не уходит...

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано
  В 07.10.2012 в 12:42, Николаич сказал:

В "Территории", и в "Особом внимании" в июле.

 

 

Тут далеко не синий, и даже не голубой. Скорее серо-белый. Масло не ест, антифриз не уходит...

тогда возможно вода в топливе...Попробуйте поездить и если не прекратится заменить топливный фидьтр.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WH 3
0 CRD 2006
Город: Обнинск Калужской обл.
Опубликовано

Такая мысль возникла сразу.

Выкатал 3-4 бака до лампочки, позаправлялся на разных брендовых колонках - поддымливает.

Фильтр поменяю.

Отпишусь.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
5
Автомобиль: WH 3
0 CRD 2006
Город: Обнинск Калужской обл.
Опубликовано

Проблема решилась сама собой после замены "мёртвого" ЭБУ свечей накала на новый.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE III
Город: Мытищи
Опубликовано

Аналогичная проблема. Все симптомы вышеописанные плюс при долгой (минут 20)работе на холостом ходу появляется едкий дым серо-белого цвета. При интенсивной езде пропадает через 2 минуты. Можно номерок ЭБУ свечей накала?

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 3.0CRD
Город: Сочи
Опубликовано

Та же самая беда( Дымит после длительного стояния в пробке, после нажатия на педаль, быстро проходит. Думал поменять свечи, все параметры датчиков в норме. Можно номерочек блока управления свечами розжига?

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 24.01.2013 в 06:24, atmosfera сказал:

Все проблемы в форсунках 100% поменял пока 3 всё прошло нашол по 9000 новые

Где!!!? ссылку кинь или название с адресом...

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 3.0CRD
Город: Сочи
Опубликовано
  В 24.01.2013 в 17:59, egrman сказал:

Где!!!? ссылку кинь или название с адресом...

Еще не поменял?

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 25.01.2013 в 18:50, sochi_new сказал:

Еще не поменял?

не понял

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: 3.0crd
Город: москва
Опубликовано

Контора в москве бустторгдеталь в яндексе набири форсы новые и орегинальные всё работае дыма нет

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
  • 2 недели спустя...
14
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

у меня такая же проблема, без диагностики, судя по симптомам тоже сказали либо форсунки, либо катализатор, но судя по вашим постам я так понял первое. А работа блока свечей накала не причем, он ведь работает после поворота ключа, перед запуском двигателя, после чего не работает!

Изменено пользователем elbrus
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 дизель
Город: Нижний Новгород и город Котлас
Опубликовано

мне почему то кажется каталик.может кто удалил?

Ссылка на комментарий
240
Автомобиль: большой автопарк
Город: Новопеределкино
Опубликовано

Блин, парни, не партесь! Это норма для дизеля. Синий дым - это проблема, а серый - фильтр сажевый чистится. И он может чистится каждый раз после пробки или холостого стояния. Не тратьте лишних денех из бюджета семьи! Всё в норме!

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WK 3.0CRD; WK2 3.6 lim
Город: Москва
Опубликовано
  В 05.03.2014 в 19:22, TANKOVOD сказал:

Блин, парни, не партесь! Это норма для дизеля. Синий дым - это проблема, а серый - фильтр сажевый чистится. И он может чистится каждый раз после пробки или холостого стояния. Не тратьте лишних денех из бюджета семьи! Всё в норме!

У меня нет фильтра (машина официально завезённая, брал в Автолайте) а симптомы те же, уже месяцев 8....

С начала поменял датчик массового расхода воздуха, месяца на три проблема пропала. Сейчас опять появилась.

 

Общался на эту тему с ребятами со Сталеваров, они мне вкратце рассказывали что это.

Но так как я в этом не соображаю и память меня стала подводить – пересказать не смогу.

Суть была такая – если уж сильно напрягает можно сделать, но встанет больше 100 т.р. (по моему там нужно менять распредвалы), а так катайся и не парься….

Как то так…

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

@СвятойГрешник,

Развод 100%, причем тут распред вавлы, у тебя троит, или неровная работа вед этого нет.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WK 3.0CRD; WK2 3.6 lim
Город: Москва
Опубликовано

Ничего акромя белого дыма (на холостых или в пробке) нет, и тот не часто....

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.03.2014 в 07:30, Alexey174 сказал:

@СвятойГрешник,

Развод 100%, причем тут распред вавлы, у тебя троит, или неровная работа вед этого нет.

Слышу звон не знаю где он!., дымящие белым едким дымом после продолжительной стоянки, а также запуск с пердением троением и т.д гранды с 642 мотором, причем на всех испытуемых были абсолютно исправны свечи и форсы (коррекция отличная перелив в обратку в норме и т.д.) имели одну особенность:

компрессия по цилиндрам сильно отличалась примерно так 25 - 22 -25 - 17 -18 - 12. Дымить начинало только после работы на х.х. через 2-3 минуты после остановки. если принудительно активировать свечи накала во время работы дымность прекращалась, все машины проданы в россии без сажевика. Так что мнение о распредвалах очень даже может быть! ибо масло от замены до замены не съедало ни грамма, а вот расход топлива немного увеличен. (под распредвалами имеется ввиду связка распред - рокер)

Изменено пользователем Spiegelmann
Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

Ну если клапана свистят, ввиду износа рокера или распредвала, а у этого авто вообще кто  компрессию мерил,  а регулировки клапанов не прдусмотрено что ли.

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Блин! Та же самая хрень. Но появилась "вдруг" - поэтому про распредвал - сомнительно. Мне тоже на Сталеваров этот же бред озвучили. Езжу уже больше полугода с этой проблемой. Сейчас вот привез форсунки - попробую поменять.

Spiegelmann! А с какой целью упомянут сажевый фильтр? И еще вопрос: при таком различии в значениях компрессии мощность двигателя и приемистость должны ощутимо снизиться. Ничего этого не происходит. Но в общем - объяснение имеет право на жизнь. Только вот непонятно: если распредвал имеет склонность к износу (нонсенс, но..), то должен быть предусмотрен вариант регулировки клапанов. ИМХО.


  В 06.03.2014 в 12:18, Spiegelmann сказал:

 

  В 06.03.2014 в 07:30, Alexey174 сказал:

@СвятойГрешник,

Развод 100%, причем тут распред вавлы, у тебя троит, или неровная работа вед этого нет.

, дымящие белым едким дымом после продолжительной стоянки, а также запуск с пердением

 

С запуском - никаких проблем - все чисто и чинно. И как тогда объясните отличие в поведении мотора при движении/стоянке? Причем, заметьте: если стоять на месте и "газовать" дым не исчезает... При этом при остановке после движения с минуту-другую дыма нет вообще.

Изменено пользователем takoma
Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Еще раз все обдумал... Фигня получается: при такой разнице в компрессии должна появиться серьезная вибрация двигателя, а этого нет. Ведь "мозги" не знают, что камера сгорания негерметична и компенсировать объем впрыска по форсам не будут. Да и значение расхода топлива за цикл (у меня) - 6.6. Т.е. "энергии" маловато, чтобы обеспечить ровную работу моторчика при такой разнице в компрессии... Не бьет что-то.

Я вот лямбду заменил, сейчас наблюдаю. Очень похоже, что изменилась реакция. Дым появляется по-прежнему, но резко усиливается при сильной перегазовке и значительно быстрее исчезает. Пока так показалось... И еще момент: когда программно открывали/закрывали ЕГР - на работе двигателя не отражалось вообще НИКАК. Это нормально?

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.03.2014 в 05:16, СвятойГрешник сказал:

 

  В 05.03.2014 в 19:22, TANKOVOD сказал:

 

С начала поменял датчик массового расхода воздуха, месяца на три проблема пропала. Сейчас опять появилась.

 

 

 

Раз проблема ПРОПАДАЛА после этого действия - какие, к черту, распредвалы?! Ищем дальше... Может в Крайслер (в головную контору) коллективное "ФУ!" отписать - чай посоветуют чего?..

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: jeep 3.0 crd
Город: Moskva
Опубликовано

Блин народ читаю тему и просто угораю а про распред валы ваще чуть не описался тут конкретно написанно форсунки проверен но на сибе и не надо забивать голову всякой чушью это форсунки капают

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007
Город: Москва
Опубликовано
  В 09.03.2014 в 12:03, takoma сказал:

Еще раз все обдумал... Фигня получается: при такой разнице в компрессии должна появиться серьезная вибрация двигателя, а этого нет. Ведь "мозги" не знают, что камера сгорания негерметична и компенсировать объем впрыска по форсам не будут. Да и значение расхода топлива за цикл (у меня) - 6.6. Т.е. "энергии" маловато, чтобы обеспечить ровную работу моторчика при такой разнице в компрессии... Не бьет что-то.

 

 вибрация есть но не значительная, кто сказал что КС негерметична, тут вопрос об ухудшении наполнения цилиндров на х.х. про не герметичнеость ЦПГ разговора нет. Мозги как раз и компенсируют неравномерность вращения меняя цикловую для каждого в отдельности цилиндра. можно баланс тест сделать, более явно проявляется.

 

  В 13.03.2014 в 10:10, atmosfera345 сказал:

Блин народ читаю тему и просто угораю а про распред валы ваще чуть не описался тут конкретно написанно форсунки проверен но на сибе и не надо забивать голову всякой чушью это форсунки капают

Весь прикол в том что на новых 6 форсунках те же проблемы были ))!

 

А что гадать, проще снять все 6-ть отдать на стенд, и замерить компрессию все сразу станет понятно

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 109 гостей (Посмотреть всех)

    • igor 050
    • Дёма0903
    • SANTEY 74
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.