Перейти к содержанию

Какое масло лить в Pentastar?


Рекомендуемые сообщения

436
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

не пойдет, конечно, потому что это примерно то же, что и просто "нельзя, и все".
Иван конечно. голова, но тут и не с ним спор, а с кем-то, кто давал какие-то объяснения своим предположениям о повреждении из-за использования масла рекомендованной (!) крайслером вязкости. повреждения скорее из-за недостаточной вязкости могут быть

 

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий

Еще например для моторов с 16 года:

По спецификации, в мотор 3.6 после 2016 модельного года требуется наливать 0W-20

Масло 5W-30 может привести к повышенному износу пар трения механизма газораспределения.

https://jeep4x4club.ru/forums/topic/42321-strannyy-zvuk-pri-zapuske-36/?do=findComment&comment=1553627

 

Ремонтник особо заостряет внимание на этом:

Масло должно быть 0W-20!!!!!! это особо критично для мотора 3.6 моложе 2016 модельного года

https://jeep4x4club.ru/forums/topic/42321-strannyy-zvuk-pri-zapuske-36/?do=findComment&comment=1553976

 

 

Рекомендации дают не теоретики, а люди занимающиеся ремонтом этих двигателей

Изменено пользователем Inga
Ссылка на комментарий
892
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

@Inga

@MoparPlus ещё на днях давал ссылку на свой блог где они 3.6 разбирали, что там маслом псикать надо и и на близняк и на дальняк 

А с 3.0 там попроще ( нет VVL), поэтому можно и не такое жидкое масло в мороз 5W-20

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

ну это же личное дело, слепо доверять чьему-то мнению или задуматься, есть ли основания для связи поломок и вязкости масла, например, не бывали ли такие поломки на масле 0-20, не является ли предлоложение о масле лишь одним из возможноых вариантов и т.д.
масло повышенной вязкости вряд ли может приводить к повышенному износу, а вот пониженной - легко

Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

Вот ещё что нашёл . Вроде говорит по делу . По его словам 5/40 масло вместо 5/20 приведёт к тому , что 5/40 не будет смываться со стенок цилиндра и в конце концов приведёт к негативным последствиям . 

 

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

не осилил слушать это, но если выступающий действительно говорит, что проблема в том, что "масло 40 не будет смываться со стенок цилиндров и это приведет к негативным последствиям", то, в общем-то, мне кажется, это вполне соответствует уровню аргументов против масла 40 ) -

-масло не должно "смываться" с стенок цилиндров.
конечно, более густое масло будет оставаться на стенках в большем кол-ве, что, с одной стороны, может вызвать чуть больший расход на угар, но и улучшит смазку и уменьшит вероятность задиров - при нормальной конструкции маслосъемных колец проблем быть не может; + облегчит жизнь коренным подшипникам,  распредвалам, за которые тут переживают, и т.д.
с другой стороны, маловязкое масло может легче засасывать в цилиндры, что также увеличит расход на угар - какой вариант будет более значим для угара, зависит больше от режимов работы мотора, а не столько от его конструкции, мне кажется. у меня расхода масла нет.
вода тоже может использоваться вместо смазки, и она будет удаляться со стенок очень хорошо, но вот хорошо ли это для мотора будет? )

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

Vs , вот тут с 17 по 20 минуту . Даёт пояснения человек . Очень похоже на правду 

 

Ссылка на комментарий
892
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
58 минут назад, Sergo19 сказал:

вот тут с 17 по 20 минуту .

А вот с 20 по 22 минуту как то стремно стало, похолодело и сжалось все

Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано
29 минут назад, Iuri сказал:

А вот с 20 по 22 минуту как то стремно стало, похолодело и сжалось все

У нас на бензине нет DPF .  И масло просто чаще менять надо и все 

Ссылка на комментарий
892
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
16 минут назад, Sergo19 сказал:

У нас на бензине нет DPF .  И масло просто чаще менять надо и все 

У вас на бензе 3.0 вообще ничего нет, можете лить любое масло и любой бензин и спать спокойно.

И так перестраховываемся, меняем масло примерно через 250 моточасов (5-6 тыс. км)

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

ну сил нет смотреть опять же ) -  вообще с 17 по 18.5-  легкий бред вперемешку с очевидными фактами, подающимися как откровения. Естественно, что более тонкая пленка масла оказывает меньшее термосопротивление, и температура мотора должна бы быть пониже. - я, кстати, не заметил такого, перейдя на масло меньшей вязкости, хоть и в классе 40. Но она (пленка масла) и имеет меньшую несущую способность, то есть дает меньшую защиту двигателя от износа. а выступающий делает обратный вывод, как будто от температуры зависит износ мотора, а не от толщины пленки. и т.д. если хотите меня убедить, что надо лить х=20 - то лучше ясно сформулированные причины, а если для себя прояснить ситуацию хотите - коли удовлетворяют такие видео, то и ладно )
я не пытаюсь убедить в необходимости использовать масло 5-30 или -40. моторы надежные, даже и на 20, похоже, ходят нормально ) просто поделился соображениями, почему не стоит так заморачиваться вязкостью.

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

кстати, тут еще что-то говорилось о том, что масло меньшей вязкости форсунке "легче забросить до дальнего клапана" - тоже удивительный, по-моему, вывод, т.к. на масле меньшей вязкости и давление в системе будет меньше, соответственно и "забросить его дальше" сложнее, а может и не получиться. 

Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано
32 минуты назад, vs. сказал:

кстати, тут еще что-то говорилось о том, что масло меньшей вязкости форсунке "легче забросить до дальнего клапана" - тоже удивительный, по-моему, вывод, т.к. на масле меньшей вязкости и давление в системе будет меньше, соответственно и "забросить его дальше" сложнее, а может и не получиться. 

Насосу проще менее густое масло забросить чем более густое . Давления , я так понимаю насос масляный создаёт фиксированное ! 

Ссылка на комментарий
739
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
2 минуты назад, Sergo19 сказал:

Насосу проще менее густое масло забросить чем более густое . Давления , я так понимаю насос масляный создаёт фиксированное ! 

Парни))) вы чё физику забыли?😆😆😆 Конечно жидкое брызнуть легче, чем густое)))

Изменено пользователем ZOLTAR
Ссылка на комментарий
132
Автомобиль: JGC Trailhawk
Город: Подольск
Опубликовано
5 часов назад, vs. сказал:

если хотите меня убедить, что надо лить х=20 - то лучше ясно сформулированные причины

Если не лень почитайте https://www.oil-club.ru/forum/topic/39712-рассуждения-форумчанина-sae20-по-маслам/#comments много интересных буков от неглупого человека. 

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: WK2 3.6 Овер 2012
Город: СПб
Опубликовано
8 минут назад, Sergo19 сказал:

 Давления , я так понимаю насос масляный создаёт фиксированное ! 

Нет, конечно - сравните давление масла при холодном запуске и при рабочей температуре двигателя при одинаковых оборотах.

Ссылка на комментарий
739
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
8 минут назад, ZOLTAR сказал:

Давления , я так понимаю насос масляный создаёт фиксированное ! 

От оборотов зависит и температуры масла

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: WK2 3.6 Овер 2012
Город: СПб
Опубликовано
14 минут назад, ZOLTAR сказал:

От оборотов зависит и температуры масла

И я про то же - чем меньше температура масла , тем больше вязкость  и , соответственно давление масла при одинаковых оборотах - показывает прибор у Вас на приборной панели.

Ссылка на комментарий
892
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
19 минут назад, VikV сказал:

Нет, конечно - сравните давление масла при холодном запуске и при рабочей температуре двигателя при одинаковых оборотах.

На приборке кажет одинаковое 2,2 на всех оборотах на любой температуре  до 4000 примерно, потом включается 2 ступень на 5,5 

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: WK2 3.6 Овер 2012
Город: СПб
Опубликовано

У меня не так - давление плавно меняется в зависимости от оборотов, Вторая ступень включается от 3500. холодный запуск - давление 5,5-6,5 в зависимости от температуры на улице , обороты при этом примерно 1500. На полностью прогретом двигателе давление 2-2,2 на холостых..

Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

Я имел ввиду , что давление , которое создаёт насос , зависит не от вязкости масла . То есть если масло гуще , припросить равных давление насос создавать больше не будет . Я так думаю . 

Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, zhigro сказал:

Если не лень почитайте https://www.oil-club.ru/forum/topic/39712-рассуждения-форумчанина-sae20-по-маслам/#comments много интересных буков от неглупого человека. 

А коротко можно ? 

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

 

5 часов назад, ZOLTAR сказал:

От оборотов зависит и температуры масла

и от вязкости, и от плотности.

5 часов назад, Iuri сказал:

На приборке кажет одинаковое 2,2 на всех оборотах на любой температуре  до 4000 примерно, потом включается 2 ступень на 5,5 

это, наверное, если датчик не работает, или написали на приборке фломастером ) ну и 2.2 - это, наверное, на масле 20. я таких низких значений не видел никогда

5 часов назад, zhigro сказал:

Если не лень почитайте https://www.oil-club.ru/forum/topic/39712-рассуждения-форумчанина-sae20-по-маслам/#comments много интересных буков от неглупого человека. 

3 часа назад, Sergo19 сказал:

А коротко можно ? 

коротко - опять кто-то выдает откровения:
"так как текучесть масел 40 (даже 0W-40) - снижена. " - о!
"
Так как 20 и 40 это очень близкие масла. Тем более 20 и 30." - огонь! 
"использование масел с HTHS выше 3.2 - просто глупо" - то-то специально ввели такой показатель и нередко отдельно оговаривают, что не ниже 3.5, хотя и соответствующие спецификации асеа и др. это определяют. 
Это я в одну ссылку там ткнул только - и выдает это все один "неглупый человек".


Ну и коли мы ставим ссылки на любопытные утверждения - вот, пожалуйста :)
"Использование маловязких масел в двигателях большого «индейца» губительно сказывается на его здоровье. Особенно в случае с распространенной у нас бензиновой V-образной «шестеркой» 3.6 Pentastar"
https://auto.mail.ru/article/80791-stoit_li_pokupat_jeep_grand_cherokee_s_probegom/

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
892
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
6 часов назад, vs. сказал:

это, наверное, если датчик не работает, или написали на приборке фломастером ) ну и 2.2 - это, наверное, на масле 20. я таких низких значений не видел никогда

2014564439_.13PNG.thumb.PNG.7c00297a32733048c07cd2ccbe4cd72d.PNG

Ссылка на комментарий
892
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
11 часов назад, Iuri сказал:

Завтра утром проверю на всякий случай, отпишусь

Обещанный отчёт и выводы.

Пентастар 3.6 2018 с VVL, EGR и ESS, масло 0W-20.

 

1. Холодный пуск после ночного отстоя, на улице минус 6, обороты 1500:

B87C0EB6-2638-4190-A7D0-CB275985F851.thumb.jpeg.46daf81d80ac2ddafa765fb3ac121dcd.jpeg

2. Через 10 мин, обороты 1200:

23320D93-B580-4279-A816-C32058B137D9.thumb.jpeg.6f0c2e5721ad2b5c9e82d22c8efcfff7.jpeg

3. Через 15 мин, обороты 650 (ХХ):

0FBCC615-360F-4AB2-BB26-B4DE40FF25E8.thumb.jpeg.ebf208d3901d3508f26f1a0b885510b5.jpeg

Ссылка на комментарий
892
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

Выводы:

1. @Sergo19, @Iuri и мануал Хрустлера правы - давление масла постоянное и поддерживается на уровне 2,1-2,3 Bar, на оборотах в диапазоне 3000-4000 включается 2 ступень высокого давления 5,3-5,5 Bar. 
На масле 5W-30, кстати, которое мне официалы залили по старинке на ТО-1 в 2019, было все то же самое, возможно 2,3-2,4 точно не помню, но это сути не меняет.

2. @vs. не прав, ничего у меня не нарисовано, датчик работает.

3. Благодаря ужесточению Обамой требований CAFE к корпоративному расходу топлива, Хрустлер доработал Пентастар 3.6 таким образом, что в него одинаково рискованно заливать и 5W-30 (может недопискивать на дальняк) и 0W-20 (может пленка рваться).

И здесь уже каждый решает сам.

На горловине и в мануале написано 0W-20, да и @Лунный пчел так сказал (я ему почему-то верю), поэтому  и лью его, с надеждой, что с качеством масла повезёт и 250 моточасов оно будет держать пленку.

Ссылка на комментарий
739
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

@Iuri ничего там не порвётся))) мы же не гоняем 190 на 5000 оборотах сутками. Все там нормуль, если намеренно не убивать движок👍😜

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 150 гостей (Посмотреть всех)

    • Zev66
    • Nordicus
    • dibanoff
    • Dimitris
    • Xtg
    • Sheff2
    • Серёга-Мурманск
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 13014
        просмотра

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.