Перейти к содержанию

Какое масло лить в Pentastar?


Рекомендуемые сообщения

15
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE TRAILHAWK 3
6-286
2021г.в.
Город: Сочи
Опубликовано
1 минуту назад, sanityclause сказал:

речь ваще не о ней.

Так речь - то идёт о том, какое масло лить, 20, 30 или 100500! А, если хотя бы один механизм в моторе требует определённый тип масла, то его и надо лить!

Ссылка на комментарий
689
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
4 минуты назад, veraan сказал:

Имхо, что ЦПГ и колено ERB и ERC - одинаковы,

если они (и все что вокруг них)  до самого последнего мулиметра  одинаково  - я стал членом секты "маловязкиемасла",  придется покинуть этот лохотрон  :D

Ссылка на комментарий
689
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
1 час назад, veraan сказал:

Так речь - то идёт о том, какое масло лить, 20, 30 или 100500! А, если хотя бы один механизм в моторе требует определённый тип масла, то его и надо лить!

я не оспариваю данное утверждение. 

 

и еще раз, вопрос на данном этапе обсуждения не про VVL и то что в связи с этим узлом теперь требуется лить 20 ку. 

Не это интересно.  Это всем  уже давно ясно. Конечно же надо лить 20. 

 

Повторю о чем вопрошаю:  внесли ли инженеры изменения в остальные узлы в связи  с необходимостью перевести весь мотор на 20 ку из- за VVL.  

 

в ЕД3 нет никаких , вообще никаких узлов навроде VVL. 

 

а требование лить 20 есть. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
98
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 3crd 2012
Jeep Grand Cherokee WK2
3.0
2019г.в.
Город: ЯНАО,Ноябрьск
Опубликовано
В 16.01.2024 в 18:52, sanityclause сказал:

если не знаете, лучше не делайте. 
чего вы хотите "улучшить" 30кой летом, когда 20ка рекомендована на круглый год?

можно понять если  зимой 0-20 а летом 5-20,

но зачем, зачем лить  30 летом в этот мотор - непонятно. 

Говорят, на лето, жидковатое 5w20. Да и при последнем обслуживании, дилер тоже залил 5w30.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE TRAILHAWK 3
6-286
2021г.в.
Город: Сочи
Опубликовано
9 минут назад, sergeu089 сказал:

Говорят, на лето, жидковатое 5w20. Да и при последнем обслуживании, дилер тоже залил 5w30.

Дилер при продаже машины выдал мне масло на первую замену 0W20 и посоветовал лить только его. В мае, перед летом, делал ТО у дилера в другом городе, попытались мне втюхать 5W30, я их послал, памятуя совет, что лить необходимо то, что указано на пробке, несмотря на температуру за бортом! Как - то так, поживём - увидим🙃 

Ссылка на комментарий
98
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 3crd 2012
Jeep Grand Cherokee WK2
3.0
2019г.в.
Город: ЯНАО,Ноябрьск
Опубликовано
49 минут назад, veraan сказал:

Дилер при продаже машины выдал мне масло на первую замену 0W20 и посоветовал лить только его. В мае, перед летом, делал ТО у дилера в другом городе, попытались мне втюхать 5W30, я их послал, памятуя совет, что лить необходимо то, что указано на пробке, несмотря на температуру за бортом! Как - то так, поживём - увидим🙃 

Ну да. Мне тоже, на ТО, всё время лили 0w20,но крайний раз налили 5w30. Поэтому я и слился от дилера. 

Ссылка на комментарий
893
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
4 часа назад, sanityclause сказал:

Зачем вообще начали уходить в сторону маловязких масел? Да причин куча. И как я это вижу дело далеко не в "зелени". Вообще не в ней

Александр, ровно всё наоборот. Обама подписал закон о поэтапном целевом снижении расхода топлива, и в пожарном порядке понеслась разработка ЭкоПентастара 3.6 ERC, как промежуточного на пути к турбо 2.0, PHEVам и электричкам., чтоб вписаться в требования закона.

На пути к вашему всеобъемлещему МДП в посте #227 внизу перед видео две ссылки на официальный пресс-релиз и его адекватный вроде русский перевод. Вы все поймете, откуда ноги растут, и что инженерам просто пришлось выёживаться.

Судя по релизу, кстати, коленвал, подшипники, покрытия другое все (в разделе Form офрелиза предпоследний абзац - "похудел" и коленвал)

 

Изменено пользователем Iuri
уточнение
Ссылка на комментарий
689
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
40 минут назад, Iuri сказал:

Александр, ровно всё наоборот. Обама подписал закон о поэтапном целевом снижении расхода топлива, и в пожарном порядке понеслась разработка ЭкоПентастара 3.6 ERC, как промежуточного на пути к турбо 2.0, PHEVам и электричкам., чтоб вписаться в требования закона.

На пути к вашему всеобъемлещему МДП в посте #227 внизу перед видео две ссылки на официальный пресс-релиз и его адекватный вроде русский перевод. Вы все поймете, откуда ноги растут, и что инженерам просто пришлось выёживаться.

Судя по релизу, кстати, коленвал, подшипники, покрытия другое все.

при все моем уважении к вам, Iuri - 
 

все это чудно,

и может у меня присутствуют признаки МДП. и может быть все началось с Обамы -

да и йух с ним, в очередной раз.. я ж не об этом... 

 

Что, Обама издал  приказ и инженеры такие  - надо сократить расход топлива, перейти на 20, а что там с коленом и поршнями нас  не ипет :lol2:?  впендюриваем свою давнюю наработку VVL  и дело в шляпе.  Мош и так, я не знаю... но... 

 

ни вы ни кто-то другой пока что не можете  дать ответы на  весьма простые вопросы. не про VVL  или кто первый был инициатором перехода на 20 в Пентастаре. 

"Секрет экономии кроется в сокращении толщины стенок ряда деталей (оно просчитано на компьютере и не сказалось на жёсткости и прочности), пересмотре масляного насоса, коленчатого вала и его подшипников. В целом новинка должна оправдать ожидания владельцев более пяти миллионов прошлых моторов Pentastar. " - это не ответы на вопросы. :D потому как, что стоит за фразой "пересмотре... коленчатого вала и его подшипников" никто ответить не берется.. 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
689
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

и кстати оба видео хороши исключительно в ознакомительных целях о том как там все красиво делается и крутится

никто ничего  по сути обсуждаемого не говорит.

 

вопрос: зачем они тут? 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
689
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

мне просто  интересно,

неужели вам действительно не важно,  переделывали ЦПГ или нет?   :D  и не в том что поставили новые подшипники, или сделали тоньше стенки блока...

а  все вот это вот другое... из-за чего уже который год сыр -бор.. 

 

для инженеров то все возможно просто и очевидно. раз переход будет на 20 из -за нового узла VVL , то в программу вводятся чуть другие выходные параметры на обточку валов, седел, вкладышей и остальной фигни, на десятые доли или сотые - не важно... для них  это даже не обсуждается, там все в алгоритме, и обсуждать ни  с кем не надо, все давно вбито в ПО.. .

а мы тут такие: да пох ваще, лейте  40 ку!

Пентастар/ЕД3 (нужное подставить) ваще  сила - иму все рОвно, сожрет и 40 и 50... конструкция то та же что и в 2010 ( или 90, 80 году) 

 

не? такое не могет быть?   

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
893
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
31 минуту назад, sanityclause сказал:

надо сократить расход топлива, перейти на 20, а что там с коленом и поршнями нас  не ипет 

Александр, опять вы с ног на голову все ставите.

Мы же вам прям ссылку указали на предпоследний абзац в разделе Form английского пресс-релиза.

Облегчили коленвал, урезали подшипники, применили новые покрытия, новые поршнеые кольца, чем добились снижения трения в парах и веса.

Чтобы это крутить, уже достаточно масла 20, тем более оно обеспечивает лучший теплоотвод и лучший запуск. Под него и систему VVL сконструировали (или допилили), в спешке и не совсем удачно, раз есть проблемы с распредвалами.

Про проблемы ЦПГ на Пентатстарах ERC 3.6  вообще не слышали, хотя пробеги уже приличные у большинства.

Ссылка на комментарий
689
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
6 часов назад, Iuri сказал:

Облегчили коленвал, урезали подшипники, применили новые покрытия, новые поршнеые кольца, чем добились снижения трения в парах и веса.

Чтобы это крутить, уже достаточно масла 20, тем более оно обеспечивает лучший теплоотвод и лучший запуск.

спасибо за ваше терпение...

потому как я реально просто хочу разобраться... 

 

20ка  обеспечивает лучший теплоотвод и лучший запуск - это бесспорно... но
вопрос не в этом.. 

 

спрошу по другому:

чисто умозрительно,  если оставить весь блок от  ERC, со всеми новыми "всего лишь  облегченными и ну ооочень прочными" титановыми или алмазными там не важно коленами и прочим, и на него поставить голову от ERB , у  которой соответственно нет  VVL, 

внимание вопрос(с):

 

можно ли в такой мотор без каких либо опасений лить 5-40? 

(если,  я правильно понимаю,  в ERB 2010 года   40 ку лить можно было) 

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.0 бенз. 2021
Город: Кемерово
Опубликовано

По моему скромному разумению «облегчение коленвала, урезание подшипников, etc.» всё-таки влечет за собой изменение размеров деталей. Таки образом детали от старых и новых итераций Pentastar не взаимозаменяемые. Ну это так, заметки на полях. Относительно ситуации по вязкости: на маслоналивной горловине моего автомобиля нарисовано 5-20. В «букваре» картинкаimage.thumb.png.426f1dbcaf36c6c08e3e2ae7f322a961.png

 

Соответственно заливаю 5-20, как рекомендовано. Кстати, в инструкции нигде не написано можно или неможно применять масло другой вязкости и надо ли менять вязкость в зависимости от сезона.

Ссылка на комментарий
3 803
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
19 часов назад, sanityclause сказал:

так еще и этот sanityclause портянки каждый раз развешивает)

Как вы лодку назовёте, ... © :shades:

image.thumb.png.db13c91807b724b1255514455017a2f8.png

Ссылка на комментарий
275
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Если сравнивать вязкость, то надо смотреть на марку и подробные характеристики. Пример: 5W40 Shell который использую, имеет вязкость 12,9. При том, что у некоторых 5W30 этот показатель доходит до 13, имея вилку 9-14. 

То есть главное не буквы, а спецификация

Ссылка на комментарий
157
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано

@Acovant как то даже стыдно ломать такую стройную картину мира, но:

 

 

Screenshot_20240119_161558_Chrome.jpg

Если у тридцатки вязкость при 100 градусах 13 сантистоков или даже 14, то это уже не тридцатка.

Ссылка на комментарий
689
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@Nordicus  ээээ нееее :D

 не стоит вот так безропотно ориентироваться на гугл переводчик  :lol2:

эта бездушная штука порой непроходимо тупа. 

 

все с точностью до наоборот. clause  если вы хотя бы чуток сталкивались с темой лингвистики, то это слово должно быть понятно и без перевода, некоторые учителя в школах в СССР (сейчас не знаю как) даже использовали на уроках иностранного языка такое слово как клауза, что означало "некоторая часть предложения". ну и до того как  clause перевести "оговоркой", этот смысл должен исходить из главного значения этого слова: "статья, пункт, условие". а "оговорка" тут не подразумевает "оговорки  по Фрейду", а оговорка как что-то,  что оговорено отдельно, отдельным пунктом/сноской   (как это принято  в правовых актах)

 

ну а sanity  это не что иное как здравомыслие, здравый ум и нормальная психика...  это вам даже гугл подскажет :lol2:. да даже если и взять только в значении оговорки, то sanityclause  переводится не иначе как "разумная, здравая  оговорка/пунктик/замечание"

с названием лодки - "полный порядок, шеф" (с)  :D

 

теперь по существу обсуждаемого. 

я реально не  пойму, неужели я так мутно все расставляю/описываю?

 

я не о размерах деталей (коленвалов, подшипников, вкладышей и прочего) и не их весом интересуюсь,  

я веду речь ТОЛЬКО о парах трения.  о критических местах в которых работает масло, должно работать. 

 

речь  не о весе или форме или материале коленвала и других запчастей:D.... 

 

и пока что  даже уважаемые долгожители форума ничего по существу не ответили. может и нечего тут отвечать потому как нет у них данных. 

 

но если данных нет, к чему тогда уверения: "моторы идентичны"?

 

и да, @Acovant  помимо вязкости у 40 ки от 12 до 16 сантистоков, необходимо смотреть на  HTHS И тут просто огромная разница в параметрах между 20 (2.6-2.8)  и 40 (3.5-3.7) (и кстати! у 50 и 60 этот параметр в тех же пределах что и у 40 ки)  . А это то т самый параметр, по которому смотрим на способность масла защитить металл при ВЫСОКОЙ скорости СДВИГА,  в том числе и за счет "толщины" пленки! 

 

Я не спец, возможно что-то понимаю неправильно. Да все эти цифры - условные индексы. НО они не просто так взяты из неоткуда и повешены на непонятно что.

 

Какую мысль пытаюсь донести и обсудить: масло с ВТВ 40 не может сделать в "зажатых" парах трения двигателей сконструированных под 20ку, ту работу, которую делает в этих парах масло с вязкостью 20. Оно (40ка)  делает эту работу в тех моторах,  где подобраны соответствующим образом под масло 40, 50, 60 эти самые зазоры в парах трения.  Другими словами - каждому параметру  зазора  нужно свое масло.  И как я понимаю, есть две большие "группы" этих зазоров, высчитанных долгими вычислениями и опытами. Под масла от  "30 до 60". И под маловязкие масла.  "16-18-20".  И не может контора вроде Крайслера, поменяв систему газораспределения под масло 20,  "забить" на пары трения во всех остальных узлах, которые ранее превосходно работали на 40ке и теоретически переварили бы  50. 

 

анерстенд? я ш вроде доходчиво... 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
689
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
8 часов назад, Struboob сказал:

Соответственно заливаю 5-20, как рекомендовано. Кстати, в инструкции нигде не написано можно или неможно применять масло другой вязкости и надо ли менять вязкость в зависимости от сезона.

в этом и есть преимущество масел  5-20. нет необходимости менять вязкость в зависимости от сезона.  разве что на 0-20 если у вас бывает очень холодно. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
145
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
20 часов назад, sanityclause сказал:

пересмотре масляного насоса, коленчатого вала и его подшипников.

Ну как - взяли в руки, покрутили, пересмотрели ещё раз.  Сказали "ohh, it's fine". Положили обратно.

19 часов назад, Iuri сказал:

в спешке и не совсем удачно, раз есть проблемы с распредвалами.

Тут, скорее, производственный брак, ибо по опросу на jeep garage есть машины с 140 тыс. миль и более с отличным состоянием. Сама технология поверхностного индукционного закаливания требует соблюдения всех условий и идеальной настройки станков. 

Ссылка на комментарий
689
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
43 минуты назад, sanityclause сказал:

@Nordicus  ээээ нееее :D

 не стоит вот так безропотно ориентироваться на гугл переводчик  :lol2:

эта бездушная штука порой непроходимо тупа. 

 

все с точностью до наоборот. clause  если вы хотя бы чуток сталкивались с темой лингвистики, то это слово должно быть понятно и без перевода, некоторые учителя в школах в СССР (сейчас не знаю как) даже использовали на уроках иностранного языка такое слово как клауза, что означало "некоторая часть предложения". ну и до того как  clause перевести "оговоркой", этот смысл должен исходить из главного значения этого слова: "статья, пункт, условие". а "оговорка" тут не подразумевает "оговорки  по Фрейду", а оговорка как что-то,  что оговорено отдельно, отдельным пунктом/сноской   (как это принято  в правовых актах)

 

ну а sanity  это не что иное как здравомыслие, здравый ум и нормальная психика...  это вам даже гугл подскажет :lol2:. да даже если и взять только в значении оговорки, то sanityclause  переводится не иначе как "разумная, здравая  оговорка/пунктик/замечание"

с названием лодки - "полный порядок, шеф" (с)  :D

 

теперь по существу обсуждаемого. 

я реально не  пойму, неужели я так мутно все расставляю/описываю?

 

я не о размерах деталей (коленвалов, подшипников, вкладышей и прочего) и не их весом интересуюсь,  

я веду речь ТОЛЬКО о парах трения.  о критических местах в которых работает масло, должно работать. 

 

речь  не о весе или форме или материале коленвала и других запчастей:D.... 

 

и пока что  даже уважаемые долгожители форума ничего по существу не ответили. может и нечего тут отвечать потому как нет у них данных. 

 

но если данных нет, к чему тогда уверения: "моторы идентичны"?

 

и да, @Acovant  помимо вязкости у 40 ки от 12 до 16 сантистоков, необходимо смотреть на  HTHS И тут просто огромная разница в параметрах между 20 (2.6-2.8)  и 40 (3.5-3.7) (и кстати! у 50 и 60 этот параметр в тех же пределах что и у 40 ки)  . А это то т самый параметр, по которому смотрим на способность масла защитить металл при ВЫСОКОЙ скорости СДВИГА,  в том числе и за счет "толщины" пленки! 

 

Я не спец, возможно что-то понимаю неправильно. Да все эти цифры - условные индексы. НО они не просто так взяты из неоткуда и повешены на непонятно что.

 

Какую мысль пытаюсь донести и обсудить: масло с ВТВ 40 не может сделать в "зажатых" парах трения двигателей сконструированных под 20ку, ту работу, которую делает в этих парах масло с вязкостью 20. Оно делает эту работу в тех моторах где подобраны соответствующим образом под масло от 30 до 60 эти самые зазоры в парах трения.  Другими словами - каждому параметру  зазора  нужно свое масло.  И как я понимаю, есть две большие "группы" этих зазоров, высчитанных долгими вычислениями и опытами. Под масла от  30 до 60. И под маловязкие масла.  16-18-20.  И не может контора вроде Крайслера, поменяв систему распределения под масло 20, "забыть"/"забить" на пары трения во всех остальных узлах, которые ранее работали на 40ке. 

 

анерстенд? я ш вроде доходчиво... 

и я ш ничего не утрверждаю!

просто размышляю на заданную тему на полях форума  :D

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
275
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
52 минуты назад, hades сказал:

@Acovant как то даже стыдно ломать такую стройную картину мира, но:

 

 

Screenshot_20240119_161558_Chrome.jpg

Если у тридцатки вязкость при 100 градусах 13 сантистоков или даже 14, то это уже не тридцатка.

Не знаю откуда эта таблица 10-летней давности, и в ней обобщённые данные.

Даю конкретный пример по Shell Helix Ultra 5W-40, из паспорт масла:
Кинематическая вязкость @400 C сСт ASTM D445    - 75.7
Кинематическая вязкость @1000 C сСт ASTM D445 - 12.8
Индекс вязкости ASTM D2270                                                 - 170
Динамическая вязкость @-300 C сП ASTM D5293      - 6400
Динамическая вязкость (MRV) @-350C сП ASTM D4684 - 17700
Плотность @150C кг/м3 ASTM D4052                                - 843
Температура вспышки 0C ASTM D92                                  -235
Температура застывания 0C ASTM D97                            -36

(это выдержка, информации больше)

 

А теперь случайно выбранное RAVENOL 5W-30:         
Плотность при 20°C, г/cм³    - 849    EN ISO 12185
Вязкость при 100°C, мм²/с    - 11.9    DIN 51562-1
Вязкость при 40°C, мм²/с       - 66.3    DIN 51562-1
Индекс вязкости VI                   - 179    DIN ISO 2909
Вязкость высокотемпературная (HTHS) при 150°C, мПа*с    3.7    ASTM D5481
Вязкость низкотемпературная (CCS) при -30ºC, мПа*с    4740    ASTM D5293
Вязкость прокачивания низкотемпературная (MRV) при -35°C, мПа*с    12.000    ASTM D4684
Температура застывания, °C    - 60    DIN ISO 3016
Испаряемость NOACK, %           - 6.4    ASTM D5800
Температура воспламенения, °C    238    DIN EN ISO 2592
Щёлочное число, mgKOH/g     - 8.8    ASTM D2896
Сульфатная зольность, %wt.    - 0,7

 

Так вот, разница 0,9 вязкости при 100 градусов между 30-й и 40-й ничтожна. А индекс вязкости у 30-ки даже выше!

Но это сравнение конкретных марок масел. Сравнивать только 30, 40 или 20 это примитив. Сколько масел, столько конкретных отличий между ними.

Ссылка на комментарий
3 803
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
33 минуты назад, sanityclause сказал:

 не стоит вот так безропотно ориентироваться на гугл переводчик  :lol2:

эта бездушная штука порой непроходимо тупа. 

.....

означало "некоторая часть предложения"

.....

ну а sanity  это не что иное как здравомыслие, здравый ум и нормальная психика...

Да я так тиснул, "первое попавшееся". И это не гугл, а дипл. :ph34r: (deepl.com)

Так что вариантов там "вагон и тележка", выбирай не хочу ))

image.png.65239de0365c886e264f44952d02986f.png

 

А чтобы не сочли за флуд, то ...

Номера коленвалов для ЕРБ/ЕРЦ как-то интересно расписываются по применимости.

Номер 04893950AC идет на модельный ряд 2016 - 2024 (60 моделей авто)
А 05184251AI  - с 2011 по 2023 (128 моделей авто)  :blink:

(ссылки открываются только через ВПН, блочат наши ip-адреса...)

 

Ссылка на комментарий
689
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
5 минут назад, Nordicus сказал:

 

А чтобы не сочли за флуд, то ...

Номера коленвалов для ЕРБ/ЕРЦ как-то интересно расписываются по применимости.

Номер 04893950AC идет на модельный ряд 2016 - 2024 (60 моделей авто)
А 05184251AI  - с 2011 по 2023 (128 моделей авто)  :blink:

(ссылки открываются только через ВПН, блочат наши ip-адреса...)

 

да норм все:D

насчет номеров - интересно. 

с 2016 по 24 - это как бы не вызывает вопросов, так и должно же быть оп логике. 

а вот одинаковый с 11 года по 23...??????

может и после 16 го до сих пор выпускали и  ЕРБ,  а не только ЕРЦ? тогда как бы понятно.... 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
157
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано
15 минут назад, Acovant сказал:

Не знаю откуда эта таблица 10-летней давности, и в ней обобщённые данные.

Даю конкретный пример по Shell Helix Ultra 5W-40, из паспорт масла:
Кинематическая вязкость @400 C сСт ASTM D445    - 75.7
Кинематическая вязкость @1000 C сСт ASTM D445 - 12.8
Индекс вязкости ASTM D2270                                                 - 170
Динамическая вязкость @-300 C сП ASTM D5293      - 6400
Динамическая вязкость (MRV) @-350C сП ASTM D4684 - 17700
Плотность @150C кг/м3 ASTM D4052                                - 843
Температура вспышки 0C ASTM D92                                  -235
Температура застывания 0C ASTM D97                            -36

(это выдержка, информации больше)

 

А теперь случайно выбранное RAVENOL 5W-30:         
Плотность при 20°C, г/cм³    - 849    EN ISO 12185
Вязкость при 100°C, мм²/с    - 11.9    DIN 51562-1
Вязкость при 40°C, мм²/с       - 66.3    DIN 51562-1
Индекс вязкости VI                   - 179    DIN ISO 2909
Вязкость высокотемпературная (HTHS) при 150°C, мПа*с    3.7    ASTM D5481
Вязкость низкотемпературная (CCS) при -30ºC, мПа*с    4740    ASTM D5293
Вязкость прокачивания низкотемпературная (MRV) при -35°C, мПа*с    12.000    ASTM D4684
Температура застывания, °C    - 60    DIN ISO 3016
Испаряемость NOACK, %           - 6.4    ASTM D5800
Температура воспламенения, °C    238    DIN EN ISO 2592
Щёлочное число, mgKOH/g     - 8.8    ASTM D2896
Сульфатная зольность, %wt.    - 0,7

 

Так вот, разница 0,9 вязкости при 100 градусов между 30-й и 40-й ничтожна. А индекс вязкости у 30-ки даже выше!

Но это сравнение конкретных марок масел. Сравнивать только 30, 40 или 20 это примитив. Сколько масел, столько конкретных отличий между ними.

 

Увлекательный рассказ, полный открытий. Но не так. Табличка десятилетней давности  - выдержка из стандарта SAE J300, это стандарт который регламентирует общепринятые вязкости моторных масел. И новее стандарта ещё не изобрели. В 15ом году туда добавили w8, w12 и w16.

 

Все фантазии про то что w30 может иметь более высокую вязкость при 100 градусах чем w40 разбиваются об этот стандарт. Масло может считаться w30 при КВ при 100 градусах в диапазоне 9.3 - 12.4 сст. Не 13 сст и упаси 14сст. Это уже w40. 

 

Индекс вязкости это другая история, которая стандартом не регламентируется. И косвенно показывает количество полимерного загустителя в конкретном масле.

 

А теперь попробуйте ещё  раз ответить на мой вопрос с прошлой страницы, про разницу в защите двигателя маслами с вязкостью 9.2 сст и 9.3 сст. Можно даже подглядывать в таблицу десятилетней давности)))

 

Ссылка на комментарий
275
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@hades Этот стандартом установлен только нижний предел вязкости, как видите. Верхний не установлен. И то, что выше нижнего, варьируется очень сильно. Я об этом и пишу.

Ссылка на комментарий
3 803
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Нашёл пресс-релиз на запуск нового Пентастара 3.6.

Stellantis Media - Polishing the Pentastar: FCA US Upgrades Celebrated V-6 (stellantisnorthamerica.com)

 

Машинный перевод вводной части с внесенными изменениями:

Полировка Pentastar: FCA US модернизирует V-6

  • Последняя версия отмеченного наградами двигателя способствует экономии топлива более чем на шесть процентов

  • Крутящий момент увеличивается более чем на 14,9 процента при частоте вращения коленчатого вала двигателя ниже 3 000 об/мин, где крутящий момент действительно имеет значение

  • Двухступенчатая регулировка подъема клапана (VVL), обеспечивающая экономию топлива и лучшую в своем классе производительность Pentastar

  • Охлаждаемая система рециркуляции выхлопных газов (EGR) обеспечивает более высокую эффективность и обеспечивает работу без детонации при более высоких реальных нагрузках

  • Модернизированная система изменения фаз газораспределения (VVT)

  • Другие существенные улучшения:

    • Новый впускной коллектор, удлиненные направляющие обеспечивают увеличение крутящего момента

    • Увеличенная степень сжатия – теперь 11,3:1

    • Высокооборотные впускные отверстия и закрытые камеры сгорания

    • Топливные форсунки с восемью отверстиями и оптимизированным распылением

    • Многочисленные функции снижения трения

  • Модернизированные компоненты снижают общую массу двигателя, несмотря на добавленное количество компонентов

  • Более 4,7 млн тестовых миль, эквивалентных клиенту, накоплено за время разработки

  • Дебютирует в Jeep Grand Cherokee 2016 года, внедорожнике с самым большим количеством наград в мире

  • Другие прорывы FCA в США в области силовых агрегатов для 2016 модельного года

  • Все двигатели, разработанные для США, будут совместимы с E151

  • Уникальная система разъединения задних колес FCA в США переходит на Fiat 500X 2016 года, обеспечивая первые в своем сегменте возможности и эффективность

31 августа 2015 г. , Оберн-Хиллз, штат Мичиган -Уже не имеющий аналогов среди двигателей V-6 по своей утонченности, мощности, эффективности и адаптивности, грозный 3,6-литровый Pentastar был переделан для 2016 модельного года.

 

Ссылка на комментарий
893
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
2 часа назад, sanityclause сказал:

ну а sanity  это не что иное как здравомыслие, здравый ум и нормальная психика... 

Молодца, так их, сам себя не похвалишь.....

 

What is the meaning of sanity clause?
Sanity clause is a data validation/contract library. You might use it for configuration data, validating an api response, or documents from a datastore. In a dynamically typed language, it helps you define clearly defined areas of doubt and uncertainty.

 

A 'sanity clause' in a contract would be a clause that made the contract invalid if one of the parties became insane.

 

1 час назад, Oves сказал:

по опросу на jeep garage есть машины с 140 тыс. миль и более с отличным состоянием

Мы и здесь одного точно знаем с примерно таким же пробегом, у кого мотор "шепчет" на Amsoil SS 20 и других приличных маслах.

Изменено пользователем Iuri
дополнение
Ссылка на комментарий
689
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
1 час назад, Acovant сказал:

@hades Этот стандартом установлен только нижний предел вязкости, как видите. Верхний не установлен. И то, что выше нижнего, варьируется очень сильно. Я об этом и пишу.

почему верхний предел не установлен?
вроде черным по белому, верхний предел вязкости для 30ки - не более 12.5 и не менее 9.3

 

наверно вы обратили внимание что 40 ка начинается от 12.5  до 16.3
50 - от 16.3 до 21.9
60 - от 21.9 до 26.1

хотя это не касается 8, 12, 16, и 20. 

 

и по данным на масла,  снова и снова и снова : источник кто?

просто в сети табличка?  или  это хотя бы с оф сайта шела или равенола? 

 

в сети люди с самым умным видом размещают или ошибки или намеренно вводят в заблуждение.  а потом  мы все не вникая копируем... 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
275
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause Я смотрел на верхнюю часть таблицы. Но даже если по-вашему, то разброс для каждого отдельного SAE составляет 4 единицы. Это достаточно много. Есть возможность делать 0W20 и 5W30 вязкостью обоих около 9. И это будет соответствовать стандарту

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 193 гостя (Посмотреть всех)

    • Pavlik78
    • udd1
    • m.mikhail
    • iVan-oks
    • alex1812
    • Денис80
    • buzz
    • danger0993
    • MIHAS
    • Nickson
    • Лунный пчел
    • Kofman
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 36218
        просмотров

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 492
    • Максимум онлайн
      1 398

    Nickson
    Новый пользователь
    Nickson
    Регистрация
  • Ремонт и обслуживание Jeep
    (ссылки)

    Москва




    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • KaMiKaD3e66

      KaMiKaD3e66  »  Лунный пчел

      Добрый день. Можете помочь с кодом магнитолы. У меня Jeep Grand Gherokee 2013  WK2 рест, поменял Uconect 5 на Uconect 8.4. Просит код, дилеру писал, отфутболили.
      · 0 ответов
    • Yurgen15

      Yurgen15  »  up6

      Добрый день .Замучился в поиске  запчасти среди огромного количества сомнительных производителей.Подскажите какой маслоохладитель купить и где на wk2 3.6 дорест.
      · 3 ответа
    • Jeep Spot

      Jeep Spot  »  AG

      Всем привет! 👋

      Поздравляем Вас с Новым годом и Рождеством! Желаем всем крепкого здоровья, удачи и достатка! 

      В конце прошлого года мы были вынуждены переехать со старого места на Таллинское шоссе. Наше здание новое, поэтому на картах пока еще не появилось. Ориентир - Таллинское шоссе 204Г, мы находимся левее на 200 метров, сразу за дилером Дакар.

      Начинаем работу с 5 января. Телефон для предварительной записи: 8-911-178-59-17, либо можете написать в WhatsApp, номер тот же.
      В ближайшее время закупим оборудование, чтобы оказывать еще больше услуг. Больше пока ничего не скажу, добавляйтесь к нам в телеграмм-чат, там самые свежие новости и не только.
      https://t.me/+4q4HSAeIw483YmM6
       
      Ниже прикреплена карта проезда. Красным отмечен путь со стороны КАД, фиолетовым - со стороны города. Всех ждем! 

      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.