Перейти к содержанию

Термостат


Мирослав

Рекомендуемые сообщения

21
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2
8 CRD
Город: Moscow
Опубликовано

Помогите плиз с выбором модели термостата для дизельного cherokee 2.8. 2008 года. Нужен номер детали, потому как все перерыл и ничего не нашел. Нужен термостат конкретно для этого авто. На экзисте есть разные но не факт что подойдут (читал что не подходят многие , хотя вроде и параметры подходящие). Может кто менял у себя и знает что именно подойдет? Проблема такая - стрелка температуры охлаждающей жидкости никогда не поднимается до середины, примерно на 2-3 деления ниже рабочей температуры. Получается что двигатель не прогревается как положено! Из за этого видимо и плохо греет климат контроль - в салоне холодно, конечно не мороз (немного греет) но далеко не комфортно, а хочется тепла. Еще морозов не было крепких и хз как будет в салоне при минус 20. В нете нарыл тему подобную и вроде виной тому термостат, но найти его не могу (конкретно для этого авто). Уже не знаю как быть :-(

 

Не могу найти в каталогах ТЕРМОСТАТ! На экзисте есть какой то в полном сборе (со всеми там трубками и т.п.) и стоит он аж 9000р. Нафига мне это?? Мне нужен обычный термостат на дизельный 2.8 cherokee 2008 года выпуска. Присмотрелся к другим моделям термостатов и стоят они в районе 500-700р. Интересно бы узнать номер детали для моего трактора, без дополнительных трубок. Помогите плиз! Я могу конечно и аналог взять но он может не подойти (читал про это). Кто менял термостат на этой модели чирка? Какой точно подойдет по всем параметрам? Какая должна быть температура открытия термостата чтобы двигатель прогревался до положеной температуры? Слышал вроде что долно быть 80 градусов + - 2 градуса. Вот такая проблема! Ведь нельзя эксплуатировать авто с постоянно не прогретым до рабочей температуры двигателем!

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

Ммдаааа.....недешёвая железка (на автодоке кстати немного подешевле).

Вечером ехал с дачи (на улице было -31) и тоже както зябко было - из воздуховодов както не очень тепло ощущалось. Правда стрелка температуры мотора расположена там где ей и положено быть - чуть ниже "серединки".

ОднаХо надо с радиатором печки поработать.....

68028074AA- партномер нашего термостата.

Кстати на ибэе он в пределах 200 уе. - http://www.ebay.com/sch/i.html?_trksid=p2047675.m570.l1313&_nkw=68028074AA&_sacat=0&_from=R40

Если поменяешь девайс - отпишись пожалуйста!

Изменено пользователем Жека
Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

А он с KJ - 05142601AA сильно разный? Ибо этот вдвое дешевле. Еще ж прокладку надо.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2
8 CRD
Город: Moscow
Опубликовано

Жека ты верно указал номер термостата - именно он и всплывает при поиске! Только не пойму почему для других авто он стоит в пределах 500р. а для наших в пределах 10.000р. + - 1000р. ?? Я конечно в шоке :-( Видимо выбирать не придется :-( Короче как узнаю суть проблемы (на днях пообщаюсь со знающим человеком) или поменяю термостат то обязательно отпишусь.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2
8 CRD
Город: Moscow
Опубликовано

А он с KJ - 05142601AA сильно разный? Ибо этот вдвое дешевле. Еще ж прокладку надо.

Во-во и мне очень интересно - если подобрать по параметрам то может подойдет? Интересно узнать у тех кто уже менял на дизельном kk на аналогичный термостат от другого авто! Только действительно кто менял на практике, а не только мнение того кто считает что подойдет или нет!

Изменено пользователем Мирослав
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: JEEP CHEROKEE (KK) 2.8 CRD
Город: Климовск
Опубликовано

Помогите плиз с выбором модели термостата для дизельного cherokee 2.8. 2008 года. Нужен номер детали, потому как все перерыл и ничего не нашел. Нужен термостат конкретно для этого авто. На экзисте есть разные но не факт что подойдут (читал что не подходят многие , хотя вроде и параметры подходящие). Может кто менял у себя и знает что именно подойдет? Проблема такая - стрелка температуры охлаждающей жидкости никогда не поднимается до середины, примерно на 2-3 деления ниже рабочей температуры. Получается что двигатель не прогревается как положено! Из за этого видимо и плохо греет климат контроль - в салоне холодно, конечно не мороз (немного греет) но далеко не комфортно, а хочется тепла. Еще морозов не было крепких и хз как будет в салоне при минус 20. В нете нарыл тему подобную и вроде виной тому термостат, но найти его не могу (конкретно для этого авто). Уже не знаю как быть :-(

 

Не могу найти в каталогах ТЕРМОСТАТ! На экзисте есть какой то в полном сборе (со всеми там трубками и т.п.) и стоит он аж 9000р. Нафига мне это?? Мне нужен обычный термостат на дизельный 2.8 cherokee 2008 года выпуска. Присмотрелся к другим моделям термостатов и стоят они в районе 500-700р. Интересно бы узнать номер детали для моего трактора, без дополнительных трубок. Помогите плиз! Я могу конечно и аналог взять но он может не подойти (читал про это). Кто менял термостат на этой модели чирка? Какой точно подойдет по всем параметрам? Какая должна быть температура открытия термостата чтобы двигатель прогревался до положеной температуры? Слышал вроде что долно быть 80 градусов + - 2 градуса. Вот такая проблема! Ведь нельзя эксплуатировать авто с постоянно не прогретым до рабочей температуры двигателем!

 

Сомневаюсь что дело в термостате и замена его думаю не решит проблемы :) Скорее в том, что это Дизель! :) И то что охлаждающая жидкость не прогреваеться не значит, что двигатель работает не на рабочей температуре, температура сгорания смеси дизельного топлива одинакова.

 

Лично у меня такая же проблема долго прогреваеться салон, решение проблем вижу несколько, как-то картонка на решотку радиатора или же приобретение штатного нагревателя (фена) в печку по цене будет стоить как новый термостат :) На крайняк ВЕБАСТО, но пока не нашел тех кто ставил вебасту на нашу модель.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

Вьебасто стоит у Григория (green79) с Питера . Можно у него при необходимости спросить что и как.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Джип ЧерокиКК 2.8 crd 2011
Город: Люберцы
Опубликовано

Сомневаюсь что дело в термостате и замена его думаю не решит проблемы :) Скорее в том, что это Дизель! :) И то что охлаждающая жидкость не прогреваеться не значит, что двигатель работает не на рабочей температуре, температура сгорания смеси дизельного топлива одинакова.

 

Лично у меня такая же проблема долго прогреваеться салон, решение проблем вижу несколько, как-то картонка на решотку радиатора или же приобретение штатного нагревателя (фена) в печку по цене будет стоить как новый термостат :) На крайняк ВЕБАСТО, но пока не нашел тех кто ставил вебасту на нашу модель.

Я сегодня разговаривал с установщиками вебасто.За работу просят 14 килорублей,само вебасто 28700 4 киловатное и 3 рубля таймер к нему если ставить модуль GSM то еще 14 в плюс .Вот сижу думаю.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: JEEP CHEROKEE (KK) 2.8 CRD
Город: Климовск
Опубликовано

Вьебасто стоит у Григория (green79) с Питера . Можно у него при необходимости спросить что и как.

Жека, а у тебя же вроде стоит штатный ТЕН, расскажи полезная ли штука?

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

Юра, дык у тебя тоже стоит. Штука полезная, но както при наших сейчасшних затридцатиградусных :wacko: морозах не особо ощущающаяся . Вот Defa, которая у меня стоит в моторе и в салоне через смс-розетку - очень даже полезная штука, которая хорошо подогревает черокеZа и меня. ;)

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2
8 CRD
Город: Moscow
Опубликовано

Короче сегодня был в сервисе, сказали что термостат рабочий и всему виной радиатор который забит. Такое может быть или это развод?

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: JEEP CHEROKEE (KK) 2.8 CRD
Город: Климовск
Опубликовано

Короче сегодня был в сервисе, сказали что термостат рабочий и всему виной радиатор который забит. Такое может быть или это развод?

Вообще как-то странно, если радиатор забит то греться она должна еще сильнее.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Джип ЧерокиКК 2.8 crd 2011
Город: Люберцы
Опубликовано

Короче сегодня был в сервисе, сказали что термостат рабочий и всему виной радиатор который забит. Такое может быть или это развод?

Может они про радиатор отопителя говорили?А я поборол жабу завтра ставлю вебасто.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2
8 CRD
Город: Moscow
Опубликовано

Может они про радиатор отопителя говорили?А я поборол жабу завтра ставлю вебасто.

Уточню завтра какой радиатор.Ну я так думаю что радиатор отопителя. Другие то наверное не влияют на обогрев печки при описанных мною симптомах?

Изменено пользователем Мирослав
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2
8 CRD
Город: Moscow
Опубликовано

Радиатор отопителя - промывка без снятия. Кто подскажет дельный сервис в Москве? Может кто уже делал эту процедуру и подгонит сайт этого сервиса? Хотелось бы и с гарантией!

Изменено пользователем Мирослав
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee (KK) 2
8 CRD 2008г
Город: СПБ
Опубликовано

У меня была проблема, мерз и изнутри стекла замерзали. Теплый воздух из печки шел, но слабо. Стрелка температуры при разогреве немного не доходила до середины (втоого деления). На диагностике, у уже подостывшего двигателя температура жидкости была 60гр. Топлива 14гр. На холостых не греется вообще. Ну или полчаса нужно просидет и до первого деления может поднимется.

Проблему замерзания стекол решил заменой фильтра салона. Вернее пока вообще его вытащил. оказался капитально забит. Теперь струи воздуха хватает, чтобы обдувать стекла и греть ноги.

Тоже рекомендовали термостат поменять. Но по вину мне в одном магазине назвали цену 600 рублей. Пока тему термостата отставил. Хотя сомнения в том, что он открыт остались.

Да, в большинстве его предлагают уже в корпусе, с трубками за 10 тыр в сборе. Жаба задушит.

 

Но про радиатор отопителя тоже интересно. Дайте знать, как и что.

А кусок войлока на радиатор снаружи (внутрь не подлезть нихрена, а полморды разбирать неохота) таки хочу повесить. Морозы у нас пока спали, но еще вернутся.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

Да ладно...не подлезть.....

Сними пистоны с верхней накладки и оттяни верхнюю часть решетки радиатора и запихай за решетку кусок какого нибудь фольгопенотерма (так делаю с первой зимы владения дизелем) подобного материала. Ну или если сильно хочется - то войлок.

Удачи!

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee (KK) 2
8 CRD 2008г
Город: СПБ
Опубликовано

ептыть... Иркутск!

а как при минус 40 дизель себя ведет? Вебасто стоит?

 

А на счет решетки, что значит верхняя накладка? Собственно передняя часть морды, которая на трех пистонах и двух защелках держится? Больше ничего там нет?

Пытался отогнуть, пистоны снял и из защелок вытаскивал. Легко не подалось, а с усилием не стал, побоялся отломить ченить. Правда был хороший минус, пластик при таком минусе более хрупким может быть. Но и потом, климат у нас не сибирский, то плюс, то минус (за неделю вот на от -17 до +4 колебнулось). Внутрь оно конечно эстетичней, но войлок снаружи проще и вешать и снимать.

Хотя ваше решение мне нравится все же больше.

 

а что за материал используете, какое точно название? И каков размер куска?

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep KK 2.8 CRD
Город: Рязань
Опубликовано

Короче сегодня был в сервисе, сказали что термостат рабочий и всему виной радиатор который забит. Такое может быть или это развод?

 

 

Это развод.

Ребята, заглядывайте почаще к соседям KJ! Машины во многом похожи и болячки у нас такие же. Про термостат там много понаписано. От себя добавлю следующее.

На дизеле проверить исправность термостата хитрее чем на бензинке. Из-за того что дизель совершенно не греется на холостых, невозможно понять как происходит прогрев верхнего патрубка, по которому жидкость идет в радиатор при открытом термостате. (Если термостат заклинило в открытом положении, жидкость сразу фигачит по большому контуру через него в радиатор. И тогда патрубок идущий от термостата к радиатору прогревается плавно и медленно вместе с движком. Движок не выходит на нормальную рабочую температуру. Исправный же термостат открывается только при достижении двигателем нормальной рабочей температуры. Горячая жидкость идет через него в радиатор, соответственно патрубок нагревается резко.) Повторюсь, на дизеле поймать этот момент нереально (во всяком случае у меня точно не получилось). Решение было простым. Не знаю как у вас на KK, а на KJ патрубок довольно эластичный и длинный. С помощью длинного ножницеобразного зажима с фиксатором (нашелся в сервисе) этот патрубок я просто пережал (то есть сделал то, что должен делать исправный термостат - не пускать жидкость в радиатор пока она не нагрелась как надо) И прямо с этими щипцами под капотом немного проехался. Стрелка температуры очень быстро пришла в нормальное положение. Остановился - снял, и тут же стрелка поползла вниз. Жидкость стала охлаждаться через радиатор. Вобщем проверить исправность термостата было несложно!

А теперь о грустном. На KJ термостат сволочь дорогой, потому как идет только в неразборном завальцованом корпусе. Ссылки на решения американских фермеров по этому вопросу у нас на соседнем форуме в разделе "Технический форум KJ", вэлкам! И вот скажите мне друзья, у вас он сделан также по-мудацки как и у нас? И стоит столько же?

Изменено пользователем nvinogradov
Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

Как говоритсЯ - "не родит свинья бобренка" и "не родятся от осины апельсины" . То есть конструкция термостата практически аналогична каджеевской. Да к тому же на 30 дол дороже.

А вот на счет совета пережима патрубка хир зажимом - респект (зажимов у меня таких достаточно), надо проэкспериментировать. Хотя у меня прогрев нормальный. Хотя косячок похоже один есть - интенсивность теплого воздуха в положении ноги-стекло низковатая. В любых других - тепло отдача хорошая. Кажись сервопривод печки начинает заедать в определенном положении - надо ревизию узла делать, но уже летом - пока терпимо.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

ептыть... Иркутск!

а как при минус 40 дизель себя ведет? Вебасто стоит?

 

А на счет решетки, что значит верхняя накладка? Собственно передняя часть морды, которая на трех пистонах и двух защелках держится? Больше ничего там нет?

Пытался отогнуть, пистоны снял и из защелок вытаскивал. Легко не подалось, а с усилием не стал, побоялся отломить ченить. Правда был хороший минус, пластик при таком минусе более хрупким может быть. Но и потом, климат у нас не сибирский, то плюс, то минус (за неделю вот на от -17 до +4 колебнулось). Внутрь оно конечно эстетичней, но войлок снаружи проще и вешать и снимать.

Хотя ваше решение мне нравится все же больше.

 

а что за материал используете, какое точно название? И каков размер куска?

Материал? Конкретное название - пенотерм. Он идет как пароизоляция в бани и сауны. Толщина - около 10 мм. Есть и тоньше, но десятку удобнее проталкивать за решетку. А размер....? Наверное 50х30 см ....-примерно (я на глаз отрезал). При кинь по решетке.

 

А заводится дизель в морозы нормально. У меня хоть и стоит Дефа, но иногда вдали от цивилизации приходилось заводиться при морозе (конкретно при минус 32 после 9тичасового простоя). Конечно заводится он с какимто говнянножелезным звуком, но заводится. Так что нормально, не жалуюсь пока.....

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2
8 CRD
Город: Moscow
Опубликовано

Это развод.

Ребята, заглядывайте почаще к соседям KJ! Машины во многом похожи и болячки у нас такие же. Про термостат там много понаписано. От себя добавлю следующее.

На дизеле проверить исправность термостата хитрее чем на бензинке. Из-за того что дизель совершенно не греется на холостых, невозможно понять как происходит прогрев верхнего патрубка, по которому жидкость идет в радиатор при открытом термостате. (Если термостат заклинило в открытом положении, жидкость сразу фигачит по большому контуру через него в радиатор. И тогда патрубок идущий от термостата к радиатору прогревается плавно и медленно вместе с движком. Движок не выходит на нормальную рабочую температуру. Исправный же термостат открывается только при достижении двигателем нормальной рабочей температуры. Горячая жидкость идет через него в радиатор, соответственно патрубок нагревается резко.) Повторюсь, на дизеле поймать этот момент нереально (во всяком случае у меня точно не получилось). Решение было простым. Не знаю как у вас на KK, а на KJ патрубок довольно эластичный и длинный. С помощью длинного ножницеобразного зажима с фиксатором (нашелся в сервисе) этот патрубок я просто пережал (то есть сделал то, что должен делать исправный термостат - не пускать жидкость в радиатор пока она не нагрелась как надо) И прямо с этими щипцами под капотом немного проехался. Стрелка температуры очень быстро пришла в нормальное положение. Остановился - снял, и тут же стрелка поползла вниз. Жидкость стала охлаждаться через радиатор. Вобщем проверить исправность термостата было несложно!

А теперь о грустном. На KJ термостат сволочь дорогой, потому как идет только в неразборном завальцованом корпусе. Ссылки на решения американских фермеров по этому вопросу у нас на соседнем форуме в разделе "Технический форум KJ", вэлкам! И вот скажите мне друзья, у вас он сделан также по-мудацки как и у нас? И стоит столько же?

Ну ващеее((( как же мне точно узнать причину проблемы?? Кто подскажет дельный сервис в москве? Чур официалов не предлагать)) Помогите люди, мерзну в машине!!!

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

:alko2:

Ну мужики, экстремалы! -40 дизель. Я к дизелю в -20 уже не подхожу. Жалко железку.

Ну уж... Предрассудки всё енто! :D ничего екстремального - ездить то надо! Хотя если я на работе сутки и более, а на градуснике ниже тридцатки, то я машину вообще не беру - "жалко птичку!" . Дешевле на таксомоторе на работу, да с работы смотаться.

А если работа только в день , то пофиг мороз....с Дефой же ;)

 

2 Мирослав - промой печку каким-нибудь косили том-доместосом-уксусом. Засрался радиатор печки наверняка. На параллельном форуме люди оооочень подробно эту тему обсуждают и рецепты прописывает с использованием газелевского насоса печки.

Наверняка поможет...

Изменено пользователем Жека
Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

Ну мужики, экстремалы! -40 дизель. Я к дизелю в -20 уже не подхожу. Жалко железку.

Я и в -8 уже не беру, да и резины зимней нету. Обхожусь Нивой на шипах. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2
8 CRD
Город: Moscow
Опубликовано

68028074AA- партномер нашего термостата.

Кстати на ибэе он в пределах 200 уе. - http://www.ebay.com/sch/i.html?_trksid=p2047675.m570.l1313&_nkw=68028074AA&_sacat=0&_from=R40

Если поменяешь девайс - отпишись пожалуйста!

Предложение на ибее одно всего и чтото стремновато из-за этого платить 200уе хз кому!

Изменено пользователем Мирослав
Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

Да ладно "хз кому". У продавца 100% "репа". Я бы всё-таки для начала промыл бы печку ...

Покажи фото температурной стрелки мотора на прогретой машине. Я вот всётаки не очень понимаю про " стрелка температуры охлаждающей жидкости никогда не поднимается до середины, примерно на 2-3 деления ниже рабочей температуры". Покажи как у тебя сейчас ....

А 200 баксов всегда успеешь потратить ;)

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2
8 CRD
Город: Moscow
Опубликовано

Да ладно "хз кому". У продавца 100% "репа". Я бы всё-таки для начала промыл бы печку ...

Покажи фото температурной стрелки мотора на прогретой машине. Я вот всётаки не очень понимаю про " стрелка температуры охлаждающей жидкости никогда не поднимается до середины, примерно на 2-3 деления ниже рабочей температуры". Покажи как у тебя сейчас ....

А 200 баксов всегда успеешь потратить ;)

Машина встала((((( я уже написал про это в теме http://jeep4x4club.ru/topic/22349-gromko-svistit-remen-mashina-vstala/ так что пока не могу сфоткать. На словах еще говорю - стрелка охлаждающей жидкости не доходит до середины на 2 деления и выше не поднимается никогда. Когда заводишь двигатель прогревается до этого положения и ни на деление выше, короче постоянно в таком положении, независимо сколько проехал.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

Обратил внимание на свою стрелку. Она при про гретом двигле находится между 7м и 8м(основным по середине на 12ч) делением. У тебя получается стрелка стоит на 6м делении. Так что видимо у тебя все таки есть небольшой косячок в термостате, хотя на факт. А может сам сильно чувствителен к теплу после бензиновой шины?

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2
8 CRD
Город: Moscow
Опубликовано

А может сам сильно чувствителен к теплу после бензиновой шины?

Да уж куда там! Говорю же реально я мерзну в машине - при температуре на улице -20, в салоне авто +10 максимум, это же ненормально 100%!

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 549 гостей (Посмотреть всех)

    • Сергей 62
    • Serg1978
    • Muxei
    • volvist
    • Варфоломей
    • BondAV
    • DennyV8
    • sanityclause
    • 9202232
    • agregat97
    • Acovant
  • Бортжурналы


    1. В наш сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WK2 2019 года выпуска с двигателем Pentastar 3.6 и пробегом всего 31 тысяча километров. Владелец обратился с жалобой на неработающий кондиционер. Для автомобиля Jeep такого возраста и пробега подобная неисправность действительно необычна - обычно компрессоры кондиционера служат значительно дольше. Однако, как показала практика, даже на относительно новых машинах могут возникать подобные проблемы, особенно если речь идет о сложных климатических системах современных SUV.

      Диагностика и выявление причины неисправности

      Специалисты начали с комплексной диагностики системы кондиционирования. После снятия компрессора и его разборки стало ясно, почему перестал работать кондиционер - внутри агрегата обнаружилось большое количество металлической стружки, а муфта компрессора была полностью заклинившей. Такие симптомы обычно указывают на проблемы с подшипниками или другими вращающимися элементами внутри компрессора. Интересно, что подобные поломки чаще встречаются на автомобилях с пробегом за 100 тысяч км, но в данном случае мы имели дело с исключением из правил.

      Процесс восстановления компрессора

      После тщательной дефектовки было принято решение о восстановлении компрессора. Наши мастера выполнили полную разборку, очистку от стружки, замену изношенных деталей и сборку агрегата. Особое внимание уделили муфте - после ремонта она снова стала свободно вращаться. Важно отметить, что при таких работах необходимо не только отремонтировать сам компрессор, но и тщательно промыть всю систему кондиционирования, чтобы удалить возможные остатки металлической стружки, которые могли попасть в магистрали.

      Завершающие работы и профилактические рекомендации

      После успешного восстановления компрессора начался процесс обратной сборки с установкой всех навесных элементов. Заключительным этапом стала заправка системы кондиционирования специальным хладагентом и маслом. Владельцу порекомендовали в первые дни после ремонта особенно внимательно следить за работой системы и при малейших подозрениях на проблемы сразу обращаться в сервис. Также отметили, что для продления срока службы кондиционера важно включать его регулярно, даже зимой, хотя бы на короткое время - это предотвращает закисание внутренних элементов.
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.