Перейти к содержанию

Колхозим вентилятор охлаждения


iva.gena

Рекомендуемые сообщения

5
Автомобиль: JEEP Liberty
2002 г.
2
4 л.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Купил Китайский вентилятор охлаждения радиатора, полу умер через пол года. Вибрирует, гудит, подшипник разбит и т.д.

Колхозим сами.

1. Покупаем вентилятор от Нивы.

2. Снимаем с джипика родной

3. Откручиваем его с кожуха

4. Берем вентилятор Нивы и снимаем с него болты на ушах (выкручиваются).

5. Отверстия на ушах высверливаем до диаметра штатных саморезов.

6. Примеряем в кожухе.

7. Обкусываем бокорезами края штатного разьем Нивовского вентилятора.

8. Обрезаем провода на родном вентиляторе под корень двигателя, зачищаем и приделываем обычные автомобильные клемники.

9. Подключаем к разьему, ставим в кожух и прикручиваем.

10. Всу эту колхозину ставим на место. (главное не перепутать полярность подключения).

11. Поехали.

Чуть меньше размером но классно работает.Хотел прикрепить фото колхоза, но почему то не крепится.

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: JGC 3.0 CRD 2007
Город: Moscow
Опубликовано

Он просто будет постоянно крутить на максимальных оборотах или работает как штатный ?

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

 

Чуть меньше размером но классно работает.Хотел прикрепить фото колхоза, но почему то не крепится.

Тока пешеходы прыгают в разные стороны, если вдруг вентиляторы включаются перед переходом.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
5
Автомобиль: JEEP Liberty
2002 г.
2
4 л.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Он просто будет постоянно крутить на максимальных оборотах или работает как штатный ?

Работает как штатный. проблем нет. крепеж на нивовском как на родном (слямзили у jeep).

 

Тока пешеходы прыгают в разные стороны, если вдруг вентиляторы включаются перед переходом.

наоборот, китаеза год пугала меня и пешеходов и зеркала тряслись и все подпрыгивало. наше есть наше. работает тихо как работал раньше родной.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: KJ 2006 CRD
Город: Москва
Опубликовано

 

1. Покупаем вентилятор от Нивы.

 

 

Слушай, а какой именно вентилятор? Я везде только двойные вижу, оттуда надо открутить?

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep KJ 2
8 CRD Limited AT 2003 Lift 2" BFGoodrich AT 245/75R16
Город: Москва, ЮАО, Коломенская
Опубликовано

Здравствуйте, подскажите, кто-нибудь заморачивался установкой вентилятора перед радиаторами на дорестайловых дизельных KJ?

А то у меня при включении кондея стрелка термометра начинает уходить во вторую половину шкалы.

 

С уважением.

Изменено пользователем filcom
Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Имхо сделай следующие шаги:
1.)От души прочистить керхером и компрессором радиатор и интеркуллер (там песка и пыли дофига)
2.)Проверить гидро муфту, она на дизелях ставиться.
3.)Отключи предохранитель подогревателя ОЖ на лето (вискусный подогреватель, у меня 2002 года авто чеков и ошибок нет)
4.) К пробегу 100.000 умирает термостат,вставь новый от рено в патрубок.
5.)У тебя проблемы с уходом ОЖ были, из за этого и косяк.
С Уважением.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JEEP Liberty
2002 г.
2
4 л.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Слушай, а какой именно вентилятор? Я везде только двойные вижу, оттуда надо открутить?

номер даже не узнавал. купил самый большой без кожуха. мотор и на нем сам вентилятор. на моторе уши крепления как на родном, только винты вкручены по совдеповски (в ушах нет резьбы), трудно выкручивать было. после выкручивания высверливаешь побольше дырочки (сверлил шуруповертом, не помню, восьмерку).

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep KJ 2
8 CRD Limited AT 2003 Lift 2" BFGoodrich AT 245/75R16
Город: Москва, ЮАО, Коломенская
Опубликовано

 

 


Имхо сделай следующие шаги:
...

Сегодня решил проблему с помощью наружнего очистителя радиатора от ликви моли за 540 деревянных, который растворил весь пух и остатки насекомых, потом на мойке керхером смыли остатки. После чего я в течении трех часов выковыривал мелкие камушки с помощью стоматологического крючка из сот радиаторов АКПП и кондиционера.
В итоге: селектор АКПП на драйв, затянул ручник и в течении часа молотил кондиционер при +32 за бортом на солнце, стрелка стояла в своем обычном положении недоходя пол милимера до вертикальной отметки.

С уважением.
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
В итоге: селектор АКПП на драйв, затянул ручник и в течении часа молотил кондиционер при +32 за бортом на солнце, стрелка стояла в своем обычном положении недоходя пол милимера до вертикальной отметки.

 

Помоему , такого рода тест больше подходит для бензиновых версий . По крайне мере , дизельные Лендкрузер200 и Паджеро4 , согретые пробегом , на D с кондеем и многоамперной музыкой здорово подмерзают в летних пробках .

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: KJ 2006 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Знаешь, я вот год назад промыл радиаторы полностью, с демонтажом. И после этого у меня стрелка вертикально еще ни разу не стояла. Вот сейчас у меня электровентилятор залип, не работает, на улице 33 и я с кондеем езжу. И ничего, не перегревается.
А до этого, летом, скорость больше 130 - перегрев, даже печка не помогает, кондей - перегрев, коробка глючит все время, ужоснах...

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

Сегодня решил проблему с помощью наружнего очистителя радиатора от ликви

 

радиатор снимал или прямо так?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Знаешь, я вот год назад промыл радиаторы полностью, с демонтажом. И после этого у меня стрелка вертикально еще ни разу не стояла. Вот сейчас у меня электровентилятор залип, не работает, на улице 33 и я с кондеем езжу. И ничего, не перегревается.

А до этого, летом, скорость больше 130 - перегрев, даже печка не помогает, кондей - перегрев, коробка глючит все время, ужоснах...

Так и я про это .

Проблемы с эффективностью системы охлаждения у дизеля начинают вылезать на трассе , а у бензинового - в пробках .

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

у меня на трассе стрелка слегка ниже середины, в жаре и пробках слегка за серединой.Это с учетом кондея.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
12
Автомобиль: KJ 2006 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Так и я про это .

Проблемы с эффективностью системы охлаждения у дизеля начинают вылезать на трассе , а у бензинового - в пробках .

 

А я про то, что если радиатор чистым держать, то проблем ни в пробках ни на трассе не возникает. Еще раз повторюсь: у меня не работает доп вентилятор. То есть молотит только механический. При этом 150 по трассе при температуре 30 градусов со включенным кондеем не вызывает проблем, стрелка не пересекает вертикаль. А до промывки, с работающим допвентилятором, на скорости больше 120 с включенной печкой на полную грелся до трех четвертей. Про пробки даже вспоминать не хочу (:

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Это Вы к чему написали ?
Как ведет себя беспроблемная (чистая и с нормальным термостатом/вентилятором) система , думаю , знают все . Мой пост №13 был о том , что проверять : устранена-ли проблема с охлаждением у дизельного двигателя имеет смысл под нагрузкой на трассе , а у бензинового - стоя на ХХ .
Кстати о стрелке : в свое основное положение (чуть левее вертикали) у меня она встает при 85-87 градусах . При включении электровентилятора (104-107 градусов) она (на мой взгляд) остается там же , по крайней мере к точной вертикали не подходит . Больше 107 градусов , как ни старался - жара , картонка , D , кондей - поднять не получилось . Ну а уж если авто двигается , независимо от скорости/нагрузки (разогревал каты до 940 градусов)/времени года , результат всегда 92 +/-2 градуса .

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II (WJ) 4.0L 2003г.Laredo Канадец.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
http://jeep.avtograd.ru/engines/amc242/cooling/index.htm Для информации, если кому интересно. Здесь вообще много чего.
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

http://jeep.avtograd.ru/engines/amc242/cooling/index.htm Для информации, если кому интересно. Здесь вообще много чего.

Это тема про KJ с бензиновым 2,4 , а ты дал ссылку на XJ с бензиновым 4,0 АМС242

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

Ознакомившись с содержимым данной темы и познавательными, аргументированными советами, я пришел только к одному выводу, сколько оказывается интересных способов угробить свой автомобиль!!!!

 

Но как говорится сколько людей- столько же и мнений. И как бы не оставаясь в стороне ,хочу выразить свое.

И так по порядку, Речь будет идти о автомобиле в кузове KJ, и с поправкой на комплектацию дизельным (2.5 л) двигателем без всяких лишних прибамбасов.

 

1. При установке электрического вентиля пройдется не только потратиться на последний но и потратить немало старания и умения, дабы его туда втулить, при этом придется под капотом немного чото поломать, поковырять, делать нештатную врезку в проводку. Дальше интересней, эффективность электрического вентиля может проявиться только может зимой, тут понятное дело, дуть морозом на и так плохо прогревающийся двигатель в виду того суммарная площадь теплообмена воздушным потоком немалая, и то сомнительно…

 

2. Так как вентилятор электрический, то его надобно чем то кормить, а кушем енный немало ( для аргумента, берем амперметр и меряем), идет нештатная перегрузка электропроводки. Может возникнуть возражение- при включении по схеме с развязкой загрузки через силовое реле с задействованием толстых проводов подключенных к АКБ как и делается у некоторых авто с управлением от замка зажигания или без него, но речь идет о нагрузке на электро-производящие эелементы, тобиш генератор (урезая его ресурс), частично добавляется загрузка на приходящий ремень, а тот в свою очередь будет составлять сопротивление посредсвом шкивов на двигатель, а двигатель тоже не дудак, в нычку будет посасывать с бака лишнее!!!!!!!!!!!

К теме, как то подсчитайте эл. суммарную загрузку при езде ночью со светом, в городском режиме, , дворниками, печками…и карлсоном...

 

3. Получать моральное удовлетворение видя то, как прохожие, оказавшиеся рядом теряют пространственную ориентация при включении/ работе карлсона то дело индивидуальное…

 

4. ЛЕТО, жара, а Вас если карлсон не будет включен постоянно, то поверте, очень-очень тихо и быстро придет пипец кондиционеру, а у кого климат, то в любое время года, при городских заморочках будет затруднено охлаждение вспомогательных жидкостей ( масло в ГРУ, двигле, АКП…), с последующими последствиями…

 

И это еще не все проблемы, но о них как бы и так думаю хватит, с удовольствием приму в свой адрес аргументированную критику, а в замен поделюсь инфой не только о преимуществах штатной системы, но и подскажу как и какие косяки КРАЙСЛЕРовцы подсунули нам джиповодам, с несложном устранением которых можно продолжать получать удовольствие от вождения .

Ссылка на комментарий
161
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 limited NV242 +ОМЕ2"
BF KM2
А153РК69
Город: Тверь
Опубликовано

а в замен поделюсь инфой

Юрий, у нас здесь "в замен" ничего не делается...все исключительно на добровольных началах.) :hi:

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

На добровольных началах хорошо ничего не делать, а мне все же хотелось, дабы кто то аргументировал технический нюанс, почему механический привод вентилятора хуже электрического (речь идет о данном автомобиле)?

 

А та как тема задана, то продолжим диалог, тем кто не отказался ухекать своего любимца, или же хочет доказать америкосам чо и мы задних не пасем рассказываю:

- берем автомобильный эл. вентилятор который доступен или достался по наследству ( предварительно демонтируем штатный) и тулим енный к радиатору, при этом проявляя разумную изобретательность;

-подключаем его нормального сечения проводами к АКБ, минус на пямую а в разрыв плюсового провода ставим силовое реле, которое работает на замыкание ( самое обычное от Жигуля), так чтобы при подаче на реле управляющего питания оно подавало на вентилятор напряжение с аккумулятора, и естественно при пропадании- размыкало.

А вот система управления заслеживает не только более сложной заморочки но и привлечения специалистов разных специальностей.

Вариант первый ( сразу оговорюсь чо это образные наброски, так как пока не пришлось держать радиатор в руках снятый с авто), снимаем радиатор, присматриваем место где можно было бы сделать дырку под термо-реле , идее в магазин/ разборку и приобретаем само автомобильное термо-реле, идем к токарю и он вытачивает втулку (с внутренней резьбой под само термо-реле) высотой приблизительно 1,5-2 см. В последствии данную втулку примостыриваем к радиатору по средством пайки или лужения… аргументировать не могу бо не знаю из чего и как сделан радиатор, за образец берем радиатор жигуля или иномарку в которой это выполнено на заводе. Вкручиваем туда термореле.

Вариант второй, более демократичный, берем отрезок металлической трубы, дабы наружный диаметр ее соответствовал внутреннему диаметру нижнего патрубка радиатора, длинной приблизительно 10 см. Дальше процедура аналогична описанной выше, делаем в ней по средине дырку диаметром соответствующую диаметру внутренней резьбе на втулке, ответственно привариваем втулку к трубке, глушим отверстие втулки закрутив в него термо-реле ( обязательно ставим прокладку с алюминия или меди), одну из сторон чем то глушим (на выбор), проверяем качество сварки залив во внутрь обязательно антифриз/тосол, Если течи/подмокания нет, переходим к почти последней стадии колхоза.

Нижний патрубок радиатора перерезаем в удобном месте ( при этом он безвозвратно портится), и в тот разрез вставляем заведомо изготовленную трубку с т/реле, подгоняем длину патрубка под нужный размер, ставим качественные хомуты…

На один контакт т/реле подаем плюс с аккумулятора, второй контакт подключаем к силовому реле на контакт управления. На второй контакт управления силового реле подаем минус.

Готовим двигатель к пуску…

 

Принцип роботы: кода двигатель работает, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кольцу, по мере прогрева подключается циркуляция по большому через радиатор. Но в движении радиатор подевается и происходит теплообмен, а при езде на малых скоростях его может не хватать, и как результат охлаждающая жидкость высокой температуры, дойдя до нижней точки радиатора ( то биш до нижнего патрубка) сменит состояние тепло-реле с выключенного на ключеное, реле в свою очередь подаст управляющее напряжение на силовое реле, силовое реле включившись запитает эл. вентилятор. Вентилятор поработав некоторое время обеспечит охлаждение радиатора, жидкость в котором понизив температуру обеспечит смену состояния термо-реле на выключенное.

Данная система является автоматической и не требует участия водителя в управлении.

 

В остальном выбор за вами!!!!!

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

Можно ли поставить 3-х проводковый вентилятор охлаждения радиатора ДВС вместо 2-х проводкового.

 

Если да - то как подключать?

Не изменятся ли режимы работы?

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Ответа на это вопрос не знаю.... добавлю в тему схему подключения вентилятора...

post-3849-0-03830000-1433490043_thumb.png

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

По схеме получается , что подключение двухпроводное , плюс идет одним желтым проводом , а минус : черно-оранжевым .

Роман говорил , что у него в фишке вентилятора три провода . Видимо , есть схема вентилятора с двумя обмотками ...

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

По ходу это на рестайле три провода:

post-3849-0-95868000-1433495971_thumb.png

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Arny-xxl, это от рестайла ? У меня два провода к венту . 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 160 гостей (Посмотреть всех)

    • alex_it
    • Helgi
    • fgcasper
    • Smoke_session95
    • MarkS
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Wrangler 2012 года с кузовом JK и двигателем 3.6 обратился в наш автосервис TRS Motors с жалобой на постоянное падение уровня охлаждающей жидкости. После диагностики мы выявили серьезную течь основного радиатора. Для автомобиля с пробегом более 100 тысяч км это довольно распространенная проблема - пластиковые элементы радиатора со временем теряют герметичность. Особенно критично это для Jeep, которые часто эксплуатируются в тяжелых условиях.

      Процесс ремонта системы охлаждения

      Наши мастера начали с демонтажа неисправного радиатора. При этом мы уделили особое внимание очистке всех сопутствующих элементов системы охлаждения - патрубков, соединений, крепежей. Это важный этап, так как грязь и отложения могут значительно сократить срок службы нового радиатора. После тщательной мойки мы приступили к сборке кассеты радиаторов, используя только оригинальные комплектующие и расходные материалы. Такой подход гарантирует долговечность ремонта.

      Почему важно своевременно ремонтировать радиатор

      Течь радиатора - это не просто неудобство, связанное с необходимостью постоянного долива жидкости. Это серьезная угроза для двигателя. При недостаточном охлаждении мотор может перегреться, что приведет к деформации головки блока цилиндров и другим дорогостоящим поломкам. Особенно внимательно стоит относиться к системе охлаждения владельцам автомобилей с двигателями Pentastar 3.6, которые чувствительны к перегревам. Регулярная проверка состояния радиатора должна быть частью планового ТО.

      Советы по эксплуатации Jeep Wrangler

      Для продления срока службы радиатора и всей системы охлаждения Jeep Wrangler рекомендуем:
      • Регулярно проверять уровень и состояние охлаждающей жидкости
      • Очищать соты радиатора от грязи и насекомых
      • Избегать агрессивной езды в жаркую погоду
      • Проходить диагностику системы охлаждения каждые 30-40 тыс. км пробега
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 132
    • Максимум онлайн
      1 398

    TazikOgurtsov
    Новый пользователь
    TazikOgurtsov
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.