Перейти к содержанию

Диски и резина на WK/WH


Рекомендуемые сообщения

2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Вот когда туда попадет шарик 5+ мм - будет весело. Вероятность близка к нулю, но...

У заводской конструкции также зазор есть - но он больше, и нужно гораздо более крупный шарик. Что и реже, и заклинить сложнее.

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Zavr сказал:

Ещё 3 мм запас.

Если в говны не лазить, то в край.

Если лазить, то не в песчанно-гравийные.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Grand Cherokee CRD '08
Город: Норильск, Балашиха
Опубликовано
On 6/30/2018 at 5:10 AM, Zavr said:

День добрый!

Купил я себе ещё зимой литые диски б/у на 17" за 15000 комплект. С виду всё норм. По параметрам тоже всё сходится, согласно тому что писал продавец. На каком jeep стояли не ясно, привезены с Японии.

Это диски от обычного Wrangler Rubicon, без проставок 5мм они вперед не встают, несмотря на меньший вылет (+44), это общеизвестный факт.

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7
Опубликовано
11 hours ago, FatFox said:

Это диски от обычного Wrangler Rubicon, без проставок 5мм они вперед не встают, несмотря на меньший вылет (+44), это общеизвестный факт.

Для меня это только сейчас стало общеизвестным фактом. Я в калькулятор расчёта колёс забивал размеры и показало, что всё хорошо, даже больше места чем было должно было остаться. Я и сделал вывод, что продавец не правильные данные написал. А сейчас получается, что дело не в неправильных данных, а в аномалиях каких то.

Теперь буду знать, что в этом мире не всё так однозначно )

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Grand Cherokee CRD '08
Город: Норильск, Балашиха
Опубликовано
15 hours ago, Zavr said:

А сейчас получается, что дело не в неправильных данных, а в аномалиях каких то.

Теперь буду знать, что в этом мире не всё так однозначно )

Дело в более толстых спицах, вот и все, никакой мистики. От юбилейного рубикона диски уже без проставок встают, при точно таких же параметрах.

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
5
Автомобиль: WK 5.7 2005
Город: Москва
Опубликовано

Всем добра! Подскажите пожалуйста, каким должен быть вылет диска, чтоб встала резина 265/65 r18 и нигде не терла? Лифт будет пружинами ОМЕ 2 и аморты Кони. И если можно ссылочку на нормальные крепкие диски, но чтоб ценник был не космический)))) резина будет cooper st maxx

Изменено пользователем Evgen 83
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

Братва, весна близится, буду переобуватсья на лето, а родные диски, что сейчас на зиме уже страшно мыть. Внимание вопрос, кто восстанавливал родные оверленд диски? Они крашенные, или шлифованные?

А то у меня один, который с запаски крашеный, а остальные, как бы шлифованные.

Буду рад выслушать советы 

 

вот тут как крашеный 

 

4200564458.jpg

 

а вот тут, как шлифованый

 

DSCF0422_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

Я восстанавливал.

Похоже шлифованные. Мне покрасили в обычный порошок с лаком (цвет попросил максимально совпадающий с оригиналом) - не то. Но уже привык.

Сейчас думаю что со вторым комплектом делать.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

Может какие-то разные версии? Если сравнивать, то да, шлифованный красивее, но эта ржавчина, это атас

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Не совсем понял, шлифованные это тоже крашенные. Ибо делаю оба варианта довольно часто. Диск изначально краситься в  серебристый металлик, далее можно сразу под лак а можно шлифануть выступающие элементы и тоже под общий слой лака.  Порошком не рекомендую, лучше используйте хороший лак.

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
2 минуты назад, Van777 сказал:

Порошком не рекомендую, лучше используйте хороший лак.

Почему?

Есть же порошковые лаки...

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

@Van777 я не знаю как объяснить. На фотках видно, торец спицы, что к нам лицом, он разный на фотках тех. Как сделать такой, как на второй? 

Сколько у тебя будет стоить? Мне не горит, закину как нибудь. 

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

В основном все диски с завода красят обычными красками под лак. Порошок это жесткое покрытие.  Сколы и микротрещины на нем образуются мгновенно. Я не специалист по теории, может есть еще какие тонкости, просто я это знаю по своему личному опыту.  У нас есть рядом предприятие (завод Зенит, раньше фотоаппараты выпускал ), где цех порошковой покраски. Причем там можно приносить свою порошковую краску. Говорю всем не красьте порошком, долго не проживут.  Некоторые не верят и после первой зимы везут мне на перекраску! Ну соответственно после полной пескоструйной обработки.

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
3 минуты назад, ruby12 сказал:

Как сделать такой, как на второй? 

Такой уже никак, это заводская шлифовка на специальном станке (все линии в одном направлении). Можно сделать только похожие, шлифмашинкой снимается краска с выступающих элементов, в данном случае спицы и обод, до состояния матового алюминия, далее все под лак. 

До лета все боксы заняты на полную покраску авто.  Пока Юра с дисками никак, работники не успевают нифига.  С такой таможней свежего привоза из Европы нет, народ доезжает до последнего, потом вари и крась весь этот хлам.

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, Van777 сказал:

Говорю всем не красьте порошком, долго не проживут.

Не знаю, не знаю, у меня на Мерседесе диски лет 10 назад крашены порошком, им хоть бы что.

К бордюру причалить, понятно не выдержит, но палки, камни, рассол с дороги зимой, порошок отлично держит.

Второй комплект двойной окраски, полки полированные, под прозрачным лаком, центр под краской, так еще раньше сделаны, но они в эксплуатации года 4 всего были.

Мож, все таки вопрос в качестве нанесения и подготовки.

P.S. Еще там же так же покрашены суппорта вкруг, тоже ни сколов ни ржавчины.

Изменено пользователем E_Gun
Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано
10 часов назад, Van777 сказал:

В основном все диски с завода красят обычными красками под лак. Порошок это жесткое покрытие.  Сколы и микротрещины на нем образуются мгновенно. Я не специалист по теории, может есть еще какие тонкости, просто я это знаю по своему личному опыту.  У нас есть рядом предприятие (завод Зенит, раньше фотоаппараты выпускал ), где цех порошковой покраски. Причем там можно приносить свою порошковую краску. Говорю всем не красьте порошком, долго не проживут.  Некоторые не верят и после первой зимы везут мне на перекраску! Ну соответственно после полной пескоструйной обработки.

Не соглашусь. Видимо, порошок порошку - рознь. Родные коммандеровские диски после 8 лет в соляных ваннах были на момент покупки мной машины в очень печальном состоянии. Сразу отдал в пескоструй и покраску в дискокрас.ру . Конечно шлифованный алюминий под лаком пиже смотрится, но лучше так, чем с очагами коррозии. Вот уже пять лет, привык уже, правда на зиму другие диски с зимней резиной, но отличное состояние до сих пор.

9227d934.jpg

07.jpg

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Ну что же спорить не буду, возможно разные порошки бывают.

Вот свежий пример - сегодня сфотал диски у соседа. По осени были полностью  отпескоструены и покрыты серой порошковой краской. Результат на фото, а зима еще не кончилась. А в начале были такие красивые!

Просто насколько я знаю технологию, порошок ложится сразу на голое железо. Тогда как при правильной покраске обычными эмалями наносят кислотный грунт, далее акриловый грунт, далее базовый слой краски (если металлик), ну и как минимум три слоя лака. 

20190219_145139.jpg

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Van777 сказал:

По осени были полностью  отпескоструены

Нет, это не было отпескоструено.

У нас был аналогичный случай на работе.

Подрядчик порошковый деньги за пескоструйку взял, а изделия через пару-тройку месяцев ржаветь начали.

Мы предъявили, порошок сняли, а под ним караул, ржа голимая.

Они так, условно песком повозякали, а надо было начисто, что бы не одной ржавой точки.

Подрядчика мы поменяли, теперь все ок!

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Мы то  сами пескоструйкой не занимаемся, это все со слов хозяина дисков, говорил сам лично контролировал обработку. Завтра если не забуду сфотаю диски на Чероке XJ, которые красил лично и которым уже больше семи лет круглогодичного использования.

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
4 минуты назад, Van777 сказал:

со слов хозяина дисков

Ну, это как всегда, человеческий фактор.

Хочешь сделать хорошо, сделай сам©

Та давняя история вынудила нас купить пескоструйку.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано

Коллеги, вопрос ради интереса...

WK/WH и диски Boyds (разноширокие) - понятия совместимые вообще?... что-то не нахожу примеров

Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 147 гостей (Посмотреть всех)

    • Miks_39
    • HHaMMMeRR
    • Владимир 4х4
    • Vasiliy190
    • AS8
    • neon00745
    • puremeat
    • matrixgreen
  • Бортжурналы


    1. Jeep Renegade заслуженно пользуется популярностью среди любителей компактных внедорожников. Эта модель сочетает в себе городской комфорт и внедорожные возможности. На примере автомобиля 2014 года с пробегом 75 000 км мы рассмотрим, какие работы необходимы для поддержания его в отличном техническом состоянии. В Jeep этого возраста особенно важно соблюдать регламент обслуживания, чтобы избежать серьезных поломок в будущем.

      Плановое техническое обслуживание на 75 000 км

      При пробеге 75 000 км Jeep Renegade требует проведения ряда регламентных работ. В нашем сервисе TRS Motors мы выполнили комплексное обслуживание, включающее замену свечей зажигания, которые уже выработали свой ресурс. Также было заменено масло в двигателе, коробке передач и заднем редукторе. Эти процедуры помогают поддерживать оптимальные рабочие характеристики всех узлов автомобиля и продлевают их срок службы. Регулярная замена технических жидкостей - залог долгой и беспроблемной эксплуатации любого внедорожника.

      Выявленные проблемы и их решение

      Диагностика в нашем сервисе выявила несколько проблем, требующих внимания. Тормозные диски значительно износились и покрылись коррозией, что могло привести к снижению эффективности торможения. Мы заменили их на новые оригинальные комплектующие. Также потребовалась замена задних стоек стабилизатора - вместо недолговечных пластиковых деталей мы установили более надежные металлические аналоги. Эти работы значительно улучшили управляемость автомобиля и повысили безопасность его эксплуатации.

      Профилактика - лучшее решение

      Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе позволяет вовремя выявлять потенциальные проблемы и устранять их до того, как они приведут к серьезным поломкам. Владельцам Jeep Renegade мы рекомендуем проходить диагностику каждые 10-15 тысяч км пробега, даже если видимых проблем нет. Это особенно важно для автомобилей с пробегом, так как многие детали имеют ограниченный ресурс. Своевременное обслуживание в TRS Motors поможет вашему Renegade оставаться надежным спутником на долгие годы.
    2. Введение

      В России обсуждается возможное введение нового закона, который изменит правила взимания утилизационного сбора для автомобилей с двигателями мощностью свыше 160 лошадиных сил, ввозимых физическими лицами. Эта инициатива вызвала широкий резонанс среди автомобилистов и экспертов. В данной статье мы разберем, откуда появились слухи о новом законе, какие цели он преследует, и когда он может быть принят.

       

      Откуда слухи о новом законе

      Слухи о возможном повышении утилизационного сбора для автомобилей с мощностью более 160 л.с. начали активно распространяться в начале июля 2025 года. Основным источником информации стало заявление главы Минпромторга РФ Антона Алиханова, сделанное в интервью ТАСС. Министр предложил распространить утилизационный сбор на автомобили с двигателями мощностью 160 л.с. и выше, ввозимые физическими лицами, чтобы устранить разрыв между льготными и коммерческими ставками сбора. По словам Алиханова, это позволит направить дополнительные средства — порядка 40–60 миллиардов рублей — на поддержку отечественного автопрома.

       

      Информация быстро разошлась по СМИ и социальным сетям, где пользователи активно обсуждали новость. Некоторые посты выражали недовольство инициативой, указывая на потенциальный рост цен на автомобили и ограничение возможностей для ввоза иномарок. Другие отмечали, что мера направлена на поддержку российских производителей, таких как АвтоВАЗ, и может стимулировать локализацию производства.

       

      Цели и контекст инициативы

      Утилизационный сбор в России был введен в 2012 году как мера, обеспечивающая экологичную утилизацию автомобилей после окончания их эксплуатации, а также как инструмент поддержки отечественного автопрома после вступления России в ВТО и снижения ввозных пошлин. С тех пор ставки сбора неоднократно пересматривались, а правила ужесточались, особенно для автомобилей, ввозимых по схемам параллельного импорта через страны ЕАЭС (например, Киргизию или Белоруссию).

       

      Предложение повысить утилизационный сбор для автомобилей мощностью свыше 160 л.с. связано с несколькими факторами:

       

      Поддержка отечественного автопрома. Высокий утилизационный сбор делает ввоз импортных автомобилей менее выгодным, что стимулирует спрос на российские и локализованные автомобили, такие как LADA или китайские бренды, собранные в России.

       

      Борьба с "серым импортом". Минпромторг стремится закрыть лазейки, позволяющие физическим лицам ввозить автомобили по льготным ставкам для последующей перепродажи. Введение коммерческих ставок для машин мощностью более 160 л.с. может ограничить такие схемы.

       

      Дополнительные доходы в бюджет. По оценкам Минпромторга, нововведение может принести в бюджет десятки миллиардов рублей, которые планируется направить на субсидии для автопроизводителей и программы поддержки спроса на автомобили.

       

      Текущие правила утилизационного сбора

       

      На октябрь 2024 года физические лица, ввозящие автомобили для личного пользования, платят льготный утилизационный сбор: 3,4 тыс. рублей для машин младше трех лет и 5,2 тыс. рублей для более старых автомобилей с двигателем объемом до 3 литров. Однако для автомобилей, ввозимых для перепродажи, или если физическое лицо ввозит более одного автомобиля в год, применяются коммерческие ставки, которые значительно выше. Например, для легковых автомобилей с двигателем объемом 2,5 литра, ввезенных для перепродажи, утилизационный сбор в 2025 году может составлять до 1,562 млн рублей.

       

      С 1 октября 2024 года ставки утилизационного сбора уже были проиндексированы на 70–85%, и ежегодная индексация на 10–20% запланирована до 2030 года. Новое предложение Минпромторга может дополнительно увеличить платежи для физических лиц, ввозящих автомобили с мощностью свыше 160 л.с., приравняв их к коммерческим ставкам.

       

      Возможные сроки принятия

      На момент июля 2025 года предложение о повышении утилизационного сбора для автомобилей мощностью более 160 л.с. находится на стадии обсуждения. В пресс-службе Минпромторга уточнили, что окончательные параметры инициативы еще прорабатываются совместно с парламентом, и точные сроки принятия пока не определены.

       

      Однако, учитывая предыдущий опыт, постановления об утилизационном сборе часто принимались оперативно. Например, изменения, вступившие в силу с 1 октября 2024 года, были опубликованы в августе 2024 года после публичного обсуждения. Если следовать этому сценарию, то новый закон или постановление может быть принято в ближайшие месяцы, с возможным вступлением в силу с 1 января 2026 года или ранее, например, с осени 2025 года. Некоторые источники также упоминали 1 мая 2025 года как возможную дату изменения правил, хотя это касалось других аспектов утилизационного сбора.

       

      Реакция общественности

      Инициатива вызвала неоднозначную реакцию. Автолюбители выражают обеспокоенность тем, что повышение утилизационного сбора приведет к росту цен на автомобили, особенно на иномарки, и сделает их недоступными для многих россиян. Некоторые считают, что мера направлена на поддержку неэффективных российских производителей, таких как АвтоВАЗ, и не приведет к реальному развитию автопрома. Другие пользователи отмечают, что повышение сбора может стимулировать ввоз менее мощных автомобилей, таких как кей-кары, или усилить позиции китайских производителей, которые активно локализуют производство в России.

       

      Эксперты, такие как шеф-редактор радио "Автодор" Игорь Моржаретто, подчеркивают, что утилизационный сбор фактически является дополнительным налогом, который включается в стоимость автомобиля, что неизбежно влияет на конечную цену для потребителей.

       

      Потенциальные последствия

      Если закон будет принят, ввоз автомобилей с двигателями мощностью более 160 л.с. станет значительно дороже для физических лиц. Это может привести к следующим последствиям:

       

      Рост цен на автомобили. Импортные автомобили станут менее конкурентоспособными, а производители и дилеры, скорее всего, переложат дополнительные расходы на покупателей.

       

      Снижение импорта мощных автомобилей. Ввоз таких моделей, как Toyota Camry, Kia Sorento или другие популярные иномарки с двигателями свыше 160 л.с., может стать экономически нецелесообразным.

       

      Рост популярности менее мощных моделей. Автомобили с двигателями до 160 л.с., включая кей-кары и китайские бренды, могут стать более востребованными.

       

      Поддержка локального производства. Дополнительные бюджетные средства могут быть направлены на субсидии российским автопроизводителям, что потенциально улучшит их конкурентоспособность.

       

      Заключение

      Предложение о введении утилизационного сбора на автомобили с мощностью более 160 л.с., ввозимые физическими лицами, находится на стадии обсуждения, и точные сроки его принятия пока не ясны. Слухи о новом законе исходят из заявления главы Минпромторга, подхваченного СМИ и активно обсуждаемого в социальных сетях. Если инициатива будет реализована, она может существенно повлиять на автомобильный рынок, сделав ввоз мощных иномарок менее доступным и стимулируя спрос на локализованные или менее мощные модели. Автомобилистам, планирующим покупку импортного автомобиля, стоит внимательно следить за новостями, чтобы успеть воспользоваться текущими льготными ставками до возможного вступления новых правил в силу.

       

      Купить автомобиль на выгодных условиях Вы можете прямо в клубе.

      +7-999-912-87-47 Телефон Telegram WhatsApp 

      Мы знаем о Jeep всё, и знаем где и как их выгодно приобретать. Привезём одноклубникам автомобиль на льготных условиях и передадим в клубном штабе в Москве или в Вашем городе. Правильно оформим документы. Сделаем гарантию. Решим вопросы с расходниками и обслуживанием. Ответим на любые вопросы по машине, ведь JEEP4X4CLUB уже 16 лет! Обращайтесь к лучшим! 

       

      Ресурсы клуба JEEP4X4CLUB 

       

      Telegram https://t.me/addlist/Lh7GxbMa3nc1NTZi

      YouTube https://youtube.com/@jeep4x4club_official?si=0pjx_rvzznkW3xUu

      VK https://vk.com/jeep4x4club

      Instagram @jeep4x4club 

      Объявления о машинах в продаже https://jeep4x4club.ru/classifieds/store/70464-jeep4x4club_motors/

    3.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.