Перейти к содержанию

Не холодит кондиционер


Гость gudman

Рекомендуемые сообщения

769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано
Опубликовано

Вот блин,а мне вчера кондей так и запровляли,на работающем(не джип был),он совершенно пустой был,с залотников не пшикало

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, dzdm сказал:

мне вчера кондей так и запровляли,на работающем

Есть два способа заправки, вернее, заправка и дозаправка.

Заправка, это все откачать, вакуумировать, и снова закачать положеный объем.

Дозаправка, это глядя в окошечко на осушителе, докачивать малыми дозами газ.

В принципе допускается дозаправка на заведенном авто, чем и пользуются ленивые сервисмены, что бы не заводить/глушить машину по несколько раз.

134
Автомобиль: был WG 3.1d
2001
погиб
сейчас JGC WH 2005
3.0CRD
Город: Несвиж
Опубликовано
Опубликовано

Если под машиной сухо, значит под ковриками в машине мокро!!! При работающем кондее.

А сток от охладителя — трубочка со стороны моторного отсека на самой перегородке.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Интересное какое окошечко...только вот мало оно где есть (если рассматривать кондеи автомобильные вообще).

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Николай Пименов сказал:

только вот мало оно где есть

На всех японцах есть, на всех европейцах есть.

А это 2/3 мирового парка автомобилей...

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

К сожалению, это максимум половина. Вы про Америку забыли, с её рынком.

Диагностика "по глазку" работает в части "а как там с газом", а не точно по количеству (глазок зеленый задолго до указанного на наклейке количества и главное остается зеленым при переборе). Это КАЧЕСТВЕННЫЙ индикатор, а не КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ. Аналогичен глазок на аккумуляторе - цвет есть, а заряд при этом - смотря как пойдет.

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, Николай Пименов сказал:

глазок зеленый задолго до указанного на наклейке количества и главное остается зеленым при переборе

Зеленый, это на аккумуляторе.

На кондее в глазок должны быть видны пузырьки.

600px-%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%

386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

У меня интересная история. А может для кого-то и банальная))

Два года назад полностью заправлял кондей, ибо пришлось снять трубки для снятия клапанных крышек. Как раз перед поездкой в Крым. Сколько они закачали - я хз и как контролировали тоже. Холодило нормально, но не вот прям арктика и иней из воздуховодов, как некоторые пишут))

Пользуюсь климатом круглогодично и нареканий не было. Пару недель назад решил Степ-апом почистить испаритель кондея, ибо там без салонного фильтра набирается очень много грязи. А без салонного машина ездила лет 8-9. По инструкции залил очищающую пену в испаритель через окошко резистора, и тут обратил внимание, что воздух при включенном кондее на минимум температуры еле прохладный с водительской стороны и теплый с пассажирской. Ну подумал я, приехали. Наверняка фреон ушел. И перестал включать кондей, во избежание поломки. Надо ехать к кондейщикам на диагностику. Ланчем продианостировал - все ок, все заслонки, кондей, все в порядке, ошибок нет, все механизмы тестируются без ошибок. Никаких посторонних звуков, шипений, все нормально.

Тут на выходных была жара, думаю  дай включу климат. Включил - с водительской стороны дует нормально холодком (но не арктика), с пассажирской дует чуть теплее. При одних и тех же положениях крутилок на панели управления. 

 

Куда копать, если это заслонки?

 

Да, пару лет назад клеил шестеренку привода заслонки которая за внутреннюю рециркуляцию отвечает. 

Ланчем прочитал давление хладагента кондиционера - 11,5--13,5 атм 

Изменено пользователем maksimus81
2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Уже описание к первой картинке (отсутствие пузырьков) - полностью на корню уничтожает весь смысл этой пузырьковой камеры. Ибо отсутствие пузырьков - это либо налито строго сколько надо + микрозапас на неточность весов, либо его нет совсем. Дальше - угадай сам. Не говоря уже о офигенном измеримом и однозначном параметре "изредка" для второго варианта. Все остальные - это разная степень одного и того же - "маловато будет". Подливать что-то по такому "прибору" - отличная идея, но учтите что система кондиционирования вся целиком стоит 1000 уе, а работы по поиску появившихся проблем - тоже не бесплатные.

 

Степ ап бывает разный. Более-менее работающий - это когда весь баллон пены выливается зараз через слив воды с испарителя под капотом. Остальные не особо работают, в основном душок маскируют. Реально очистить испаритель в машине без фильтра можно только с разборкой - вы просто не представляете какая там подушка из говна. А вот примененная жижа могла чего-то и попортить в самом деле - но это неточно.

386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано
Опубликовано
22 минуты назад, Николай Пименов сказал:

Степ ап бывает разный. Более-менее работающий - это когда весь баллон пены выливается зараз через слив воды с испарителя под капотом. Остальные не особо работают, в основном душок маскируют. Реально очистить испаритель в машине без фильтра можно только с разборкой - вы просто не представляете какая там подушка из говна. А вот примененная жижа могла чего-то и попортить в самом деле - но это неточно.

1. Применял степ-ап, тот который типа работающий, вот такой:

3522bcad2195d99a5bfa98be706552fe.jpg

Заливал его не через дренажное отверстие, а через окошко, где смонтирован MODULE-POWER-BLOWER MOTOR. Оттуда доступ к испарителю ближе.

2. Сколько там может быть говна, я представляю, коллеги по цеху заморачивались с очисткой испарителя. Но для этого надо торпеду полностью демонтировать.

8e078d1s-960.jpg

 

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Ну не обойдется без демонтажа никакой химией...а вот хуже - может (полураствоенное непойми что потоком воздуха по всей печке)

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Николай Пименов сказал:

полностью на корню уничтожает весь смысл этой пузырьковой камеры.

Это не я придумал, и не вчера.

Весь мир лет 50 уже как этим методом пользуется, и все всем понятно..

Это сейчас на каждом углу заправка кондеев, с весами, вакуумом и т.д.

Предыдущие 40 лет ориентировались только на это окошко и и пузырьки в нем.

И у всех все работало, ничего не ломалось...

А на Дальнем Востоке, по крайней мере там, где я бывал, вообще никто не парится, почти у каждого в гараже/багажнике есть балллончик с фрионом, доливают сами.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

И после этого и приходится постоянно возить с собой тот фреон и заправлять как омывайку подливать.

Весы и вакуум во всем мире были уже очень давно - потому как наклейки с точной массой заправки есть с 80х годов. Здесь их не было - так и кондеев не было (а потом - денег на обслугу).

Ещё раз - это качественная оценка "на глазок". Как в аккумуляторе окно (которое кстати относительно новое веяние - появилось точно позже кондиционеров и наклеек с массой фреона). А не прибор какой, по которому можно адекватно налить. Впрочем, если есть желание навсегда остаться в 90х в россии - никто не мешает (счас-то с заправкой, весами и вакуумом никаких проблем нет).

769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано
Опубликовано
10 минут назад, Николай Пименов сказал:

счас-то с заправкой, весами и вакуумом никаких проблем нет).

Зато много проблем с самими заправщиками,и видимо грамотных мало,к сожалению! Отдал два рубля,а на следующий день защипело в панели(походу испаритель) а вакуумировалось 10 минут,стоял смотрел,утечек не показало...

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Грамотных просто сервисменов - тоже как выясняется мало. Посмотрел тут вокруг - вообще чуть ли не вымирающий вид - реально мало стало рукастых и мозговитых в сравнении даже с пятью годами ранее.

 

А потому что нужен не только вакуум, а и давануть азотом 15-20 атмосфер...

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, Николай Пименов сказал:

И после этого и приходится постоянно возить с собой тот фреон

Зачем возить, и после чего, после этого?

Я раньше пользовался, вполне удобно.

Если бы не халявная для меня сейчас заправка и обслуживание кондея, пользовался бы до сих пор.

(кроме Джипа у меня еще пара Мерседесов есть, там окошечки на осушителе)

Баллончик стоит 300-400 руб.

Переходник рублей 600, покупается 1 раз.

Хватает на 2-3 раза дозаправить систему к лету, т.е. на 2-3 года.

В окошечке все отчетливо видно, кстати, дозировка по пузырькам вполне точная.

 

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Есть нормальный, измеримый и вменяемый способ сделать кондей. Вопрос только в квалификации мастеров. А вот эти все приблуды и оценки на глаз - это в гараж к дедушкиным жигулям. Исправный и перетряхнутый кондей спокойно держит 3-5 лет. Но нет, обязательно нужно придумать "сами с усами" и извернуться, зато сам, зато дешевле, зато если что тут же налью недостачу и так далее. Хватит уже, цивилизация давно пришла и неплохо справляется.

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
18 минут назад, Николай Пименов сказал:

Хватит уже, цивилизация давно пришла и неплохо справляется.

Ага! Вы это пацанам расскажите, которым по 1000-1500 км до сканера ехать:lol2:

628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано
Опубликовано
40 минут назад, Николай Пименов сказал:

Исправный и перетряхнутый кондей спокойно держит 3-5 лет.

Держит всю жизнь, пока что-то не сгниет. 

Служебный туран - 2010гв, только в этом году влезли, джип, купил в 14 году, только в этом полезу, бмв, купил в 11 году - так и не лазил. 

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Имеется в виду - утекший по причине переморозки или подыхания прокладок на 10й год жизни авто реанимировать так, чтобы лет 5 не лазить - не вопрос.

411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано

Мужики! А где найти крышечку, которая "нипель" закрывает? У меня нету( Боюсь грази туда налеит куча. Изолента как-то ненадежно.

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
41 минуту назад, Akpo6at13 сказал:

которая "нипель" закрывает?

Большой или маленький? Большая, вроде есть...

411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано

эм... 

В 27.06.2018 в 20:24, E_Gun сказал:

Большой или маленький? Большая, вроде есть...

а какой из них большой? у меня с покупки авто только 1. сравнивать не с чем. но,наверно, маленький. тот, что на трубке а не на цилиндре

628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано
Опубликовано

Пришло из Польши, за 4 дня и 85$

392c7d5f9db8.jpg

411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано
3 минуты назад, ruby12 сказал:

Пришло из Польши, за 4 дня и 85$

392c7d5f9db8.jpg

это кто такой большой?

628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано
Опубликовано
В 20.06.2018 в 15:09, ruby12 сказал:

 

 

 

цена оригинала заставила немного поседеть - 800$

но есть китай, от  120$

теперь понять бы, какую фирму брать

 

полкар - 3430P8-1, меньше сотки баксов

 

2 часа назад, Akpo6at13 сказал:

это кто такой большой?

 

1 466
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Это салонный радиатор, не?

Polcar упаковал TYC, ну, норм.

Так то TYC неплохие радиаторы клепает, на форды народ ставил (АКПП/кондей) и не жаловался.

Давай уже, не томи, распаковывай:D

Изменено пользователем shurilla
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, СашкаМ сказал:

Юр, давай фотки содержимого в мелких подробностях

еще в Минске, завтра привезут мне сделаю

44 минуты назад, shurilla сказал:

Polcar упаковал TYC, ну, норм.

упаковал слишком громко, так, наклейку наклеил)))

Но, дешевле же, чем брать от тука - парадокс 

1 466
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано
Только что, ruby12 сказал:

парадокс 

мистика-логистика :lol:

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 316 гостей (Посмотреть всех)

    • Лунный пчел
    • Shadow 0273
    • ALEX3
    • up6
    • Wally
    • Новобранец
    • agregat97
    • cra1gers
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.