Перейти к содержанию

SergeyNS

Рекомендуемые сообщения

99
Автомобиль: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Город: Симбирск
Опубликовано
  Nordicus сказал:
10500 км., остаток 40%, соотношение "город/трасса" примерно 75/25

очень похоже, у меня так тоже примерно дело шло  - тогда вообще логика измерителя не понятна

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: Grand WK2 3.0 Overland
Mersedes GLK 250
квадрик CF-800 II
снежик
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

Сегодня поставили два авто c дизелями, у меня Шелл уже 73000, у собрата Мотюль (меняет сам без дилера).

На слух Мотюль тише, разница в пробеге около 10000.

 

Вся тема вроде как у Маршака - "крошка сын пришел к отцу и спросила кроха, что такое хорошо, а что такое плохо"

 

Дважды в отпуске мне лили по умолчанию то масло, которое пролоббировал дилер (в том или ином городе).

Прежде чем ехать на ТО, надо уточнять, что именно вам зальют - или то что в наличии, или то что вы хотели, или то что сами привезли.

 

Мне дважды заливали унисекс бензин-дизель и говорили, что всё отстой, а это лучшее и тоже из бочки.

Промывать движок или нет перед сменой логотипа тоже решать самому.

 

С наступающим 25-летием, Россия!

 

 

p.s. Шелл от ТО до ТО не съел ни грамма. Где дерево? иду постучать...

Изменено пользователем Danko
format text
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: сф
Город: Омск
Опубликовано

Всем здравствуйте.

Собираюсь брать новый ГЧ 3.0 дизель. До этого пользовал СФ DM 2.2 дизель (кстати хороший авто, и вот теперь не много дрэбэжу и волнуюсь перед первым своим американским авто, -совершенно не знаком с их сегодняшним качеством). По спецификации и допускам прописанным в

мануале на СФ лил 

Shell Helix Ultra ECT 5W-30

Масло это работало прекрасно и до замены на 7500 км. хватало практически без угара + в сибирских условиях с -48 ТЗ масла проблем с запуском зимой при -40 не было (главное заряженный АКБ).

В мануале (скачал уже) на ГЧ 3.0 CD прописан только АСЕА С3 плюс крайслеровский стандарт MS 11106,  остальных допусков не нашёл (насколько знаю ГЧ также без сажевика). По форуму вижу это масло льют и в ГЧ.

Какие допуски по маслу на ГЧ 3.0 CD подскажите или укажите пжл. Заранее спасибо. Андрей.

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

обстоятельный подход - заранее про масло думать :)

в инструкции, вроде ж, написано, что асеа с3 5-30 надо, если нет по крайслеровской спецификации.

 

можно на мб 229.51 ориентироваться еще.

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: сф
Город: Омск
Опубликовано

Так то то и оно, что не прописано в мануале 229.51 (такой допуск у моего проверенного шелл 5-30 ЕСТ, и для СФ в мануале этот допуск 229.51 был прописан).

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

что прописано, я ж написал: сз, 5-30. всё

еще какие-то допуски фиата написаны.

229.51 - весьма жесткий допуск, чтоб еще фиатовские масла искать ) или смотрите агип/селения, у них должны быть фиатовские допуски, наверное.

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: сф
Город: Омск
Опубликовано

Вашей настойчивостью вы меня успокоили. Останусь на этом масле. Главное С3 прописан в мануале (хотя и серы мало в нём, что не есть хорошо), но ЭКОЛОГИЯ блин в Еропе.

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

я вас не успокаивал, а ответил, что написано в мануале. но заливать-то можно что угодно, и

поводов для беспокойства еще немало - вот серы, например, недостаток :)

Ссылка на комментарий
  В 12.06.2015 в 06:42, Park 45 сказал:

Вашей настойчивостью вы меня успокоили. Останусь на этом масле. Главное С3 прописан в мануале (хотя и серы мало в нём, что не есть хорошо), но ЭКОЛОГИЯ блин в Еропе.

Прочитайте лучше всю ветку, а не последние сообщения.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
17
Автомобиль: Grand Cherokee 2012
3.0
CRD
Overland
Опубликовано

Два дня посвятил замене масла в двигателе. Я тут все прочитал,предварительно ,и был уверен,что теперь я вооружен знаниями и проблем не возникнет.Слил масло,заменил фильтр,залил масло в объеме,как здесь ранее рекомендовали-8.4 литра,хотя в документации на авто объем  масла указан 9.2 литра. Начал измерять щупом разными описанными здесь способами и ни разу не понял сколько же масла в движке. Все время щуп в масле до 3-4 витков пружины.  Подумал много залил-слил с движка 800 мл,все равно щуп в масле полностью до пружин. Думаю,ну пусть будет меньше чем перелив,решил поездить,ут же загорелся чек энжайн. Как же понять сколько масла в движке?,Сколько было машин,такой хрени никогда не было. Масло сливал до тех пор,пока капать не перестало. Неужели после такого слива целый литр масла где-то остается? Почему тут рекомендовали лить 8.4 л? Казалось бы постая манипуляция-заменить масло!

Изменено пользователем zos
Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Судя по этим картинкам сравнения гадости от масел http://img-fotki.yandex.ru/get/6611/16219540.5/0_8ee57_aa5ae797_XXL, из всего Xenum для дизеля лучше всего Xenum X1 Ester Hybrid 5W40 ACEA C3 МВ 229.51 http://xenum.ru/index.php?razdelID=1576&filenumber=6437, которое стоит как обычное масло (3тр за 5л), в два с половиной раза дешевле модного белого Xenum VX 5W30 или WRX 7.5W40 (последнее, кстати, еще и не С3).

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

"Избранные наблюдения по маслу Ксенум"

 

Поскольку зеленая решила, что Xenum WRX белого цвета стал слишком дорогим, решил в этот раз залить масло цвета отработки, с графитом, Xenum GPX. Естественно, оба масла жуть как не рекомендованы нашим Хруслером - и вязкость другая, и присадки какие-то в них диковинные (в первом - страшный абразив, во втором - толченый грифель от карандаша :) ), и не соответствуют 229.51!!!

 

Если говорить про звук мотора, то показалось, что на WRX было чуть тише, особенно на-холодную. Посмотрю, что будет, чуть позже. Показалось, что на газ на WRX мотор реагировал чуть резче (когда тапку в пол решишь втоптать, после равномерного движения). Наиболее интересен другой момент - специально провел сравнение на одном и том же маршруте с разницей в несколько дней всего. Погодные условия сопоставимы, длина маршрута около 90 километров. Два участка по ЗСД проходил на круизе, потом верхнее шоссе, после чего отворотка в сторону Каменки. Итого: на побегавшем (тысяч 14) WRX расход 8,3, на GPX - 8,9. В принципе, разница немаленькая. Хотя на чистоту эксперимента претендовать не могу - скорость, конечно, пытался поддерживать одинаковую в двух заездах, но на дороге я был не один. Да и помимо смены масла в ДВС заменил масло в раздатке на более густое (вместо Motul ATF VI залил Motul Multi ATF), масло в мостах тоже было обновлено, но залито то же, что и до этого.

 

В итоге доволен и тем, и другим маслом, мотор шуршит :)

Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

@ALLIGATOR, а про Xenum X1 Ester Hybrid 5W40, что думаешь?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
195
Автомобиль: WK2 3.0 crd Laredo рестайл
Город: город 37 невест
Опубликовано

Уважаемые одноклубники! Кто-нибудь заливал такое масло: eni i-Sint 5W-30?

eni_i-sint_5w-30.pdfПолучение информации...

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Сойдёт на какое то количество километров, Мотюль 3500рур уже просит за подобное, пора 0w40 кажется лить и через 10-чку в землю для бензинок. Всё экономней, да и пробег уже, нагар... то сё

На Oilclub-е может кто лил...

Изменено пользователем IspaneЦ
Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WK2 3.0 crd Laredo рестайл
Город: город 37 невест
Опубликовано

 

 

  IspaneЦ сказал:

На Oilclub-е может кто лил...
Там про это масло только рассуждения про цвет крышек на канистрах. А у меня на знакомом сервисе клянутся, что ЭНИ родное, с Италии. Вот и призадумался.
Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Залил на ТО в свой дизель белесую жижу Xenum VX 5w-30 - даже на щупе видно, что белое

При ускорении стала гораздо охотнее раскручиваться

Шума при этом поменьше, но не особенно

По расходу пока непонятно, пока охотнее давлю тапку, так что может и вырасти

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@merdok, я тут вычитал в интернетах, что шумность идет больше не от масла, а от топлива, в связи с чем заказал на пробу пару бутылок Xenum Diesel Multi Conditioner - послушаю.

Вообще все советовали Castrol TDA, но его давно прекратили выпускать, оставив только бензиновый эквивалент.

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: JGC 75th Anniversary 2016 ( 3
0 CRD
Recon Green)
Город: Киев
Опубликовано

Castrol TDA как и прежде в продаже в продаже - http://www.autoopt.ru/catalog/115338-antigel_diz_topliva_0_25l_tda_castrol/

Изменено пользователем E.G.P.
Ссылка на комментарий
  merdok сказал:

Во интересно поставить рядом три машины (с обычным маслом, с графитом, с белыми опилками) и в реале послушать на предмет "кто тише"

Проехал 4000 на графитном, в основном - по трассам. WRX действительно отклик мотора улучшает, веселее крутится :) а по шумности глобальной разницы не заметил :) и только зеленая против керамики :)

 

@xmo97, лил и ТДА, и Ксенум. С первым разницы вообще не заметил, с Ксенумом мотор работает мягше и ровнее, сильно заметно на холодном моторе. Проверено на нашем и мерсодизеле. Сейчас лью винс, его достать проще, да и дешевле мальца. Мне инфу слили, что это с ксенумом одно и то же, даже льется на одном заводе. Разницы между ними не заметил :) а вообще тотековские жижи в топливо клевые, только дозировать неудобно и в Питере их достать заморочно :)

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: Grand WK2 3.0 Overland
Mersedes GLK 250
квадрик CF-800 II
снежик
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

Всем привет.

Лил Шелл 5w30 с начала эксплуатации, аб-л до 75 ткм,  потом масло сняли с продажи.

Залил новее что-то типа ЕТС, по ощущениям стало громче даже в салоне. Топливо то же, с той же заправки.

Рядом стоит велик работающий, заправленный  8100 Мотюлем - работает тише, заправка одна и та же, скорее всего масло имеет значение. Думаю перейти на Мотюль.

У кореша Сузуки, там дилер масло меняет от км пробега, типа если больше 80 ткм, то надо гуще, обслуживается у дилера.

так ли это?

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: Grand WK2 3.0 Overland
Mersedes GLK 250
квадрик CF-800 II
снежик
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

Фильтра ставил разные - и оригинал, и аналог, разницы не нашёл.

Есть аналоги, которые стоят дороже оригинала. При наличии доп.жижи на доливку, фильтра аналоги можно менять чаще, типа через каждые 3-4 ткм.

Максимум до смены делал 7-8 ткм, а около 10 ткм (что у меня было раз), т.к. возвращался из отпуска и не было дилера по пути.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014
Город: Msk
Опубликовано

@Danko, не рекомендовал бы играть в игры с вязкостью, если это не предусмотрено производителем. Пытаясь скомпенсировать износ ЦПГ повышением вязкости для уменьшения угара масла, можно доиграться до масляного голодания при холодных пусках например. Масляный фильтр тоже имеет границы работы, в том числе и с учетом продуктов износа, которые он задерживает. При превышении давления должен открыться перепускной клапан. Масло пойдет мимо фильтрующего элемента. Более вязкое масло в целом создает повышенное давление в системе. в ВАГовских моторах штатным маслом выдавливало сеточку в маслоканале фазорегулятора, остатки которой  уходили далее по тракту.  А если вязкость повысить..

статья

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
  В 07.08.2015 в 12:46, Cobalt сказал:

. Пытаясь скомпенсировать износ ЦПГ повышением вязкости для уменьшения угара масла, можно доиграться до масляного голодания при холодных пусках например. Масляный фильтр тоже имеет границы работы, 

это ж разные вязкости - высоко- и низкотемпературные.

низкотепмературная вязкость масла 0w-40 будет ниже, чем у 5w-30, т.е. доп. проблем с пуском 0-40 вызвать не может,как и с фильтром.

выскотемпературная вязкость масла 0-40 будет на пару порядков ниже, чем низкотемпературная вязкость масла 5-30, т.е. и отсюда проблем не следует ожидать.

 

и у нас, слава крайслеру, не говномотры от фв, проблемы в которых скорее не от масла, а от конструктивных недостатков.

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
  В 07.08.2015 в 16:50, vs. сказал:

низкотепмературная вязкость масла 0w-40 будет ниже, чем у 5w-30, т.е. доп. проблем с пуском 0-40 вызвать не может,как и с фильтром.

выскотемпературная вязкость масла 0-40 будет на пару порядков ниже, чем низкотемпературная вязкость масла 5-30, т.е. и отсюда проблем не следует ожидать.

и у нас, слава крайслеру, не говномотры от фв, проблемы в которых скорее не от масла, а от конструктивных недостатков.

Согласен с первой строчкой, что то типа 66единиц супротив 70... По памяти!

:D  не согласен! имеем 14ед и высокотемпературная пятёрки-30 12ед (низкотемпературная около 70ед)

:lol2:  даже не знаю как мягче это сказать...

PS Где то к сотке пробега Mobil увеличивал высокоТВ масла на 2ед выпуская свою линейку масел: "молодняку-зрелым-старичкам".

Изменено пользователем IspaneЦ
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014
Город: Msk
Опубликовано

Речь о принципе, а не о сравнении конкретных показателей. И не о нашем моторе. Бывало такое не только с ФВ

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Какое масло не лей, нижняя граница характеризует вязкость при низких температурах, высокое при высоких. Это первооснова. Что не исключает того, что некоторые масла при 5 ке могут быть фактически жиже чем при названный аналог при 0, это уже тонкости.

Ссылка на комментарий
  • Гость закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 194 гостей (Посмотреть всех)

    • xmo97
    • pgagarina
    • DmitriyVL
    • Иван134
    • kenner
    • porokin
    • Kukunya
    • Slava52
    • MarkS
    • up6
    • MishaS
    • 8084NK
    • Lazy61
    • Jeep4x4club Parts
    • Tuslis
    • cooltool
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.