Перейти к содержанию

На автомобиле в Абхазию


Рекомендуемые сообщения

24
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 4.0 WJ 2003 колхозlift 4" BFG MT 32"
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Собираюсь ехать на машине в Абхазию. Кто уже ездил, туда или не туда но в том направлении, расскажите в каком состоянии трасса? Где возможна засада в виде пробок, и не лучше ли использовать не М4-Дон, а проехать через Острогожск - Россош - Луганск и выехать на М4 в Шахтах.

 

И еще, может кто пользовал альтернативную дорогу?: Заря - Усть-Лабинск - Белореченск - Абшеронок - Хадыженок - Туапсе?? Судя по карте там населенки меньше а расстояние такое-же..

Изменено пользователем dikiy
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Где возможна засада в виде пробок,

альтернатив которые сэкономят время и деньги - нет.

 

может кто пользовал альтернативную дорогу?: Заря - Усть-Лабинск - Белореченск - Абшеронок - Хадыженок - Туапсе?? Судя по карте там -70км выходит..

нех там делать лишний крюк и дорога на перевале убитая.

совет один в сочинско-туапсинскую зону лучше въезжать в глубокую ночь или стартовать рано утром 4-5.хотя и днем особо проблем сейчас нет, новые развязки заработали пробок почти нет.

в Абхазию где планируете? пансионат или частники?

Изменено пользователем egrman
24
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 4.0 WJ 2003 колхозlift 4" BFG MT 32"
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

Пансионат, точнее отель в Пицунде, с питанием ))

А проезжать Побереже действительно ночью планирую, дабы часам к 5 на границу попасть.

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано

Пансионат, точнее отель в Пицунде, с питанием ))

как название? были уже там?

Опубликовано

Усть-Лабинск

Там живёт клубень Серёга Моргенштерн. Можно у него поспрошать... :rolleyes:

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано

Судя по карте там населенки меньше а расстояние такое-же..

это только судя по карте. а в реале заепешся искать как проехать через лабиринты деревенских улиц.

646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано
Опубликовано

Собираюсь ехать на машине в Абхазию. Кто уже ездил, туда или не туда но в том направлении, расскажите в каком состоянии трасса? Где возможна засада в виде пробок, и не лучше ли использовать не М4-Дон, а проехать через Острогожск - Россош - Луганск и выехать на М4 в Шахтах.

 

И еще, может кто пользовал альтернативную дорогу?: Заря - Усть-Лабинск - Белореченск - Абшеронок - Хадыженок - Туапсе?? Судя по карте там населенки меньше а расстояние такое-же..

На Шаумянский перевал лучше уходить в Горячем ключе,степью не понравилось дорога волнами,поеду как и много лет подряд по М4.

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано

На Шаумянский перевал лучше уходить в Горячем ключе

когда едешь со стороны краснодара в чем смысл шаумяна я непонимаю... ладно когда с майкопа еще можно потрястись 10-15км по убитой дороге...

646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано
Опубликовано

это только судя по карте. а в реале заепешся искать как проехать через лабиринты деревенских улиц.

Дорога там идет главная,искать ничего не надо,а если есть навигатор хоть в телефоне вообще просто,но сама дорога от уборочной техники -волнами.Шаумян пылища впереди машину различаешь по габаритам,но это где-то 8-9 км,покрытия никого,зимой частые оползни поэтому асфальт не кладут,

646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано
Опубликовано

когда едешь со стороны краснодара в чем смысл шаумяна я непонимаю... ладно когда с майкопа еще можно потрястись 10-15км по убитой дороге...

Смысл объезжаешь пробку на Джубге и далее до Туапсе,местные пользуются этой дорогой особенно в выходные,когда Краснодарцы прут на выходные

64
Автомобиль: Jeep Grand Cherpkee ZJ
Toyota Camry v55
Город: Москва, Железнодорожный МО
Опубликовано
Опубликовано

Отдыхал в Гаграх в 2005 году. Ради интереса узнал цены в Пицунде. Двуместный номер без кондея, ТВ и кормежки стоил тогда

600 р. с рыла. Когда мы снимали комнату по 100 :) Сходить в Пицунде некуда. Реликтовые ели мне за час надоели. Граница для граждан РФ простая формальность, шмонают местных в основном. Но как местные утверждают можно и застрять там хорошо.

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано

объезжаешь пробку на Джубге и далее до Туапсе,

там пробки ток в пятницу вечером... у меня знакомый часто мотается в новорос серьезных проблем с пробками в этом году не наблюдает...

142
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

В выходные ехал через Шаумянский перевал. Гравийная его часть в очень хорошем состоянии. Большегрузы туда сейчас не пускают. А вот асфальтовая часть пути, как после стихийного бедствия. Объезжать М4 не виже смысла. дорога сейчас хорошая.

Изменено пользователем mki
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

там пробки ток в пятницу вечером... у меня знакомый часто мотается в новорос серьезных проблем с пробками в этом году не наблюдает...

Я про пятницу,а так смысла тоже не вижу,хотя когда возвращался в том году через шаумян время сэкономил часов пять.А в Новороссийск он перевал не проходит на посту прямо.Егор в этом году куда нить ездил?

Изменено пользователем GrandFa
24
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 4.0 WJ 2003 колхозlift 4" BFG MT 32"
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

как название? были уже там?

Сам не был,брат жены там 2года подряд отдыхает, ему нравится. Гостиница Ирэн, проживание + питание 3раза шведский стол.

 

То есть нефиг парится ехать надо по М4?! Тем более едем во вторник.

Изменено пользователем dikiy
  • 2 недели спустя...
4
Автомобиль: jeep
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

Привет всем ! собираюсь в Абхазию , тока в Новоафон, знакомые там.

Если кому по пути то будем рады.

ориентировочно конец августа

119
Автомобиль: BMW 320 GT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

по М4 нормально будет, до горячего ключа, потом на Шаумянский перевал до Туапсе (сам ездил в этом году раз 10 уже наверно). Дальше будет трудновато так как на серпантине уже куча отдыхающих, граница щас там быстро, посты новые, по самой Абхазии дороги ровные, но гайцы за скорость ловать постоянно, так что аккуратней.

646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано
Опубликовано

Вероятно 15июля,стартую в Пицунду.в планах с.Отап,Лыхны,Моква,ну и снова Илора как-же без нее ,по старым местам тоже прокачусь

6
Автомобиль: ГРАНД-ЧЕРОКИ 2001 г.
Город: видное М.О.
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Числа 15 августа выезжаю в Хосту,в Абхазии был в прошлый год-дороги отменные,машин мало,в основном Мерсы,порше-это абхазы понакупили.В Пицунде отдыхали_кроме моря ,пляжа,и сосен нет ничего.Захватите с собой все лекарства -в аптеках кроме прокладок нет ничего...И главное-не пей местного спиртного,если не хочешь лишиться машины,особенно на рынках...

Изменено пользователем аркадич
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Поразузнайте как там с бензином.не так давно была беда.по наличию и качеству.хотя мож.всё поменялось

Изменено пользователем murey
24
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 4.0 WJ 2003 колхозlift 4" BFG MT 32"
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Разузнаем... тока у меня газ ))

Стартуем 9 числа. Попутчиков нет?

Изменено пользователем dikiy
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано
Опубликовано

С бензином проблем нет,наши построили заправки,вино покупайте у кого живете или на винзаводе в Гагрипше,Гудауте и если доберетесь Сухуме,в самой Пицунде в аптеках почти все есть,в Гагра тоже,что интересует постараюсь ответить

24
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 4.0 WJ 2003 колхозlift 4" BFG MT 32"
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано
что интересует постараюсь ответить

А не знаете ли можно как нибудь проехать в Абхазии в долину 7 озер??

2652803_m.jpg

646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано
Опубликовано

А не знаете ли можно как нибудь проехать в Абхазии в долину 7 озер??

2652803_m.jpg

Подымаетесь выше Рицы на источник Аутхара,потом еще выше они называют Альпийские луга,вот отсюда можете пешком или на лошадях и на семь озер и на озеро Мзы и молочный водопад ,на обратном пути можете заехать на дачу Сталина там прекрасный водопад,если время позволит можно а вернее нужно посетить Гегский водопад,метров 70 из скалы но туда желательно с высоким клиренсом.В Гаграх есть гора Мамджижха с тремя смотровыми площадками и альпийскими лугами,но последний этап это экстрим и только на внедорожнике и желательно лифтованном

24
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 4.0 WJ 2003 колхозlift 4" BFG MT 32"
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо ))

86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Поразузнайте как там с бензином.не так давно была беда.по наличию и качеству.хотя мож.всё поменялось

Сейчас, как правильно писали, нету проблем. Три заправки Роснефть, первая - после границы, вторая - за Гагрой, третья - начало Сухума. Что бензин, что дизтопливо - вполне себе Евро-5. Охрана с АКМ на плече опять же присутствует. Больше нигде заправляться не советую.

Будьте осторожны с парковкой, - или при милиции, или 50-150 руб. на платной. Стекла бьют на раз. Дочь в прошлом году пострадала прямо под кафе на выезде из Гагры. Далеко в горы самостоятельно ездить можно, но лучше с проводником, ну, или, знать кого-то из авторитетных местных, на кого можно сослаться.

6 лет подряд ездил, но все-таки достало, не отдых, а спецоперация, если не по туристическим маршрутам ездить.

Изменено пользователем Искандер
43
Автомобиль: JEEP GC Limited 4.7 WJ (ВЖИК)
Город: красивый
Опубликовано
Опубликовано

Нахрен абхазию. Никакого сервиса, а цены как в той же турции, если не дороже.

86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Нахрен абхазию. Никакого сервиса, а цены как в той же турции, если не дороже.

Топливо вдвое дешевле. Природы в Турции такой нету, разве что у границы с Грузией. По Турции накатал тысячи четыре км, чем дальше от Антальи, тем доброжелательнее народ, безопасно на 100% опять же.

Что объединяет, - и в Абхазии, и в Турции, пришлось ездить по серпантинам, приняв 1-2 стакана чачи. Иначе милиция (жандарма в Турции) была не согласна отпустить с миром.

Что неправильно.

Изменено пользователем Искандер
24
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 4.0 WJ 2003 колхозlift 4" BFG MT 32"
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

А есть ли газовые заправки?

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Провел очередные выходные в Пицунде!Здоровья набрались!!!

Сосновая роща кайф! Водичка уже тоже кайф!

 

a3403d8s-960.jpg

8ac03d8s-960.jpg

3203d8s-960.jpg

f5c03d8s-960.jpg

9a203d8s-960.jpg

Изменено пользователем egrman

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 218 гостей (Посмотреть всех)

    • up6
    • itk
    • Andrey1979
    • Priot
    • CpaM
    • _scoorpion_
    • Ghor
    • вадим 912
    • tracker99
    • BoatMan
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.