Перейти к содержанию

Проблема с АКПП


Рекомендуемые сообщения

10
Автомобиль: JGC WJ 2.7 limited 2002
Город: Динская
Опубликовано

post-38252-0-73782700-1483640015_thumb.jpgpost-38252-0-24511600-1483640014_thumb.jpgpost-38252-0-86770500-1483640014_thumb.jpgpost-38252-0-24846800-1483640015_thumb.jpg

Соорудил вот такой тестер и припаялся к плате, @kasper1111, спасибо хорошему человеку!!! правда с трудом разобрался, не электрик)) 

 

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JGC WJ 2.7 limited 2002
Город: Динская
Опубликовано

post-38252-0-92615600-1483641102_thumb.jpgpost-38252-0-49988900-1483641102_thumb.jpg

День 3й. Привезли EMLку. Установил ПО на майфон JeepDiag ( http://jeepswj.com/software/ ) и Torque c плэймаркета и понеслась.... Втыкаю EMLку, подключаю тел. по блютуз с кодом 1234, запускаю сначала JeepDiag - читает и стирает ошибки двигателя, коробку отказывается, говорит - левая EMLка, хрен тебе!!)) ...чекэнжин погас, завожу авто, опять загорелся... запускаю Torque, не читает ничего, нажимаю стереть ошибки...чекэнжин погас!!) ....подключаю плату с тестером, гоняю рычаг, диоды горят как в таблице, всё в порядке с платой но надо всё равно в будущем перепаять потемневшие элементы(тёмные значит греются и скорей всего сдохнут) ...завожу, опять загорелся....опять JeepDiag, не запускается(((....перезагружаю телефон...и тут чудо JeepDiag читает и стирает двигатель (Р0702, Р1130 - уже нет) ...читает и стирает коробку!!! ...тут печалька(((

Р2502 - The gear is implausible or the transmission is slipping. (перевод ?)

Р2310 – 1. CAN communication with the traction system is faulty. 2. One or more messages from control unit N47(Traction systems control module) are not available on the CAN bus. (1. CAN соединение с контроллером тяги потеряно. 2. ?)

Р2602 - The voltage supply of the valves is faulty. (Напряжение питания клапанов неисправено)

Р2210 - Selector lever coding is invalid. (Не верное кодирование селектора АКПП)

Р210А -?

Информация для размышлений: http://w208.info/repair/fault-codes-p2-sim4, http://mercedes-akpp722.ru/ru/technicalinformation/akppcodes/ 

…но я ошибки стёр, завёлся и вуаля всё работает, чекэнжина нет!))….

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JGC WJ 2.7 limited 2002
Город: Динская
Опубликовано

post-38252-0-69560900-1483642564_thumb.jpg

...проверил коробку по самодельному тестеру, грубые пинки пропали, лампочки загораются как по таблице......покатался пока без нареканий. Протестил акамулятор мультиметром, с нагрузкой и без и на последок заполз под машину...круглый штекер весь в масле((....буду тестить и ковырять дальше.

Если что нитак сделал или пропустил, подскажите!?)) Спасибо за полезную инфу!!!


....остаток теста))

post-38252-0-58235100-1483642565_thumb.jpgpost-38252-0-27742000-1483642566_thumb.jpgpost-38252-0-11042600-1483642567_thumb.jpgpost-38252-0-43812200-1483642649_thumb.jpgpost-38252-0-72636400-1483642649_thumb.jpgpost-38252-0-00599600-1483642650_thumb.jpgpost-38252-0-23659800-1483642650_thumb.jpg

  В 05.01.2017 в 18:50, predatorsix сказал:

Р2502 - The gear is implausible or the transmission is slipping. (перевод ?)

Р2310 – 1. CAN communication with the traction system is faulty. 2. One or more messages from control unit N47(Traction systems control module) are not available on the CAN bus. (1. CAN соединение с контроллером тяги потеряно. 2. ?)

Р2602 - The voltage supply of the valves is faulty. (Напряжение питания клапанов неисправено)

Р2210 - Selector lever coding is invalid. (Не верное кодирование селектора АКПП)

Р210А -?

Информация для размышлений: http://w208.info/repair/fault-codes-p2-sim4, http://mercedes-akpp722.ru/ru/technicalinformation/akppcodes/ 

…но я ошибки стёр, завёлся и вуаля всё работает, чекэнжина нет!))….

...забыл самое главное, кто что скажет по этому поводу?

Изменено пользователем predatorsix
Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Grand Cherokee II (WJ) 2004 2
7 CRD SD4
Город: Волгоград
Опубликовано

@predatorsix, привет

2210 это шифтер

Я наверное первый повторил всю эту процедуру с пробником

Так вот стоя мой шифтер выдавал правильный сигнал, но на ходу два светодиода начинали светиться в пол накала

Если потемнели 6- выводные транзисторные сборки их на замену . Мне заменили одну (ту которая выходила на мои полу светящиеся светодиода, смотрел по дорожкам на плате) и все поехало норм

Удачи

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

@predatorsix,

 

Обязательно проведи дополнительную массу между шифтером и TCM. Там есть в теме, что и куда.

Поменяй резинки на адаптере, входящем в коробку. Только не сорви болт - он там сидит в гайке, залитой в пластик.

Мой комплекс мероприятий:

 

1. Перепаял сборки и резисторы на плате шифтера.

2. Новый блок клапанов в коробке.

3. Адаптер в коробке - новый.

4. Масса, как написал.

5. Пропаял контакты разъемов на шифтере и ТСМ

6. Аккумулятор. Поставил второй акку с развязкой УРА-300. Российско-китайский продукт. Удобная штука.

 

С тех пор (глянь дату той публикации), проблема не повторялась. Года 2,5-3, вроде.

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

РS:

@predatorsix, молодец.

Полнакала - 100% дело в транзисторной сборке.

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Grand Cherokee II (WJ) 2004 2
7 CRD SD4
Город: Волгоград
Опубликовано

@kasper1111, Привет

А куда ставил аккум

Хочу музыку с гелевым аккум изучаю варианты

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

@Di-man, привет!

 

Сзади, слева. Выдрал обшивку, сварил (сам!!!) площадку из уголка и сваял новую обшивку из фанеры и карпета (кажется так он называется)

Уже достаточно давно, все никак не отфотаю для новой темы. :)

 

Вот первая прикидка:

 

 

post-18265-0-12164000-1484850198_thumb.jpg

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II 2.7 CRD 4WD 2003 г.в.
Город: Орёл
Опубликовано

Добрый день! Эльмом ошибки P0702 и P2210. Стираются без проблем. Коробка падает в аварию хаотично. Может 2 недели работать отлично, может по 2 раза на день. Разъем коробки сухой, аккумулятор новый, датчик раздатки купил новый,но почему-то не подошел по резьбе (проверил старый по сопротивлению, он оказался рабочий), плату шифтера снимал, визуально ничего не видно.

Что подскажите делать дальше? Курочить проводку?

Изменено пользователем ALEX-OREL
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep WG дизель и Huyndai matrix
Город: Рязань
Опубликовано

ALEX-OREL Ошибки из коробки не стираются Эльмом, это все видимость. Ехать на нормальную диагностику надо или к официалам или к хорошим диагностам (с нормальными сканерами). Ошибка Р0702 это общий намек на ошибки коробки, там тебе точно укажут что не так.

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Grand Cherokee II (WJ) 2004 2
7 CRD SD4
Город: Волгоград
Опубликовано

@Dreggor, Привет

Микросхемы на глаз не определишь целые или нет

Делай самодельный индикатор и проверяй(выйдет дешевле чем за диагностику отдашь) к тому же сразу опреде лишь какая микросхема дохлая. Я склоняюсь к шифтеру,у меня так же умирал

Читай эту тему, сдесь все есть

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II 2.7 CRD 4WD 2003 г.в.
Город: Орёл
Опубликовано

Dreggor

К сожалению в нашем городе нет диагностики по Jeep, а к официалам в Москву 400 км. Боюсь недоеду. После стирания ошибки Ельмом бывает по неделе катаюсь без проблем, бывает через пару часов загорается ЧЕК.

@Dreggor,@Dreggor,

  В 10.02.2017 в 09:33, Dreggor сказал:

ALEX-OREL Ошибки из коробки не стираются Эльмом, это все видимость. Ехать на нормальную диагностику надо или к официалам или к хорошим диагностам (с нормальными сканерами). Ошибка Р0702 это общий намек на ошибки коробки, там тебе точно укажут что не так.

Изменено пользователем ALEX-OREL
Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
@ALEX-OREL,про Москву и официалов никто не говорил.Тебе предложили дело"Делай самодельный индикатор и проверяй(выйдет дешевле чем за диагностику отдашь) ",тем более всё разжёвано.
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JGC WJ 2.7 limited 2002
Город: Динская
Опубликовано
  В 10.02.2017 в 09:33, Dreggor сказал:

ALEX-OREL Ошибки из коробки не стираются Эльмом, это все видимость. Ехать на нормальную диагностику надо или к официалам или к хорошим диагностам (с нормальными сканерами). Ошибка Р0702 это общий намек на ошибки коробки, там тебе точно укажут что не так.

...а что такое Эльм!?))
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JGC WJ 2.7 limited 2002
Город: Динская
Опубликовано

Можно купить EML и прекрасно прочитать и стереть все ошибки, даже в коробке, цена вопроса 1000р., под заказ рублей 500! На 3-х wj уже потёр ошибки. Но EML бывают разные, наверно мне повезло) EML должна быть блютузная и версия 1.5 (можно оригинал с европы заказать за 50 €). У меня синенькая, прозрачная, внутри одна плата, пробовал такую же с 2мя платами, ругается програмка. Программу использовал JeepDiag, качать здесь http://jeepswj.com/software/, версия андройда не ниже 4.3! Уже больше месяц катаюсь, полёт нормальный. Это конечно не панацея для ремонта, но как временный вариант пойдёт, но если что-то на самом деле вышло из строя, ошибки выскочат снова.

Изменено пользователем predatorsix
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II 2.7 CRD 4WD 2003 г.в.
Город: Орёл
Опубликовано

ELM 327, версия 1,5 (обязательно) блютуз. Покупал на Али экспресс за 5 баксов (маленький, синенький). Программу качал по ссылке постом выше. Всё стирает. Сегодня опять прямо в центре города словил Чек. 3 минуты, и поехал дальше. Только это не дело, как на пороховой бочке (а вдруг больше не сотрется и не поедет). Буду искать неисправность дальше.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JGC WJ 2.7 limited 2002
Город: Динская
Опубликовано
  В 10.02.2017 в 06:38, ALEX-OREL сказал:

 P0702 и P2210. 

Скорей всего шифтер.....

  В 11.02.2017 в 12:26, ALEX-OREL сказал:

ELM 327, версия 1,5 (обязательно) блютуз. 

Не ELM, а EML!....теперь понятно, что за зверь ЭЛЬМ :lol2:

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4л 1999
Город: Екатеринбург
Опубликовано

 

 

  predatorsix сказал:

Не ELM, а EML!....теперь понятно, что за зверь ЭЛЬМ
920f1bcs-960.jpg
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JGC WJ 2.7 limited 2002
Город: Динская
Опубликовано
  В 12.02.2017 в 09:13, Ni VеR сказал:

920f1bcs-960.jpg

Точно!!! :blink:  :blush: Пардоньте!!! Я просто накануне на алиэкспресс лазил и вбивал в поиск EML327.....выдаёт без проблем. 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II 2.7 CRD 4WD 2003 г.в.
Город: Орёл
Опубликовано

Сегодня заметил, что периодически пропадает подсветка буковок на селекторе переключения. И после этого вываливается Чек, коробка в аварии. Через какое-то время подсветка появляется.

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Grand Cherokee II (WJ) 2004 2
7 CRD SD4
Город: Волгоград
Опубликовано
  ALEX-OREL сказал:

Сегодня заметил, что периодически пропадает подсветка буковок на селекторе переключения. И после этого вываливается Чек, коробка в аварии. Через какое-то время подсветка появляется.

 

Тебе массу надо искать

Сдесь в теме есть очень подробно

Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано

Можно и не искать.Просто кинуть провод массовый дополнительно и посмотреть на реакцию коробки.Если результат будет,то делать всё по умУ.

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0 Limited
Город: Новгородская обл. г.Валдай
Опубликовано

 

 

  Di-man сказал:

Тебе массу надо искать

Интересно тоже, а массу искать на коробку или на подсветке?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: быстрый
Опубликовано

Подскажите, что может быть с коробкой? Купил wj 2004 года пробег 160000 миль. Коробка 545. Работала коробка хорошо. Масло не поменял. Поехал в отпуск на юга, а на обратном пути при переключениии с 5 на 3 появилась вибрация. Именно в момент переключения на 1-2 сек тррр и сотрясает кузов. Ну и в районе пятой передачи порой бывают легкие подергивания.

Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2
7 CRD
2004 г.в.
Город: Город померанцевых деревьев.
Опубликовано
@Кашнур,похоже на наворачивающийся гидротрансформатор
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: йееп гранд 2
7црд
Город: каунас
Опубликовано

Привет всем, вчера завожу а машина едет только на первой передачи и до 10 км/час. После 10 отключает двигатель как будто выжата сцепление :( и лампочки на селекторе перестали гореть... диагностика выдаёт Р-240D селектор недавно менял на б/у, покаталься 2 недели всё было нормально.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Опубликовано

Здравствуйте!!!! Вчера вылечил селектор!!!! Делюсь радостью и опытом!!!! Он ремонтируется!!!! Знакомый в телефонном сервисе плюс сканер бош решили беду!!!!

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JGC WJ 2.7 limited 2002
Город: Динская
Опубликовано
  В 08.03.2017 в 03:00, miccom сказал:

Здравствуйте!!!! Вчера вылечил селектор!!!! Делюсь радостью и опытом!!!! Он ремонтируется!!!! Знакомый в телефонном сервисе плюс сканер бош решили беду!!!!

Я бы не радовался, одним стиранеем ошибок проблему не решить, это временно! Меня на днях опять посетила Р2210 после 3х месяцев езды, пока спасает ЕЛМка, не нашел ещё нормальног электроньщика для перепайки.
Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
@predatorsix,предыдущий оратор написал о ремонте в сервисе мобильных телефонов.Внимательней!
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 165 гостей (Посмотреть всех)

    • rulik
    • Andrey_Sevas
    • Изя Райдерман
    • Алексей Юрич
    • Acovant
    • Yugin
    • nilipuch
    • sanityclause
    • Grigory_aka_Гри
    • kainov
    • Евгений wk2
    • AS8
    • MarkS
    • vic06111979
    • tracker99
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.