Перейти к содержанию

Не холодит кондиционер


Гость gudman

Рекомендуемые сообщения

72
Автомобиль: Субару
Город: Саратов
Опубликовано

 

Т.е. я даже так поставлю вопрос: Какой величины усилие нужно приложить для прокручивания ротора компрессора в системах с:

 

- одинаковым давлением хладагента в обеих магистралях,

- если давление разное, т.е. в низкой - 2 атм, а в высокой - 15 атм, например...

 

Шевели мозговой извилиной аднака... :)

Сопротивление есть, когда рукой крутишь, незначительно. Но рукой не покрутишь 600 об/мин., холостых оборотов. А физика такая, при давлении с высокой стороны фреон находится в газообразном состоянии, при прохождении этапа штуцирования, происходит резкое падение температуры и газ становится жидкостью. Для обычных смесей газа на 1 атмосферу перепад составляет 0,3 градуса. У фреона теплотворность очень низкая, поэтому этот показатель ниже. Так вот, для создания перепада давления нужно раскрутить компрессор, а рукой не получится. 

 

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Мугату нагородил несуразностей и местами конкретных ошибок - ой-ой... даже поправить и написать сложно....

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Мугату нагородил несуразностей и местами конкретных ошибок - ой-ой... даже поправить и написать сложно....

Так в этом-то и прикол, так и было задумано же... Стратежно. Оцените красоту момента! :)

Тем более что после пары рюмочек напейсал сие, в состоянии алкогольного изумления так сказать, ачо... 

Ну хочется же комментов, всяческих обсуждений, обмена мнениями и даже чутка - говносрача, ога. Самую малость, а хочется его, блим...

Тем более что гуманитарий йа и работнегг сугубо умственного труда, левую резьбу от правой - различаю с трудом! 

Но если чего сломать, а потом починить - эт я запросто! В ожидании прихода запчастей - "дрожу как СС-20 перед стартом", дадад...

 

Спасибо.Так где же у меня косяк вышел?? :)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

Тут вот кстати есть интересное видео: http://www.youtube.c...h?v=jFfIvAgqduQ   Чувак добрался до испарителя кондиционера, не снимая целиком облицовку торпеды.

 

Я, кстати, имел ввиду это видео. Это чувак добрался до радиатора печки. Core heater по-ненашенски. Испаритель там рядом, но видео о печке.

 

Кстати, еще есть видео 

 

Как раз с колхозным методом прочистки дренажа кондея. Нужно только перчаточный ящик снять.

Изменено пользователем maksimus81
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep wh 3
0 crd
2006
Город: Москва
Опубликовано

компрессор кондиционера работает короткими циклами ?.3.0 crd

На что обротить внимание

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Недостаток фреона в системе - слишком быстро компрессор высасывает фреон из ветви низкого давления весь газ и срабатывает датчик цикла.

Сам датчик потерял настройку (если там есть винтик) или тупо вышел из диапазона (если нет регулировки).

Всё, других причин короткого цикла обычно нет, вероятность уж очень мала.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep wh 3
0 crd
2006
Город: Москва
Опубликовано

Ура! Нашол,сифонит штуцер заправки фриона.Интересно штуцер обычный от колеса подайдет?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Нет, там резинка другого состава. Плюс после замены всё равно заправлять полную систему. Так что - к кондейщикам, а у них и правильные ниппеля есть.

Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано

А у кого сколько градусов дует на минимуме? Замерял кто нибудь?

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: ZJ
WH
RANGE ROVER HSE 4.6
Город: М.О г. Одинцово
Опубликовано

На 1500 оборотах двигателя, хотя и на холостых можно - норма 4-8 градуса в салоне.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 4
7 WH
Город: Tomsk
Опубликовано

680 гр -норма... меняй клапан.

960 должно быть для двухзонного, на наклейке написано на кожухе вентилятора

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

Заменил радиатор поставил ТЕРМАЛ, вроде  пойдет, закачал фреон, а давление шкалит думают мастера вентиль, а нет это слабо обдувается радиатор и давление вверх ползет, короче выяснилось тогда когда мойкой обмыли радиатор и давление в низ пошло при этом температура на выходе в салоне резко снизилась, надо ставить доп обдув электро как у всех машин, такое чувство, что у нас забыли про эту деталь.

Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: Субару
Город: Саратов
Опубликовано

Надо было брать 3,7L, там Электро вентилятор. Дует аж руки мерзззззнут, кошмар, потому что не климат контроль. Дует пока из рта пар не пойдет, а там уже не выдерживаю, выключаю. (щютка) Но реально морозит.

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: ZJ
WH
RANGE ROVER HSE 4.6
Город: М.О г. Одинцово
Опубликовано

Заменил радиатор поставил ТЕРМАЛ, вроде  пойдет, закачал фреон, а давление шкалит думают мастера вентиль, а нет это слабо обдувается радиатор и давление вверх ползет, короче выяснилось тогда когда мойкой обмыли радиатор и давление в низ пошло при этом температура на выходе в салоне резко снизилась, надо ставить доп обдув электро как у всех машин, такое чувство, что у нас забыли про эту деталь.

По трассе ка себя ведёт кондей? Холодит лучше?

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JEEP Gr. Ch. 3.0TD. Был.....
Город: Магнитогорск
Опубликовано

У меня не было разницы трасса-город, холодил одинаково хорошо.

Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано

Чет не обращал внимания как лучше,если все в авто стоит то как определишь где лучше где хуже

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Бугога... Кароч, седня я весь в ремонте... До кондея не добрался пока, заморочился с радиатором печки. И с снятием торпеды. Удалось снять... Радиатор печки умер уже давно... Фото:

post-12236-0-77969700-1434894787_thumb.jpgpost-12236-0-16472000-1434894812_thumb.jpg

post-12236-0-92557900-1434909949_thumb.jpg

 

Но у меня есть НОВЫЙ!!! Радиатор печки. И это - зашибись...

 

post-12236-0-52098700-1434894903_thumb.jpgpost-12236-0-59775400-1434894943_thumb.jpg

 

:)

 

Кста, снял облицовку торпеды (скорлупу) БЕЗ снятия металлического каркаса и соответственно - жгутов проводки. Сам не понял как это так получилось... :)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

насколько я помню, вытаскиванию радиатора мешает каркас торпеды... поперечина видная на фото

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Кста, снял облицовку торпеды (скорлупу) БЕЗ снятия металлического каркаса и соответственно - жгутов проводки. Сам не понял как это так получилось...

Главное чтоб после сборки лишних деталей не осталось :D

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

насколько я помню, вытаскиванию радиатора мешает каркас торпеды... поперечина видная на фото

Да, мешают две металлические пластины. У меня есть прикол в авто - противоугонное устройство "закрывающее" рычаг селектора АКПП , которое крепится слева от корпуса селектора АКПП и прикрепляется в штатные места крепления селектора. С помощью срывных гаек (с конусом). Кароч, нужно конкретно так поипацца чтобы снять корпус селектора АКПП, а без этого не снять металлический каркас торпедо.

Так что я решил что скорее всего высверлю дрелью места контактной сварки пластин мешающих вытаскиванию радиатора печки, а потом - прикручу обратно на болты с гайками. Мне кажется что это более рациональный путь... Проще так.

 

Тут видно в правом нижнем углу фото - корпус замка механической приблуды закрывающей рычаг селектора АКПП и видно что он прикручен гайкой (которая срывная теперь, т.е. без граней и на конус, блим) с каркасом торпеды, а всего таких хреналысогооткрутишь гаек - три штуки:

post-12236-0-58982700-1434914049_thumb.jpg

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

обычно эти гайки весело откручиваются острым зубилом... но вариант с заклепками и болтами мне тоже нравится

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Главное чтоб после сборки лишних деталей не осталось :D

Да нет, в принципе всё просто тама... :) Если снимать "скорлупу" торпеды без каркаса то геморы будут следующие:

- проводка идущая к динамикам торпеды и к датчику по центру торпеды. Вроде бы ерунда, но снять скорлупу не даёт. Я вытащил крепления проводки нахрен из мест крепления к скорлупе (изнутри) - это несколько неудобно...

- проводка сигнализации (не штатная) которую установил предыдущий хозяин. Пришлось резать пару жгутов и после снятия скорлупы - соединять обратно.

- нужно открутить две хитрые гайки с правой стороны которые крепят корпус подушки безопасности пассажира к каркасу и отсоединить фишку подсветки бардачка и от подушки безопастности пассажира.

 

После снятия скорлупы торпеды - я зафиксил проводку стяжками к металлическому каркасу торпеды и если нужно будет снять скорлупу когда-нить в следующий раз - то будет это легко: Открутить четыре гайки и штук двадцать саморезов. Открутить и снять колонку рулевую (это не сложно), снять корпус подлокотника, панель приборов, мафон и панель с крутилками климата... И всё. Не долго и не сложно, если уже снимал когда-нить...

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Кста, две аллюминиевые трубки присоединяющиеся к "вход и выход" радиатора печки - имеют резиновые уплотнительные колечки синего цвета. Я их снял, они в принципе ничего себе такие, эластичные... Спиртом протёр - синий цвет стал стираться, оказывается они на самом деле чёрные...

Зашёл в автомагаз - купил точно такого же размера колечки зелёного цвета по пять рублей штука.

 

Вот сижу и думаю теперь, оставить старые или поставить новые? :wacko:

 

Зы: Оказывается скорлупа (пластмассовая часть торпеды) состоит из двух частей, верхней и нижней. Соединены изнутри саморезами в количестве штук так семь - восемь... Если скорлупу разъединить на две детали (вывернуть саморезы) то можно прикрутить обратно прямо так и если нужно - снимать отдельно нижнюю часть, например. И я не думаю что чего-то там будет аццко болтаться и дребезжать шописец... :)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Спиртом протёр - синий цвет стал стираться, оказывается они на самом деле чёрные... Зашёл в автомагаз - купил точно такого же размера колечки зелёного цвета по пять рублей штука.   Вот сижу и думаю теперь, оставить старые или поставить новые?  

Зелёные как раз под родную подсветку :good:

а так х.з главное чтоб не текли.промерий хорошенько

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Такой вот печальный вид у старого радиатора печки:

post-12236-0-71966400-1434963549_thumb.jpg

 

Новый на месте:

post-12236-0-88171900-1434964273_thumb.jpg

 

Теперь понятно всё. У предыдущего хозяина радиатор в своё время потёк (ковёр под ногами с красными пятнами) и он его поменял на новый неоригинальный. Неоригинальный так как трубки в нём алюминиевые, а в оригинальном (мопар) - медные.

Вот этот-то неоригинальный у меня и потёк... :)

 

Высверливал места контактной сварки и отгибал две пластины. Ничего сложного - быстро и хорошо.

Потом пластины прикрутил болтами на место:

post-12236-0-49875400-1434963964_thumb.jpg

 

Поменял клапан ТРВ, управился минут за тридцать... Не сложно, только лучше ничего не ронять, хрен найдёшь потом. Я нашёл, повезло...:) Прокладки новые были в комплекте:

post-12236-0-39479800-1434964045_thumb.jpg

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 167 гостей (Посмотреть всех)

    • adrenalin70
    • SlavaS
    • Сирожа
    • even 16
    • Карлеоне
    • Dimchik
    • Kyl
    • nba358
    • agregat97
    • Acovant
    • Valerich
    • MarkS
    • TISA
    • Нивчик.
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.