Перейти к содержанию

SergeyNS

Рекомендуемые сообщения

11
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва и область / Diesel 3.0 (EXF) 2014, Restyling
Опубликовано
8 минут назад, sanityclause сказал:

тогда уж в более ЖАРКИХ регионах  (если 5-40),  и то на свой страх и риск.

 

а в более холодных наоборот надо 30 и 0 т.е. 0-30

 

Ой да, перепутал)) Но все равно, по мне так 5w30 для Москвы, Подмосковья, более чем достаточно.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JGC WK2 2013
Город: СПб
Опубликовано
В 03.09.2024 в 13:22, brat-kondrat сказал:

Valvoline Extreme super-duty 5w-40

Хороший выбор.

Я у себя такого не нашёл.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JGC WK2 2013
Город: СПб
Опубликовано
5 часов назад, Ivan89msk сказал:

По мануалу идет именно 5w30. И весь срок эксплуатации заливали 5w30. В ЦФО не вижу смысла лить 5w40. В регионах более холодных, наверное да.

А на сайте Крайслера в 2016 году рекомендация для всех дизелей перейти на 5W40.

Хотя на драйве была хорошая статья, которая полностью перевела все рекомендации Крайслера.

Там объяснили, что выбор между 5W30 или 5W40 зависит от одноконтурной или двухконтурной системы ЕГР.

Это именно перевод с сайта Крайслера.

 

Я нашёл на сайте лишь, что после 2016 года, даже для более ранних JGC WK2 допуск поменяли с 11106 на 10902.

А дальше - каждый решает сам, следовать рекомендациям производителя или нет.

 

Я лью NDT-4. 

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва и область / Diesel 3.0 (EXF) 2014, Restyling
Опубликовано
2 часа назад, MFox сказал:

А на сайте Крайслера в 2016 году рекомендация для всех дизелей перейти на 5W40.

Хотя на драйве была хорошая статья, которая полностью перевела все рекомендации Крайслера.

Там объяснили, что выбор между 5W30 или 5W40 зависит от одноконтурной или двухконтурной системы ЕГР.

Это именно перевод с сайта Крайслера.

 

Я нашёл на сайте лишь, что после 2016 года, даже для более ранних JGC WK2 допуск поменяли с 11106 на 10902.

А дальше - каждый решает сам, следовать рекомендациям производителя или нет.

 

Я лью NDT-4. 

Читал эту статью. Но все-таки лучше буду следовать оф. мануалу к машине. Покатаюсь посмотрю.

Да и за NDT 17-20к отдавать каждые 7к пробега как то круто. И оно рассчитано для грузовиков, т.е. для тяжелых условий эксплуатации. Или на ЮГах. В остальных случаях не вижу смысла.

 

Вот еще для прочтения) https://www.drive2.ru/o/b/581889042283496574/?ysclid=m23tbhxahg415207499

Изменено пользователем Ivan89msk
Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
9 часов назад, Йода сказал:

А что там рискового? 

вспомнил что тут ветка про масло  для дизельного мотора, который на заводе делался и под 40ку в том числе. 

значит ничего.  

 

Как по мне, автомобиль в мотор которого можно лить и 30 и 40 и 50 в зависимости от климатических и иных условий эксплуатации  (как это было почти для всех авто еще 20-30 лет назад) куда предпочтительней и даже интересней... 

 

а  тут я  по привычке, в парадигме "мотор под 20ку" ответил :D

Ибо если мотор сделан под 0/5-20 , лить в него 5-40 это точно уже на свой страх и риск. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 TD 3.0
Опубликовано

Перешёл с Ravinol NDT на Valvoline. На щупе почернело через 100 км. Равинол так же темнел примерно через 1000 км. Что это может быть ? 

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: WK2
Город: Химки М.О.
Опубликовано

Дистанционно сложно подсказать .   

Встречалось , что механик у ОД  при сливе масла  оставлял в моторе 1-1.5 литра масла . ......

Ссылка на комментарий
664
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
В 06.10.2024 в 14:34, Йода сказал:

Часто езжу по платкам, где пока нет камер, и лично у меня скорость на межсервисный пробег никак не влияет.

Холодный запуск, и короткие поездки влияют точно.

В том то и дело, что знатоки мне так и не ответили, почему всегда сообщение масла было около 12 тыс. пробега, а тут вдруг после 4900 км?  На трассе Вельск- Архангельс  пришлось частенько  ехать 150 км в час, пот я и сопоставил с этим.

 

После замены масла и фильтров, съездили на море по платной и опять показывает по_старому: в районе 12 тыс.км. Так и не понятно, что это было в  прошлый раз.

Изменено пользователем Юрко
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва и область / Diesel 3.0 (EXF) 2014, Restyling
Опубликовано
8 часов назад, Юрко сказал:

В том то и дело, что знатоки мне так и не ответили, почему всегда сообщение масла было около 12 тыс. пробега, а тут вдруг после 4900 км?  На трассе Вельск- Архангельс  пришлось частенько  ехать 150 км в час, пот я и сопоставил с этим.

 

После замены масла и фильтров, съездили на море по платной и опять показывает по_старому: в районе 12 тыс.км. Так и не понятно, что это было в  прошлый раз.

Какое масло заливаете? Возможно попалась паленка.

Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Джони
Опубликовано
20 часов назад, Юрко сказал:

Так и не понятно, что это было в  прошлый раз.

Забей, глюкнуло :) 


 

11 часов назад, Ivan89msk сказал:

Какое масло заливаете? Возможно попалась паленка.

Думаешь мозги машины умеют отличать паленку?  и уменьшают срок замены? :) 

Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Джони
Опубликовано
В 11.10.2024 в 10:13, sanityclause сказал:

Ибо если мотор сделан под 0/5-20 , лить в него 5-40 это точно уже на свой страх и риск. 

Почитай про новый 3,6 ...

кто-то льет 0-20 и у них на 40 000 км задирает распредвалы 

а кто-то льет масло и не особо вникает какое... и 5-40 и ничего....

Обычный развод маркетологов... ничего более.

Как и система старт-стоп... которая ничего не экономит... а только уменьшает ресурс мотора/стартера 

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва и область / Diesel 3.0 (EXF) 2014, Restyling
Опубликовано
8 минут назад, Йода сказал:

Думаешь мозги машины умеют отличать паленку?  и уменьшают срок замены? :)

А хрен его знает. Техника то серьезная 😁

Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
В 14.10.2024 в 10:45, Йода сказал:

Почитай про новый 3,6 ...

кто-то льет 0-20 и у них на 40 000 км задирает распредвалы 

а кто-то льет масло и не особо вникает какое... и 5-40 и ничего....

Обычный развод маркетологов... ничего более.

Как и система старт-стоп... которая ничего не экономит... а только уменьшает ресурс мотора/стартера 

система старт стоп - ваще улет. кто-то же догадался и пропихнул эту идею в конвейер. и ведь народ хавает, верит что реально что-то она сберегает... идиотизм.   

 

с маслом 5-20  думаю все не так просто.

приведенный вами пример очень расплывчатый. там очень непросто собрать точную инфу кто на чем ездит и у кого из-за чего что-то задирает или нет. 

Если послушать почитать людей кто в теме конструирования маловязких масел реально шарит, то  тема про маркетологов уходит на 10 план. Не говорю что маркетологи не делают свою работу. Но дело тут не в них как мне кажется. До сих пор можно встретить моторы к которым есть разрешение лить масла разной вязкости, им  разрешалось изначально.  от 30 до 50. Думаю что в такие можно и 20 залить но с осторожностью и скорее  в новый. 

 

А вот в моторы которые СДЕЛАНЫ только под 20,  лить 40 или 50, ну такое себе занятие... Именно это и является препятствием. Можно конечно сказать что производитель авто сговорились с маркетологами (с зелеными, с красными, с коричневыми)  и не меняя конструкцию мотора просто написали на пробках 5-20 а в букварях строго написали "ТОЛЬКО 5-20". 

 

Мош и так. 
 

А ведь мош и нет. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Джони
Опубликовано
15 минут назад, sanityclause сказал:

Можно конечно сказать что производитель авто сговорились с маркетологами

Серьезно? 😆
нет конечно, производители против! маркетологи сами по себе навязывают идеи стар-стопов 

Я психанул и в коробку залил АТФ из канистры ТОЙОТА.... красное.

И что? верно! стало мягче работать 

а все угрозы знающих людей, что масла в ZF нужно лить только от ZF иначе ВСЕ!  ну не оправдались.

Х5 проехал на АТФ уже порядка 100, а джип порядка 30 - все работает супер

Вот как-то так   

Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
2 минуты назад, Йода сказал:

Серьезно? 😆
нет конечно, производители против! маркетологи сами по себе навязывают идеи стар-стопов 

ну вот, опять

без бутылки  не разобраться с этими производителями-маркетологами :D

но все же, все же

коробас и атф все же немного другое.  там такие подмены  могут легко прокатывать.(имхо)

Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Джони
Опубликовано
3 часа назад, sanityclause сказал:

ну вот, опять

без бутылки  не разобраться с этими производителями-маркетологами :D

но все же, все же

коробас и атф все же немного другое.  там такие подмены  могут легко прокатывать.(имхо)

А в чем отличие? где та тонкая грань, что масло в АКПП может прокатывать, а 0-30 вместо 0-20 не может? :)

По технологии, у БМВ нельзя смазывать ступицу перед тем как диск тормозной одеваешь...
А в реалиях, потом колесо хрен оторвешь без кувалды... если ничего не смазать 

Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
20 часов назад, Йода сказал:

А в чем отличие? где та тонкая грань, что масло в АКПП может прокатывать, а 0-30 вместо 0-20 не может? :)

По технологии, у БМВ нельзя смазывать ступицу перед тем как диск тормозной одеваешь...
А в реалиях, потом колесо хрен оторвешь без кувалды... если ничего не смазать 

ну 0-30 вместо 0-20  с натягом то еще  можно... я  вообще -то писал о 40 и 50. 

 

тонкая грань очень толстая

АКПП это не ДВС, совершенно разные принципы работы и узлы. 

В АКПП вроде как ничего не сгорает не детонирует.

фрикционы, если я правильно помню и знаю, это совсем не тоже что и пара трения коленвал/вкладыш. даже отдаленно не тоже самое,  по зазорам, по нагрузкам, по задачам.

 

но,

я могу заблуждаться. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
179
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 170 лс
Город: Москва, Зеленоград, иногда Ярославль
Опубликовано
7 минут назад, sanityclause сказал:

ну 0-30 вместо 0-20  с натягом то еще  можно... я  вообще -то писал о 40 и 50. 

 

тонкая грань очень толстая

АКПП это не ДВС, совершенно разные принципы работы и узлы. 

В АКПП вроде как ничего не сгорает не детонирует.

фрикционы, если я правильно помню и знаю, это совсем не тоже что и пара трения коленвал/вкладыш. даже отдаленно не тоже самое, как по зазорам так и по нагрузкам. 

 

но,

я могу заблуждаться. 

Фрикционы тоже трутся, проскальзывают, накладки подгорают ))))) 

Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Джони
Опубликовано
2 часа назад, sanityclause сказал:

ну 0-30 вместо 0-20  с натягом то еще  можно... я  вообще -то писал о 40 и 50. 

Да, я помню, просто не могу понять, где этот натяг? в чем такая критическая разница? 
ну хорошо, 5-40 вместо 0-20? 
в чем его такое конкретное отличие

Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
16 часов назад, Йода сказал:

Да, я помню, просто не могу понять, где этот натяг? в чем такая критическая разница? 
ну хорошо, 5-40 вместо 0-20? 
в чем его такое конкретное отличие

все разжевано вдоль и поперек, в том числе и  на ойлклабе. причем далеко не любителями. был чувак с ником (не могу вспомнить и найти, найду отпишусь) который весьма доступно со знанием дела разъяснил почему в моторах сделанных под  5-20 нечего делать маслу 5-30, 5-40 и т.д. Ну и соответственно наоборот, почему в моторах которым предписано длить разное масло в зависимости от условий (от 30ки до 50ки) противопоказана 20ка. 

Цитата из одного  поста другого человека не того о ком я пишу (но полностью с ним согласен):  

" Применение масла с пониженным HTHS в непредназначенных для этого двигателях может привести к их ускоренному износу. Объясняется это просто. В моторах, приспособленных для масла с пониженным HTHS, расстояние между трущимися поверхностями предельно уменьшено, детали настолько плотно пригнаны, что зазор минимален. Если же прицезионные пары традиционного образца, т.е. зазор больше необходимого, происходит разрыв масляной пленки и возникает контакт металл-металл.

е я пишу о недопустимости применения вязкости 20 в двигателях не разработаных для этого!! я и раньше в теме про вязкости и без этой выкладки писал это практически слово в слово! потому что это базовая составляющая теории жидкостного трения, образования масляного клина и пр., что относится к этому разделу ...  подтверждение также масла НКС для старых движков, где допустимые вязкости задраны выше убогих заводских рекомендаций ... больше вязкость, больше несущая способность масляной плёнки и масляного клина!... чего тут ведьм гонять то?"

но это все лирика.

как найду ответы того вот чувака , отпишусь... там все весьма убедительно расписано насчет HTHS и пар трения в моторах под низкое HTHS, и прочих тонкостях. у него  интересней. 

 

Но повторюсь, я не являюсь ни инженером в области масел ни экспертом.  Просто меня больше убеждают доводы и аргументы знающих (как мне кажется ) людей, а не опыты автомехаников,  в гаражах жарящих масла в баночках или блогеров убивающих свои Лексусы с 4 -5 литровыми моторами, заливая 0-20 и  дрифтуя  десятками минут  на 5-6 тыс оборотах ))

имхо. 

еще тут , уже приводил в пример в других  ветках
https://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/

в одной ветке, кстати, уже тоже все сказано насчёт низковязких масле. сказано -пересказно. думаю и вы там все уже смотрели читали..  (какое масло лить в пентастар) 

но все остаются при своем.  вера дело такое, глубоко личное ))

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

о, нашел!!!

ник SAE20,

 

вот пример его рассуждений, доводов аргументов  в этой ветке. 
https://www.oil-club.ru/forum/topic/39712-rassuzhdenija-forumchanina-sae20-po-maslam/page/258/?tab=comments#comment-1915210

 

на досуге можно можно углубиться, если есть познания в той же сфере... там много страничек где он оставлял коменты.  

 

но чел в теме однозначно.

 

что бы привести свои аргументы против его, нужно иметь похожие знания  в области масел, жидкостей и прочего на том же уровне хотя бы в теории.   

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
262
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
В 11.10.2024 в 19:38, matrixgreen сказал:

Перешёл с Ravinol NDT на Valvoline. На щупе почернело через 100 км. Равинол так же темнел примерно через 1000 км. Что это может быть ? 

1)  масло поддельное

2) вальволайн лучше отмывает двигатель чем равенол

Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано
54 минуты назад, brat-kondrat сказал:

2) вальволайн лучше отмывает двигатель чем равенол

За счёт чего?

Ссылка на комментарий
262
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
16 минут назад, Rusich сказал:

За счёт чего?

странный вопрос.

ну наверно за счет комплекта присадок

Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
21 час назад, Alex-Nefras сказал:

Фрикционы тоже трутся, проскальзывают, накладки подгорают ))))) 

Полное  смыкание пары коленвал/вкладыш это смерть ДВС. В отличии от фрикциона, смысл которого как раз в периодическом полном смыкании его дисков. 

 

 Планетарная передача  - ваще МКП и редукторы, по аналогии. И никакого подобия пары седло/распредвал   в АКПП нет. 
 

Мне видится что в автоматах  требования к маслам не то что бы слабее,  они просто другие. Там главное трансмиссионку не залить :D, ну и частичную замену делать хотя бы каждые 30 тыс. 

 

Имхо

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
В 14.10.2024 в 18:11, Йода сказал:

Да, я помню, просто не могу понять, где этот натяг? в чем такая критическая разница? 
ну хорошо, 5-40 вместо 0-20? 
в чем его такое конкретное отличие

40 ка не способна с той же скоростью и в том же количестве быть в "зажатой" для него  паре трения, сделанной под 20ку. Физически. Я не про отверстия  в разных узлах ДВС диаметром  в 1-2 мм. Этим размерам  пофиг какое масло 18 или 60. 

 

Кстати,  в теме масло для пентастара кажется, или по Компасам, в авто где можно отслеживать температуру масла,  народ отписывался, что залив 30 вместо 20 уже наблюдается незначительное но  повышение температуры этого самого масла. 

 

ПОэтому, заливая 40 вместо 20 в мотор сделанный для 20 мы , помимо всего прочего,  ухудшаем его охлаждение. масло такой же агент охлаждения что и  антифриз, но  для  других узлов. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва и область / Diesel 3.0 (EXF) 2014, Restyling
Опубликовано
3 часа назад, brat-kondrat сказал:

вальволайн лучше отмывает двигатель чем равенол

Можно пожалуйста полное название Вальволайна масла или артикул?

Ссылка на комментарий
3 912
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
9 минут назад, Ivan89msk сказал:

полное название Вальволайна

Дык... На предыдущей же странице:

Или Premium Blue  :read:

 

Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Джони
Опубликовано
2 часа назад, sanityclause сказал:

40 ка не способна с той же скоростью и в том же количестве быть в "зажатой" для него  паре трения, сделанной под 20ку. Физически. Я не про отверстия  в разных узлах ДВС диаметром  в 1-2 мм. Этим пофиг какое масло 18 или 60. 

 

Кстати, в авто где можно наблюдать температуру масла,  в теме масло для пентастара кажется, или по Компасам,  народ отписывался, что залив 30 вместо 20 уже наблюдается незначительное но  повышение температуры масла. 

 

Заливая 40 вместо 20 в мотор сделанный для 20 мы еще и значительно ухудшаем его охлаждение. масло такой же агент охлаждения   как антифриз но в других местах. 

Да, возможно.
ЩА уговоришь меня, вернусь в 5-30 )))

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 277 гостей (Посмотреть всех)

    • Maranello
    • tracker99
    • Aleksandr 43
  • Бортжурналы

    1. Jeep Cherokee с кузовом KL и двигателем 3.2 — это надежный внедорожник, который требует внимательного отношения к техническому обслуживанию. На примере автомобиля с пробегом 67 000 км специалисты TRS Motors провели полный комплекс работ: замена масла в переднем и заднем редукторах, обновление моторного масла, а также замена всех фильтров. Особое внимание стоит уделить переднему редуктору, который у этой модели совмещает функции раздаточной коробки. Использование рекомендованных производителем масел и своевременная замена жидкостей — залог долгой службы трансмиссии Jeep.

      Почему салонный фильтр нельзя игнорировать

      Многие владельцы Jeep Cherokee ошибочно считают замену салонного фильтра второстепенной процедурой. Однако этот элемент напрямую влияет на качество воздуха в салоне и здоровье пассажиров. В отличие от стандартных фильтров, угольные версии, которые используют в TRS Motors, эффективно задерживают не только пыль, но и вредные газы, аллергены и неприятные запахи. При пробеге 67 000 км фильтр уже значительно забивается, что снижает эффективность системы вентиляции и может привести к повышенной нагрузке на климатическую установку.

      Последствия несвоевременного обслуживания

      Откладывание замены фильтров и жидкостей может привести к серьезным проблемам. Загрязненный салонный фильтр увеличивает нагрузку на вентилятор отопителя, что может вызвать его преждевременный выход из строя. Старое масло в редукторах теряет свои защитные свойства, что ведет к повышенному износу шестерен и подшипников. В двигателе загрязненный воздушный фильтр вызывает обеднение смеси и повышение расхода топлива. Регулярное ТО в TRS Motors позволяет избежать этих проблем и поддерживать Jeep Cherokee в идеальном техническом состоянии.

    2. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

    3.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.