Перейти к содержанию

Рабочая температура двигателя 3.0 CRD


kokosich

Рекомендуемые сообщения

TechMoparPlus
139
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано
  В 23.04.2019 в 11:56, Akella308 сказал:

Всем привет!!!

Подскажите  пожалуйста, у меня дизельный wk2, вентилятор еле крутится. Дизель греется.

Температура масла до 115 доходит.

Что делать?

 

Стрелка на приборе температуры выше середины, но до красной зоны ещё целое деление.

Показать  

Если беспокоитесь, то приезжайте на диагностику.

Если Вы далеко, то первым делом опрессуйте пробку на радиаторе.

 

С уважением.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

На улице жара +30, а в городе вентилятор на вторую скорость почти никогда не включается :) При включенном кондее обдува хватает :) При этом радиаторы никогда не чистил, только в прошлом году радик кондея/АКПП поменял :) В очередной раз убеждаюсь, что сетка в решетку была установлена не зря :) 

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
46
Автомобиль: WK2 3
0 CRD 2014
Город: СПб
Опубликовано
  В 28.01.2013 в 15:48, Лунный пчел сказал:

улучшает циркуляцию

 

согласно описанию на всех двс вк2 установлен термостат с полным открытием 90 градусов цельсия, если вы подозреваете поломку системы охлаждения, то совет один - велком ту зе ОД

Показать  

У меня термостат открывается на 95 градусах, причем по моим наблюдениям, температура повысилась после замены термостат. Может быть,что термостат не тот, хотя ставили оригинал по номеру?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

Нет, на рестайле термостат точно открывается при 98 градусах ОЖ. Эти градусы указаны на корпусе термостата и на самом термостате. Я недавно менял и процесс описан в дугой теме, там и фото этих градусов есть! Ссылку привожу внизу.

На Овере в решетке радиатора мелкие соты, я тогда спорил, что камни в них не попадут. Но возражали и я тоже установил сетку. Если не от камней, то мусор и насекомые она будет отсекать. Может из-за сетки, но в жаркое время и при медленном движении где-то через пол часа температура масла начинает подниматься до 100. Видно, только при 98 термостат открывается, обдува хорошего с сеткой и в пробках нет, она по инерции поднимается выше 100. При 104, видно, вентилятор срабатывает и от 104 опускается опять к 100-98. Одномоментно было как-то и 105.

Я поменял у себя термостат, поставил на 88. Сейчас всегда 93-95, только один момент на секунду в пробке коснулась 97. На трассе 91-93. Если кто-то зимой в морозы ездит, то нужно предусмотреть утеплитель.

Кстати, если климат выключен, то вентилятор не крутится. Сейчас можно климат и на 21 выставлять.

Интересно знать, почему в рестайле подняли температуру на 10 гр. и масло тоже. Может, для холодного климата, он стал теплым!

Масло я заливаю 5 л с вязкостью 5w-40 и затем доливаю такое же , но с вязкостью 5w-30.

 

 

Ссылка на комментарий

я вообще не пойму логику температуры...поставил "холодный" термостат...ездил по летнему краснодару больше месяца на улице было до 38 -максимум что видел на приборке 95-96 градусов..вчера поехал с Ставрополь..330 км...скорость 120-130-140 км\ч   ОЖ 87-89 масло 93-94... Заехал в Ставрополь.....поднимаюсь по улице в горку...пробочки небольшие ..на улице дождик и 22 градуса..мельком глянул на приборку и обалдел -масло 106  градусов...ни с того ни с сего...включил кондей еле до 99 сбросил...утром по той же улице в горку  еду - масло еле до  96  градусов нагрелось ! Еду обратно..по трассе та же картина...ОЖ 87 масло 93-94...Заехал в Краснодар..пробка на въезде на час...на улице 26 на приборке 103 градуса масло! был бы масляный термостат подумал бы на него..но его как я понимаю у нас нет!...масло  как было на max так и осталось ... 

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
  В 14.07.2020 в 17:43, Vietnamez сказал:

я вообще не пойму логику температуры...поставил "холодный" термостат...ездил по летнему краснодару больше месяца на улице было до 38 -максимум что видел на приборке 95-96 градусов..вчера поехал с Ставрополь..330 км...скорость 120-130-140 км\ч   ОЖ 87-89 масло 93-94... Заехал в Ставрополь.....поднимаюсь по улице в горку...пробочки небольшие ..на улице дождик и 22 градуса..мельком глянул на приборку и обалдел -масло 106  градусов...ни с того ни с сего...включил кондей еле до 99 сбросил...утром по той же улице в горку  еду - масло еле до  96  градусов нагрелось ! Еду обратно..по трассе та же картина...ОЖ 87 масло 93-94...Заехал в Краснодар..пробка на въезде на час...на улице 26 на приборке 103 градуса масло! был бы масляный термостат подумал бы на него..но его как я понимаю у нас нет!...масло  как было на max так и осталось ... 

Показать  

Точно та же фигня. Когда по пустяку нагревается, а когда нормально. Я пробку пытался открыть-закрыть - нормальная пробка, шипит, давление дает.

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

@Vietnamez Как-то, еще до установки термостата на 88, при съезде с эстакады на уклоне температура резко скаканула до 104. А потом, все нормально. Я тогда подумал, что датчик температуры масла стоит в таком месте, где при определенных наклонах от "обсыхает" и тогда скачек в показаниях. Не утверждаю, что так и есть, просто тогда мысль такая пришла.

Ссылка на комментарий
  В 13.08.2020 в 16:21, Юрко сказал:

@Vietnamez Как-то, еще до установки термостата на 88, при съезде с эстакады на уклоне температура резко скаканула до 104. А потом, все нормально. Я тогда подумал, что датчик температуры масла стоит в таком месте, где при определенных наклонах от "обсыхает" и тогда скачек в показаниях. Не утверждаю, что так и есть, просто тогда мысль такая пришла.

Показать  

Сейчас путешествую по Крыму ... по Тавриде шёл от моста до Симферополя 120-140 км/час не вынимая... выше 93 градусов масло ни разу не поднималось ... а на улице больше 32...в горы пока не лазил ещё ... в общем считаю что правильно сделал поставив термостат от дорестайла....

Ссылка на комментарий
  В 13.08.2020 в 18:17, Vietnamez сказал:

Сейчас путешествую по Крыму ... по Тавриде шёл от моста до Симферополя 120-140 км/час не вынимая... выше 93 градусов масло ни разу не поднималось ... а на улице больше 32...в горы пока не лазил ещё ... в общем считаю что правильно сделал поставив термостат от дорестайла....

Показать  

тысяч на  40 писем прилетит 😂😁😊.  

Ссылка на комментарий

Скорость 180 пол часа. Масло 100 На улице 12. Сбросил до 140 масло 94. Термостат родной .  Антифриз что При 180 что при 140 -83. АКПП 90.  Термостат закрыт. Температура масла от Ож не зависит. на прямую получается.   ОЖ смотрю на пульте

котла  показывает точно.

 

Так где собака зарыта? Про 100 масла не заморачиваюся  до 110-115 его нормальная рабочая температура

 

 

Ссылка на комментарий
  В 14.08.2020 в 04:50, ALLIGATOR сказал:

Он там не завис в приотктытом состоянии?

Показать  

Нет работает. если открыт То тогда тема про холодный термостат и горячее масло вообще не соответствует.  Нет взаимосвязи между температурами.😁

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
48
Автомобиль: WK2 CRD Lim
Город: Москва
Опубликовано

Сегодня при Т около нуля на трассе 80 градусов. В пробке до 97 доползи показания охлаждающей жидкости. Стоит ли проверять термостат?

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@Нафигатор если речь именно об ОЖ, то на трассе 80 вполне себе норма. У меня вобще около 75С, если я обычные 100-130кмч еду. Ну если погазовать малость, то 80, потом обратно в 75С скатывается

А для масла 80 конечно мало, для масла 90+ норма на трассе, тем более в околонулевую температуру

Термостат у нас на дизеле стремится держать температуру масла около 91С

 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: jeep grand cherokee wk2 3.0 2012 г.
Город: Москва
Опубликовано

Всем доброго дня! Не прогревается дизель больше 57 градусов, остывает в пробке до 54.  Это нормально при температуре воздуха -20? Или пора менять термостат.  Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано
  В 22.12.2021 в 07:39, YounG сказал:

Всем доброго дня! Не прогревается дизель больше 57 градусов, остывает в пробке до 54.  Это нормально при температуре воздуха -20? Или пора менять термостат.  Заранее спасибо!

Показать  

Добрый день. 

Такая же ситуация , подскажите знающие люди. 

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Это не нормально

Даже при -20С дизель с исправно работающей системой охлаждения греется до 91С по маслу, потом чуть остывает, снова греется до 91С, может немного выше если газуем, но потом быстро обратно возвращается к 91С

Если совсем холодно и не газуем, например стоим ждём кого-то, может остыть до 85-89C, но как начинаем ехать опять выходит на около 91С

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано
  В 23.12.2021 в 09:23, xmo97 сказал:

Это не нормально

Даже при -20С дизель с исправно работающей системой охлаждения греется до 91С по маслу, потом чуть остывает, снова греется до 91С, может немного выше если газуем, но потом быстро обратно возвращается к 91С

Если совсем холодно и не газуем, например стоим ждём кого-то, может остыть до 85-89C, но как начинаем ехать опять выходит на около 91С

Показать  

Спасибо, а какие могут быть симптомы?

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
  В 23.12.2021 в 09:26, UG07 сказал:

Спасибо, а какие могут быть симптомы?

Показать  

В смысле какие причины ваших симптомов хронического недогрева?

Предположу, что ОЖ гоняет по большому кругу, видимо клапан термостата не срабатывает и срабатывает рано, я думаю в любом профильном сервисе разберутся на раз

У меня обычно были проблемы скорее с перегревом, про недогрев опыта нет

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: jeep grand cherokee wk2 3.0 2012 г.
Город: Москва
Опубликовано

@UG07 Поменял термостат в итоге. Теперь все отлично, в машине Африка.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано
  В 23.12.2021 в 14:38, YounG сказал:

@UG07 Поменял термостат в итоге. Теперь все отлично, в машине Африка.

Показать  

Термостат где брали?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: jeep grand cherokee wk2 3.0 2012 г.
Город: Москва
Опубликовано

@UG07 Купил в Сервисе Мопар плюс и там же его мне поставили.

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано

Подскажите касаемо температур и термостата в целом, в общем 3,0d 2015 wk2 

 

Лето +30 на улице, температура масла при старте около +25.

 

Дрежит обороты на 1000 почти пока не прогреется до 70 градусов, после падает на 600-650, что не так и быстро по сути. (мин 15-20)

 

Это обычно дело для дизелей или что-то искать нужно? 

Ссылка на комментарий
254
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
  В 11.08.2022 в 07:16, volter111 сказал:

Подскажите касаемо температур и термостата в целом, в общем 3,0d 2015 wk2 

 

Лето +30 на улице, температура масла при старте около +25.

 

Дрежит обороты на 1000 почти пока не прогреется до 70 градусов, после падает на 600-650, что не так и быстро по сути. (мин 15-20)

 

Это обычно дело для дизелей или что-то искать нужно? 

Показать  

у меня при таких условиях сразу держит стандартные холостые - 695-700 оборотов. 1000 у меня только зимой  около 4-5 минут, потом сбрасывает после прогрева ОЖ примерно до 20 градусов 

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано

@brat-kondrat хм, только что ездил, завелся +25 масло (первый старт) +- 1000 оборотов (на улице +32)

 

постоял минуты 3 на холостых на парковке (решил посмотреть что поменяется, обороты упали может до 900)

 

проехал км 3-4, после упали до 750-800, и уже когда ож стрелка стала на средину - 650 оборотов

 

зимой картина приблизительно такая же, обычно я прогреваю машину (ориентируясь по маслу), гдето до +15 стою, это 3-4 минуты обычно, но обороты все так же около 1000 держит

 

что может быть? термостат? где-то читал что датчик воздуха в коллекторе тоже может влиять?

 

благодарен за любые идеи

 

Ссылка на комментарий
254
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
  В 11.08.2022 в 10:44, volter111 сказал:

@brat-kondrat хм, только что ездил, завелся +25 масло (первый старт) +- 1000 оборотов (на улице +32)

 

постоял минуты 3 на холостых на парковке (решил посмотреть что поменяется, обороты упали может до 900)

 

проехал км 3-4, после упали до 750-800, и уже когда ож стрелка стала на средину - 650 оборотов

 

зимой картина приблизительно такая же, обычно я прогреваю машину (ориентируясь по маслу), гдето до +15 стою, это 3-4 минуты обычно, но обороты все так же около 1000 держит

 

что может быть? термостат? где-то читал что датчик воздуха в коллекторе тоже может влиять?

 

благодарен за любые идеи

 

Показать  

термостат на обороты как может влиять? я думаю датчик температуры ОЖ или температуры масла дает в комп неверные заниженные значения, а компьютер думает что мотор холодный и держит прогревочные обороты. А может  кстати и  датчик температуры  воздуха тоже влиять.  общем комп получает неверную информацию от температурных датчиков . это первое что приходит на ум.

 

Изменено пользователем brat-kondrat
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 203 гостя (Посмотреть всех)

    • 0571
    • Ivan89msk
    • Yurgen15
    • volvist
    • AS8
    • Вадим К
    • Makarlson
    • Pavel888
    • Hamman46
    • MarkS
    • URRI 39
    • Acovant
    • DmitriyVL
    • THawk
    • porokin
    • Nels
    • RomahaWK2
    • СлавянDDR
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.