Перейти к содержанию

Дымит дизель после стоянки с работающим двигателем


Николаич

Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Magadan
Опубликовано

Да, скорее всего. У vini74 есть вероятность того что попросту масло гонит турбак, если и находу дымит. Кстати если масло летит из выхлопной, его ой как хорошо на запах слышно! Если маслом не воняет, то проблема у первого скорей всего просто конденсат, у второго может сажевый фильтр. В общем нужно больше информации, чтобы сделать анализ.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: 3.0L CRD - черная молния!
Город: Омск
Опубликовано

Какая нужна информация дополнительно? Я готов прикладывать определенные усилия, чтобы победить недавно возникшую проблему.

 

Кстати у меня появляется ощущение, что это кастроловская присадка ТДА дымит на холостых. Это возможно?

Изменено пользователем Alex P
Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

 

 


у меня появляется ощущение, что это кастроловская присадка ТДА дымит на холостых. Это возможно?

 

Присадки тут ни при чём. Лью их постоянно.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Magadan
Опубликовано

Это одна из вероятных причин, так как все присадки на основе моторного масла, которое просто не успевает сгорать как положено и начинают откладываться на всем что начинается от выхлопного окна цилиндра, особенно при низких температурах. Проверить турбак без проблем, неудобно конечно, но... Если в линии нагнетания (от нагнетающей улитки до афтеркулера) нет масла, смотрим сторону отвода газов, тут сложнее, нужно отсоединить отвод от выхлопной улитки. Этим методом можно будет проверить турбак на сто процентов.

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

 

 


Кстати у меня появляется ощущение, что это кастроловская присадка ТДА дымит на холостых. Это возможно?

Полный бред! Пользуюсь этой присадкой уже почти 10 лет. Все двигателя на проданных авто до сих пор в идеале.

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

 все присадки на основе моторного масла, которое просто не успевает сгорать как положено и начинают откладываться на всем что начинается от выхлопного окна цилиндра, особенно при низких температурах.

Да да ... так и есть !

 

А известнейшие фирмы , такие как Кастрол , Ликвимолли , Хайгир и проч. производят эти присадки дабы сознательно и с особым цинизмом убивать движки автопроизводителей в надежде получения сверхприбылей от сего процесса. Сертификаты же на эти липовые присадки высасываются из пальца и не имеют ничего общего с действительностью.

 

Вот так вот несложно и ненавязчиво , в одном предложении , всё расставлено по своим местам.

 

Короче всё просто - все присадки говно , и льют их только лохи , кот . не владеют "тайным знанием".  :P

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Уберите из списка "известнейших фирм" ХайГир - это марка сугубо для российского рынка и сама только разводит присадки и ни в коем случае не производит их и не участвует в разработке. То есть близко не лежала к остальным.

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Уберите из списка "известнейших фирм" ХайГир

Ок , убираю(двух оставшихся вполне хватит) ... но при этом она и не "бадяжит" присадки из гуано. Или бадяжит ?

 

Но так или иначе , а пользуюсь Хайгиром уже тысяч 70 и ничего не дымит , и эффект только положительный.

 

Кстати , буквально сегодня услышал по радио в авто , что компании Ликвимолли в четвёртый раз присвоено звание "лучший производитель химии для авто" в Германии. А это , наверное , чего-то да стОит. По крайней мере , для меня значит гораздо больше , чем "все присадки - гуано".

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну тут сложно со 100% уверенностью сказать, что она что-то бодяжит, а что-то нет. В сравнении с бешеным количеством ноунейма она вполне съедобна, ну а "мэтрам" разумеется всегда проиграет.

А вот по поводу использования или неиспользования - вам, дизелеводам, виднее присаживать чего в дизель или нет.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Magadan
Опубликовано

Совершенно верно, использовать или не, дело каждого. И никто не говорит о том, что эти известные фирмы делают г...о Дело в том что все необходимые присадки уже содержатся во всех рабочих жидкостях. И если вы используете то что прописывает завод изготовитель, то ничего и не требуется более. Олег ТТ, вы хоть в одной инструкции по эксплуатации читали чтобы завод который производит свои двигатели и т.д. рекомендует использовать присадки? НЕТ! А там инженеры, вовсе не дураки. И поверьте по рабочим жидкостями на заводах целые лаборатории, на которых они тестируют все. Я был на подобных заводах, видел. Лично я, сам по специальности дизелист, всегда имел только дизельные машины, никогда ничего не добавляю. И с моторами у меня проблем нет.

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

 

 


вы хоть в одной инструкции по эксплуатации читали чтобы завод который производит свои двигатели и т.д. рекомендует использовать присадки?
Это потому , что  в нормальных гос-вах , на машинах коих мы ездим , имеется НОРМАЛЬНОЕ топливо , кот. зачастую(но не всегда) не требует присадок. Потому и завод не требует. Но зачем же тогда Ликвимолли создаёт всевозможные присадки к маслам и топливам , в т.числе и моющие для их идеального топлива ? Ради равлечения что ли ?

 

А затем , что это продляет и улучшает работу движка при том , что лить их необходимо сновья , а не когда там уже всё зашлаковано. Сиё ПРЕПЯТСТВУЕТ образованию шлаков , поскольку идеального топлива не существует.Всегда будет нагар и шлаки и их отложение. И изобретают эти вещи тоже далеко не дураки , а люди , кот. думают о продлении срока службы и улучшении качества эксплуатации наших авто.

 

А тем паче эти присадки нужны нам с нашим говённым топливом , в кот. не выдерживаются ни цетановое число , ни прочие параметры , да ещё и смешанным с чем попало. Нам они просто необходимы для содержания двиглов в порядке. Но подчёркиваю , всё это хорошо лить сновья , а не когда уже пипец настал.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Magadan
Опубликовано

Олег ТТ, в этой теме мы не должны обсуждать применение присадок. У людей проблемы и нужно пытаться помочь их решить. Обсуждать применение химии это можно бесконечно...

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: 3.0L CRD - черная молния!
Город: Омск
Опубликовано

Один из участников этой проблемы решил ее путем замены форсунок. У меня эта проблема началась недели за 2-3 максимум. Теоретически я мог где-то хапнуть хреновой соляры. Но по идее топливный фильтр для этого и существует, чтобы в таких ситуациях прийти на помощь. Но видимо этого не произошло.

Вопрос:

1) Может ли специализированные присадки типа ликви моли в топливо хоть частично отмыть форсунки, ситуация у меня не критичная пока?

2) Может ли загрязненность клапана egr влиять на появление сизого дыма на продолжительных холостых? 

    Может ли какие-нибудь трубки или шланги зашлаковались?

    Может быть у меня впуск засрался? И турбине на холостых воздуха не хватает? А при движении соответственно его достаточно?

 

3) Может ли обрыв 6 свечи и возможно плохо работающий блок управления свечами накаливания влиять на появление сизого дыма на продолжительных холостых?

4) Может появления сизого дыма как-то связана с работой турбины на холостых (точнее может проблема с турбиной?)

    Во время движения я прекрасно слышу как раскручивается турбина (но не свистит), это нормально?

5) Что еще может влиять, куда копать? 

Изменено пользователем Alex P
Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

 

 


Это потому , что  в нормальных гос-вах , на машинах коих мы ездим , имеется НОРМАЛЬНОЕ топливо

+100500 Никаких присадок, когда нахожусь в Швеции. Отличие в топливе видно даже визуально. Двигатель работает по другому.

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

, 1.Однозначно может , но только в случае не сильно углубившегося процесса. Если двиглу уже за 80 - 100 тыс и ни разу не мылась система , то это бесполезно(даже промывка на стенде). Топл. фильтр призван избавлять только от механ. примесей(взвешенных частиц).Наше же топливо имеет неправильный и искажённый химический состав. Тут фильтр не поможет.

2. ЕГР - это вряд ли. Про трубки вообще ерунда.

3.Не может влиять никак.

4. Если слышны посторонние звуки от турбины (шипение ,  так же высокий звук) , то есть подозрение в подсосе воздуха.В норме турбину при езде не слышно. Искать вероятнее всего здесь.

 

5. А тут вариантов м.б. множество. Лучше начать с самого простого - с диагностики ошибок(но вряд ли что покажет). А вот засранные форсы , кот. льют , вполне могут дать такой эффект.

 

Начать имхо можно с простого(после диагностики  ошибок) - какое-то время использовать моющие присадки(в случ. малого пробега) или промыть на стенде.

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: 3.0L CRD - черная молния!
Город: Омск
Опубликовано

Спасибо!

 

по 4.:

Я слышу нарастающее шипение при ускорении! Без свистящих звуков!

 

5. По диагностике ничего не было. Надо сделать еще раз. Кастрол ТДА уже лью 

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Шипение это плохо.Скорее подсос воздуха.

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

 

 


У меня шипит. Подсоса нет. Дыма нет.

 

Ну так у меня газу на холостых даш при открытом капоте, тоже шипит.... - турбина то работает.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Magadan
Опубликовано

У меня был подобный случай с шипением. В новосибе ставил котел. Потом поехал, никаких ошибок так же не было, а вот свист появился. Правда и приемистость в моём случае упала. Оказалось пока спецы лазили сорвали хомут на автокулере. Так что если посторонний свист или шипение, однозначно нужно искать утечку или подсос воздуха.

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

Ну так у меня газу на холостых даш при открытом капоте, тоже шипит.... - турбина то работает.

 

На холостых не шипит. Шипит только под нагрузкой. Хорошо так шипит. Особенно, когда драйв включишь и на тормозах держишь и даешь коксу. Шипит в районе дросселя...

Изнасиловал не один сервис в поисках утечек... Выписал даже дымогенератор крутой. Дымил как кочегар. Не нашел... Фича.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Magadan
Опубликовано

Странно конечно, но чудес не бывает! Если утечки воздуха нет точно, может лопатка компрессора по улитке шеркает? Турбик сам проверялся? Или подшипники свистят в турбаке. Звук какой, не металлический?

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

Если бы ротор цеплял за корпус, грохот было бы слышно в соседней деревне. Турбик как проверять??? Я тебе скажу - никак. Я ее показывал спецам вот с такими бородатыми яйцами, работающих в таких нии "бацца"...

И что мне только не говорили, но все единодушно вопили - хана-меняй! И что она ухает в резонансе и что шипит и вал болтается и актуатор секет и болтается... Перестал я к ним ездить... че взять с юродивых... Проездил 30 тыс. с тех пор, ничего не изменилось, вообще ничего!!! Я тебе одну вещь щас скажу, только ты не обижайся - я имею право это говорить - все турбомастера, как и все топливщики, как и все коробочники, как и прочие "профильщики" - криворукожопые имбицилы, вредители, халявщики, тунеядцы и разводильщики. Аминь.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Magadan
Опубликовано

Ну не скажи. Видимо ты не к тем попадал. Я сам моторист и знаю как может шелестеть или свистеть тубик, поверь. А турбик на износ подшипников проверяется элементарно с помощью магнитной стойки и цифрового или стрелочного индикатора. Так ты всегда определишь износ подшипников в радиальных и осевых размерах.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: 3.0L CRD - черная молния!
Город: Омск
Опубликовано

У меня бошдизель снимали турбинулу, как там ее тестировали на люфты. Давление хорошие дает. Сказали, что по состоянию конечно не новая, но ходить будет!

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

А вот у меня при открытом капоте ничего не шипит. И имхо так и д.б.

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

Что, даже если газу поддать?

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Завтра поддам,отпишусь.Но за 7 лет эксплуатации,я б наверное услышал бы хотя бы с разок.

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Завтра поддам,отпишусь.Но за 7 лет эксплуатации,я б наверное услышал бы хотя бы с разок.

 

Ну если в машине сидеть с закрытым капотом, то не услышишь......  :D

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

Завтра поддам,отпишусь.Но за 7 лет эксплуатации,я б наверное услышал бы хотя бы с разок.

 

Без нагрузки - бесполезное занятие.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 121 гость (Посмотреть всех)

    • Kaliyord
    • Professor
    • mixelson
    • BIL CHAO
    • Andrey 23rus
    • kupr_vi
    • Lazy61
    • akilex88
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.