Перейти к содержанию

Дымит дизель после стоянки с работающим двигателем


Николаич

Рекомендуемые сообщения

407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Не мерил. Да и не хотят мерить. Нужно через свечные колодцы, боятся свечи поломать. Конкретно сейчас машина в сервисе на замене прокладок маслообменника. Так же будут менять 4 свечи. 1 жива, 6 обломана,по остальным ошибка.
Должны к вечеру сделать. Авось и изменится что-нибудь. Меняются все прокладки, что попадутся при разборе(те что в теме соответствующей писали) на новые. 90% под брендом мерседес. Вдруг воздух где травил.
Недавно позвонили сказали, что вся левая бошка в соляре. Текут шланги обраток(сами защелки сопливят). Колечки заказал. Жду.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: jeep
Город: москва
Опубликовано

Правильно что при отрицательных температурах заводиться как часы без троения так как работает коррекция обогащения по температура  двигателя и всасывавшего воздуха.

Так можно долга гадать в чем причина без диагностики. 

Есть такая функция в лаунче испытания двигателя путем откл. форсунок. Я так звон от какой форсунки идет обнаружил. То есть при работающем двигателе при троении берем и отключаем по одной и смотрим на изменения работы двигателя " если при какой то отк. форсунки работа не миняеться то берем и меняем мистами форсунки и если опядьже на этой же форсунки все тоже самое то вывод очевиден что виной это форсунка".

И опятьже при замене форсунок нужно обязательно их прописывать поскольку этот код и есть данные о форсунке чтоб ЭБУ понимал какое напряжения открытия, закрытия, время подъема иглы распылителя, Проходное сечения в распылители ( за какое время форсунка заполняет 100мл. при разном давлении в системе.). К сведенью напряжения открытия форсунки примерно 150 вольт а закрытия противоположенная полярность 5 вольт.

Изменено пользователем сергей1383
Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Пробовал отключать по одной. Только при отключении одной форсы стало еще хуже. При отключении остальных ничего не менялось. Просто троил. Значит Вы рекомендуете проверить лямбду. А как это сделать?

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: jeep
Город: москва
Опубликовано

Странно у меня при отключении даже одной начинает троить. Лямбда к сожалению вы не как не проверите на исправность она широкополосная " то есть выдает напряжения от 1-5 вольт при разной смеси какое должно быть напряжения при хх. хрен знает" можете только отключить лямбда и посмотреть как без нее будет работать.

По вашим описанным симптомом такое чувство что  ту форсунку каторую вы отключили и становилась еще хуже лет просто безбожна, а на остальные реакция ноль хотя должно еще больше троить. Если идти от обратного то получиться что та форсунка просто лет ЭБУ проводит коррекцию по всем уменьшая время впрыск тем самым обедняя все остальные форсунки чтоб на выходе было какое то равное напряжения на лямбда х.х.

Случаем это не первая форсунка? 

Ссылка на комментарий
352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано

Конкретно сейчас машина в сервисе на замене прокладок маслообменника. Так же будут менять 4 свечи. 1 жива, 6 обломана,по остальным ошибка.

Должны к вечеру сделать. Авось и изменится что-нибудь. Меняются все прокладки, что попадутся при разборе(те что в теме соответствующей писали) на новые. 90% под брендом мерседес. Вдруг воздух где травил.

Я свечи сам менял, ничего сложного, нужно только не забыть посадить их на медную смазку.

И по поводу замены прокладок, я бы совместил все это дело с выламыванием вихревых и замене турбины (ну когда она уже будет на подходе), чтобы все разом сделать.

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

 

 


Виталий у меня на хх лаунч показывает 8,5кубиков на цикл расход траса город 11,5 литров. 11,5кубиков показывает когда кондей включен.

 

Соберу раздатку, тоже проверю просто так и с кондеем.


 

 


И по поводу замены прокладок, я бы совместил все это дело с выламыванием вихревых и замене турбины (ну когда она уже будет на подходе), чтобы все разом сделать

 

Когда масло побежало, ждать умирания турбины вряд ли кто станет).

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

@General, Вихревые оказались в прекрасном состоянии, тяги не болтаются. Решил оставить. Выкрутить 4 свечу не смогли. Начинают крутить, усилие большое, начинает потрескивать. Машину сегодня разобрали. В патрубке до интеркуллера масло чуть ли не стоит, но на самой турбине никакого криминала по маслу нет. Скорее всего в интеркулере скопилась куча масла.

На ночь замочили коллектора в бензе, что бы каку отмыть, вместе с ними патрубок до интеркуллера и залили какой-то жижей колодец 4свечи. Вдруг отойдет. Больше криминала никакого небыло, за исключением того, что с защелок на обратках лилась соляра и всю заднюю часть движка дочиста отмыла. мастер вроде хороший. Наводи марафет, убирает все дерьмо от бежавшего масла. Сегодня соби рать не стал, потому что отмывает блок. Завтра будет ясно)

 

@сергей1383, А по току нельзя протестить лямбду? или еще по чем нибудь? Отключение форс не дало результата, потому что пробовал их отключать какраз тогда, когда мотор трясся после запуска.

Была у меня одна глупая идея) Когда мотор начнет трясти, попробовать капельку эфира рбызнуть на воздушный фильр. По идее он тогда и сгорит чище, и компенсирует недостаток соляры. Но, это мое дикое предположение. ССЫКОТОНО)

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Привествую, мне тоже предстоит залезть в мотор из за прокладок маслорадиатора..

Все купил, на подходе последние позиции, я это дело совмещю с большим ТО , заодно поменяю ремень с роликами, фильтр топливный, на подстраховку купил новые шланги на топливопровод,новый клапан маслоуловитель, новый всас в сборе на турбину от воздухана..

Делать собераюсь сам, на даче на улице, но проблема с погодой, через день идут дожди, придеться делать временный навес..

Поэтому мне интересны все отчеты по данной процедуре..

Мотор работает хорошо, надо сделать так чтобы ему не навредить..

А пока проверяю уровень масла и доливаю по необходимости..

Доберусь отчитаюсь..

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: jeep
Город: москва
Опубликовано

Протестировать лямбда можно но нужен спец инструмент типа осцилогрофа. 

Лудше сканером витечем смотреть всю систему.

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Что то подсказывает, что этот сканер стОит как треть моего авто...

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: jeep
Город: москва
Опубликовано

У оф дилера диагностика стоит около 3 т.р.  к тому же на Али экспресс витейч под2 стоит 8 т.р. но будет без обновлений под wk2 не подойдет.

Изменено пользователем сергей1383
Ссылка на комментарий
352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано

@General, Вихревые оказались в прекрасном состоянии, тяги не болтаются. Решил оставить. Выкрутить 4 свечу не смогли. Начинают крутить, усилие большое, начинает потрескивать. Машину сегодня разобрали. В патрубке до интеркуллера масло чуть ли не стоит, но на самой турбине никакого криминала по маслу нет. Скорее всего в интеркулере скопилась куча масла.

На ночь замочили коллектора в бензе, что бы каку отмыть, вместе с ними патрубок до интеркуллера и залили какой-то жижей колодец 4свечи. Вдруг отойдет. Больше криминала никакого небыло, за исключением того, что с защелок на обратках лилась соляра и всю заднюю часть движка дочиста отмыла. мастер вроде хороший. Наводи марафет, убирает все дерьмо от бежавшего масла. Сегодня соби рать не стал, потому что отмывает блок. Завтра будет ясно)

 

Турбине хана, не должно быть масла в инеркуллере, тем более по патрубки, отправить двигатель в разнос таким количеством масла как от нечего делать, да и по поводу текущего масла из маслообменника, сдается мне это обратка соляры у тебя через развал блока стекает. Свози турбину на стенд проверь, все равно сняли, не поленись.

Еще не факт, что масло не сочится в выхлоп на горячей крыльчатке, если помолотить на холостых пару часиков, дым не появляется, когда начинаешь после этого давить на гашетку по трассе? 

А заслонки в таком случае лучше сразу застопорить в открытом состоянии.

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Появляется белый дым после непродолжительной стоянки. Если дать газу, то выплывывает его облаком и больше не дымит. А какие еще симптомы могут быть у турбины?

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9
Ссылка на комментарий
352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано

Еще симптомы - жирный слой масла на внутренней поверхности люминевого патрубка (от турбы к резонатору). 

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9
Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

А еще это симптомы "мертвого" маслоотделителя. Не?

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9
Ссылка на комментарий
352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано

Не, если предварительно проверить мембрану маслоотделителя, 3 болта открутить. Интеркулер полный маслом вообще никак не настораживает?

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9
Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

У меня весь тракт от турбины и до коллекторов был в масле, а в интеркулере было хорошо если грамм 50 того масла. Я его не снимал, просто просверлил в ванночке снизу отверстие 4мм и нарезал резьбу под болтик-заглушку))).

 

 

 


Интеркуллер полный маслом вообще никак не настораживает?

 

У кого такое счастье?

Ссылка на комментарий
352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано

Тему то не читаем? Несколькими постами выше http://jeep4x4club.ru/forums/topic/20121-dymit-dizel-posle-stoianki-s-rabotaiuschim-dvigat/?p=1394754

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9
Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

 

 


Тему то не читаем?

 

Ага, и внимательно))). Там было только предположение о скопившемся в кулере масле...

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Заменили теплообменник, коллектора прочистили, егр прочистили, свечи поменяли. Заводим-трорит и дымит постоянно. Даем газу - дымит черным как паровоз. На ходу тапку в пол - затуп на 2-3 секунды, а только потом резкий набор оборотов с пинком под зад. разгоняемся в городе 40, отпускаем педаль газа иии.... Машина как на круизе держит сорок. Не тормозит, хотя педаль отпущена. Если двигаться по парковке супермаркета чувствуются рывки/подергивания. На холостых если в положении селлектора Д на прогретом моторе просто отпустить тормоз - сам ргоняется до 15 кмч примерно.

Раньше такого небыло.

Выяснилось что прогорела одна шайба под форсункой шестого горшка. Благо у сервиса они в наличии по вменяемой цене. Завтра еще остальные забрызгаем, может еще какие прогорели(отсюда мог и плохо заводиться)

Завтра поедем на диагностику. Предварительное заключение моториста - нужна адаптация заслонки дроссельной.Посмотрим что скажет диагност.

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Почему меняли теплообменик, меня тут убеждают что он вечный и ломатся там нечему, и вроде и вести его не должно..

У меня нету возможности если что взять его с полки..

Если его дозаказать то еще дополнительные траты и можноли брать не оригинал, если да то какой..

Мой асортимент по быстрому..

TRUCKTEC AUTOMOTIVE 02.18.101

NISSENS 90784

Изменено пользователем TISA
Ссылка на комментарий
352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано

@TISA, если масло не течет из развала блока на колокол коробки ездий и не парься, при условии отсутствия подтеков по топливу и из сальника патрубка турбины.

 


Выяснилось что прогорела одна шайба под форсункой шестого горшка. Благо у сервиса они в наличии по вменяемой цене. Завтра еще остальные забрызгаем, может еще какие прогорели(отсюда мог и плохо заводиться)

Завтра поедем на диагностику. Предварительное заключение моториста - нужна адаптация заслонки дроссельной.Посмотрим что скажет диагност.

если свечи откручиваются, меряй компрессию

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

General

Спасибо за совет.

Но ситуация такая что, есть проблема с подтеком масла по колоколу, правая сторона по ходу движения..по низу авто долетает часть до задней крестовины моста..

На стоянке, разводов нету..подон в масле с мотора..

Что купил для ремонта.

Все проклади у меня на руках, новый воздуховод на турбину от воздушнего фильтра куплен с правильным черным сальником, куплен новый маслоуловитель комплект, новый топливный фильтр, свирл и заслонки я оставляю, мотор работает хорошо, расход небольшой за 10 л. не уходит, летом 8.7- 9.5.тоскаю иногда прицеп, не гонщик, в пробках не стою, трасса 70% езжу по правилам, скорость до 110 км..

Зимой может до 11 - 11.5 дойти, экология при допуске 1.5 по факту 0.25...проверено при прохождение то..

Новые шланги для обвязки топливного фильтра с правельными хомутами, ремень, ролики навесного оборудования.Всеравно снимать, у меня на ремне есть трещины.

Выкуплю на днях масло в мотор, раздатку ,мосты,в акпп..Фукс, кастрол, мопар..в зависемости куда буду заливать, присадку 2 тубы тоже не забыл..

Детали на подвеску.Все фильтра ..Махле Манн..

Одним словом большое То , два года откотался с момента покупки, 220000 уже разменял по приборам..С момента покупки, только в моторе масло 2 раза менял, и в акпп подливаю раз масло, с контролем раз в неделю..

Надо машинку отблагодарить, за хорошую работу..

По холодильнеку, только 2- е кто его заменили из отчетов, остальные только прокладками отделались.

Вот и спрашиваю, нужен он мне или нет..

Делать буду сам на даче в отпуске, и метнуться его купить нету возможности..

Сичас вожу масло, с сабой и подливаю, слежу за уровнем..

Машина ,не дымит, ошибок нету, запуск четкий как по книге, блок свечами, свечи накала новые, ,блоку и года нету, свечи 2 зиму пережили..

Правда и зимы были смешные как и это лето, -22 придел.

Вот что мне делать в моей ситуации, бежать за холодильником или не нужно..

Кого слушать.

Зарание всем спасибо, и как деталье что я привел выше по качеству..

Изменено пользователем TISA
Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

 

 


Почему меняли теплообменик

 

 Прокладки имелись в виду.

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Почему меняли теплообменик, меня тут убеждают что он вечный и ломатся там нечему, и вроде и вести его не должно..

Прошу прощенья. Описка. Действительно, менялись только проккладки.

Вы мне давали ссылку на тему по печению прокладок. Из него и брал. Только одно но. Прокладки для замены турбины взял набором от Elring

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: jeep
Город: москва
Опубликовано

Вот курс по алгоритму работы дизельного двигателя 

https://www.youtube.com/watch?v=P3ncH0f-n9A

Там говорится за что отвечает ДМРВ. Оказывается за рециркуляцию EGR, и когда его отключаете, то EGR не работает.

Может в этом причина троения мотора?

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано

@сергей1383, У нас ДМРВ еще и темпер мерит..)) то что у нашего двигателя МАФ плотно завязан с Егоркой это понятно по этой причине обмануть Егорку всякими типа эмуляторами нельзя как например на Мерсах с таким же двигателем. Я думаю что Егорка и троение не связанны.

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Это датчик температуры воздуха после кулера. А в ДМРВ еще один есть. Только вот никак не понимаю, зачем он... Зачем мозгам знать температуру забортного воздуха, ведь для приготовления правильного состава смеси нужно знать температуру (плотность) именно воздуха, который прошел радиатор интеркулера. Однако, при отключении ДМРВ, чувствуется ухудшение тяги...

Дроссельная заслонка тоже нужна только для ЕГР. Я во думаю, может удалить саму заслонку с оси, егорка у меня программно отключен, так нафига она там хлопает))). 

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

@сергей1383,Егорка и троение не связанны.

Тут как бы вопрос. Сегодня была ситуация. Приехал разбираться по дымности после замены прокладки маслоохладитееля. Диагност подошел, мышина дымит. Сказал что такая хня на бээнвэ происходит когда егр не закрывается. Достает лаунч, цепляет, машина потраивает. На холостых мозги показывают что егорка открыт на 5%. Он заставляет клапан открыться полностью и тут я услышал бубнение в воздушном фильтре, как до снятия и чистки егорки.

Потом он полностью закрыл егр, машина стала работать ровнее. Тут же глушит машину и заводит. Ииии... Ура! Не трои не пердит. Говорит проедься посмотри. Выезжаю, тапку в пол, а он прет как бешеный. Никогда так не ехал. Ну думаю ..(отредактировано). Сделал. Радостный приехал домой. Оставил машину на 3 часа. Прихожу, завожу... Завелась с полоборота но троит и обороты прыгают от 600 до900 примерно. Небыло времени доставать лаунч и тестить, нужно было супругу забирать. Еду по дороге. Думаю дай я ввалю, валил введь, нравилось. Я на тапку- а там все как раньше. Более менее интенсивный разгон, но хуже, чем был после сто.

Тут у меня появилась идея. А что если егорке что-то мешает закрыться свободно и он выхлопные газы кидает во впуск, и пполуучается что на хх горит не чисто содяра+воздух, а еще и прорвавшийся выхлоп. А мотору деваться некуда, лямда будет говорить что смесь плохо горит. И пытаться поднимать обороты. Вот отсюда и дерганье. Завтра попробую на холодную полностью открыть и закрыть клапан, а ппотом только завести. Если получится, то нужно искать алгоритм работы агорки и зависимость степени открытия\закрытия заслонки на определенных оборотах.

Изменено пользователем СашкаМ
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 143 гостя (Посмотреть всех)

    • Nordicus
    • ALEX3
    • Лукич87
    • TISA
    • volvist
    • brat-kondrat
    • MikeGCh
    • shon73
    • dremych
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.