Перейти к содержанию

Какое масло лить в Pentastar?


Рекомендуемые сообщения

799
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
4 часа назад, A-nDry сказал:

@ajax4 Я только первую 1000км с хвостиком откатал. До этого был Мопар и Шелл дилерский. Положительные-мотор легче крутится, тише работает и нет запаха гари(было на масле Мопар) при интенсивном разгоне. @ZOLTAR и @Advocat уже поболее на Amsoil откатали.

 

мой товарищ много лет занимающийся ремонтом машин и моторов не раз мне говорил: будь аккуратен с маслом 5-20.  Да оно хорошо для новых моторов, экономия топлива, разгон шустрый..  но нужно помнить - даже в новых уже через 2-3 тысячи на нашем бензине от вязкости 20 ничего не остается. Она идет вниз. И крутить мотор на таком масле да еще и после  3-4 тыс  пробега - небезопасно.  Да и износ сильно возрастает..  

Изменено пользователем sanityclause
215
Автомобиль: GС WK2 3.0 бензин 2020 Overland
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
8 минут назад, sanityclause сказал:

на нашем бензине от вязкости 20 ничего не остается. Она идет вниз. И крутить мотор на таком масле да еще и после  3-4 тыс  пробега - небезопасно.  Да и износ сильно возрастает..  

Волков бояться в лес не ходить))) Сколько людей столько и мнений))) поговорками аж заговорил. Если все вовремя менять то и проблем не будет. Масло вечная тема. У меня опыт был на ФФ2 с нуля лил в него 5w20 castrol из бочки при этом менял масло каждые 7-8тыс.км. Продал на пробеге 120 000, человек уже 100-ку намотал сверху и без проблем. 
Что касается ГЧ так в букваре и на крышке 5w20 и я этому более доверяю чем  дилеру у которого контракт с Шелл подписан и ему пофиг что он залил 5w30, в случае чего бумажками отмахнется.  Но это так мысли вслух.

746
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано

@sanityclause знаете, когда 2 одинаковых движка, на одном 85,5к с 0-20 и "шепот" и на другом 50к с 5-30 и "грохот", начинаешь верить в чудеса про подсолнечное масло👍😆

799
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, ZARDONIC сказал:

@sanityclause знаете, когда 2 одинаковых движка, на одном 85,5к с 0-20 и "шепот" и на другом 50к с 5-30 и "грохот", начинаешь верить в чудеса про подсолнечное масло👍😆

не так все однозначно ...  дело может быть и не в масле.  ... много факторов. сами посудите. один (тот что на 0-20) скажем, меняет его через 5-6 тыс. другой , тот что 5-30, колесит по 12-14 тыс.  тот что 0-20 может ездить спокойно. тот что на  5-30 втапливать как следует даже  когда  масло проехало  те вот  12 тыс, там от него только жижа... его менять нужно было еще пол года назад, а он все топит... и все это в широтах где лето 3 недели в году)).. да и масло маслу рознь, одинаковой вязкости. 

я еще недавно был строгим поборником указаний крышки и мануала... но.... задумался вот...

 

это невозможно что бы в данный автомобиль,  который переехал  волей судьбы от хозяина в Уренгое к новому например в Крым,  невозможно было бы  заливать скажем 10-40, а настойчиво  продолжать кормить  0 или 5-20 с апреля по октябрь , когда там летом в средней части полуострова легко жарит до  +35+40.... или как я написал что делать нашему Пентастару переехавшему с Аляски в Мексику? тоже терпеть  0-20?:D

непонятно мне такое... 

в пятницу поменяю масло. попробую таки 5-30. но так же на 5-6 тыс. посмотрю, послушаю, понюхаю)) 

расскажу что да как, хотя бы первые ощущения... 

746
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано
5 часов назад, sanityclause сказал:

не так все однозначно ...  дело может быть и не в масле.  ... много факторов. сами посудите. один (тот что на 0-20) скажем, меняет его через 5-6 тыс. другой , тот что 5-30, колесит по 12-14 тыс.  тот что 0-20 может ездить спокойно. тот что на  5-30 втапливать как следует даже  когда  масло проехало  те вот  12 тыс, там от него только жижа... его менять нужно было еще пол года назад, а он все топит... и все это в широтах где лето 3 недели в году)).. да и масло маслу рознь, одинаковой вязкости. 

я еще недавно был строгим поборником указаний крышки и мануала... но.... задумался вот...

 

это невозможно что бы в данный автомобиль,  который переехал  волей судьбы от хозяина в Уренгое к новому например в Крым,  невозможно было бы  заливать скажем 10-40, а настойчиво  продолжать кормить  0 или 5-20 с апреля по октябрь , когда там летом в средней части полуострова легко жарит до  +35+40.... или как я написал что делать нашему Пентастару переехавшему с Аляски в Мексику? тоже терпеть  0-20?:D

непонятно мне такое... 

в пятницу поменяю масло. попробую таки 5-30. но так же на 5-6 тыс. посмотрю, послушаю, понюхаю)) 

расскажу что да как, хотя бы первые ощущения... 

Да, согласен, но лучшее враг хорошего😁

Натура такая у нас, я к тому, что многие из нас скептически относятся к рекомендациям производителя. Мы же думаем, что нас обманывают, что мы знаем лучше и больше инженеров-проектировщиков производителя. Но вот в данном вопросе, оказывается они правы. Делай, что доктор прописал и не будешь болеть😁😁😁

899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано
6 часов назад, sanityclause сказал:

что делать нашему Пентастару переехавшему с Аляски в Мексику? тоже терпеть  0-20

Так вроде температура масла рабочая одинаковая что в Уренгое, что в Сахаре, прогревать только не надо. 
А в Мексике в горах тоже бывает прохладно, особенно ночами, как и в Сахаре.

Поэтому определяющим и является минусовая температура.

Ну и сговор производителей авто и масел никто не отменял, 0W-20 наверное подороже остальных будет.

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@ZARDONIC а каким чудом на VVL могут пострадать рокера, а вал при этом останется целым? Чему там стучать? Разве что он первопроходец и накрылись выпускные. 

746
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано

@MoparPlus воот!! Я то за что купил, за то продал)))

799
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
4 часа назад, Iuri сказал:

Так вроде температура масла рабочая одинаковая что в Уренгое, что в Сахаре,

верно. 
но размышляем дальше. разница есть. разница в том что при температуре окружающего воздуха скажем +15-20 температура масла в системе  одна. При минус 20 чуть другая. При +35 опять другая. Разброс возможно и небольшой но он однозначно присутствует, почему? Т.к. в одном случае  при  +35 воздуха почти 4 литра масла пусть и прокачиваемого все время находится в поддоне, там где от асфальта или земли жарит и сверху жарит от мотора. И температура в этом пространстве значительно выше. Другое дело зимой. Попробуйте летом оценить температуру под мотором  при +30 в городе, да еще в пробке.  Система охлаждения то справляется. А вот масло уже  страдает.  Для него на крайних рабочих пределах разброс внешних температур критичен.  Оно тупо не остывает до нужно уровня, начинает терять свои сво-ва и гореть... а у масел 5-20 температура вспышки бывает на 10 градусов ниже чем у 10-40 например. еще больше разница с 10-50/60,  а 10 градусов это много, если под брюхом +60, т.к. за бортом +35. Иначе бы ВСЕ  производители авто, еще до совсем недавнего времени и моды на энергосберегающее  0-20 не рекомендовали бы для одного и того же мотора лить масла РАЗНЫХ вязкостей в разных регионах.  

А еще, всем у кого ГЧ и кто любит потопить на трассе/обгонах  или побуксовать в грязи или песках заливая при этом 5-20 нужно задать себе вопрос: почему  в спортакры, на которых тоже втапливают и буксуют никто не льет 5-20 а  что-то ближе к 10-60?  


Интересно, наш Камаз-Мастер на Дакаре на каком масле топит? :D (пуст там и не Пентастар, но то же что-то  с поршнями поддоном маслом рокерами...)

 

Изменено пользователем sanityclause
899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано

@sanityclause я не спец по маслам и моторам, поэтому ваши доводы меня не убедили ни разу. 
Если я живу в Мексике и хочу на пару месяцев съездить на машине к родственникам на Аляску, мне что, по пути масло пару раз поменять при смене климатических поясов, а потом на обратном пути ещё два раза?

Никогда не заморачивался сменой масла зима-лето, как многие, даже на вазовских минералках, не говоря уже о современной синтетике.

Все ждём, когда и шины такие же изобретут, чтобы не парится два раза в год с перекидкой колёс.

6
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 2018 Laredo
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

Хочу поменять масло, но не знаю, что лил дилер. На горловине написан 5w-20. Авто 2018, куплена в 2019 году 3.0 бензин. Судя по тому, что читал здесь - лили Shell 5w-30. Буду лить синтетику, а то, что лил дилер - тоже синтетика, проблем нет. Опасаюсь, если дилер лил Mopar. По этому маслу ничего не понял, где-то пишут синтетика, где-то полусинтетика. Минералкой же оно не может быть? Можно наверняка залить новую синтетику, откатать 1000 и слить? Только хотел лить amsoil, может можно для промывки что-то бюджетней придумать? Или 100% там не лили минералку и просто заменить на свою синтетику?

746
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано

Да что так далеко ходить, на Аляску аж?😁 В гараже +25 за воротами -35-40, ниже не катаюсь. И что мне лить?😆😆😆

746
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано

Понятно что не греется движок до мах температуры в гараже. Так я так же как Юра говорит, езжу в Башкортостан где было +50, на том же масле, которое эксплуатировал при -35-40😁

746
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано

@ajax4 полусинтетика, это гидрокрекинг, т.е. очищенная минералка. Синтетика это другая технология, ПАО + эстеры. Поэтому синтетика значительно дороже. Мыть не обязательно движок, фильтр просто поменяйте через 1к.

6
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 2018 Laredo
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

@ZARDONIC Про переходы с полусинтетики на синтетику более менее понятно. Вопрос, не могла ли быть залита минералка 100%? Опасаюсь этого. Но понимаю, что маловероятно, т.к. дилерское обслуживание.

46
Автомобиль: jeep grand cherokee wk2
Город: Тверь
Опубликовано
Опубликовано
7 минут назад, ajax4 сказал:

@ZARDONIC Про переходы с полусинтетики на синтетику более менее понятно. Вопрос, не могла ли быть залита минералка 100%? Опасаюсь этого. Но понимаю, что маловероятно, т.к. дилерское обслуживание.

Так если авто у дилера обслуживалось должны быть наряд-заказы в них и про масло будет информация. 

 

6
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 2018 Laredo
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

@TooZIK должны быть, но не нашел. Можно дилеру попробовать позвонить, если по телефону такую информацию скажут. 

746
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано

@ajax4 не волнуйтесь так))) если и минералка, то не та, что была при СССР. 

215
Автомобиль: GС WK2 3.0 бензин 2020 Overland
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@ajax4 иногда в сервисной книжке пишут какое масло заливалось или бирку вешают в подкапотном пространстве. Но я больше чем уверен что дилер заливал Шелл 5w30

746
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано
15 минут назад, A-nDry сказал:

@ajax4 иногда в сервисной книжке пишут какое масло заливалось или бирку вешают в подкапотном пространстве. Но я больше чем уверен что дилер заливал Шелл 5w30

Или мопар 5-30

215
Автомобиль: GС WK2 3.0 бензин 2020 Overland
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@ZARDONIC не если ОД и Москва, то Шелл 100% если сторонние автосервисы то вполне вероятно.

6
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 2018 Laredo
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано
1 минуту назад, ZARDONIC сказал:

Или мопар 5-30

Если мопар, как вы писали выше мыть не нужно, достаточно заменить фильтр?

Только что, A-nDry сказал:

@ZARDONIC не если ОД и Москва, то Шелл 100% если сторонние автосервисы то вполне вероятно.

Отметок в книжке нет, только печать ОД Рольф Алтуфьево. Им звонил, у них нет информации, т.к. масло было свое. Его покупал не я и узнать, что за свое было уже не могу.

215
Автомобиль: GС WK2 3.0 бензин 2020 Overland
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@ajax4 У меня с новья было залито Мопар, я его спустя 2т.км сменил опять на Мопар 5w20 откатал 5т.км поехал на ТО-1 к дилеру мне там залили Шелл 5w30, не понравилось оно мне и я залил через 1.5т.км Аmsoil 5w20, ничего не промывал, откатал 1,15т.к скоро поеду фильтр махнуть. 

6
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 2018 Laredo
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

@A-nDry Расскажите, почему выбрали Аmsoil?

746
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано

@A-nDry 5 мин менять фильтр. Труда нет никакого😁

215
Автомобиль: GС WK2 3.0 бензин 2020 Overland
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@ajax4 Честно? Я по натуре замороченный человек))) и не привык экономить на себе и авто. Вообще давно смотрел в сторону Amsoil, читал, мониторил и решился. Вообще масло это вечная дискуссия. 

@ZARDONIC согласен) фильтр в Мопаре, Мопар через дорогу от работы, лень наше ВСЕ)))

6
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 2018 Laredo
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

@A-nDry Схожая ситуация. Экономить не хочу, равно как и переплачивать. Читал много и про более бюджетные масла, как пример, рассматриваю QUAKER STATE, и про то, что при замене каждые 6000 какой-то глобальной разницы нет между очень хорошим маслом и серединой. Поэтому у вас и спросил, т.к. в схожей ситуации сейчас. Хочется уже купить Amsoil с аргументом, все хвалят, дорого, значит технологичное. Но задаюсь вопросом, а что получу в сравнении с QUAKER STATE? Ответить на вопрос не могу, т.к. нет глубокого понимания в маслах.

799
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
5 часов назад, Iuri сказал:

@sanityclause я не спец по маслам и моторам, поэтому ваши доводы меня не убедили ни разу. 
Если я живу в Мексике и хочу на пару месяцев съездить на машине к родственникам на Аляску, мне что, по пути масло пару раз поменять при смене климатических поясов, а потом на обратном пути ещё два раза?

логично. согласен. 

но ваш аргумент никак не отвечает на вопрос.

 

он  его  обостряет. 


@ajax4 думаю вам не стоит так волноваться насчет минералки. вряд ли вам продавал машину человек у которого так все было плохо в жизни что приходилось лить в Гранд Чироки  18 года, за приличные деньги  масло М10 по 500 р за 5 литров  :D . Но даже если предположить и такую дичь  ничего ужасного мотору думаю не будет, конечно при условии замены масла с интервалом 6-7 тыс. 

да и минералки, в том понимании которые были еще 10-15 лет назад, сейчас кажется уже не делают. Почти все масла -  гидрокрекинг трех основных групп, хоть и именуется он минералкой.. 
 

Изменено пользователем sanityclause
46
Автомобиль: jeep grand cherokee wk2
Город: Тверь
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, ZARDONIC сказал:

Или мопар 5-30

Да верно! Неделю назад на ТО-1 мне Шелл 5w-30 залили, что до этого было в движке спецы ответить затруднились...

6
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 2018 Laredo
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

@TooZIK а что у вас на маслозаливной горловине написано? 5w-20?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 241 гость (Посмотреть всех)

    • severOK
    • nilipuch
    • Старый Индеец
    • volvist
    • FullTime4wd
    • LonesomeDove
    • Justscoundrel
    • Wally
    • ZKV(200)
    • Вахмурка
    • Roger
    • abramych
    • MSK05
    • Павел Я.
    • seeking
    • андрей а
    • Андрей Люберцы
  • Бортжурналы

    1. К нам в автосервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2008 года выпуска с пробегом 170 тысяч километров. Это был показательный случай — автомобиль с одним владельцем с момента покупки, который обратился в другой сервис для решения проблем, но вместо качественного ремонта получил лишь временные и неэффективные решения. Владелец жаловался, что после проведенных работ на дороге стало даже страшнее ездить, чем до обращения в сервис. Такие ситуации особенно неприятны, поскольку подрывают доверие автомобилистов ко всей индустрии авторемонта в целом. Для нас в TRS Motors каждый подобный случай — это возможность доказать, что качественный и честный автосервис существует. Мы специализируемся на ремонте американских автомобилей, включая Jeep, и хорошо знаем особенности этих машин.

      Комплексная диагностика: выявление всех проблем

      Мы договорились с владельцем о проведении комплексной диагностики, которая включала в себя проверку более 120 параметров. Такой подход позволяет выявить не только очевидные неисправности, но и потенциальные проблемы, которые могут проявиться в ближайшем будущем. Диагностика охватывала ходовую часть, тормозную систему, навесное оборудование, состояние всех технических жидкостей, компьютерную проверку и подтверждение реального пробега. Последний пункт оказался честным — 170 тысяч километров за 15 лет эксплуатации вполне адекватный пробег для этого возраста автомобиля. Компьютерная диагностика особенно важна для современных автомобилей, включая модели Jeep, поскольку позволяет выявить скрытые электронные ошибки и проблемы с программным обеспечением, которые невозможно определить визуальным осмотром.

      Результаты осмотра: множественные проблемы и течи

      При визуальном осмотре сразу бросились в глаза множественные течи технических жидкостей. Наиболее серьезной проблемой оказалась коррозия поддона вариатора, которая уже привела к течи трансмиссионной жидкости. Состояние поддона было настолько критическим, что требовалась его полная замена. Двигатель объемом 2.4 литра находился в несколько лучшем состоянии, но и здесь были заметны признаки скорых проблем — течи из-под клапанной и передней крышек свидетельствовали о том, что в ближайшее время потребуется серьезное вмешательство. Такие проблемы характерны для автомобилей этого возраста и пробега, но правильное и своевременное обслуживание могло бы значительно отсрочить их появление или сделать менее выраженными.

      Тормозная система: опасные последствия экономии

      Обнаруженные проблемы с тормозной системой особенно настораживали, поскольку непосредственно влияют на безопасность движения. В предыдущем сервисе владельцу установили новые тормозные колодки, но оставили старые, полностью изношенные тормозные диски. Состояние внутренних частей дисков было ужасающим — живого места практически не осталось. С задней тормозной системой ситуация оказалась еще сложнее: направляющая заржавела настолько, что, возможно, потребуется замена всей скобы целиком. Такая ‘экономия’ со стороны предыдущего сервиса не просто неэффективна, но и крайне опасна для водителя и пассажиров. Правильный ремонт тормозной системы — это вопрос безопасности, а не просто одна из статей обслуживания автомобиля.

      Необходимые работы по восстановлению Jeep Compass

      По результатам диагностики мы составили для владельца полный перечень необходимых работ по восстановлению автомобиля. Первоочередными стали замена поддона вариатора и устранение всех течей масла, включая замену клапанной и передней крышек. Далее требовалось полностью перебрать тормозную систему: заменить тормозные диски вместе с недавно установленными колодками, отремонтировать или заменить задние тормозные механизмы. Также предстояло work с ходовой частью — заменить рычаги и решить проблему с закисшими болтами. Такой комплексный подход к восстановлению позволяет не просто устранить текущие проблемы, но и обеспечить надежную эксплуатацию автомобиля на долгое время. Для владельцев Jeep особенно важно находить специалистов, которые понимают особенности этих автомобилей.

       

      grok-image-2fbbd374-2297-46b5-9697-a42adf48865b.jpg

    2. Илья_СХ27
      Последняя запись

       

      Сегодня у нас в ремонте старый добрый Grand 2002 года с пробегом 300 000. Мотор 4,7 л. Двадцать с лишним лет верой и правдой служил он своему хозяину. И вот что-то пошло не так. Появилась вибрация, один из цилиндров перестал работать.

      Современные технологии позволяют заглянуть внутрь двигателя, не разбирая его. Достаточно вывернуть свечу и вставить эндоскоп.

      2 Эндоскоп.png

      И вот какая картина открылась нашему взору. Верхняя плоскость поршня покрыта кратерами от многочисленных ударов острых осколков.

      3 Кратер на поршне.png

      Сектор поршня отколот до верхнего кольца.

      4 На поршне остутствует сектор.png

      На гильзе цилиндра задиры.

      А это свеча, вывернутая из этого цилиндра. Что-то попало между свечей и поршнем. Центральный и боковой электроды согнуты, а изолятор раскрошился.

      5 Свеча.png

      Осколки изолятора очень опасная вещь. Керамика штука твердая. Такой обломок впивается в поршень и, двигаясь вместе с ним, оставляет глубокие риски на стенке цилиндра.

      6 Риски на стенке цилиндра.png

      Повернем эндоскоп вверх, и посмотрим состояние головки блока. Как мы видим, седло этого клапана разрушено – отсутствует сектор. Видимо, его обломки и нанесли такие повреждения поршню.

      7 Седло клапана разрушено.png

      Причины разрушения седел клапанов те же, что и самих клапанов – это некачественное топливо. При сгорании такого топлива температура превышает допустимую, что приводит к трещинам и прогоранию клапанов и седел клапанов.

      В такой ситуации можно менять двигатель на б/у. Это будет быстрее и дешевле ремонта.

      8 Двигатель бу.png

      Но обратная сторона медали – найти двигатель б/у в нормальном состоянии на автомобиль такого возраста вряд ли получится. Вот такие экземпляры попадаются – дымят отовсюду.

      9 Дымит из сапуна.png

       А качество ремонта будет зависеть от качества запчастей, которые удастся найти на этот мотор.

      Такая машина с двигателем 4,7 литра стоит сейчас больше миллиона.

      10 Auto ru.png

      Страховые компании подходят к ремонту автомобиля прагматично. Если предварительная стоимость ремонта превышает 60-80% (этот порог разный у разных страховых компаний) автомобиль не ремонтируют, а продают годные остатки. При этом они справедливо полагают, что окончательная сумма ремонта может значительно превышать предварительную.

      11 Тотал.png

      Частный клиент не всегда походит к ремонту прагматично, и зачастую ремонтирует свой любимый автомобиль, несмотря ни на что. Правда, не всегда получает удовольствие, подсчитав расходы.

      Решение этого клиента мы пока ждем.

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.