Перейти к содержанию

Какое масло лить в Pentastar?


Рекомендуемые сообщения

435
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

не пойдет, конечно, потому что это примерно то же, что и просто "нельзя, и все".
Иван конечно. голова, но тут и не с ним спор, а с кем-то, кто давал какие-то объяснения своим предположениям о повреждении из-за использования масла рекомендованной (!) крайслером вязкости. повреждения скорее из-за недостаточной вязкости могут быть

 

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий

Еще например для моторов с 16 года:

По спецификации, в мотор 3.6 после 2016 модельного года требуется наливать 0W-20

Масло 5W-30 может привести к повышенному износу пар трения механизма газораспределения.

https://jeep4x4club.ru/forums/topic/42321-strannyy-zvuk-pri-zapuske-36/?do=findComment&comment=1553627

 

Ремонтник особо заостряет внимание на этом:

Масло должно быть 0W-20!!!!!! это особо критично для мотора 3.6 моложе 2016 модельного года

https://jeep4x4club.ru/forums/topic/42321-strannyy-zvuk-pri-zapuske-36/?do=findComment&comment=1553976

 

 

Рекомендации дают не теоретики, а люди занимающиеся ремонтом этих двигателей

Изменено пользователем Inga
Ссылка на комментарий
875
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

@Inga

@MoparPlus ещё на днях давал ссылку на свой блог где они 3.6 разбирали, что там маслом псикать надо и и на близняк и на дальняк 

А с 3.0 там попроще ( нет VVL), поэтому можно и не такое жидкое масло в мороз 5W-20

Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

ну это же личное дело, слепо доверять чьему-то мнению или задуматься, есть ли основания для связи поломок и вязкости масла, например, не бывали ли такие поломки на масле 0-20, не является ли предлоложение о масле лишь одним из возможноых вариантов и т.д.
масло повышенной вязкости вряд ли может приводить к повышенному износу, а вот пониженной - легко

Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

Вот ещё что нашёл . Вроде говорит по делу . По его словам 5/40 масло вместо 5/20 приведёт к тому , что 5/40 не будет смываться со стенок цилиндра и в конце концов приведёт к негативным последствиям . 

 

Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

не осилил слушать это, но если выступающий действительно говорит, что проблема в том, что "масло 40 не будет смываться со стенок цилиндров и это приведет к негативным последствиям", то, в общем-то, мне кажется, это вполне соответствует уровню аргументов против масла 40 ) -

-масло не должно "смываться" с стенок цилиндров.
конечно, более густое масло будет оставаться на стенках в большем кол-ве, что, с одной стороны, может вызвать чуть больший расход на угар, но и улучшит смазку и уменьшит вероятность задиров - при нормальной конструкции маслосъемных колец проблем быть не может; + облегчит жизнь коренным подшипникам,  распредвалам, за которые тут переживают, и т.д.
с другой стороны, маловязкое масло может легче засасывать в цилиндры, что также увеличит расход на угар - какой вариант будет более значим для угара, зависит больше от режимов работы мотора, а не столько от его конструкции, мне кажется. у меня расхода масла нет.
вода тоже может использоваться вместо смазки, и она будет удаляться со стенок очень хорошо, но вот хорошо ли это для мотора будет? )

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

Vs , вот тут с 17 по 20 минуту . Даёт пояснения человек . Очень похоже на правду 

 

Ссылка на комментарий
875
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
58 минут назад, Sergo19 сказал:

вот тут с 17 по 20 минуту .

А вот с 20 по 22 минуту как то стремно стало, похолодело и сжалось все

Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано
29 минут назад, Iuri сказал:

А вот с 20 по 22 минуту как то стремно стало, похолодело и сжалось все

У нас на бензине нет DPF .  И масло просто чаще менять надо и все 

Ссылка на комментарий
875
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
16 минут назад, Sergo19 сказал:

У нас на бензине нет DPF .  И масло просто чаще менять надо и все 

У вас на бензе 3.0 вообще ничего нет, можете лить любое масло и любой бензин и спать спокойно.

И так перестраховываемся, меняем масло примерно через 250 моточасов (5-6 тыс. км)

Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

ну сил нет смотреть опять же ) -  вообще с 17 по 18.5-  легкий бред вперемешку с очевидными фактами, подающимися как откровения. Естественно, что более тонкая пленка масла оказывает меньшее термосопротивление, и температура мотора должна бы быть пониже. - я, кстати, не заметил такого, перейдя на масло меньшей вязкости, хоть и в классе 40. Но она (пленка масла) и имеет меньшую несущую способность, то есть дает меньшую защиту двигателя от износа. а выступающий делает обратный вывод, как будто от температуры зависит износ мотора, а не от толщины пленки. и т.д. если хотите меня убедить, что надо лить х=20 - то лучше ясно сформулированные причины, а если для себя прояснить ситуацию хотите - коли удовлетворяют такие видео, то и ладно )
я не пытаюсь убедить в необходимости использовать масло 5-30 или -40. моторы надежные, даже и на 20, похоже, ходят нормально ) просто поделился соображениями, почему не стоит так заморачиваться вязкостью.

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

кстати, тут еще что-то говорилось о том, что масло меньшей вязкости форсунке "легче забросить до дальнего клапана" - тоже удивительный, по-моему, вывод, т.к. на масле меньшей вязкости и давление в системе будет меньше, соответственно и "забросить его дальше" сложнее, а может и не получиться. 

Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано
32 минуты назад, vs. сказал:

кстати, тут еще что-то говорилось о том, что масло меньшей вязкости форсунке "легче забросить до дальнего клапана" - тоже удивительный, по-моему, вывод, т.к. на масле меньшей вязкости и давление в системе будет меньше, соответственно и "забросить его дальше" сложнее, а может и не получиться. 

Насосу проще менее густое масло забросить чем более густое . Давления , я так понимаю насос масляный создаёт фиксированное ! 

Ссылка на комментарий
726
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
2 минуты назад, Sergo19 сказал:

Насосу проще менее густое масло забросить чем более густое . Давления , я так понимаю насос масляный создаёт фиксированное ! 

Парни))) вы чё физику забыли?😆😆😆 Конечно жидкое брызнуть легче, чем густое)))

Изменено пользователем ZOLTAR
Ссылка на комментарий
132
Автомобиль: JGC Trailhawk
Город: Подольск
Опубликовано
5 часов назад, vs. сказал:

если хотите меня убедить, что надо лить х=20 - то лучше ясно сформулированные причины

Если не лень почитайте https://www.oil-club.ru/forum/topic/39712-рассуждения-форумчанина-sae20-по-маслам/#comments много интересных буков от неглупого человека. 

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: WK2 3.6 Овер 2012
Город: СПб
Опубликовано
8 минут назад, Sergo19 сказал:

 Давления , я так понимаю насос масляный создаёт фиксированное ! 

Нет, конечно - сравните давление масла при холодном запуске и при рабочей температуре двигателя при одинаковых оборотах.

Ссылка на комментарий
726
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
8 минут назад, ZOLTAR сказал:

Давления , я так понимаю насос масляный создаёт фиксированное ! 

От оборотов зависит и температуры масла

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: WK2 3.6 Овер 2012
Город: СПб
Опубликовано
14 минут назад, ZOLTAR сказал:

От оборотов зависит и температуры масла

И я про то же - чем меньше температура масла , тем больше вязкость  и , соответственно давление масла при одинаковых оборотах - показывает прибор у Вас на приборной панели.

Ссылка на комментарий
875
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
19 минут назад, VikV сказал:

Нет, конечно - сравните давление масла при холодном запуске и при рабочей температуре двигателя при одинаковых оборотах.

На приборке кажет одинаковое 2,2 на всех оборотах на любой температуре  до 4000 примерно, потом включается 2 ступень на 5,5 

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: WK2 3.6 Овер 2012
Город: СПб
Опубликовано

У меня не так - давление плавно меняется в зависимости от оборотов, Вторая ступень включается от 3500. холодный запуск - давление 5,5-6,5 в зависимости от температуры на улице , обороты при этом примерно 1500. На полностью прогретом двигателе давление 2-2,2 на холостых..

Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

Я имел ввиду , что давление , которое создаёт насос , зависит не от вязкости масла . То есть если масло гуще , припросить равных давление насос создавать больше не будет . Я так думаю . 

Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, zhigro сказал:

Если не лень почитайте https://www.oil-club.ru/forum/topic/39712-рассуждения-форумчанина-sae20-по-маслам/#comments много интересных буков от неглупого человека. 

А коротко можно ? 

Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

 

5 часов назад, ZOLTAR сказал:

От оборотов зависит и температуры масла

и от вязкости, и от плотности.

5 часов назад, Iuri сказал:

На приборке кажет одинаковое 2,2 на всех оборотах на любой температуре  до 4000 примерно, потом включается 2 ступень на 5,5 

это, наверное, если датчик не работает, или написали на приборке фломастером ) ну и 2.2 - это, наверное, на масле 20. я таких низких значений не видел никогда

5 часов назад, zhigro сказал:

Если не лень почитайте https://www.oil-club.ru/forum/topic/39712-рассуждения-форумчанина-sae20-по-маслам/#comments много интересных буков от неглупого человека. 

3 часа назад, Sergo19 сказал:

А коротко можно ? 

коротко - опять кто-то выдает откровения:
"так как текучесть масел 40 (даже 0W-40) - снижена. " - о!
"
Так как 20 и 40 это очень близкие масла. Тем более 20 и 30." - огонь! 
"использование масел с HTHS выше 3.2 - просто глупо" - то-то специально ввели такой показатель и нередко отдельно оговаривают, что не ниже 3.5, хотя и соответствующие спецификации асеа и др. это определяют. 
Это я в одну ссылку там ткнул только - и выдает это все один "неглупый человек".


Ну и коли мы ставим ссылки на любопытные утверждения - вот, пожалуйста :)
"Использование маловязких масел в двигателях большого «индейца» губительно сказывается на его здоровье. Особенно в случае с распространенной у нас бензиновой V-образной «шестеркой» 3.6 Pentastar"
https://auto.mail.ru/article/80791-stoit_li_pokupat_jeep_grand_cherokee_s_probegom/

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
875
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
6 часов назад, vs. сказал:

это, наверное, если датчик не работает, или написали на приборке фломастером ) ну и 2.2 - это, наверное, на масле 20. я таких низких значений не видел никогда

2014564439_.13PNG.thumb.PNG.7c00297a32733048c07cd2ccbe4cd72d.PNG

Ссылка на комментарий
875
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
11 часов назад, Iuri сказал:

Завтра утром проверю на всякий случай, отпишусь

Обещанный отчёт и выводы.

Пентастар 3.6 2018 с VVL, EGR и ESS, масло 0W-20.

 

1. Холодный пуск после ночного отстоя, на улице минус 6, обороты 1500:

B87C0EB6-2638-4190-A7D0-CB275985F851.thumb.jpeg.46daf81d80ac2ddafa765fb3ac121dcd.jpeg

2. Через 10 мин, обороты 1200:

23320D93-B580-4279-A816-C32058B137D9.thumb.jpeg.6f0c2e5721ad2b5c9e82d22c8efcfff7.jpeg

3. Через 15 мин, обороты 650 (ХХ):

0FBCC615-360F-4AB2-BB26-B4DE40FF25E8.thumb.jpeg.ebf208d3901d3508f26f1a0b885510b5.jpeg

Ссылка на комментарий
875
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

Выводы:

1. @Sergo19, @Iuri и мануал Хрустлера правы - давление масла постоянное и поддерживается на уровне 2,1-2,3 Bar, на оборотах в диапазоне 3000-4000 включается 2 ступень высокого давления 5,3-5,5 Bar. 
На масле 5W-30, кстати, которое мне официалы залили по старинке на ТО-1 в 2019, было все то же самое, возможно 2,3-2,4 точно не помню, но это сути не меняет.

2. @vs. не прав, ничего у меня не нарисовано, датчик работает.

3. Благодаря ужесточению Обамой требований CAFE к корпоративному расходу топлива, Хрустлер доработал Пентастар 3.6 таким образом, что в него одинаково рискованно заливать и 5W-30 (может недопискивать на дальняк) и 0W-20 (может пленка рваться).

И здесь уже каждый решает сам.

На горловине и в мануале написано 0W-20, да и @Лунный пчел так сказал (я ему почему-то верю), поэтому  и лью его, с надеждой, что с качеством масла повезёт и 250 моточасов оно будет держать пленку.

Ссылка на комментарий
726
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

@Iuri ничего там не порвётся))) мы же не гоняем 190 на 5000 оборотах сутками. Все там нормуль, если намеренно не убивать движок👍😜

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.