Перейти к содержанию

На автомобиле в Абхазию


Рекомендуемые сообщения

1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

post-9528-0-55175600-1504080639_thumb.jpgpost-9528-0-65624000-1504080661_thumb.jpg

В 2015 и 2016

Вот там селился,понравилось

Мимо цитрусового проезжать буду,гляну

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

Да,оружия там полно на руках,а работы наоборот,давали бы там хоть пистолет на прокат

Ссылка на комментарий
Max8110
5

@murey, Андрюх чувак ток оттуда вернулся, говорит еле ноги унес! Гопники тормозят как авто частные так и автобусы с туристами. Не айс в общем

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

Макс,это чего повсеместно чтоль?где чувак был?тормозят в форме или в шортах?

Да уж блин,но вроде уже собрался,всё равно поеду

Изменено пользователем murey
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано

Пугали всегда,приехал в гости живи не груби,отдыхай

Ссылка на комментарий
Smok
4
Автомобиль: JEEP GC-09...3.0 CRD- продан
JEEP GC-14...3
6 лим.
Город: Москва
Опубликовано

@murey, Езжай лучше в Крым, я был неделю в Судаке, море чистое и теплое, жилья валом и на любой вкус. 

На пароме проблем нет (у меня были эл. билеты)

 

P.S. Жизнь и без того сложная штука, что бы еще на отдыхе рисковать.

Изменено пользователем Smok
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано

У нас на городском форуме есть такая же тема,в этом году многие ездили и на авто тоже,все остались довольны

 
 
Изменено пользователем GrandFa
Ссылка на комментарий
Smok
4
Автомобиль: JEEP GC-09...3.0 CRD- продан
JEEP GC-14...3
6 лим.
Город: Москва
Опубликовано

@GrandFa, Лех, это из интернета, а там Знакомый Макса!

Сложный выбор :mad:

Изменено пользователем Smok
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
262
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 Lim; MB C200K (W204)
GLC 250
Город: Москва
Опубликовано

Мутно там все, да и зачем в прошлый век?  Адлер рядом, Олимпийский, всегда там по 1-2 месяца, и без посредников. 

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.0 TD Limited
Город: Москва
Опубликовано

Вернулся оттуда 11 января. Встретили в Сухуме Новый год  с женой, ну и тормознулись отдохнуть.

Тихо, спокойно, немноголюдно, против Сочей относительно недорого. Эл. энергия у них по тридцать копеек, сколько стоит вода, ответить мне ни кто не смог, говорят тысяч пять в год  за коммуналку отдают, а так не платят в основном.  Предложения  о сдаче номеров везде. Цены зависят от уровня сервиса и праздничных дней россиян. Разброс очень большой, но предложений в любой категории много. На Новый год был наплыв, но и то много свободного жилья было, только на самой набережной более - менее плотно было. Хлеб, мясо, рыба, зелень, овощи, фрукты, сыр, вино, коньяк, чача, мёд..., всё местное, без химии, не дорого. Напомнило действительно совок. Сервис ненавязчив, но вкусно, натурально, здорово... Нам понравилось. Остальное всё из России по российским ценам, не дороже. Т.е. или как здесь, или дешевле... 

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee
2.8 crd
2007
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Были в 2018 с конца июля до середины августа. Гудаута. Отдельный домик/бунгало(большая кровать, туалет, душ, кондёр, плазма, гардероб). 2300/сутки. Нам очень понравилось, пляж свободен, море чистейшее, еда и вино вкусные))) есть куда поездить в горы и по гражданским маршрутам. Летом собираемся снова на пару недель.

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: Телега
Город: около МКАД
Опубликовано

Абхазия. Вот смысл? Природа? Да этой природы по всей стране/миру, только в путь. Ну зачем ехать туда, где не действуют нормальные законы. Где процветает криминал и бандитизм. Где у вас вынесут всё из машины, а местные гонщики заставят понервничать вас за рулём. Блин, ну я даже не понимаю тех, кто невыездной. Что там делать? Это же клоака. И гадить вы будете дальше, чем видите. Антисанитария же полнейшая. Я там был в 2007 году, когда был молод и глуп. И больше ни ногой. Хватило на всю жизнь. Это ж люди, которые сидят на жопе ровно и ждут, когда русские им всё заново отстроят. Это место, куда я не поеду, даже если мне совсем выезд за кордон закроют. Я уж лучше в Крымнаш уеду. Там, хотя бы, неандертальцев почти нет.

Ссылка на комментарий
Smok
4
Автомобиль: JEEP GC-09...3.0 CRD- продан
JEEP GC-14...3
6 лим.
Город: Москва
Опубликовано

@Feliks  Ну может 11 лет зря не прошли, да и статус поменялся.

За 11 лет даже Москва сильно изменилась:hi:

Изменено пользователем Smok
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep
Город: Пушкино
Опубликовано

Первый раз в Абхазии в 2008 был, потом в 2011 и вот в прошлом году. Два раза летом и один зимой. В 2018 летом был, очень понравилось.  4 дня были в Новом Афоне, потом 3 дня в Гагре. Вот честно - мне нравится Абхазия. Для семейного отдыха самое то, сравнивая даже с Крымом,  Краснодарским краем. Вот почему-то нравится и все. Больше летом. Тихо, спокойно, красиво, большие пляжи, чистые, вода тоже чистая. По поводу жилья - лучше смотреть жилье без посредников. Зачем переплачивать, да и намного лучше варианты можно найти. Лучше конечно заранее искать. Но мы вот в прошлом году искали не сильно то и заранее. Тем не менее отличный частный домик нашли, со своим двориком, в хорошем месте, вид на море, супер. 

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: Телега
Город: около МКАД
Опубликовано

@Smok Это к гордому народу гор не относится. Они не изменятся никогда.  Я своих близких туда под страхом расстрела не отправлю. Просто много чего в эфир нельзя пускать. Но делать в этой непризнанной республике совсем нечего. Если вы, конечно, с головой дружите. Недавно люди туда ездили. Не с целью отдыха. С того самого конфликта 92-93 почти ничего не изменилось. Ну гостишек построили немного частных. А так, разруха и запустение. И местные джигиты на криминальных авто. Банальный пример. ДТП. И ваши действия? Это дикий народ и нравы там такие же. Прокатитесь в Грузию ту же. Природа и культура на порядок выше. И кухня, о которой можно рассказывать часами.

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: Телега
Город: около МКАД
Опубликовано
  В 18.01.2019 в 19:26, Russkiy сказал:

 большие пляжи, чистые, вода тоже чистая.

Показать  

Подискутировал бы, но тут, видимо, не вариант.

Вы, хоть где-нибудь, там очистные видели? Не в курсе, почему там людей ротовирус валит? 

А по поводу вин абхазских и всяких продуктов. Может, я чего упустил и там виноградники появились? Поинтересовались бы для себя, откуда там и что берётся. 

Изменено пользователем Feliks
Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee
2.8 crd
2007
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Прям обидно стало. Вы были в 2007, а сейчас 2019, на минутку. Да, разруха(в сравнении с Сочами), да криминальные авто(ни одного дтп не видел лично я), но в этих же Сочах ваше авто обнесут быстрее. А вы видели наши пляжи с высоты птичьего полета? - вот это как раз клоака, полная. И какая б эта страна ни была, но страной души называется по праву!

Ссылка на комментарий
119
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.6
год 2017
Город: Белгород
Опубликовано
  В 18.01.2019 в 19:51, Feliks сказал:

Подискутировал бы, но тут, видимо, не вариант.

Вы, хоть где-нибудь, там очистные видели? Не в курсе, почему там людей ротовирус валит? 

А по поводу вин абхазских и всяких продуктов. Может, я чего упустил и там виноградники появились? Поинтересовались бы для себя, откуда там и что берётся. 

Показать  

Соглашусь на все сто ...в Грузии лучше и дешевле, но дальше. И ещё говорят  что абхазы сливают грузинам за деньги списки отдыхающих в Абхазии, и после этого не пускают в Грузию , я бы не рисковал

Изменено пользователем silver3131
Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: Телега
Город: около МКАД
Опубликовано

@silver3131 Про списки - это выдумки. По заграннику просто не надо в Абхазию. Хотя, о чём я)) не надо туда ехать совсем. Не пустят вас если в Грузию, значит проблемы какие-то лично у вас. Я такого не припомню. Если вы не политик или шпиён какой. А в Грузию, как в любой цивилизованный мир, лучше на самолёте. 

Да в Ереван слетать тот же. И люди, опять же, доброжелательные. И места красивые. Коньяки местные. И кухня.

Ссылка на комментарий
119
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.6
год 2017
Город: Белгород
Опубликовано
  В 18.01.2019 в 20:02, Feliks сказал:

@silver3131 Про списки - это выдумки. По заграннику просто не надо в Абхазию. Хотя, о чём я)) не надо туда ехать совсем. Не пустят вас если в Грузию, значит проблемы какие-то лично у вас. Я такого не припомню. Если вы не политик или шпиён какой. А в Грузию, как в любой цивилизованный мир, лучше на самолёте. 

Да в Ереван слетать тот же. И люди, опять же, доброжелательные. И места красивые. Коньяки местные. И кухня.

Показать  

Не охота фото с поездки в Грузию  в 2016 году  уменьшать, я там служил (88-90)и знаю что такое Грузинское гостеприимство, если получиться я ещё туда поеду....

Изменено пользователем silver3131
Ссылка на комментарий
2
  В 18.01.2019 в 19:26, Russkiy сказал:

Первый раз в Абхазии в 2008 был, потом в 2011 и вот в прошлом году. Два раза летом и один зимой. В 2018 летом был, очень понравилось.  4 дня были в Новом Афоне, потом 3 дня в Гагре. Вот честно - мне нравится Абхазия. Для семейного отдыха самое то, сравнивая даже с Крымом,  Краснодарским краем. Вот почему-то нравится и все. Больше летом. Тихо, спокойно, красиво, большие пляжи, чистые, вода тоже чистая. По поводу жилья - лучше смотреть жилье без посредников. 

Показать  

Сколько искали в прошлом году - в Абхазии было тяжело найти жилье по адекватным ценам, да и еще в хорошем удобном месте. Не знал, что есть сайты каталоги, где можно все найти. А может плохо искал. Но уже посоветовали такой https://travelandia.ru/abkhazia/otdyh/ сайт. где можно найти жилье без посредников. Я тогда на Авито только смотрел жилье.

Изменено пользователем Zelenoff
Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee
2.8 crd
2007
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Мы стандартно, через Букинг все нашли)

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
46
Автомобиль: Jeep Cherokee
2.8 crd
2007
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Ну как бы да, цельных 370р переплатили за сутки:D...и знали ещё весной что все оплачено, и куда конкретно мы едем. Одни минусы с этим букингом)) 

Изменено пользователем МедведЪ
Ссылка на комментарий
3 864
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
  В 12.04.2019 в 06:26, Grinii сказал:

Туда можно приехать дикарем и там уже найти жилье

Показать  

кхм-кхм... Т.е. в разгар сезона и на месте будет дешевле, нежели заранее и онлайн?! :huh:

Не смешите мои тапки © )))

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: Jeep
Город: ТУла
Опубликовано

Ездили в прошлом году в Абхазию, как раз вот на месте и искали жилье, раза в 2 переплатили реальную цену, так еще и еле нашли жилье. Об удобствах я вообще промолчу. Но зато да, без предварительной мороки. 

В этом году так не хочу, лучше подготовиться заранее и подобрать жилье не какое есть, а именно то, что нравится. Знакомый дал наводку как сделать лучше, здесь искать буду. Собираюсь на конец августа, как раз будет отпуск. 

Вот хочу узнать где будет лучше море, пляжи, развлечения? Пока в предпочтениях либо Гагра, либо Новый Афон. Что скажете?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 167 гостей (Посмотреть всех)

    • MarkS
    • martemjol
    • Иван134
    • Professor
    • matrixgreen
    • masterk
    • Acovant
    • StrangeRus
    • Дмитрий Р.
    • Roger
    • MishaS
    • xmo97
    • Olev
    • SuNSuNbIcH
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.