Перейти к содержанию

Замена патрубка интеркулера


Соратник

Рекомендуемые сообщения

143
Автомобиль: JGC 2012
черный
овер
ушел. Но я остался поклонником
Город: Краснодар.
Опубликовано

Во время последнего ТО (на 40 тыс)пожаловался на то, что потеет резиновый патрубок, который расположен слева от двигателя (если смотреть по ходу). Посмотрели повнимательней, обнаружили трещину, длиной см7. на скаладе разумеется не было. проверили по каталогу для определения примерной стоимости и возможности заказа. Называется hose charge air cooler (каталожный № по хруслеру 52014481AE). Цена вопроса 22 килоруб, срок поставки месяца 2. Была взята пауза для просмотра возможностей приобретения в других местах, в т.ч. и через экзист. Цены разные, в зависимости от срока поставки. На время поиска заклеили, и замотали тканевой изолентой. Поиски ни к чему не привели, экзист дважды давал отказ ввиду отсутствия на складе и т.д. Магазины по амер авто тоже ничем не могли порадовать. В конце концов мелькнула мысль, а зачем я ищу амер запчасти, двигатель то итальянский.. Вспомнил, что по дороге на работу проезжаю 2 магазина с запчастями для импортных грузовиков. А почему не посмотреть аналог? Аналог нашелся. Армированый, стенка потолще, резина пожестче, с одним но. концы подлинее, но нож решает проблему. Передняя часть оделась на пластмассовый патрубок вообще изумительно, а задняя часть (к металлическому патрубку)немного большего диаметра. в качестве уплотнения использовал кольцо, отрезанное от родного патрубка, которое замечательно подошло во внутрь нового. ну и 2 червячных хомута. Цена вопроса 700 руб. Завтра сфотаю, выложу на обозрение. Сказать о результатах пока нечего, проехал после замены всего км 800, мониторю.

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: JGC 2012
черный
овер
ушел. Но я остался поклонником
Город: Краснодар.
Опубликовано

Без понятия.. Просто подходящий по размеру, по углу поворота армированый патрубок..

Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано

удивительно, это что за диллер, что нет в наличии такой запчасти?

Изменено пользователем vladegpiston
Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: JGC 2012
черный
овер
ушел. Но я остался поклонником
Город: Краснодар.
Опубликовано

По центру эта труба.И идёт она до пластикового резонатора,что над вентилятором стоит.Труба комбинированная с металлической частью.И стоимость её 284 бакса.А дилерская и того меньше.Охренели ОД совсем.Заявление пишите.Не привезут в положенный срок авто возвращайте.Снимут с нового.Им не в первой.Сюда дозвонитесь.

http://www.zahnrad.ru/?page=about-avto

спасибо за ссылку. буду иметь ввиду

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: JGC 2012
черный
овер
ушел. Но я остался поклонником
Город: Краснодар.
Опубликовано

как обещал, выкладываю фото того что получилось

 

и то, из чего делал

post-12171-0-99530100-1365537917_thumb.jpg

post-12171-0-86617600-1365538298_thumb.jpg

post-12171-0-65255600-1365538431_thumb.jpg

post-12171-0-63389500-1365538586_thumb.jpg

Изменено пользователем Соратник
Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Может кому то полезно будет

 

силиконовые армированные шланги для больших температур и давлений ( все равно на порядок дешевле чем у ОД )

 

http://www.samcosport.com/row/downloads/RacePartsEu.pdf

 

Это универсальные части.

 

на wk2 китов нет, но на кой какие другие жипы есть.

 

 

Помню эту фирму еще со времен своей Ауди, постоянно рвало гофру кулера. Передув был.

Но тогда не было настолько развитого интернет шопинга, только облизывался и обматывал армированным скотчем 9-)))

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
143
Автомобиль: JGC 2012
черный
овер
ушел. Но я остался поклонником
Город: Краснодар.
Опубликовано

Всем доброго времени суток!

рассказываю дальше. Порвался этот патрубок 6го мая утром. Когда ехал на работу в Ростов. К сожалению.Отходил около 3х тыс км. Сейчас пробег 54 ткм. Предшествующие условия перед порывом следующие... Замедлился км до 70-80,по оборотам примерно на полторы тыс, резко топнул на обгон, около 2,5-3х тыс, хлопок ощутимый, потеря тяги, чек, индикатор заслонки.. Потихоньку на обочину.Двигатель не глушил. Где то в темах была подобная ситуевина.. Открыл капот, руку под патрубок, так и есть, воздух валит... Мои действия. Скотч в машине имеется, как и нож,штопор(с некоторых пор), стаканы разовые,ложки пластиковые, набор ключей (еще с 6ки с 94 года), а также герметик, изолента, литр воды, тряпочки салфеточки, литр масла,трос буксировочный (дай бог чтобы не для меня) и т.д. Порыв прошел в нижней части птрубка (фото лево верх) в районе запрвочного штуцера кондюка. Конечно можно было снять все для толкового ремонта в полевых условиях, но лень матушка поперед родилась, обошелся малой силой. Отрывал куски скотча см по 20-25 и по возможности закрывал образовавшуюся брешь, для исключения лишнего расхода воздуха. По большому счету, нужно было бы тормознуться, вызвать эвакуатор, подождать Nное количество часов и т.д. Я не пошел по этому пути, правильно или нет, не знаю, время покажет. За 200 км пришлось останавливаться еще пару раз. Конечно скорость снизилась, не больше 120, по оборотам не более 2,5 тыс. До работы доехал.

Дальнейшие действия. Т.к. патрубка подходящего ждать в ближайшее время не приходится, был приобретен аналог. Кстати, обращение в цанрад.ру (zahnrad.ru) не дало результатов ни по поиску на их сайте, ни в переговорах по телефону, ну нет у них РТИ на это двигун. Ну да ладно. Аналог был подогнан по размеру, для пущей важности сразу обмотен скотчем и водворен на причитающееся место. В мозг занесена поправка-обороты не более 3,5 тыс. ПОчему? Просто проверили. На заведенном двигателе, на х.х. патрубки довольно мягкие, но при повышении оборотов до 3х тыс они становятся довольно тугими на сжатие. Весьма вероятно, это и повлияло на разрыв.Кстати появилась мысль. Если этот патрубок я зажал скотчем, то не появится ли вероятность разрыва других патрубков на этой линии.??? И еще одна, две. Какое давление воздуха развивает турбокомпрессор после себя? Нигде не нашел таких цифер. Почему то в этом воздушном тракте имеется маслице, по идее не должно его там быть.

В окончание. Назавтра записался к дилеру в Ростове на снятие чека. В 9 назначено.

Продолжаю мониторить. Если помощник патрубок не выкинул сегодня то сфотаю порыв и выложу.

Пусть будет моя инфа вам в помощь

Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано

в целом: будете в самаре, заезжайте, патрубки в наличии, оригинал, все чин-чином)

Если патрубок зажали скотчем, то скорее всего порвется опять же он, под скотчем. проходили уже. масло там - нормальное явление, оно идет за счет циркуляции картерных газов.

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Дурацкое мнение ОД.Масло там из-за хероватого штатного маслоотделителя.Не хочут заниматься проблемой (ждут когда начнут сыпаться клапана егр и заслонки впускного коллектора зарастать пластилином).И доп маслоотделители не дают ставить из-за этого. :( Ещё любят втирать что турбина этим высосанным маслом смазываться должна. :( А потом страшные сказки про плохие моторы.

сколько видел разных турбодизелей, у всех масло в патрубках после турбины

даже мой клоп не исключение

проблема то в чём?? он его ест что ли?? егр от масла не умирает, у него полно других убийц

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: JGC 2012
черный
овер
ушел. Но я остался поклонником
Город: Краснодар.
Опубликовано

в целом: будете в самаре, заезжайте, патрубки в наличии, оригинал, все чин-чином)

Если патрубок зажали скотчем, то скорее всего порвется опять же он, под скотчем. проходили уже. масло там - нормальное явление, оно идет за счет циркуляции картерных газов.

Ок. Спасибо. Буду иметь ввиду. А цена вопроса? И возможность пересылки?

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

сколько видел разных турбодизелей, у всех масло в патрубках после турбины

даже мой клоп не исключение

проблема то в чём?? он его ест что ли?? егр от масла не умирает, у него полно других убийц

+1

Почти любая турбина понемногу пропускает масло в подшипниках. Это нормальная ситуация, когда следы и капли в впускном тракте после турбины.

Я бы радовался что наддувом патрубки рвет. Поставил бы себе самки и успокоился бы. они явно выдержат больше чем обычная турбина может надуть, Значит прет 8-) т

А если серьезно, то есть повод проверить чего там мап сенсор кажет. Вплоть до манометром посмотреть давление на впуске на роад тесте.

Я не знаю как на этом моторе, турбина с изменяемой геометрией ? Наверняка да, может там что то с приводами лопаток, передув идет ? Маловероятно, что новый шланг, пусть даже колхозный, за такой короткий срок крякнул.

Изменено пользователем AlexIV
Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

+1

Почти любая турбина понемногу пропускает масло в подшипниках. Это нормальная ситуация, когда следы и капли в впускном тракте после турбины.

Я бы радовался что наддувом патрубки рвет. Поставил бы себе самки и успокоился бы. они явно выдержат больше чем обычная турбина может надуть, Значит прет 8-) т

А если серьезно, то есть повод проверить чего там мап сенсор кажет. Вплоть до манометром посмотреть давление на впуске на роад тесте.

Я не знаю как на этом моторе, турбина с изменяемой геометрией ? Наверняка да, может там что то с приводами лопаток, передув идет ? Маловероятно, что новый шланг, пусть даже колхозный, за такой короткий срок крякнул.

там диагностика моментальная, уже проверял

проблема в патрубках

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

там диагностика моментальная, уже проверял

проблема в патрубках

Самко быстрее придут чем штатный. Поставить и забыть,

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

на входе в турбину для смазки подшипников лопаток турбины, это сильно :))

 

Александр, а у Вас до улитки масло или всё же только после??

Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано

Дурацкое мнение ОД.Масло там из-за хероватого штатного маслоотделителя.Не хочут заниматься проблемой (ждут когда начнут сыпаться клапана егр и заслонки впускного коллектора зарастать пластилином).И доп маслоотделители не дают ставить из-за этого. :( Ещё любят втирать что турбина этим высосанным маслом смазываться должна. :( А потом страшные сказки про плохие моторы.

тут нет мнения. только факт. Мы же не можем переделывать мотор, считая, что умнее итальянцев. всегда есть масло во впуске, странно наоборот когда его нет. Вы 642 видили? вот там да, масло) а тут пару капель.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
24
Автомобиль: WK2 Overland 3.0 CRD
Q5
Город: МО
Опубликовано

там диагностика моментальная, уже проверял

проблема в патрубках

Выяснилась еще одна конструктивная особенность нашего дизеля, связанная с расположением указанного патрубка, см. фото

 

-1018871059.jpg

 

Патрубок порезало пластиковой шайбой заглушки заправочного штуцера кондиционера. Пробег 15тыс., машине 1,5 года :wacko:

Обнаружил совершенно неожиданно, осматривая авто перед дальняком. Объехал ближайшие магазины с запчастями для грузовых авто, ничего не смоглди подобрать. Что придумать, где взять? :wizard:

Ссылка на комментарий

Выяснилась еще одна конструктивная особенность нашего дизеля, связанная с расположением указанного патрубка, см. фото

 

-1018871059.jpg

 

Патрубок порезало пластиковой шайбой заглушки заправочного штуцера кондиционера. Пробег 15тыс., машине 1,5 года :wacko:

Обнаружил совершенно неожиданно, осматривая авто перед дальняком. Объехал ближайшие магазины с запчастями для грузовых авто, ничего не смоглди подобрать. Что придумать, где взять? :wizard:

 

В принципе, достаточно много контор производит патрубки, интересовался как-то, вопрос в сроке только - не уточнял. Или еще вариант собрать из стандартных силиконовых патрубков, которых достаточно много в профильных магазинах по тюнингу.

 

P.S.

 

Спасибо за наводку, пойду свой смотреть :)

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 3.0TD5A
Город: Москва
Опубликовано

тут нет мнения. только факт. Мы же не можем переделывать мотор, считая, что умнее итальянцев. всегда есть масло во впуске, странно наоборот когда его нет. Вы 642 видили? вот там да, масло) а тут пару капель.

[/quote

 

Мы может и не умнее итальянцев, но мы понимаем, что такое интеркулер, эта хрень предназначена для понижения t воздуха, который проходит через него. В турбокомпрессоре происходит сжатие воздуха, а следовательно и его нагрев, как следствие, парциальное давление кислорода падает. И тут на пути возникает наш герой интеркулер, после которого охлажденный воздух попадает в впускной трубопровод. Сжатый воздух не поступает во впускной трубопровод(классика дизеля), в нашем случае он поступает в интеркулер. Интеркулер обдувается естественным образом за счет движения тачко (на многих моделях существуют, существовали "карманы" на капоте). От комперессора воздух поступает в нижнюю часть радиатора и по мере движения вверх просходит охлаждение. Да, да интеркулер ни что иное как радиатор.

Вот пожалуй и все это прнцип работы и заметьте ни где не сказанно про масло. Почему? Да потому что в теории его быть там не может. Патрубок интеркулера должен выдерживать t и давление, но не обязан быть маслостойким. Как то так если я ни чего не забыл.

Пы.Сы. alex6645 ни каких ссылок Вы не увидите по поводу масла, потому что таковых нет

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 3.0TD5A
Город: Москва
Опубликовано

-1 Так честнее будет :)

 

Как теперь жить, что делать, все солнце потухло :crazy::crazy::crazy:

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 3.0TD5A
Город: Москва
Опубликовано

Выяснилась еще одна конструктивная особенность нашего дизеля, связанная с расположением указанного патрубка, см. фото

 

-1018871059.jpg

 

Патрубок порезало пластиковой шайбой заглушки заправочного штуцера кондиционера. Пробег 15тыс., машине 1,5 года :wacko:

Обнаружил совершенно неожиданно, осматривая авто перед дальняком. Объехал ближайшие магазины с запчастями для грузовых авто, ничего не смоглди подобрать. Что придумать, где взять? :wizard:

 

Вы знаете, не удержался на перекуре сходил, открыл, посмотрел. Приятно удивился, закрыл, успокоился.

Первое, у меня (судя по Вашему фото) структура патрубка совсем другая. Второе, по существу, пластиковая шайба такая тонкая и ломучая, по виду, что при желании она ни чего порезать не сможет, но самое главное если даже ее тянуть за уши она при всем желании не достает до патрубка. Предположение: у меня машина моложе, видимо уже по этой теме производителем были сделаны выводы :good:

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Как теперь жить, что делать, все солнце потухло :crazy::crazy::crazy:

:) Солнце потухло у турбокомпрессора, приводимого в движение раскалёнными (>800C) выхлопными газами, паразитным следствием оных является нагрев обоих крыльчаток (вторая соприкасается с нагнетаемым воздухом). И у подшипника турбокомпрессора, смазываемого маслом из ДВС (подгорая даёт лёгкий жор оного). И у уплотнения подшипника, которое это масло пропускает в систему ШПГ через интеркуллер :)

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 3.0TD5A
Город: Москва
Опубликовано

:) Солнце потухло у турбокомпрессора, приводимого в движение раскалёнными (>800C) выхлопными газами, паразитным следствием оных является нагрев обоих крыльчаток (вторая соприкасается с нагнетаемым воздухом). И у подшипника турбокомпрессора, смазываемого маслом из ДВС (подгорая даёт лёгкий жор оного). И у уплотнения подшипника, которое это масло пропускает в систему ШПГ через интеркуллер :)

А если дописать: которое в интеркулере превращается в смолу, коксуется и т.д.так?

ОК. ушел в литиратуру))))))))) :) , а пока хожу смогли бы Вы мне ответить, какой у Жиппа заявленый расход масла, ну скажем на 1 000км.? Есть такой? И почему такой коварный уплотнитель подшибника? Так он должен или не должен пропускать масло, что это саботаж или его миссия? :D;):(

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

какой у Жиппа заявленый расход масла, ну скажем на 1 000км.? Есть такой? И почему такой коварный уплотнитель подшибника? Так он должен или не должен пропускать масло, что это саботаж или его миссия? :D;):(

100гр, не должен, саботаж :)

 

Снова удивится наличию масла на выходе из турбины. :blink:

Не должен я изучать досконально всё авто, это не моя профессиональная деятельность, не работает добром балалайка "на ... с пляжа" :(

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: WK2 Overland 3.0 CRD
Q5
Город: МО
Опубликовано

Вы знаете, не удержался на перекуре сходил, открыл, посмотрел. Приятно удивился, закрыл, успокоился.

Первое, у меня (судя по Вашему фото) структура патрубка совсем другая. Второе, по существу, пластиковая шайба такая тонкая и ломучая, по виду, что при желании она ни чего порезать не сможет, но самое главное если даже ее тянуть за уши она при всем желании не достает до патрубка. Предположение: у меня машина моложе, видимо уже по этой теме производителем были сделаны выводы :good:

Я уверен, фото не передает, но в реале при онлайн просмотре) четко видна потертость по краям трещины. Расстояние от патрубка до шайбы всего 1,5 - 2см, т.е. при вибрации двигуна, например в момент запуска, контакт возможен, а шайба по краю довольно острая. В любом случае рад, что у вас все Ок :)

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 3.0TD5A
Город: Москва
Опубликовано

Я уверен, фото не передает, но в реале при онлайн просмотре) четко видна потертость по краям трещины. Расстояние от патрубка до шайбы всего 1,5 - 2см, т.е. при вибрации двигуна, например в момент запуска, контакт возможен, а шайба по краю довольно острая. В любом случае рад, что у вас все Ок :)

Завтра же срежу ее :huh::good:

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

:hands::hands:

Осталось добавить что данная турбина с жидкостным охлаждением,сопоставить давление масла системы смазки и давление газа и воздуха в разных частях турбины.Снова удивится наличию масла на выходе из турбины. :blink:

:hands::hands: реальной турбины в разрезе не нашёл

Изменено пользователем IspaneЦ
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 3.0TD5A
Город: Москва
Опубликовано

:hands::hands: реальной турбины в разрезе не нашёл

 

Да все верно, с очевидным не спорят, мы видимо о разном, я то веду речь, что масло не должно попадать в интеркулер,всего навсего :D

Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: WK2 3.6 Limited
Город: C-Бор
Опубликовано

реальной турбины в разрезе не нашёл

 

Какая интересная книжечка, про WK2? Где взял?

post-16168-0-49873000-1376565149_thumb.jpg

Изменено пользователем BOBAH_PH
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 249 гостей (Посмотреть всех)

    • Bratsk3
    • URRI 39
    • Rommel-86
    • Александрдрдр
    • shon73
    • AlexMalush
    • Maverick_E
    • brat-kondrat
    • den_ej20
    • IvanCh
    • sto_egarage
  • Бортжурналы

    1. В сервис приехал владелец Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года на очередное техническое обслуживание. Машина не подавала явных признаков неисправностей, но диагностика выявила несколько типичных проблем, которые могли бы привести к серьезным последствиям, если их не устранить вовремя.

      Подтекание клапанных крышек – распространенная проблема

      Во время осмотра мастера заметили подтекание масла по клапанным крышкам и в зоне клапанов фазовращателей. Это достаточно частая неисправность для этого двигателя. Причина – естественный износ уплотнителей. Решение простое: переуплотнение крышек, чтобы предотвратить дальнейшую утечку масла и возможные проблемы с работой двигателя.

      Износ подвески – стоит ли паниковать?

      Диагностика подвески выявила несколько проблем:

      • Износ шаровых наконечников
      • Износ верхних рычагов

      Такие неисправности – не редкость для Jeep Grand Cherokee, особенно с приличным пробегом. Машина тяжелая, подвеска испытывает серьезные нагрузки, поэтому замена этих элементов – стандартная процедура.

      Сайлентблоки: менять или оставить?

      Некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки, а не весь рычаг. Но есть нюанс: при выпрессовке велик риск деформации рычага, что скажется на его геометрии и поведении машины на дороге. Оптимальное решение – комплексная замена.

      Шаровые опоры: оригинал или аналог?

      Владелец этого Jeep Grand Cherokee уже менял шаровые опоры, но поставил неоригинальные запчасти. В итоге ресурс оказался в 2–3 раза ниже: через 20 000 км они снова вышли из строя. Вывод – лучше один раз поставить качественные детали, чем каждые 20 000 км заниматься ремонтом.

      Колесные гайки: маленькая, но важная деталь

      Еще один момент – оригинальные колесные гайки Jeep покрыты хромированными колпачками, которые со временем подвергаются коррозии из-за реагентов. Если вовремя их не заменить, можно столкнуться с проблемой: гайки закисают, и снять колесо становится непростой задачей. Лучше заменить их заранее, чем потом мучиться на шиномонтаже.

      Этот случай – еще одно подтверждение того, насколько важно вовремя проходить ТО. Даже если машина не подает явных признаков поломки, скрытые проблемы могут дать о себе знать в самый неподходящий момент. Владелец Grand Cherokee 3.6 2018 года теперь уверен, что его автомобиль в порядке и готов к дальнейшей эксплуатации.

      Подробнее смотрите в видео

      Elogium_акция_сторис-01.jpg

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.