Перейти к содержанию

Проблемы с климат-контролем WK2


Jeepovod52

Рекомендуемые сообщения

  • Партнёр клуба
7 371
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

да, ну он не только через радиатор уходить может

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано

Магистраль кондея между компрессором и конденсором (line a/c discharge 55038056AC) запотел вокруг завальцовки с одной стороны. Можно ли отремонтировать или замена?

IMG-20210523-WA0003.jpg

IMG-20210523-WA0002.jpg

IMG-20210523-WA0001.jpg

IMG-20210523-WA0000.jpg

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
61
Автомобиль: grand cherokee 3.0 2016 laredo
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Когда на улице выше +30 не справляется кондиционер с охлаждением, идет слегка прохладный воздух, если +28 и ниже, то все ок.

Кондиционер заправлял, утечек нет, давление при проверке нормальное (правда в ремзоне, где не очень жарко)

Радиаторы снимал, чистил, посторонних звуков при работе кондея нет, салонный фильтр менял месяц назад.

В чем может быть еще проблема? 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
215
Автомобиль: GС WK2 3.0 бензин 2020 Overland
Город: Москва
Опубликовано
15.06.2014 в 01:10, Walerich сказал:

У меня похожая проблема, только наоборот когда ставишь теплый поток воздуха он постепенно начинает холодеть.

Прибавляешь температуру вроде пошло тепло, а через пару минут опять холодным дует. Таким образом можно выставить 29 градусов и наслажаться холодным воздухом.

Если выставить на максимум температуру шпарит кипятком и не холодеет.

 

 

Забыл сказать, радиатор мыть не надо пока, пробег 2 т.км

Похожая ситуация, есть подозрение что фреон подзакончился либо фильтр салона забился… Пробег 7500км. Кто что подскажет?

Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: GС WK2 3.0 бензин 2020 Overland
Город: Москва
Опубликовано

@Inga ТО уже было, все жидкости проверяли сказали что все ок. Скорее всего нифига не проверили.

Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

@A-nDry Фильтр салона сами можете проверить . Там все просто через бардачек . Да и фреон тоже : есть конторы по дорогам , пусть просто проверят объём . Как будете знать объём Фреона и если он будет не в норме - можно и к дилеру , а то они и да диагностику денег возьмут немало и лапшу навешать могут . Фильтр салона самому купить и поменять несложно . 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
8
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Yugorsk
Опубликовано

День добрый коллеги-джиповоды!

Проблемы печки или почему ломает шестерни актуатора на WK2.

Настигла меня в очередной раз эта проблема, 3 месяца назад заменил сломанные шестерни заслонок и с наступлением холодов по чувствовал как с моей (водительской) стороны подул только горячий воздух. На кнопки климата реакции «0». Предварительный диагноз-опять шестерёнка, полез к актуатору, снял, но нет, всё целое, только шестерня на заслонке руке не поддаётся, зависла в верхнем положении. Времени особо не было, на улице холодно дует тёплым ну и ладно думаю, пока так поезжу. Понимаю что проблемка в печке, что-то заслонке мешает. Через неделю вылезла проблемка со стороны пассажира, только там задуло холодным и опять на кнопки климата без реакции. Снял бардачок, выпас кусок шестерёнки. Вроде бы ясно, но лезу дальше, снял актуатор и вот оно, шестерня заслонки не вращается, плотно засела в нижнем положении. Хорошо неделю Путин подогнал. Давай «курить» форумы, но инфы совсем мало или нет. Искал процесс разбора к печке. Набрёл в поисках на видео нашего коллеги, который боролся ещё и с проблемой кондэя (https://www.youtube.com/watch?v=s_noZ7po9Ns).    Ему отдельный респект.

 Из видео понятно, в чём морока. Заскакивание заслонок в корпус и залипание оплавленного резинового уплотнителя.   В общем полный разбор торпеды. Чтоб не перезаправлять кондэй, половиним печку, слив антифриз с радиатора печи, «небольшой» разбор самого корпуса отопителя, его полная очистка растворителем, сбрызгиваем остатки резинового уплотнителя силиконовой смазкой (для восстановления резиновых свойств) ну и чтоб не липла больше. Ставим ограничители, просверлив тонким сверлом отверстия на торцах шестерён. Регулируем, чтоб зазор заслонок и корпуса был минимальным и собираем всё в обратном порядке. Устанавливать актуаторы в среднее положение (вал прорезью по стрелке) не забываем чтоб, адекватно калибровались после монтажа. Много не снимал видео, но основное всё есть.  выложил сюда... https://yadi.sk/d/NgZ_V8Pucux8nw

Да о причинах, наша печь, в отличии от наших жён, не любит погарячее.  Каталась жена поставила на максимум. Режим H1 принудительно ей противопоказан, 23-25 само нормально и лучше в "АВТО", будет и остывать и греть нормально.

 

 

 

 

 

44.jpg

66.jpg

55.jpg

33.jpg

ограничители1.jpg

Изменено пользователем Sergey 541
Ссылка на комментарий

Шурупы эти ад и израиль 🙃

Ход заслонки должен быть предусмотренный заводом иначе нагрузка как раз и будет на шестерню, мотор будет пытаться ее довернуть

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Yugorsk
Опубликовано
02.07.2012 в 21:30, Jeweller сказал:

Это у Вас какой-то интеллектуальный КК. Второй год езжу, всегда выставлено 23-24. Никаких проблем пока не было...

Обычный, просто кому прохладно злоупотребляют температурой повыше,чего делать не стоит.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Yugorsk
Опубликовано
7 часов назад, Inga сказал:

Шурупы эти ад и израиль 🙃

Ход заслонки должен быть предусмотренный заводом иначе нагрузка как раз и будет на шестерню, мотор будет пытаться ее довернуть

Мотор работает по сопротивлению, нагрузка растёт он отключается, а ограничители только чтоб не прилипали резинки заслонки к корпусу Кому не нравится, меняет шестерёнки до бесконечности

Ссылка на комментарий

Не отключается он по сопротивлению. Попробуйте моторчик этот руками удержать.

Кроме того так вы ограничиваете возможности климата. Когда надо максимально нагреть или охладить салон в режиме max ac например. 

Также мешаете закрытию заслонок при постановке на охрану авто. 

Это решение с шурупами дичь! 

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
19
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Limited 2012
Город: Кемерово
Опубликовано

Всем привет! Случилась вот такая беда, выезжаю вчера из гаража проехав примерно 10 км начало все запотевать, начинаю увеличивать обдув и не слышу звуков потока воздуха, а ехать нужно было по трассе 200 км в другой город, не поехать не мог, было на улице -12. Включил на лобовое начало немного растягивать но не полностью,  на трассе стало лучше но крутилка обува не реагировала, на скорости поток чувствуется слабый, температура регулируется. Приехав домой проверил предохранители все нормально, как я понял отдельного нет на вентилятор печки, он идет на весь климат. Сегодня прислушался есть какой то шелест при включенном вентиляторе, выключаешь он пропадает. подскажите куда смотреть? Предпосылок к окончанию жизни вентилятора не было, работал тихо и хорошо. 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: WK2 3.0 бензин
Город: Салехард
Опубликовано

Добрый день.

Возникла проблема 

Самопроизвольное выключение климата, сначала подумал что из-за блютуз подключения,  все сбросил до заводских настроек, вроде месяц ездил нормально,  сейчас снова тупо вырубается печка, влючаешь хватает на минуту полторы и опять.

В -40 не хотелось бы ехать 2000 километров до ближайшего дилера без печки

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

Подготовили сжатый обзор типичных болезней и особенностей климата Гранд Чероки. Ссылки на использованные документы прилагаются. То же самое есть и в видеоформате.

 

 

Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
31.12.2021 в 11:31, ховеркрафт сказал:

Добрый день.

Возникла проблема 

Самопроизвольное выключение климата, сначала подумал что из-за блютуз подключения,  все сбросил до заводских настроек, вроде месяц ездил нормально,  сейчас снова тупо вырубается печка, влючаешь хватает на минуту полторы и опять.

В -40 не хотелось бы ехать 2000 километров до ближайшего дилера без печки

Как это из-за блютуза?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: WK2 3.0 бензин
Город: Салехард
Опубликовано
02.01.2022 в 01:35, Лунный пчел сказал:

Как это из-за блютуза?

Как телефон отвязал и сбросил до заводских настроек, остальные функции работали, но через какое-то время проблема вернулась.

Хаотично включается/выключается климат и подогрев сидений.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: WK2 3.0 бензин
Город: Салехард
Опубликовано
31.12.2021 в 21:14, MoparPlus сказал:

Подготовили сжатый обзор типичных болезней и особенностей климата Гранд Чероки. Ссылки на использованные документы прилагаются. То же самое есть и в видеоформате.

 

 

Как я понял из ролика необходимо обновить блок климата?

Как это сделать? Можно ли дистанционно? 

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@ховеркрафт часть проблем устраняется обновлением, но не все. Подробности как это сделать дома без посещения дилера можете уточнить через WhatsApp. Мобильный телефон спкциалиста указан тут.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
5
Автомобиль: Renegade 2021 1.3t 180hp 270nm
Город: Sevastopol
Опубликовано

Подскажите сколько должна быть температура на выходе из дефлекторов при включенном на максимальный холод кондиционере? У меня получается около 13℃ (при включенном заборе воздуха из салона, и внешней температуре 20℃), подозреваю что много, так как климат долго нагоняет в машину холод до нужной температуры на высоких оборотах. Систему заправлял на днях, ничего не поменялось, она герметична. Компрессор срабатывает, работает около 5 секунд, до 2 атмосфер как только догоняет то сразу отключается, ждет около 10 секунд и в таком же цикле работает дальше, что тоже как по мне не совсем нормальная работа. Посоветуйте, пожалуйста, куда смотреть?

Изменено пользователем Decode11911
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
0
Автомобиль: WK2 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Smolensk-Russia
Опубликовано

Всем добрый день, подскажите, перестало дуть холодным и горячим  с водительской стороны, в инете находил меняли хитрую шестеренку, мне же сказали что лучше менять актюатор , я его купил, так вот вопрос шестеренка эта внутри него или к нему еще надо и шестеренку дополнительно?

WhatsApp Image 2022-06-09 at 18.01.26.jpeg

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Шестерня стоит в промежутке между актуатором и корпусом печки, внутренние ее шлицы- ось актуатора, внешние зубы- привод заслонки.

Актуатор крайне редко выходит из строя.Обычно, только шестерёнка.

И проверьте, как ходит сама заслонка- больших усилий не должно быть, иначе новую шестеренку опять порвёт.

Изменено пользователем Giraffe
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2013 WK2
Город: Санкт Петербург
Опубликовано
В 30.09.2019 в 15:17, loko70 сказал:

В продолжение поста. На следующий день, что бы исключить неисправность комп. кондиционера подали напряжение через гнездо предохранителя 62 при выключенном климате. Компрессор запустился. Вставили предохранитель, включили климат и "о чудо" все ожило и заработало штатно.))) И все же, "где у него кнопка?": где реле на компрессор?

Один в один Ситуация, только так и не появилось напряжение на (62) временно подал от низкой скорости вентилятора , что может быть? Реле который в паян в плату? Или что смотреть ? Не совсем понятно; а датчик высокого/низкого давления где расположен?

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Южно-Сахалинск
Опубликовано

Всем добрый день! подскажите, пожалуйста, столкнулся со следующей проблемой - при работе вентиляции появился свист снаружи автомобиля и при полностью закрытых дверях и окнах, на высокой скорости вентилятора аж закладывает уши. При включении рециркуляции, либо приоткрыв окно - эффект мгновенно проходит. Немного погуглив, наткнулся на проблему один в один описанную в ролике ниже - там что-то вроде войлока, расположенного за обшивкой багажника, отклеилось и перекрыло воздухоотводящее отверстие в салоне... вопрос может кто то сталкивался на wk2 и знает где конкретно этот диффузор искать? заранее спасибо!

 

 

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
1
Автомобиль: djeep grand cherokee
Город: Павлодар
Опубликовано

Всем привет. По очереди сломались обе шестерёнки.  Заказал, поставили, включили и сразу сломало обе... Сняли моторчики и решили проверить как они крутят. Оба моторчика крутят примерно на 180 градусов. Хотя ход заслонки всего градусов 30. Что делать...Где копать... До диллера 1500км...

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
34
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited (wk2
2014. CRD 3.0)
Город: Челябинск
Опубликовано

Дизельный wk2, 2014г

после замены антифриза (рвался патрубок, полностью вытекал), появилась непонятная проблема:
 

климат в режиме АВТО не дует теплым воздухом спереди, хоть поднимай градусы-хоть нет. Слышно мощный поток воздуха, вентилятор гоняет-но руку подставляю к любому из 4 передних отверстия - не дует совсем. Хотя по звуку, опять же - куда то дует.. сзади руку если подставить - дует (хоть и не сильно) и меняется направление..

 

занятно, что без климата если просто вручную менять направление и температуру - все работает. Даже при тех же 23-24 градусах и уровне вентилятора 4, ощущается разница - и теплее и сильнее дует.  И в ноги или вперед или на стекло/ноги - меняется и направление и температура и мощность потока. Заслонки по идее значит  поворачиваются и сама печка работает.. а вот АВТО - почему то нет. 
 

На старых авто можно было посмотреть коды ошибок климата зажав две кнопки (a/c и рециркуляцию) + покрутив колесико, а также можно было сбросить ошибки климата. Как на wk2 запустить калибровку,  сбросить настройки или что то подобное..? клеммы с аккума еще не скидывал, не уверен, что поможет. 
 

может кто сталкивался?

IMG_7719.jpeg

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited (wk2
2014. CRD 3.0)
Город: Челябинск
Опубликовано

И второй вопрос, если тут стоит датчик, как до него добраться? Какой у него номер. 
1C4RJFBM7FC658607

 

+ если выставить заводские настройки, автозапуск с ключа не пропадет? (делал у официалов)

 

IMG_7721.jpeg

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: Гольф 6
Город: Мазамбик
Опубликовано

Может дело в датчике  солнечного излучения? Была сервисная информация по этому датчику. У меня на гольфе была подобная история.

 

Изменено пользователем karen84
Ссылка на комментарий
3 895
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
В 20.12.2023 в 17:36, fpsLexa сказал:

Как на wk2 запустить калибровку

Там на автомате это происходит. 

 

11 часов назад, karen84 сказал:

Была сервисная информация по этому датчику

TSB (24-002-14)

На 4-й странице можно про другие почитать. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 1 анонимный, 173 гостя (Посмотреть всех)

    • tracker99
    • KaMiKaD3e66
    • Voldemarych
    • Rommel-86
    • up6
    • Dyadya
    • AS8
    • JimmyT
    • Dmitry Shvedov
    • Алекс Фарис
    • porokin
    • catwasya
    • Kexxxe
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с двигателем 3.6 и пневмоподвеской обратился в TRS Motors с необычной проблемой. После ночной стоянки автомобиль начал опускаться, а однажды утром вообще не смог подняться обратно. Это явно указывало на неисправность в системе пневмоподвески, которая требует особого внимания в автомобилях этого класса. Пневмоподвеска - важный элемент комфорта и безопасности, поэтому игнорировать такие симптомы нельзя.

      Первые шаги диагностики пневмоподвески

      Специалисты TRS Motors начали с проверки самого очевидного - предохранителя компрессора. В Jeep Grand Cherokee WK2 40-амперный предохранитель расположен на позиции J1. Это первое, что стоит проверить при подобных симптомах, и сделать это может даже сам владелец. Сгоревший предохранитель часто указывает на проблемы с компрессором или другими элементами системы. Регулярное обслуживание пневмоподвески (хотя бы раз в год) помогает избежать подобных ситуаций и продлевает срок службы дорогостоящих компонентов.

      Решение проблемы и рекомендации специалистов

      После тщательной диагностики в TRS Motors было принято решение о замене компрессора пневмоподвески. Хотя это не самая дешевая процедура, она полностью решает проблему и возвращает автомобилю первоначальный комфорт. Важно понимать, что пневмоподвеска требует особого внимания - особенно в наших климатических условиях с резкими перепадами температур. Специалисты рекомендуют проводить профилактический осмотр системы перед началом каждого сезона.
    2.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 289
    • Максимум онлайн
      1 398

    Kexxxe
    Новый пользователь
    Kexxxe
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.