Перейти к содержанию

Рабочая температура двигателя 3.0 CRD


kokosich

Рекомендуемые сообщения

116
Автомобиль: Белый Grand Cherokee WK2 3.0 Overland
Город: Москва
Опубликовано

Заметил, что с похолоданием (-8-10 за бортом) температура двигателя стала редко подниматься выше 83 С и климат начинает активно дуть теплым, только когда движок до 62 С прогревается.  

Но что-то мне кажется, что раньше как-то побыстрей у меня прогревался,  климат дул -  с 53 С, а температуру  показывал 85-86.

В пробках вроде все норм, т-ра растет до 97 С, потом включается вентилятор и т-ра падает до 86 С.

В чем м.быть причина или паранойя у меня :dntknw: ?

 

Ссылка на комментарий
657
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

В руководстве что-то не увидел и, чтобы не плодить новых тем, спрашиваю тут.

Понятное дело, что CRD не прогревается на месте. Но всё же. У Пассата было предписано, дождаться после запуска падения оборотов ниже 1000, это нужно для достижения необходимого давления в системе.

У этого дизеля подобное непременное условие есть?

Ссылка на комментарий

Заметил, что с похолоданием (-8-10 за бортом) температура двигателя стала редко подниматься выше 83 С и климат начинает активно дуть теплым, только когда движок до 62 С прогревается.  

Но что-то мне кажется, что раньше как-то побыстрей у меня прогревался,  климат дул -  с 53 С, а температуру  показывал 85-86.

В пробках вроде все норм, т-ра растет до 97 С, потом включается вентилятор и т-ра падает до 86 С.

В чем м.быть причина или паранойя у меня :dntknw: ?

 

Да вроде нормально всё :)

 

 

В руководстве что-то не увидел и, чтобы не плодить новых тем, спрашиваю тут.

Понятное дело, что CRD не прогревается на месте. Но всё же. У Пассата было предписано, дождаться после запуска падения оборотов ниже 1000, это нужно для достижения необходимого давления в системе.

У этого дизеля подобное непременное условие есть?

 

При нажатии на педаль тормоза обороты у нас сбрасываются до холостых :) Я не грею почти, просто даю секунд 30 и начинаю ехать плавно. В сильные морозы до двух минут даю потарахтеть :)

Ссылка на комментарий
657
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

При нажатии на педаль тормоза обороты у нас сбрасываются до холостых :) Я не грею почти, просто даю секунд 30 и начинаю ехать плавно. В сильные морозы до двух минут даю потарахтеть :)

Я спрашивал не при остановках, а при заводке утром. Нет условий никаких разве?
Ссылка на комментарий
5 616
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Чего всполошились то :wizard: Великий наблюдает за нами всеми :) И успокаивает :)

хто тут?
Ссылка на комментарий
657
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

@Юрко, так я и писал про сброс при прогреве, а не остановке... Потом если подгазовать, опять прогревочные выставляются.

Всё-таки есть прогревочные обороты? И через сколько они падают до холостых?
Ссылка на комментарий
657
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

Понятно!

Просто на Вагенах двигатель сначала нагнетает какое-то давление, потом обороты падают и можно ехать.

А тут нет такого, удивительно.

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...
36
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.0 CRD Overland (Дорестайл)
Город: Москва
Опубликовано

Ребята подскажите пжлст. Всегда рабочая температура на 3.0 crd была около 90 гр. Стрелка ровно посередине, в не зависимости от температуры окружающей среды. А недавно упала до 73. пробег 172т.км. Систему не промывал. Антифриз менял. Термостат менять нужно? Или еще можно, что - то перед этим сделать? В 90-95 прогревается только на месте. Стоит начать движение и температура скатывается. Никогда такого не было с 12-го года.

Изменено пользователем NightFlyMan
Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Предположу, что без движения  до 90-95 долго греть надо, если остыл полностью... Это классика: замена термостата. По большому кругу перепускает... устал он!)) Обратитесь к Андрею (Up6), поможет.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
10
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 (дизель 3.0)
Город: Красноярск
Опубликовано

Привет!

 

Я перегонял с Питера в Сибирь дизельный WK2, так же было не привычно наблюдать стрелку температуры в левой стороне!) постоянно включал показание температуры на бортовом компьютере, показание на ходу по трассе от 76*С до 81*С, на стояке такая же температура!

В основном показывает 78-80*С.

 

Вопрос, это нормальная рабочая температура???  

DSC_4170.JPG

Ссылка на комментарий
116
Автомобиль: Белый Grand Cherokee WK2 3.0 Overland
Город: Москва
Опубликовано

По трассе т-ра у меня примерно такая же, длительно в пробках растет до 97 после чего включается вентилятор т-ра падает до 83-82.

Как-то так.

Ссылка на комментарий

сегодня специально  смотрел за температурой...шел по трассе 130-140 км/час....температура масла 96-97 С ... коробка 78-80 С ...охлаждающая жидкость-  в середине шкалы...

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 (дизель 3.0)
Город: Красноярск
Опубликовано

Спасибо! Теперь спокоен за термостат :D

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано

Покатался по городу (без пробок, не сильно педаллируя) без кондея,температура масла по бк 100 трактор/градусов... (3.0 дизель, рест) Включил кондей, стала падать до 95. Че-то не пойму: пора мыть радиаторы чтоль? Стрелка на приборке - чуть выше середины, на улице +11.

Ссылка на комментарий
153
Автомобиль: wk2 over3.0 crd 14м.г.
Город: москва
Опубликовано

Я бы не спешил мыть радиатор. У меня без кондея  тоже масло горячее.   Еще, заметил, что в жару температура

масла может быть не выше, чем при + 7-14  весной. Связываю с влажностью. Подождем, что скажут мастера.

Ссылка на комментарий
8 часов назад, tarantin сказал:

Покатался по городу (без пробок, не сильно педаллируя) без кондея,температура масла по бк 100 трактор/градусов... (3.0 дизель, рест) Включил кондей, стала падать до 95. Че-то не пойму: пора мыть радиаторы чтоль? Стрелка на приборке - чуть выше середины, на улице +11.

Да всё нормально. Когда работает кондей, работает и вентилятор, активнее воздух идет через радиаторы.

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано

да, электропропеллер дополнительно продувает пакет радиков - эт. понятно.

Не исключаю, что температура жидкости пониже, но у меня температуру только по стрелочке отследить можно (рест).

 

Но сам факт того, что масло 100 градусов на дизеле при езде по свободным нежарким улицам - возмутительно.

 

Ссылка на комментарий
8 минут назад, tarantin сказал:

Но сам факт того, что масло 100 градусов на дизеле при езде по свободным нежарким улицам - возмутительно.

Термостат у рестайла на 98 градусов, масло охлаждается через теплообменник только, т.ч. всё именно так и задумано :wizard:

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано

Т.е.: контур охлаждения двигателя малый включает в себя теплообменник моторного масла. И при переключении на большой контур при срабатывании термостата масло по идее должно относительно резко остужаться из-за того, что происходит снижение температуры ОЖ. Но какогож банана оно не остужалось? ехал я час, на улице был нормальный + (полюбому вскрылся термостат), ехал без кондея - радиатор ОЖ не грелся от радика кондея, но и не охлаждался от электропропеллера. 

 

на доресте темп. масла двигателя показывается? 

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, tarantin сказал:

на доресте темп. масла двигателя показывается? 

К счастью нет, иначе был бы еще один повод начать заморачиваться, прям как у вас там :lol2:

 

3 минуты назад, tarantin сказал:

Т.е.: контур охлаждения двигателя малый включает в себя теплообменник моторного масла. И при переключении на большой контур при срабатывании термостата масло по идее должно относительно резко остужаться из-за того, что происходит снижение температуры ОЖ. Но какогож банана оно не остужалось? ехал я час, на улице был нормальный + (полюбому вскрылся термостат), ехал без кондея - радиатор ОЖ не грелся от радика кондея, но и не охлаждался от электропропеллера. 

Я не большой специалист в данном вопросе, но некоторые мысли напишу. Если я правильно понимаю, термостат открывается не резко. Кроме того, площадь теплообменника, как я понимаю, не так и велика у нас, а хорошая грелка для масла в виде турбины присутствует. Кроме того, чем больше разница температур (в данном случае ОЖ и масло), тем более эффективно происходит теплообмен, а когда они обе +/- 100 градусов, чудес ждать не стоит :wizard:

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано
 
 
 
29 минут назад, ALLIGATOR сказал:

К счастью нет, иначе был бы еще один повод начать заморачиваться, прям как у вас там :lol2:

Олег, Вам определенно необходимо рассмотреть вопрос приобретения Реста  :crazy:

Ссылка на комментарий
TechMoparPlus
139
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано
15 часов назад, tarantin сказал:

Покатался по городу (без пробок, не сильно педаллируя) без кондея,температура масла по бк 100 трактор/градусов... (3.0 дизель, рест) Включил кондей, стала падать до 95. Че-то не пойму: пора мыть радиаторы чтоль? Стрелка на приборке - чуть выше середины, на улице +11.

В Вашем описании не видно недостатков. Примерно так это и задумано.

 

С уважением.

Ссылка на комментарий
5 616
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
7 часов назад, дима66 сказал:

Я бы не спешил мыть радиатор. У меня без кондея  тоже масло горячее.   Еще, заметил, что в жару температура

масла может быть не выше, чем при + 7-14  весной. Связываю с влажностью. Подождем, что скажут мастера.

хто тут?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Гранд чероки wk2
Опубликовано

Всем привет!!!

Подскажите  пожалуйста, у меня дизельный wk2, вентилятор еле крутится. Дизель греется.

Температура масла до 115 доходит.

Что делать?

 

Стрелка на приборе температуры выше середины, но до красной зоны ещё целое деление.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Гранд чероки wk2
Опубликовано

Почитал форум всё понятно, вопрос свой снимаю. Буду ездить пока машина не скажет, хватит.... я уже вся горю))))

Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Ну вобще то до 115 С надо постараться довести. И обычно долго она там не держится.

Я доводил и до 120, но это надо прямо вот давить по жаре с моментом 500+ минут 15-20.

И как только отпускаешь газ, она практически на глазах падает к норме.

При этом при всем температура ОЖ выше середины шкалы не ходит, то есть проблема только в недостаточном теплообмене ОЖ и масла в слабом теплообменнике.

Попробуйте крышку пополнительного бачка открыть-закрыть на не самой горячей машине. 

Может пробка где затрудняет циркуляцию куланта.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 170 гостей (Посмотреть всех)

    • Лесник
    • CblPOK
    • mustafox
    • Vovangrand
    • Distortion
    • dyadyavadyaaa
    • AS8
    • Waga_koleso
    • icenet
    • ZАлександрZ
    • Jeep4x4club Parts
    • shon73
    • Rommel-86
    • Nik2001
    • URRI 39
    • sanityclause
    • Leshiy1979
    • Цитрамон
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 рестайлинг обратился в TRS Motors с жалобой на посторонние звуки в салоне. При запуске двигателя с правой стороны торпеды раздавались характерные трески и щелчки, которые усиливались при изменении температуры климатической установки. Для автомобилей Jeep с пробегом подобные симптомы не редкость, но точную причину можно определить только после комплексной диагностики. В данном случае проблема проявлялась только с пассажирской стороны, что сразу сузило круг возможных причин.

      Диагностика климатической системы автомобиля

      Специалисты TRS Motors начали с компьютерной диагностики, подключив сканер к блоку управления климатической установкой. Оборудование показало ошибки, связанные с правым актуатором регулировки температуры. Дальнейшая проверка подтвердила, что пластиковые шестерни внутри актуатора частично разрушены. Это распространённая проблема для Grand Cherokee WK2 - со временем шестерни изнашиваются, особенно если заслонки в системе вентиляции начинают подклинивать. В некоторых случаях требуется даже замена корпуса печки, но здесь обошлось менее серьёзным вмешательством.

      Процесс ремонта и замены неисправных компонентов

      После точного определения причины мастера демонтировали неисправный актуатор и проверили ход заслонок вручную. К счастью, они двигались без значительного сопротивления, что позволило ограничиться заменой только актуатора. Новый оригинальный компонент был установлен и протестирован в разных режимах работы климатической установки. Важно отметить, что в TRS Motors используют только рекомендованные производителем запчасти, что гарантирует долговечность ремонта. Полная проверка системы заняла около часа, после чего посторонние звуки полностью исчезли.

      Рекомендации специалистов по профилактике подобных неисправностей

      Чтобы избежать подобных проблем, специалисты TRS Motors рекомендуют обращать внимание на первые признаки неисправности: появление щелчков при изменении температуры, неравномерный прогрев разных зон салона или ошибки климатической системы. Регулярное обслуживание системы вентиляции и своевременная замена фильтров значительно продлевают срок службы актуаторов. Для владельцев Jeep Grand Cherokee с пробегом более 100 000 км особенно важно проходить диагностику климатической системы, даже если явных проблем пока нет.
    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.