Перейти к содержанию

Альтернативные пружины и амортизаторы на WK2


Рекомендуемые сообщения

175
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 (зажигалка) 2021
Город: Чебоксары
Опубликовано
4 часа назад, Eibach сказал:

Вы можете соглашаться, а можете и "прошерстить" интернет и все равно настоять на своем.

Я вам описал не свои доводы, а ответы инженеров компании Bilstein когда мы были на заводе.

Так же наверное открою для вас тайну, что чисто газовых амортизаторов вы и не купите.

Все что сейчас называется газовыми является газомаслянной технологией, которая не требует прокачки.

Масляных амортизаторов которые требуют прокачки мы не встречали уже очень давно (лет 7 назад, продавали когда еще ездили Пассаты B3 и т.д.)

 

Вот ответ (не мне, в интернете нашел) от специалистов Bilstein:

Добрый день, Михаил! Спасибо, что выбрали продукцию Bilstein. 

Двух-трубный амортизатор следует устанавить в вертикальное положение, штоком вверх. Нажимаете на шток и продавливаете его практически до самого донного клапана. В конечной стадии усилие снижаете.
Повторите процедуру 8-10 раз. ВАЖНО! После процедуры амортизатор не класть, только ставить в вертикальном или близком к нему положении! При затягивании верхней гайки не допускайте проворачивание штока. Его можно удерживать с помощью шестигранного ключа.
Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Limited
2012.
Город: Usinsk
Опубликовано
6 минут назад, Руслан21 сказал:

Вот ответ (не мне, в интернете нашел) от специалистов Bilstein:

Добрый день, Михаил! Спасибо, что выбрали продукцию Bilstein. 

Двух-трубный амортизатор следует устанавить в вертикальное положение, штоком вверх. Нажимаете на шток и продавливаете его практически до самого донного клапана. В конечной стадии усилие снижаете.
Повторите процедуру 8-10 раз. ВАЖНО! После процедуры амортизатор не класть, только ставить в вертикальном или близком к нему положении! При затягивании верхней гайки не допускайте проворачивание штока. Его можно удерживать с помощью шестигранного ключа.

Нуелкипалки) 

двухтрубный НАДО

однотрубный НЕНАДО 

В8- однотрубный, В6-вроде тоже.

Что не понятного?)  

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 (зажигалка) 2021
Город: Чебоксары
Опубликовано
6 минут назад, Sterh сказал:

Нуелкипалки) 

двухтрубный НАДО

однотрубный НЕНАДО 

В8- однотрубный, В6-вроде тоже.

Что не понятного?)  

Вообще спорить можно до потери пульса. Только я одного не пойму - что, если прокачаешь амортизатор, он хуже работать станет?

P.S. В приведенной мною цитате речь шла о BILSTEIN B4, а вот одно или двух-трубный он, я не знаю. Правда судя по фото - однотрубный.

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Limited
2012.
Город: Usinsk
Опубликовано
1 час назад, Руслан21 сказал:

Вообще спорить можно до потери пульса. Только я одного не пойму - что, если прокачаешь амортизатор, он хуже работать станет?

P.S. В приведенной мною цитате речь шла о BILSTEIN B4, а вот одно или двух-трубный он, я не знаю. Правда судя по фото - однотрубный. 

Спорить не нужно, я выше все написал,  если знаеш устройство и принцип работы, то все поймешь. 

По фото,  не знаю как можно определить - одно или двух трубный, наверно никак), но в твоем посте четко написано, что инструкция для двухтрубного, и если инструкция от В4, то он двухтрубный получается - но точно не скажу.  

В любом случае инструкция для двухтрубного, о чем в ней и пишут. 

Изменено пользователем Sterh
Ссылка на комментарий
Eibach
30
Автомобиль: Jeep
Город: Moscow
Опубликовано
12 часов назад, Sterh сказал:

Спорить не нужно, я выше все написал,  если знаеш устройство и принцип работы, то все поймешь. 

По фото,  не знаю как можно определить - одно или двух трубный, наверно никак), но в твоем посте четко написано, что инструкция для двухтрубного, и если инструкция от В4, то он двухтрубный получается - но точно не скажу.  

В любом случае инструкция для двухтрубного, о чем в ней и пишут. 

 

Да верно, но с чего началась переписка....

Руслан думает, что проблемы с амортизаторами начались, из-за того, что ему их не прокачали.

Это заблуждение, и не стоит развивать эту тему.

Ладно, нет смысла расписывать, от того, что перед установкой сделают 2-3 поступательных движения, хуже не будет.

 

Руслан а вы если соберетесь покупать Bilstein - обращайтесь, мы вам вчера в личку расписали отличный вариант B8 5100 

Ссылка на комментарий
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано

А я китайские sensen поставил, встали как родные. тихо, комфортно, рекомендую.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3
6l 2011г.
Город: Петропавловск-Камчатский
Опубликовано
В 22.11.2017 в 05:26, Руслан21 сказал:

Всем доброе время суток. Ребят, прошу отписаться тех, кто ставил себе Bilstein, как они работают на "стиральной доске"? Есть шумность в работе? Вопрос возник из-за того, что пришел к выводу - родные не любят такую дорогу и начинают "бухтеть". Проезжаешь одиночные ямы-кочки - в салоне тишина, но стоит проехать по "стиралке", сразу появляется бух-бух-бух. Вот и думаю, есть смысл менять?

Я поставил Бильштайн в8 5100, штог длиннее нашего штатного на 2, 5 см. Довольно упругие, да и гребенка у всех разная. У нас сама подвеска шумная такая. Но перед установкой сам лично вооружился бруском деревянным и на всякий случай прокачал...да и не пару тройку раз, а раз по 20-30 каждый)))

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
22 часа назад, Region41 сказал:

Я поставил Бильштайн в8 5100, штог длиннее нашего штатного на 2, 5 см. Довольно упругие, да и гребенка у всех разная. У нас сама подвеска шумная такая. Но перед установкой сам лично вооружился бруском деревянным и на всякий случай прокачал...да и не пару тройку раз, а раз по 20-30 каждый)))

Вы в хорошей форме 8-)) Замучаешся эти амо прожимать стока раз

Ссылка на комментарий
Eibach
30
Автомобиль: Jeep
Город: Moscow
Опубликовано
В 01.12.2017 в 11:07, Апрель сказал:

Ок , так и сделаю :up:

Евгений добрый день.

Оперативно не смог ответить на смс был не в РФ.

Могу ошибаться но все эти стенды (когда тресут не отдельно деталь) а подвеску целиком - рассчитаны на стандартные решения.

Не лифтовые амортизаторы и тем более не пружины с лифтом.

Т.к. сразу плывут все показатели, отсюда и такие цифры.

Наш партнер по Jeep сообщил что показатели уже не те даже при перекачанных шинах.

Вот какая информация у нас. 

Переживать не стоит что у вас что то не так с подвеской.

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Limited
2012.
Город: Usinsk
Опубликовано

Вот что нашел о JGC 2018 г.в.

"The Jeep Grand Cherokee Trackhawk rides on a short- and long-arm (SLA) independent front suspension with coil springs, Bilstein adaptive damping suspension (ADS), upper- and aluminum lower-control arms ("A" arms), aluminum knuckle, aluminum clevis and hollow stabilizer bar. The rear suspension is a multi-link design with coil spring, Bilstein ADS, aluminum lower control arm, independent upper links (tension and camber), plus a separate toe link, and a hollow stabilizer bar."

 

"Джип Гранд Чероки Trackhawk едет на короткие и длинные руки (SLA) передняя независимая подвеска с цилиндрическими пружинами, амортизаторы BILSTEIN адаптивного демпфирования подвески (ADS), верхний и алюминиевый нижняя контролю над вооружениями ("a" оружия), алюминиевый костяшки, алюминиевые вилки и полым стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска представляет собой многорычажную конструкцию с пружиной, объявления Билштайна, алюминиевый Нижний рычаг подвески, независимая верхние ссылки (напряженность и жесткость), плюс отдельная ссылка ног, полый стабилизатор поперечной устойчивости."

 

http://www.wk2jeeps.com/wk2_2018_Trackhawk.htm

 

Неужели.... или я что-то не так понял?)

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
29
Автомобиль: ГЧ WK2 3.0 CRD
Город: Самара
Опубликовано

WK2 3.0 CDI 2012 (дорестайл) на пружинной подвеске, пробег 100000

Сначала потел правый передний амортизатор, сейчас вообще в масле. Так и езжу- пока вроде на поведении машины не отражается. Но менять наверное надо хотя бы переднюю пары амортизаторов. Честно прочитал всю тему но мало что понял. Какие в итоге амортизаторы и какие пружины лучше ставить на дизельдорестайл если ментять только передние с пружинами, от подвески жду большей упругости и управляемости, ресурса не меньше чем на стоке, но и в комфорте терять тоже не охота. Вроде как Б8 5100 надо но могу ошибаться. Ну и на какую пружину ставить все эти названия фирм мне вообще не о чем не говорят? На какую риску? За лифтом не гонюсь устраивает и стоковая высота, ну может максимум +парутройку сантиметров, задние пока менять не собираюсь.

Ну и вопрос партнеру клуба- что можете предложить? Действует клубная скидка? Карты у меня нет, хотя я клубень очень давно. Стучусь по теме карт а там закрыто(

Спасибо за внимание!

Изменено пользователем Илья К
Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
В 11.12.2017 в 00:09, Sterh сказал:

Вот что нашел о JGC 2018 г.в.

"The Jeep Grand Cherokee Trackhawk rides on a short- and long-arm (SLA) independent front suspension with coil springs, Bilstein adaptive damping suspension (ADS), upper- and aluminum lower-control arms ("A" arms), aluminum knuckle, aluminum clevis and hollow stabilizer bar. The rear suspension is a multi-link design with coil spring, Bilstein ADS, aluminum lower control arm, independent upper links (tension and camber), plus a separate toe link, and a hollow stabilizer bar."

 

"Джип Гранд Чероки Trackhawk едет на короткие и длинные руки (SLA) передняя независимая подвеска с цилиндрическими пружинами, амортизаторы BILSTEIN адаптивного демпфирования подвески (ADS), верхний и алюминиевый нижняя контролю над вооружениями ("a" оружия), алюминиевый костяшки, алюминиевые вилки и полым стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска представляет собой многорычажную конструкцию с пружиной, объявления Билштайна, алюминиевый Нижний рычаг подвески, независимая верхние ссылки (напряженность и жесткость), плюс отдельная ссылка ног, полый стабилизатор поперечной устойчивости."

 

http://www.wk2jeeps.com/wk2_2018_Trackhawk.htm

 

Неужели.... или я что-то не так понял?)

А в чем вопрос то ? Пишут про пружины с адаптивными амо, типа как на срт, на мб и пр.

Ссылка на комментарий
Eibach
30
Автомобиль: Jeep
Город: Moscow
Опубликовано
1 час назад, Илья К сказал:

WK2 3.0 CDI 2012 (дорестайл) на пружинной подвеске, пробег 100000

Сначала потел правый передний амортизатор, сейчас вообще в масле. Так и езжу- пока вроде на поведении машины не отражается. Но менять наверное надо хотя бы переднюю пары амортизаторов. Честно прочитал всю тему но мало что понял. Какие в итоге амортизаторы и какие пружины лучше ставить на дизельдорестайл если ментять только передние с пружинами, от подвески жду большей упругости и управляемости, ресурса не меньше чем на стоке, но и в комфорте терять тоже не охота. Вроде как Б8 5100 надо но могу ошибаться. Ну и на какую пружину ставить все эти названия фирм мне вообще не о чем не говорят? На какую риску? За лифтом не гонюсь устраивает и стоковая высота, ну может максимум +парутройку сантиметров, задние пока менять не собираюсь.

Ну и вопрос партнеру клуба- что можете предложить? Действует клубная скидка? Карты у меня нет, хотя я клубень очень давно. Стучусь по теме карт а там закрыто(

Спасибо за внимание!

Добрый день, отписались вам в личку.

В наличие и амортизаторы и пружины !

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: ГЧ WK2 3.0 CRD
Город: Самара
Опубликовано

Всем доброго дня! Помогите пожалуйста советом не знаю как поступить. Как я и писал потек правый передний амортизатор на дизельном дорестайле. Планировал бильштайнов восьмых с пружинами  HR на перед но к сожалению выяснилось что hr пружины продаются только комплектом по 4 штуки. Задние амортизаторы в порядке и устраивают. Насколько критично менять только переднюю ось заднюю оставляя на стоке?  Кому то удавалось купить две пружины HR? Есть какая то достойная альтернатива пружинам HR?

Изменено пользователем Илья К
Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

Ни разу не критично, меняют парами на одной оси, зад и перед друг к другу отношения не имеют, если Вас устраивал ход авто, возьмите только передние аморты В8 (хотя плавность хода в любом случае должна улучшится) пружины прежние оставьте, там же чашка переставная клиренс самостоятельно подберете.

Изменено пользователем Артемий
Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Limited
2012.
Город: Usinsk
Опубликовано
В 22.01.2018 в 16:30, AlexIV сказал:

А в чем вопрос то ? Пишут про пружины с адаптивными амо, типа как на срт, на мб и пр.

Да не вопрос.... пишут, что в новых Джипах с завода ставят Bilstein, правда на спорт.

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: ГЧ WK2 3.0 CRD
Город: Самара
Опубликовано
2 часа назад, Артемий сказал:

Ни разу не критично, меняют парами на одной оси, зад и перед друг к другу отношения не имеют, если Вас устраивал ход авто, возьмите только передние аморты В8 (хотя плавность хода в любом случае должна улучшится) пружины прежние оставьте, там же чашка переставная клиренс самостоятельно подберете.

Спасибо Артём немного обнадежили и ход у стока в принципе устраивал. Только пружины у меня передние родные уж больно сильно просели ведь одни бильштайны же вряд ли вернут высоту до уровня нового стока? А новые штатные также просядут наверное быстро.

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
14 минут назад, Илья К сказал:

Только пружины у меня передние родные уж больно сильно просели ведь одни бильштайны же вряд ли вернут высоту до уровня нового стока? А новые штатные также просядут наверное быстро.

Суть передних В8 5100 именно в том что есть возможность изменять клиренс вне зависимости от пружин, дальше Ваши пружины уже не просядут, а возможность регулировки присутствует. (примечание на будущее: задние другие, регулировки нет.)

 

 

Изменено пользователем Артемий
Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: ГЧ WK2 3.0 CRD
Город: Самара
Опубликовано
2 часа назад, Артемий сказал:

изменять клиренс вне зависимости от пружин

То есть я могу за счёт бильштайна вернуть клиренс на уровень новой машины не меняя старых просевших пружин?

Евгений в принципе из-за ваших сообщений изначально я и позарился на билли. Вы в итоге пришли к новым HR пружинам на обе оси. А у меня к сожалению возможности нет да и желания, пока бы поменять то что сломалось- переднюю ось, а как крякнет задняя тогда и буду думать. Так то конечно круто поменять все тут сомнений нет.

Изменено пользователем Илья К
Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
30 минут назад, Илья К сказал:

То есть я могу за счёт бильштайна вернуть клиренс на уровень новой машины не меняя старых просевших пружин?

Именно так, на какую метку ставить не смогу подсказать, надо тему смотреть.

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: ГЧ WK2 3.0 CRD
Город: Самара
Опубликовано

Евгений только до конца не понятна ваша мотивация почему вы таки пошли на повторную разборку сборку и новые пружины, вы пишите что мысль что пружины устали не давала вам покоя. А в чем конкретно выражаясь усталость на пракике ведь клиренс вы вернули? Хуже ходовые качества?, комфорт? или были опасения что уставшие пружины ушатают подвеску?

Изменено пользователем Илья К
Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
В 23.01.2018 в 22:49, Илья К сказал:

А у меня к сожалению возможности нет да и желания, пока бы поменять то что сломалось- переднюю ось

А если вам рассмотреть вариант покупки оригинальных б/у амортизаторов или переборки своих и установки на них проставок? На сколько "много" просели у вас пружины? У меня были 82,5 см от арки до земли передние и 86 задние. Тоже хотел Билли, но напрягало то, что после их установки ход подвески "на отбой" становится совсем маленьким, а мне надо на бездор иногда съезжать. В итоге поставил на передние стойки новосибирские проставки 30 мм, машина выровнялась, едет также мягко, одним словом - доволен.

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: ГЧ WK2 3.0 CRD
Город: Самара
Опубликовано

Андрей может быть как вариант и стоит. Все зависит от финансов пока не могу определиться, знать бы ещё что будет с баксом в ближайшие полгода) Вроде если ставить билли на нижнюю риску то и отбоя не будет. Завтра надо замерить уже и самому интересно насколько проседание велико.

Изменено пользователем Илья К
Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
15 минут назад, Илья К сказал:

Вроде если ставить билли на нижнюю риску то и отбоя не будет.

На нижней риске вы ничего не выиграете в компенсации просадки пружин. Если пружины не менять, я смысла не вижу. ИМХО.

19 минут назад, Илья К сказал:

знать бы ещё что будет с баксом в ближайшие полгода)

Было бы очень неплохо! :):):) 

Ссылка на комментарий
Eibach
30
Автомобиль: Jeep
Город: Moscow
Опубликовано
4 минуты назад, Апрель сказал:

Это уже не в какие рамки.......

post-39889-0-93348800-1509365704_thumb.png

Вверху - слева на право (перед, зад) на родных пружинах и амортах;

По середине - на амортах Bilstein B8 5100 (на третьей отсечке) на родных пружинах;

Внизу - на амортах Bilstein B8 5100 (на второй отсечке) на пружинах H&R/

Вот это дело :up:

 

Объясняем клиенту уже не один день, что при таких просевших пружинах ему 5100 не исправят ситуации.

Только по тому что пружины уже не выполняют роли пружин. А полностью просажены.

Предлагаем взять амортизаторы и пружины. 

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
5 часов назад, Eibach сказал:

 

Только по тому что пружины уже не выполняют роли пружин. А полностью просажены.

А вы САМИ пробовали разбирать переднюю стойку с "полностью просаженными пружинами"? :)

Ссылка на комментарий
Eibach
30
Автомобиль: Jeep
Город: Moscow
Опубликовано
Только что, zorge799 сказал:

А вы САМИ пробовали разбирать переднюю стойку с "полностью просаженными пружинами"? :)

Теоретической части вполне хватает :) 

А если серьезно то к сожалению нет установки и технической станции.

Мы осуществляем только логистику и продажу товара.

 

PS поясните что вы имели ввиду. 

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
5 часов назад, Eibach сказал:

 

9 минут назад, Eibach сказал:

Теоретической части вполне хватает :) 

Ох уж эти "сказочники", извините "теоретики"! :)

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
11 минут назад, Eibach сказал:

 

PS поясните что вы имели ввиду. 

"Полностью просаженные пружины" мы сжимали в прошлую пятницу. От усилия противодействия "негодной" пружины так выгибало приспособу для сжатия с диаметром несущего стержня около 60 мм, что механик попросил всех уйти на.. (от греха подальше).

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 178 гостей (Посмотреть всех)

    • Poland
    • Intrepid
    • sergeu089
    • BlindHorse
    • Pavelvernik
    • sti
    • AndreyLI
    • brat-kondrat
    • Dust
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.