Перейти к содержанию

Отзывные (recall) на WK/WH


Рекомендуемые сообщения

Pinned posts
65
Автомобиль: Pajero Sport 2.5TD; Grand 4L Quadra
Город: Ухта, Респ.Коми
Опубликовано

Вбиваем сюда ВИН https://www.mopar.com/en-us/my-vehicle/recalls/search.html и видим актуальные реколы

Изменено пользователем ruby12
новый линк
Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
37
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Я позвонил на горячую линию Jeep, записали мое обращение, обещают разобраться.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
37
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Сегодня у дилера в Соколомоторс сделали мне рекол по замку зажигания. В комплекте с контактной группой шла и железная часть, т.е личинка, но поменяли только контактную группу. Ключик туго поварачивается и имеет ограничение в каждом положении. Времени заняло 40 минут вместе с мойкой автомобиля.

П.С. пока осматривал новые машинке в шоуруме в уголке стоял отреставрированный Виллис, когда я прочитал описание по автомобилю еле смог удержаться чтоб не засмеятся :) Фото выкладываю. " Первая мировая война у нас оказывается была в 1941г. и клиренс у авто 22мм."

618430d801df73886b1bf49e44e69c18.jpg

Изменено пользователем АлександЕр_РНД
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Джип Коммандер
Город: Юг Руси
Опубликовано

Всем привет.

Согласно вин на моем авто остался рекол по замку зажигания. Стоит его делать или нет..? 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
51
Автомобиль: БЫЛО: ZJ 4.0 '93
WJ 4.7 '99
WG 2.7 '03
WH 3.0 '05
WK2 5.7 '11
WK2 3.6 '11
MB SLK 2.3 '01
WK2 3.0D '11
XJ 4.0 '97 СТАЛО: BMW 3 2.0 '07 e93
WH 3.0 '08
WK2 3.0 '16
WK2 3.0 '20
Город: Город-герой Москва
Опубликовано

Привет, оставлю свой отзыв.

 

Высветилось предупреждение service 4wd на моём WH, ни с того ни с сего, посмотрел моторчик включения раздатки, проводку визуально и разъем - всё в порядке. Начал искать по форуму, на "предохранительный способ" как-то решил не надеяться, а вот реколами заинтересовался. Проверил на сайте мопар и оказалось, что n23 у меня был сделан давно (а есть сноска о том, что до июня вроде 2006 года эта прошивка FDCM только вызывала ошибки периодические), видимо у меня как раз тот случай, потому что машина дилерская, и первый рекол был еще в гарантийный срок. В общем позвонил дилеру, записали на следующий день на рекол по замку зажигания (все з\ч были у дилера в наличии) и новую перепрошивку FDCM (p41, по-моему).  Отдал машину в 15:00, в 18:00 уже забирал готовую. После этого ошибка пропала, раздатка включается как часики. Правда это сделал, скорее для самоуспокоения (ну и чтобы service 4wd не видеть), потому как пониженной не приходилось пользоваться ни разу.

 

Так что рекомендую.

P.S. на сайте мопара ради интереса вбил вины своих предыдущих машин, так там есть активные реколы и на гранд 93 года и на чирик 94 =)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Решил и я устранить реколы (замок зажигания и перепрограммирование раздатки). Позвонил в Форис, записался заранее. В назначенный день и час приехал к 11.00 к дилеру. Менеджер долго сопел и начал объяснять, что у них заболел электрик (видимо один на весь сервис). Я возразил, мол ребята, я за неделю записался, приехал к 11, а вы работаете с 8.00, можно было бы и позвонить мне, что бы не срывался с дачи в выходной и не гонял сотни км. Снова какие то внутренние совещания и резюме, что машину всё таки возьмут, но время это займёт около 4ч.  Я сказал ОК, я так и рассчитывал. Терпеливо отмаялся 4 часа и ... выдают мне машину со словами у Вас у машины не был выполнен рекол (надо же, я сам к ним с этим и обращался вообще то), а вот надо ещё будет выполнить рекол по замку зажигания....  !!!!!!!!  Ребята, а чего вы делали 4 часа????   Перепрограммировали, это не быстрый процесс.

Читаю акт выполненных работ. Диагностика реколов, обнаружение ранее выолненных - 0,2 Н/ч,   перепрошивка - 0,3 Н/ч!  Я потом девочку-манагера спрашиваю, как же так, - не стыковки по времени???  Она помялась и начала объяснять, что перепрошивка каждый раз скачивается с сервера Крайслера и это долгий процесс и т.д. Ну раз так, то зачем в акте вы пишете др. время?   ........  Значит вы кого то обманываете? ......... Давайте я Вас свяжу с мастером?? Спасибо не надо!

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: wh 4.7 05
Город: СПб
Опубликовано
  Vladiry сказал:

Позвонил в Форис, записался заранее

 

Дружище, а сколько денег с собой брать?

А форис это да, общение с ним каждый раз оставляют неизгладимые впечатления.)

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 

  kell сказал:

Дружище, а сколько денег с собой брать?

Это бесплатно. Правда (может совпало, а может мистика) мне предложили поменять лампочки в стоп-сигналах (1400 с копейками). Как то они разом перегорели (но повторюсь, за руку никого не поймал, потому и претензий к ним не имею). А лампочки поменял сам, на светодиодные от MTF.

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: wh 4.7 05
Город: СПб
Опубликовано

 

 

  Vladiry сказал:

Это бесплатно

Что реколлы бесплатно это ясно, А мойка тоже бесплатно или уже не моют?

А прошивка действительно с крайслеровского сервера качается.

 

 

 

  Vladiry сказал:

мне предложили поменять лампочки в стоп-сигналах (1400 с копейками)

Форис в своём репертуаре.)))

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 

  kell сказал:

Что реколлы бесплатно это ясно, А мойка тоже бесплатно или уже не моют? А прошивка действительно с крайслеровского сервера качается

За мойку тоже денег не просили, а может я очень недовольный вид имел. За 4 часа можно фильм в несколько Гб скачать. Видимо у них ещё 8- разрядные процессоры, на скачку надо дождаться очереди (наверно через Deposit или Letitbit), а потом файлы ждут ближайший авиарейс. Повторюсь, они написали, что потратили на это 0,3 Н/ч, т.е. - 20 мин. Это как раз и похоже на реальность.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

нормативы на это дело дает папа Крайслер...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
19
Автомобиль: wh 4.7 05
Город: СПб
Опубликовано
  В 21.06.2016 в 13:22, Vladiry сказал:

Решил и я устранить реколы

Тоже съездил и сделал в форисе.  Одно могу сказать – ничего в этом мире не меняется.))

Электрика  своего так и нет, но хоть личинка в наличии оказалась..

По времени вышло немного меньше-3,5ч.  и 3 реколла ( с замком) Но начало разговора меня несколько ошарашило, типа -оставляйте машину.

Ну мой естественный ответ  был -…..непереводимая игра слов))

По акту -2-е прошивки по 0.2 н.ч. Смена личинки -0.8н.ч.

Моют и даже пылесосят салон бесплатно. Это типа их “фирменная фишка”(может так везде сейчас?)

И больше всего времени ушло на оформление бумаг и мойку, ( от пылесоса я отказался)

Теперь личинка как грыжа торчит, когда ключ на зажигании) А рекол по 4 WD  как ни странно оказал благотворное влияние.(может только пока)))

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Джип Коммандер
Город: Юг Руси
Опубликовано

Мужики, прошу помощи!!! Ситуация следующая: недавно приобрёл Коммандер, пробил по ссылке, которая дана в этой же теме, реколлы по вину. Бьётся P41 (контактная группа замка зажигания). Ближайший ОД (Краснодар) уверяет что есть только Р71. Это что то связанное с раздаткой. Звонил нескольким ОД в Москву, для проверки, и там сотрудники по моему вину находили 2 реколла (Р41 и Р71). Отсюда следующие вопросы:

1) стоит ли делать Р71, что это вообще..?

2) как найти управу на ближайшего ОД чтобы он наконец увидел рекол по контактной группе ЗЖ (P41)?

3) как объяснить ОД что есть бюллетень TSB WK 2102214 (у меня 99% проблема с раздаткой из за него)???

Вин 1J8H3E8206Y148598

Изменено пользователем Sever89
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Р71 - это новое название старой подружки N23 - суть перепрошивка блока управления раздаткой, делать (минусов не обнаружено никем пока).

по дилерам - это сложнее.

бюллетень указанный - это и есть Р71. Точнее, то что в нем написано было объединено с N23 и стало Р71.

Ссылка на комментарий
37
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
  В 30.06.2016 в 12:01, Sever89 сказал:

Мужики, прошу помощи!!! Ситуация следующая: недавно приобрёл Коммандер, пробил по ссылке, которая дана в этой же теме, реколлы по вину. Бьётся P41 (контактная группа замка зажигания). Ближайший ОД (Краснодар) уверяет что есть только Р71. Это что то связанное с раздаткой. Звонил нескольким ОД в Москву, для проверки, и там сотрудники по моему вину находили 2 реколла (Р41 и Р71). Отсюда следующие вопросы:

1) стоит ли делать Р71, что это вообще..?

2) как найти управу на ближайшего ОД чтобы он наконец увидел рекол по контактной группе ЗЖ (P41)?

3) как объяснить ОД что есть бюллетень TSB WK 2102214 (у меня 99% проблема с раздаткой из за него)???

Вин 1J8H3E8206Y148598

я звонил на горячую линию т.к. ростовские дилеры тоже были не в курсе, через неделю все поставили.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Джип Коммандер
Город: Юг Руси
Опубликовано

Нашел номер сам, позвонил и составил обращение. Обещают в течение двух дней разобраться и дать ответ.

Ссылка на комментарий
37
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
  В 30.06.2016 в 16:25, Sever89 сказал:

Нашел номер сам, позвонил и составил обращение. Обещают в течение двух дней разобраться и дать ответ.

ну и отлично.

Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано
  В 30.06.2016 в 12:51, Николай Пименов сказал:

Р71 - это новое название старой подружки N23 - суть перепрошивка блока управления раздаткой, делать (минусов не обнаружено никем пока).

по дилерам - это сложнее.

бюллетень указанный - это и есть Р71. Точнее, то что в нем написано было объединено с N23 и стало Р71.

Николай! Вы вероятно имели в виду Р73 REPROGRAM FINAL DRIVE CONTROL MODULE

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну да. Просто начинатель текущей беседы пишет про Р71 - меня на Р73 и переклинило (а что есть P71?).

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано
  В 01.07.2016 в 13:54, Николай Пименов сказал:

(а что есть P71?).

Я тоже по-гуглил и... ничего не нашел. У моей машины такого не было...

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Вот, я его сразу почуял...всё что выше писал про 71 (кроме поста покаяния) - это про 73.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Джип Коммандер
Город: Юг Руси
Опубликовано

Вчера перезвонили с горячей линии. Потом позвонил ОД. Сказали все сделают, но необходимо ждать запчасти на Р41.
Теперь другой вопрос: сейчам при включении "понижайки"появляется ошибка (надпись), если ОД перепрошьет по реколу Р73 этого будет достаточно или надо скидывать эту ошибку еще у ОД (как я понимаю уже платно)?

Изменено пользователем Sever89
Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Наконец то выполнили рекол по замку. Одно не могу вспомнить, когда ключом открываешь водительскую дверь, должны остальные открываться через систему ЦЗ??? Каюсь, раньше не пробовал, на RX300 жены открывает. И с сигналки тоже не должен Джипа сниматься от дверного замка?

Изменено пользователем Vladiry
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

В принципе некоторые функции программируются через дилерский сканер...потому что как у меня - не помню.

Прошивка Р73 стирает все ошибки по блоку управления раздаткой. В крайнем случае - сброс предохранителем отлично её стирает (на время - если не выполнена прошивка).

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано
  В 31.03.2016 в 10:15, Николай Пименов сказал:

В общем да, замок, который надо нажать при выключении.

у меня кажется так и есть, пока не надавишь на ключ( но оч. мало, ход ключа практически не ощущаетсья) он в PARK не переходит , но когда покупал (08.2014) никаких реколлов не было

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...
12
Автомобиль: WK 2005 5.7 HEMI Limited
Chevrolet Tahoe 2016 LT
Город: Москва
Опубликовано

Привет, всем,

 

отпишусь о посещении Мэйджор на Цветочном (Москва) по Recall-ам. Был в субботу, 10.09.2016.  

 

Все сделали быстро, все было в наличии, машину хорошо вымыли и пропылесосили  :up:

 

Зачем поехал - редко, но было, странным образом глох Джип на ходу без всяких Джеки Чанов, обычно в повороте на небольшой скорости или под наклоном. Глоханье непроизвольное как раз и упоминалось в реколе по замку.

Мастер сказал, что до выхода рекола, проблема лечилась заменой контактной группы замка зажигания. 

 

Замок зажигания стал менее удобным, наклейка рядом с замком теперь напоминает о необходимости вдавить ключ, чтобы повернуть и вытащить.

Сложнее стало ловить ключом положении ACC (питание без зажигания). Туговато.

 

Был удивлен, когда выехав с территории, не смог отрегулировать водительское сидение и педальный узел - перестало работать. И настройки памяти сбросились.

Сказал мастеру, загнали назад. Вернули довольно быстро. Перепрограммировали модуль памяти, сказали, что по модулю была ошибка. Почему? Я так и не понял.

Хотя до поездки в сервис, все работало и регулировалось. И Easy Exit отрабатывал. После программирования, функции регулировки и памяти вернулись, а Easy Exit нет, хотя в меню включено Easy Exit=YES.

Буду еще пробовать. Возможно все же, это как-то связано с заменой замка, ведь раньше, при вытаскивании ключа, сиденье водителя отъезжало назад, упрощая выход из авто.

 

По реколу раздатки, могу сказать, что по ощущениям, стало лучше ехать. Может самовнушение? :huh:

 

Jeep Grand Cherokee 2005 гв 5.7 HEMI, Limited, американец 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

cкорее всего надо откалибровать крайние положения сидушки... оно их забыло после снятия клемм

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 85 гостей (Посмотреть всех)

    • mford
    • Константин9199
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.