Перейти к содержанию

Выбор аккумулятора на Гранд WK


nick-nevada

Рекомендуемые сообщения

273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

доброго всем:hi:,давненько я не был здесь.Ну так в тему;ребят у кого стоит спутниковая сигнализация то став те себе любой АКБ и он не проживет больше года,это акромя оптимы.В современных авто энерго потребителей тьма и при том таких не слабых,я не беру в расчет уже веками сложившиеся понятия (фары,печка,кондей,и.т.д) сейчас там одних блоков наверно штук 15 и все хотят есть и к томуже есть блоки которые контролируют машину даже с выключенным зажиганием,так вот я к чему-производство АКБ как было 120 лет назад так и осталось,только станки по менялись и свинца стали класть меньше (борьба с весом) а так батарейки теже что и 120 лет назад.На счет свинца- чем толше пластина тем тяжелей батарейка но и работать будет дольше.

 P.Sы берите акб по весу не промахнетесь,но и бренд кроме варты с бошом

Изменено пользователем uragan-z65
  • 1 месяц спустя...
15
Автомобиль: Jeep WK 3.0 CRD
Город: Voronezh
Опубликовано
Опубликовано

Доброго утра!

 

Прошу подсказать номерок норальных клем , хочу поменять плюс постоянно сьезжает как не подтягивал его(((

411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано
4 минуты назад, DNK сказал:

Доброго утра!

 

Прошу подсказать номерок норальных клем , хочу поменять плюс постоянно сьезжает как не подтягивал его(((

Так может болт длятначала просто поменять? Может быть на нем резьбу сорвали (или на гайке)

15
Автомобиль: Jeep WK 3.0 CRD
Город: Voronezh
Опубликовано
Опубликовано

@Akpo6at13 да болт можно поменять , но клемы имеют такой убогий и пожеванный вид.

Так что хотелось бы поставить новые и забыть.

Кто заказывал поможите чем можите )))

762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано

Кмк можно просто пройтись пл магазам.Там этих клемм разных видов и мастей... вполне можно подобрать.Да ещё и получче...

 

  • 5 недель спустя...
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано

Читал я читал,  и в основном все на дизель обсуждают аккумы на дизель. А мне на 4.7  нужно. 

И так ведь емкость родного аккума на 4.7 я и не нашел.

тюменский аккумуляторный завод под боком, но форде фокусе стоял года 3. Проблем не знал. Но там небыло предпускового. А у меня предпусковой. Езжу оочень короткими маршрутами. В основном по 1 км.

вот и думаю, что увеличенную емуость брать не стоит.

 

 

 

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Предпусковой позвольте от чего работает?

родной размер для 4,7 - 94R. Он же - H7. А емкость при этом - какая технология, такая и емкость, но холодный "крутильный" ток - 800А.

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано

А мне вот подарили новый аккумулятор, просто подарили и все. Я рассчитывал еще родным пользоваться,  год как минимум, крутит то он пока нормально. Раз в месяц тренировка реверсивным током и все вообще отлично.  Ну раз подарили, то пришлось поставить, тем более зима идет.  Вот посмотрим на сколько хватит этого VARTA  AGM  95 Ah, 850 A, Silver Dynamic. Кто то тут писал что они тоже долго не живут.  

20181102_164957.jpg

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
9 часов назад, rocket сказал:

тюменский аккумуляторный завод

Я, купив Тюменский 72 амперный случайно на заправке, проехал на нем 300 км на бензиновом гелике, без генератора, высадил в ноль, потом зарядил, и вот уже года три он счастливо живет у меня.

Иногда снова садится полностью от долгого простоя, снова заряжается и снова в путь.

По соотношению цена/качество 5 баллов:good:

Опубликовано
10 часов назад, rocket сказал:

В основном по 1 км.

вот и думаю, что увеличенную емуость брать не стоит.

А я бы как раз такую и взял

 

5 часов назад, Николай Пименов сказал:

родной размер для 4,7 - 94R

Значит батарейка такая же, как и на дизеле. Стандартные емкости батарейки 90-100 ач в этом корпусе. 

89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано
13 минут назад, СашкаМ сказал:

А я бы как раз такую и взял

Какую?

большую?

дак она ж заряжаться не будет успевать 

89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано
5 часов назад, Николай Пименов сказал:

Предпусковой позвольте от чего работает?

родной размер для 4,7 - 94R. Он же - H7. А емкость при этом - какая технология, такая и емкость, но холодный "крутильный" ток - 800А.

То есть пусковой ток не должен быть ниже 800?

При том имеет ли значение какая будет емкость?

я так понял, что большая емкость не будет успевать заряжаться 

273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, Van777 сказал:

А мне вот подарили новый аккумулятор, просто подарили и все. Я рассчитывал еще родным пользоваться,  год как минимум, крутит то он пока нормально. Раз в месяц тренировка реверсивным током и все вообще отлично.  Ну раз подарили, то пришлось поставить, тем более зима идет.  Вот посмотрим на сколько хватит этого VARTA  AGM  95 Ah, 850 A, Silver Dynamic. Кто то тут писал что они тоже долго не живут.  

20181102_164957.jpg

если стоит спутниковая сигналка то год,если нет то по больше. Эту батарею можно посадить в ноль и потом ее восстановить но не обычным зарядником а тем которые могут заряжать AGM батареи

273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано
Опубликовано
11 часов назад, СашкаМ сказал:

https://www.zr.ru/content/amp/articles/915050-akkumulyatory-bolshoj-test/

 

Вчера только про батарейки читал. Очередная заказуха. 

сто пудово заказняк :good::ok: я с этим сталкивался и с тем же  "за рублем"

Опубликовано

Дизельный вк1 какой-то особенный? Не заметил чтобы он гробил аккумулятор больше других авто. 

45 минут назад, rocket сказал:

не будет успевать заряжаться 

Несусветная антинаучная бредятина

Кто это утверждает физику в школе прогулял. И букварь скурил. Не верь

273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано
Опубликовано
45 минут назад, rocket сказал:

То есть пусковой ток не должен быть ниже 800?

При том имеет ли значение какая будет емкость?

я так понял, что большая емкость не будет успевать заряжаться 

да пусковой ток чем выше тем лучше. Емкость акб нужно ставить такую как рекомендует производитель,выше не надо. Что бы  акб зарядился нужно держать обороты не ниже 2000 на протяжение 500-600 км по трассе по городу это не возможно

628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано
Опубликовано
18 минут назад, uragan-z65 сказал:

если стоит спутниковая сигналка то год

У Ивана стоит прерыватель массы, и старый отработал 10 лет. 

273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано
Опубликовано
6 минут назад, СашкаМ сказал:

Дизельный вк1 какой-то особенный? Не заметил чтобы он гробил аккумулятор больше других авто. 

Несусветная антинаучная бредятина

Кто это утверждает физику в школе прогулял. И букварь скурил. Не верь

Хочу с Вами по спорить! что бы  гена выдал нужный ток для зарядки нужно его крутить до 2000 об то есть  мотор,тогда будет идти ток 14.2-14.5 на холостых будет около 12.4-12.7 + климат контроль +свет+ разные потребители которые тоже хотят есть,а таких там много,ну а если стоит спутник вообще супер :good: вот и как батарея зарядится когда потребителей много а обороты ни о чем?

Только что, ruby12 сказал:

У Ивана стоит прерыватель массы, и старый отработал 10 лет. 

ну если стоит отключатель массы то спутник нафиг не нужен;)

628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано
Опубликовано

@uragan-z65 я в выборе сигналки хотел спросить, а что, есть сведения об угоне джипа за последние 10 лет? 

А если про Ивана, то у него стоит милицейская сигнализация, что гораздо круче))) 

Опубликовано

Не понял предмет спора. Ну свет, ну мафон, усилитель, отопитель и т. д и т. п. А агмовская варта-то тут при чем? Почему год? 

Кстати в очередной раз напоминаю - гарантия на варту и бош 2 года с момента продажи через розничную сеть. 

9 минут назад, uragan-z65 сказал:

12.4-12.7

12.5 вольт это напряжение на разряженном на 75-80% аккумуляторе. Если на холостых напряжение борт сети 12.7 то давным давно пора бежать к электрику разбираться куда зарядка пропала и кто тому виной - гена сдох или с проводкой беда случилась. Если на холостых меньше 13в в сети это уже не норма, че уж там про меньшее говорить. 

Вчера специально с тестером бегал мерял у себя - 12.67в напряжение бортсети, причем именно сети, а не на отключенном от машины акб. И это еще свет в салоне горел после открывания дверей. 

Ничего не имею против тюмени, медведей, американов, варт и прочих производителей, равно как и кумиров среди них не создаю. Это если кому-то захотелось подумать что я сейчас за варту впрягусь. 

15 минут назад, ruby12 сказал:

есть сведения об угоне джипа за последние 10 лет?

Вк1 не видел, а вот вк2  и вк2 срт бывало. И KL тоже вроде мелькал на форуме в статистике. 

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

У меня примерно 14.8В в бортовой сети с момента старта и пока еду на любых оборотах... Это нормально?

Воткнут цифровой вольтметр в прикуриватель (с той поры, когда про аккум тоже спрашивал, так и остался вольтметр - дырку закрывает).

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано

Да, с зарядкой тут у меня полный косяк выходит. Есть два зарядных и ни одно уже не подходит для AGM.  Заказал Bosch C7, оттестирую и отпишусь потом.

Жаль конечно что  зарядное Автоэлектрика Т-1012А нельзя использовать для AGM.  Очень даже неплохо оно себя зарекомендовало. Эффект  частичного восстановления пластин все таки есть, это не вымысел.  С момента покупки в 2012 г. оно поддерживало родной АКБ  в хорошем состоянии.  

Опубликовано

Van777 я с линейками, вольтметрами и амперметрами возле С7 не сидел, но пару месяцев С3 и С7 пользовал. Против эксайдовской зарядки Exide 12/7 бош полная хрень! Зуб даю. 

Я бы ее и за полцены от ее нынешней стоимости не купил после этого. 

89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано
33 минуты назад, ruby12 сказал:

У Ивана стоит прерыватель массы, и старый отработал 10 лет. 

Что это.

при падении напряжения отключает массу?

 

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано
Только что, rocket сказал:

при падении напряжения отключает массу?

Не, это я сам ее принудительно отключаю.

89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
46 минут назад, uragan-z65 сказал:

да пусковой ток чем выше тем лучше. Емкость акб нужно ставить такую как рекомендует производитель,выше не надо. Что бы  акб зарядился нужно держать обороты не ниже 2000 на протяжение 500-600 км по трассе по городу это не возможно

Да вы о чем?

у меня что на холостых 14.4

что на трассе 14,7.

если гена выдает 12.7 это конец гене

 

 

Еще раз поднимаю вопрос:

какая емуость у родного аккума???

родной пусковой 800 - это точно?

Изменено пользователем rocket
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано

У меня в машине 5 вольтметров! )))

обд 2 показывает напряжение на мозгах и на самом обд. Рознится на 0.2.

Магнитола показывает.

предпусковой тоже что то там неправильно светит. Вечно 15 выдает.

и сигналка передает.

так что пофиг холостые или трасса.

всегда примерно 14.6 

89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано
58 минут назад, СашкаМ сказал:

Дизельный вк1 какой-то особенный? Не заметил чтобы он гробил аккумулятор больше других авто. 

Несусветная антинаучная бредятина

Кто это утверждает физику в школе прогулял. И букварь скурил. Не верь

А в чем бредятина?

то есть за 1 км поездки аккум востановит заряд потраченый на простой пуск и сингалку?

бывает в день 2 км.

по 1 утром и вечером

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 304 гостей (Посмотреть всех)

    • ies76
    • Seva
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.