Перейти к содержанию

Режимы работы блокировки гидротрансформатора


Рекомендуемые сообщения

151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

 

Куда девалась блокировка и где её искать?

Присоединяюсь к вопросу....правда у меня тож не WK а KJ, но коробас опять же 5-45RFE.....

Ссылка на комментарий
  • Ответов 62
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Николай Пименов

    20

  • kee

    14

  • yaromir

    8

  • Firzex

    4

160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

yaromir и andybel, а на какой скорости и какой передаче хотите увидеть включение блокировки ГТ?

Сколько едете с постоянной скоростью?

Признаки включения блокировки ГТ знаете? Может она включается, но Вы не замечаете?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Я уже напридумал себе море тестов нестандартных, но потом вдруг понял, что никто не ждет от меня их изложения, и просто молча посижу...

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

 

 


Признаки включения блокировки ГТ знаете? Может она включается, но Вы не замечаете?
как я понял, после разгона, уже при езде с постоянной скоростью, обороты двига падают на какое то количество оборотов. Вчера буквально общался с человеком, но у него Зетка и короба то ли 42 то ли 44, а может и 46, не суть. Но у него так происходит блокировка. Может я не так понимаю? Как она работает?
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: 2.8 D
Город: Москва
Опубликовано

При заблокированном ГТ разницы между оборотами "колена" и входного вала коробки не будет в пределах погрешности измерения. Если мониторить прибором обороты "колена" и входного вала можно точно отследить момент включения; или же контроль напряжения на соленоиде блокировки, только там может быть ШИМ, поэтому просто лампочкой не обойдёшься и появление напряжения ещё не значит, что блокировка есть.

Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@yaromir, есть частичная блокировка, есть полная. посмотрите в поисковике, там подробно расписан принцип работы и все поймете. У меня включается на 4-й передаче и выше, потому как поставил бюллетень на отключение частичной блокировки. Частичная, если предусмотрена конструкцией, может включаться на и на 3-й передаче в целях экономии расхода топлива. При включении полной блокировки обороты падают на 200-220 по тахометру, по ощущениям практически не заметно. Если быстро и немного нажать на педаль газа, то обороты двигателя возрастают медленно. Это в двух словах.

Кстати, полная блокировка включается, если скорость постоянная, примерно, более минуты.

Изменено пользователем kee
Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

 

 


обороты падают на 200-250 по тахометру,
у меня такое есть, но это при разгоне. переключается при достижении 90км час, обороты становяться 1500 оборотов. и дальше на каждые 10км прибавляется 200 оборотов. Впрошлом году ездил в отпуск и за 3500 км успел изучить все обороты на всех передачах, вплоть до 180км в час. Единственное не знал что при движении более одной минуты.
Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Вот если честно, то ничего не понимаю......а разве падение оборотов двигателя не означает переключение скоростей? У меня на 90 км/час (думаю что это 4-я передача)тоже происходит переключение, обороты где-то 1800, следующее переключение на 103-105 км/час (это по моему мнению 5-я) и так же падают обороты на 1800.....дальше никаких переключений и снижения оборотов не наблюдал ни разу при любом движении, что постоянном, что с ускорением....

Может кто доходчиво объяснить как понять, работает блокировка или нет?

Изменено пользователем andybel
Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@andybel, блокировка включается на скорость приблизительно 80 км/ч при равноускоренном движении. Проверить просто: на ровном участке разгоняемся 80 км/ч, плавно отпускаем газ, что бы небыло ускорения (нагрузки), но держим постоянную скорость. блокировка при таких условиях должна включиться. После этого плавно играем педалью газа и по стрелкам тахометра и спидометра смотрим: если при нажатии на педаль тяга авто растет, а стрелка тахометра не подпрыгивает, а поднимается только при увеличении скорости пропорционально (равномерно) со стрелкой спидометра, то все ОК, блокировка включилась. Если при легком нажатии на педаль газа стрелка тахометра играет (обороты двигателя меняются), а скорость почти не изменяется, значит блокировка не включена. Блокировка может включаться и на 3-й передаче, у меня отключена бюллетенем.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А никак вы не определите умозрительно, работает оно или нет, смысл автомата именно в том, чтобы все действия внутри были не особо заметны водителю и пассажирам. Можно повесить конечно несколько контрольных лампочек дополнительно, но скорее в информационных, а не в диагностических целях...

 

Бюллетенем отключена не блокировка, а частичная блокировка - при совпадении условий она всё равно включится даже на 3й (и даже на второй и первой - при режиме движения с ограничением числа передач).

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

я определяю умозрительно включение блокировки, с переключением передач не путаю. Сильно сомневаюсь, что блокировка включится на 1-й и 2-й передаче, и тем более при режиме движения с ограничением числа передач. Как раз наоборот, режим ограничения и сделан, чтобы блокировка не включалась. Если неправ, ткните в сервисный мануал, где написано.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Точные алгоритмы нигде не описаны, это типа ноу хау.

Косвенный признак очень простой - если есть торможение двигателем - то обязательно есть блокировка, без блокировки невозможно торможение двигателем 100%.

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 


если есть торможение двигателем - то обязательно есть блокировка, без блокировки невозможно торможение двигателем 100%.

Как правило, торможение двигателем реализуется при выключении овердрайва, при включенном овердрайве работает обгонная муфта, т.е. "езда накатом".  Реализовать у нас торможение двигателем можно с помощью переключения в "-" рычага селектора. Блокировка ГТ происходит при выравнивании давлений (нет разгонов торможений). При разгоне и троганье с места есть пробуксовка, а создаваемое давление не даёт плите заблокировать ГТ.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

У нас во-первых, нет свободной обгонной муфты (она замыкаема фрикционами), во-вторых, нет гидравлики сравнения давлений (потому что нет второго насоса ака говернер), и в третьих блокировка ГТ управляется строго соленоидом, в плите там просто каналы без схем сравнения.

Если ещё никто не понял - ГТ и есть по сути обгонная муфта, он передает вращение только в одну сторону - от мотора к коробке, от коробки к мотору без замыкания блокировки передача момента исключена, потому-то и нет торможения двигателем без такого замыкания.

Ну и напоследок - ОВЕРДРАЙВОМ традиционно называли появившуюся с введением электронного управления ПОВЫШАЮЩУЮ передачу в коробках. Если учесть, что в 545й повышающая и 4я и 5я - то как такового ярковыраженного "овердрайва" там тоже нет.

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Спорить не буду, можно попробовать разогнаться и отпустить "газ", машина не будет тормозить двигателем, а если включен режим (например до 3 передачи), то заметить можно торможение двигателем, то же самое, если выключить 4 и 5.  Насколько я помню (могу ошибаться), то 545 сделана на базе 45, если так, то в 45 я менял масло и регулировал тормозные ленты (рекомендовалось).

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Извините, но вы никогда не были в 45й коробке...Вы крутили максимум 42ю, может быть 44ю или 46ю. Но никогда не лазили в 45й.

 

Просто потому, что....СЮРПРИЗ!!!...в 45й и 545й нет ни одной ленты, и соответственно ни одной регулировки таковой. :D

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

 

 


можно попробовать разогнаться и отпустить "газ", машина не будет тормозить двигателем, а если включен режим (например до 3 передачи), то заметить можно торможение двигателем,
вот я кстати не ощущаю торможения двигателем, ни с ОД ни без него. долго ли и сильно ли происходит это торможение?
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

вот я кстати не ощущаю торможения двигателем, ни с ОД ни без него. долго ли и сильно ли происходит это торможение?

Насколько я помню по ощущениям, то так же как и с невыключенной скоростью в ручной коробке, всё зависит от того какая именно включена.

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

 

 


всё зависит от того какая именно включена.
на третьей кстати разглядел блокировку. С ОД офф короба переключает на третью и тут же врубает блокировку ГДТ, на 5 также, ничего ждать не приходится, сразу 5ая и сразу блокировка. Немного давлю на газ и стрелка спидометра двигается синхронно с тахометром.
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: WJ 4.0
Город: Саратов
Опубликовано

 

 


Косвенный признак очень простой - если есть торможение двигателем - то обязательно есть блокировка, без блокировки невозможно торможение двигателем 100%.

А можно я в этой теме спрошу про 42-ю коробку (WJ 4.0 2002г)?

В ней тоже блокировка включается если ехать в режиме "2" ("1")?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

В 42й блокировка управляется мозгами коробки (как и у 545й), так что она может включатся на любой передаче, вопрос в том, при каких условиях она будет держаться для торможения двигателем. Скорее всего, на 1 и 2 как раз и держится.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: WJ 4.0
Город: Саратов
Опубликовано

Спасибо!

А можно тогда самый интригующий для меня вопрос....

Вот еду я на 3-й передаче 70км/ч (в режиме ODoff, я обычно на нем всегда езжу) и надо мне сильно ускорится. Варианты

1. Можно конечно нажать на гашетку посильнее и дождаться кикдауна. Но я это не люблю потому что включается оно характерным ударом, и с задержкой.

2 .Поэтому есть еще вариант принажать газ и переключить селектор в "2". Толчок от включения 2-й при этом значительно меньше чем при стандартной работе кикдауна. (Само собой после этого надо следить за тахометром и переключить обратно :) )

 

А вопрос следующий: процессы происходящие в коробке отличаются при этом? Что безопаснее для коробки?

Или её все-равно откуда пришла команда: от "троса кикдауна" или от селектора, - смысл её внутренних телодвижений будет один и тотже ?

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: 5.7 wh 2006. Машина радует
деньги никогда не залеживаются просто так
Опубликовано

В 42й блокировка управляется мозгами коробки (как и у 545й), так что она может включатся на любой передаче, вопрос в том, при каких условиях она будет держаться для торможения двигателем. Скорее всего, на 1 и 2 как раз и держится.

45(545)rfe имеет блокировку ГТ только на 2-4(2-5) передачах

Если ещё никто не понял - ГТ и есть по сути обгонная муфта, он передает вращение только в одну сторону - от мотора к коробке, от коробки к мотору без замыкания блокировки передача момента исключена, потому-то и нет торможения двигателем без такого замыкания.

Почему тогда автомобиль активно тормозит двигателем как на первой, так и на второй передаче, а  значения сенсоров input shaft и output shaft очень сильно разнятся (разницей оборотов вплоть до 2-х и более раз)

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

химику: Процессы в коробке при этом отличаются тем, что кикдаун-автомат срабатывает на бОльших оборотах, чем ваш ручной. Ну и общего здоровья вмешательство в работу настроенного агрегата (системы агрегатов) не добавляет.

 

Firzex'у: Насчет отсутствия блокировки на принудительной первой - это надо опробовать будет. Но без блока бублика организация режима "спуска с холма" (Hawl) вызывает вопросы (в смысле, как они это делают).

Сенсоры инпут шафт и оутпут шафт находятся в коробке оба, причем оба ПОСЛЕ бублика. И при чем тут они??

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: 5.7 wh 2006. Машина радует
деньги никогда не залеживаются просто так
Опубликовано

Т.е. не инпут шафт, а turbine speed sensor. Это и есть гт.

Не понял тогда где смотреть значение сенсора инпут шафт в старскане. Там есть 3 значения обороты двигла, турбин СПИД, оутпут спид

Изменено пользователем Firzex
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Я не в теме меню старскана, но инпут шафта датчик должен показывать на передаточное число больше оутпут шафта (то есть например на 3 передаче - они равны, на 1-2 - инпут больше, на 3-4 - оутпут больше).

И соответственно когда фрикционы в самой коробке зажались - эта разница остается фиксированной вплоть до переключения передачи на следующую (или нейтраль).

Проскальзывание (разомкнутое состояние) бублика как раз будет разница между двигателем и инпут шафтом, при замыкании бублика инпут и двигатель равны.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: 5.7 wh 2006. Машина радует
деньги никогда не залеживаются просто так
Опубликовано

Тогда понятно, почему значения разнятся. Видимо, скорость гт и инпут одинаковая. На нейтрали это значение равно оборотам двигла. При включении Д, на тормозе, обороты от становятся нулевымм

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: 5.7 wh 2006. Машина радует
деньги никогда не залеживаются просто так
Опубликовано

*На гт становятся нулевыми

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Обороты ипнпут шафта на Д или Р с нажатым тормозом - да, нулевые, и вот относительно этого нуля и измеряется сталл спид - до скольки можно раскрутить бублик, пока он вынужденно не начнет крутить выходной свой вал (входной для коробки), как ни зажимай тормоз.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 113 гостя (Посмотреть всех)

    • Ivan_Isp
    • ALEX3
    • вадим 912
    • DmitriyVL
  • Бортжурналы


    1. Jeep Grand Cherokee уже много лет остаётся одним из самых популярных внедорожников в своём классе. В чём же причина такой преданности владельцев? Как показывает практика Jeep, этот автомобиль сочетает в себе несколько ключевых качеств: надёжность, выносливость и относительно доступную стоимость обслуживания. Многие владельцы, перешедшие с других марок, отмечают, что Grand Cherokee предлагает отличный баланс между комфортом и проходимостью. Подвеска WK2 унаследовала лучшие качества предыдущего поколения, что обеспечивает автомобилю завидную долговечность. Конечно, при условии использования качественных запчастей и регулярного ТО в проверенном сервисе, таком как TRS Motors.

      Grand Cherokee vs немецкие и японские конкуренты

      Когда речь заходит о сравнении с немецкими аналогами, например, с Mercedes GL, разница становится очевидной. Немецкие внедорожники, безусловно, предлагают более высокий уровень комфорта, но их обслуживание обходится в 2-3 раза дороже. При этом по надёжности Grand Cherokee не уступает, а в чём-то даже превосходит своих европейских конкурентов. Что касается японских автомобилей, то здесь ситуация интересная. Если раньше Toyota считалась эталоном надёжности, то в последние годы качество новых моделей вызывает вопросы. Grand Cherokee же сохраняет стабильно высокие показатели, особенно в плане долговечности двигателей и трансмиссии.

      Стоимость владения и обслуживания Jeep Grand Cherokee

      Один из главных вопросов, волнующих потенциальных покупателей - сколько стоит содержать Grand Cherokee? Ответ прост: при своевременном обслуживании затраты будут вполне умеренными. Однако если пренебрегать регулярным ТО, ремонт может вылиться в серьёзную сумму - до миллиона рублей и более. Ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание: - Регулярная замена технических жидкостей - Контроль состояния подвески - Своевременная замена расходников - Использование оригинальных запчастей или качественных аналогов
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 030
    • Максимум онлайн
      1 398

    Америка38
    Новый пользователь
    Америка38
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 ответа
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.