Перейти к содержанию

Тюнинг пневмоподвесочных WK2


Рекомендуемые сообщения

651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Создаю тему для обсуждения и сбора данных о возможности внесения изменений в подвеску, направленных на улучшение комфорта и или управляемости и надежности баллонов. Все кроме лифта и оффроуда. В идеале хотелось бы получить машину, способную адекватно ехать по битой трассе и грейдеру, не содрогающуюся всем телом на мостовых швах и заплатах в городе, и не мотыляющуюся по диагонали и вертикали при смене курса на умеренно скоростных поворотах и участках загородных дорог.

Основная претензия - избыточная жесткость и дискомфорт при малых малых ходах штока амортизаторов, наряду с недовлетоврительным гашением высоко амплитудных колебаний. ну и слабая обратная связь рулевого в околонулевой зоне, как любят писать.

Короче, как сделать другую машину 8-)) малыми силами.

Недовольство и жалобы прошу здесь не размещать, хватает других тем, где все все высказано двадцать раз. Равно как прошу в данной теме и не устраивать дискуссий, что и так все хорошо и замечательный авто. Короче, для энтузиастов.

Принимается информация к размышлению, опыт, ссылки и прочее, идеи и пр.

 

Хотелось бы обозначить сразу круг вопросов / тем / информации к размышлению.

 

1) Снижение неподрессоренных масс. Облегченные ( именно - кованые) колесные диски. Наличие в наших размерах ? Производители ? Возможность заказа пр-ва.

2) Распорка передних стоек ( стаканов кузова)

3) Утолщенные стабилизаторы от СРТ

4) Подбор и замена амортизаторов с переборкой передних пневмостоек или установкой других комплектов/компонентов

5) Подбор других пневмопружин.

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

3) Имеется положительный опыт установки, по крайней мере, заднего стаба от СРТ

 

Толщина нашего 23, у СТР 25, встает без поблем, стойки СРТ стаба немного короче, но без проблем.

 

Ссылка здесь: http://www.jeepgarage.org/f109/srt-sway-bars-41763-4.html#post707413

Ссылка на комментарий
498
Автомобиль: Х5 F15 3.0 D
Город: kovrov
Опубликовано
  В 03.08.2013 в 12:01, AlexIV сказал:

5) Подбор других пневмопружин.

Это что за чудо деталь такая?

Мои скудные познания о пневмоподвесках просто рухнули.

Пружинные тоже с такой бедой маются(не все есть очень довольные) вроде как дело в шумных и жестких амортизаторах.

Изменено пользователем alex 400
Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

4) наша передняя стойка

Quadra-lift_air_suspension_04s.jpg

 

стойка МБ164

 

_________________4f60a72a361b5.jpg

 

Вопрос - можно ли использовать амо для МЛ ей, или всю стойку, ибо есть выбор на афтермаркете

 

 

наш задний баллон

 

Quadra-lift_air_suspension_05s.jpg

 

 

Задний баллон МЛ, GL (неоригинал - арнотт)

 

113470661.jpg

 

 

 

У некоторых машин, например задний баллон Х5, в версии спорт имеет другой номер чем у обычной повески

предполагаю, что пневмопружина "жестче" т/е толшина стенок мешка ?)

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JGC WK2 Ov 3.6
Город: Москва
Опубликовано
  В 03.08.2013 в 12:33, AlexIV сказал:

4) наша передняя стойка

Quadra-lift_air_suspension_04s.jpg

 

стойка МБ164

 

_________________4f60a72a361b5.jpg

 

Вопрос - можно ли использовать амо для МЛ ей, или всю стойку, ибо есть выбор на афтермаркете

 

 

наш задний баллон

 

Quadra-lift_air_suspension_05s.jpg

 

 

Задний баллон МЛ, GL (неоригинал - арнотт)

 

113470661.jpg

 

 

 

У некоторых машин, например задний баллон Х5, в версии спорт имеет другой номер чем у обычной повески

предполагаю, что пневмопружина "жестче" т/е толшина стенок мешка ?)

 

Наша платформа w166, не 164. От него и надо смотреть детали подвески. Но там аммо с регулируемой жесткостью, задние баллоны скорее всего подойдут, передние - нет. На бенцклубе написали, что мб уже выпустил какие то улучшенные задние баллоны, тоже пневма взрывается у мерсов.

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: ML 350 W164 и 3.6 WK 2 => продал
Город: Москва
Опубликовано
  В 05.08.2013 в 19:31, nolevski сказал:

Наша платформа w166, не 164. От него и надо смотреть детали подвески. Но там аммо с регулируемой жесткостью, задние баллоны скорее всего подойдут, передние - нет. На бенцклубе написали, что мб уже выпустил какие то улучшенные задние баллоны, тоже пневма взрывается у мерсов.

 

Платформа как раз от 164

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.08.2013 в 09:13, GenS сказал:

Платформа как раз от 164

Мне крайне любопытно -один из основных вопросов - подойдут ли передние и задние амо (либо стойки передние в сборе ) для 164 кузова на WK2 в части присоединительных размеров ( без существенных переделок ) и хода амо. Присущий эйрматику блок регулировки жесткости на амо это уже второй вопрос. Если так, то появляется уже выбор. Тот же бильштайн делает амо на 164.

Изменено пользователем AlexIV
Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: ML 350 W164 и 3.6 WK 2 => продал
Город: Москва
Опубликовано

Тут надо пробовать.

Я если честно не интересовался подвеской МЛ и ГЧ в плане конструктива.

 

Кинематика подвески и нагрузки может быть совершенно разной у машин сделанных на одной платформе.

Ссылка на комментарий
796
Автомобиль: BMW'f15'40d и BMW'f20'116i
ex-wk2'3.6
ех-Prado120
ex-PajeroIV
Город: Москва
Опубликовано

Кто то должен рискнуть :)

Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано

запилите себе пружины металлические и все. в круг недорого встанет вместе с заменой амортов, а лучше намного.

Ссылка на комментарий
498
Автомобиль: Х5 F15 3.0 D
Город: kovrov
Опубликовано
  В 06.08.2013 в 16:44, vladegpiston сказал:

запилите себе пружины металлические и все. в круг недорого встанет вместе с заменой амортов, а лучше намного.

Ты думаешь на пружинах сильно лучше?

Ссылка на комментарий
  В 03.08.2013 в 12:01, AlexIV сказал:

Создаю тему для обсуждения и сбора данных о возможности внесения изменений в подвеску, направленных на улучшение комфорта и или управляемости и надежности баллонов. Все кроме лифта и оффроуда. В идеале хотелось бы получить машину, способную адекватно ехать по битой трассе и грейдеру, не содрогающуюся всем телом на мостовых швах и заплатах в городе, и не мотыляющуюся по диагонали и вертикали при смене курса на умеренно скоростных поворотах и участках загородных дорог.

Основная претензия - избыточная жесткость и дискомфорт при малых малых ходах штока амортизаторов, наряду с недовлетоврительным гашением высоко амплитудных колебаний. ну и слабая обратная связь рулевого в околонулевой зоне, как любят писать.

Короче, как сделать другую машину 8-)) малыми силами.

Недовольство и жалобы прошу здесь не размещать, хватает других тем, где все все высказано двадцать раз. Равно как прошу в данной теме и не устраивать дискуссий, что и так все хорошо и замечательный авто. Короче, для энтузиастов.

Принимается информация к размышлению, опыт, ссылки и прочее, идеи и пр.

 

Хотелось бы обозначить сразу круг вопросов / тем / информации к размышлению.

 

1) Снижение неподрессоренных масс. Облегченные ( именно - кованые) колесные диски. Наличие в наших размерах ? Производители ? Возможность заказа пр-ва.

2) Распорка передних стоек ( стаканов кузова)

3) Утолщенные стабилизаторы от СРТ

4) Подбор и замена амортизаторов с переборкой передних пневмостоек или установкой других комплектов/компонентов

5) Подбор других пневмопружин.

 

По поиску в гугле можно найти много фирм, занимающихся ковкой под заказ. Например. Хотя мне показалось, что с более тяжелой резиной 275/55/20 подвеска стала лучше отрабатывать. :wizard:

Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано
  В 06.08.2013 в 17:16, alex 400 сказал:

Ты думаешь на пружинах сильно лучше?

сильно мягче и надежее. а лучше - не лучше не мне решать. мне нравится больше.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JGC WK2 Ov 3.6
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.08.2013 в 09:13, GenS сказал:

Платформа как раз от 164

 

166-я платформа. На Джипгараж был чат с инженерами Крайслера, они сказали, что 166-я платформа. Трудно им не верить.

 

И если сравнить картинки задней подвески у джипа и МЛ166 в каталогах запчастей, то все абсолютно одинаковое.

Изменено пользователем nolevski
Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: ML 350 W164 и 3.6 WK 2 => продал
Город: Москва
Опубликовано
  В 07.08.2013 в 20:53, nolevski сказал:

166-я платформа. На Джипгараж был чат с инженерами Крайслера, они сказали, что 166-я платформа. Трудно им не верить.

 

И если сравнить картинки задней подвески у джипа и МЛ166 в каталогах запчастей, то все абсолютно одинаковое.

 

Альянс DaimlerChrysler распался 2008 году.

Джип выпустил гранд в 10.

W 166 вышел в 11 году.

 

 

Разработать и спроектировать машину это не неделя,не месяцы, это годы.

Слабо себе представляю чтобы Крайслеровцы начали проектировать Джип еще на платформе W 166 тогда, когда Даймлер сам еще проектировал ее и W 166 еще не вышел с конвеера в производство.

 

Это что получается Даймлер вложил кучу бабла в свою платформу, а Крайслеровцы взяли и тупо выпустили на год раньше свою можель на чужой платформе к тому же они уже не имели право это делать,т.к альянса уже нет.

 

 

На забугорских форумах пишут Grand Cherokee построен на платформе ML w164: та же силовая структура кузова, те же подвески, но свои двигатели, коробки передач и трансмиссии.

 

 

На мой МЛ подходит элементы подвески от 166 кузова. Значит у меня мл построен на базе W 166?

 

Ясен красен что нет. И на ГЧ будут подходить некоторые части от 166, т.к 166 платформа это не совершенно новая с нуля разработанная платформа, это модернизированная 164.

Изменено пользователем GenS
Ссылка на комментарий

Мне кажется там все немного проще. Что W166, что X166 это доработанные платформы W164 и X164 соответственно. Видимо в кризис Мерседес решил не разрабатывать новые платформы, а доработать вполне удачные платформы ML и GL выпускаемого на тот момент поколения (у ML даже колесная база не поменялась, у GL изменилась на 2 мм, видимо из-за другой геометрии подвесок). Так что не удивительно, что, как писал Александр выше, баллоны подходят и на W164, и на W166 :wizard:

 

Блин, пока писал, GenS уже все рассказал :booze:

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
498
Автомобиль: Х5 F15 3.0 D
Город: kovrov
Опубликовано
  В 08.08.2013 в 07:13, ALLIGATOR сказал:

Видимо в кризис Мерседес решил не разрабатывать новые платформы, а доработать вполне УДАЧНЫЕ платформы ML

:hands:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
  В 09.08.2013 в 14:49, alex6645 сказал:

Облом.Не подходят задние подушки от ML.И сами резинки не подходят.На ВК2 они длиньше из за хода подвески. :( Значит и аммы не подойдут.

Привет, пчельно, а "и сами резинки", это что ?

 

На МБ МЛ не могло быть версии типа с оффроуд пакетом и без ?

 

 

написал в кони, типа соберутся ли наконец, , обидно, на дискарь они делают стойки, на дискарь, где и так все хорошо с амо. Не думаю, что ответят, но таки /////

Изменено пользователем AlexIV
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

апну тему.

Бильштейн разродился амо под WK2

 

46mm Monotube Shock Absorber

 

24-225410_1.jpgenlarge.png
Part Number: 24-225410


Series: 4600 Series

*Collapsed Length (IN): 26.28
*Extended Length (IN): 31.48
*Collapsed Length (MM): 667.6
*Extended Length (MM): 799.6
*Compression @0.52m/s: 1120
*Rebound @0.52m/s: 1925
Finish: Zinc Plated
Reservoir: No
Body Design: 46mm ID Smooth Body (Non-Coilover)
 
 
если пройти по ссылке и раскрыть применяемость, то в списке все модификации от ларедо до саммита.
 
 
 
Ощущение что внутри пневмостойки стойки один и тот же амо что и на пружинах ( вспомните как жутко долбит на поднятой машине при ходе отбоя ( чего не было будь амо на пневме  более длинноходным) . Вопрос - разбирается  или, точнее, перебирается ли стойка ?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Должны разбираться, но посадочное место под пневмоподушку точно будет отличаться от пружинного.

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: Grand WK2 3.0 Overland
Mersedes GLK 250
квадрик CF-800 II
снежик
Город: Новый Уренгой
Опубликовано
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Ссылка интересная, пройдя по ней мы узнаем что есть две серии в6 и в8...а про пневму ни слова (

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: Grand WK2 3.0 Overland
Mersedes GLK 250
квадрик CF-800 II
снежик
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

@Max99,

то что нашёл :-(

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Надо одну пневмостойку переднюю разобрать для эксперимента))) Вопрос кто будет жертвой)

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
  В 22.12.2014 в 16:52, Max99 сказал:

Должны разбираться, но посадочное место под пневмоподушку точно будет отличаться от пружинного.

Если как на картинке и один и тот же амо, реально, то вопрос только должен быть в опоре пружины или пневмобаллона. Там на амортизаторе буртик, на него фиксируется сьемная чашка.

  В 23.12.2014 в 09:21, Max99 сказал:

Надо одну пневмостойку переднюю разобрать для эксперимента))) Вопрос кто будет жертвой)

Вопрос где найти убитую стойку, разобрать и промерить амо, так больше свободы в действиях.

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Сторонник того, чтобы менять амо комплектом, если идет замена, серии, производителя. все четыре, из одной модельной серии, но бильштайн дает для задних- с дескрипшеном не для пневмоподвески, что странно. Стоят они отдельно от подушек и пружин,что, у них ходы разные ? Странно. Геометрия кузова и подвески та же. Разные ходы амо = разные размеры амо, чего не должна явно позволить геометрия крепления.

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

@alex6645

имеете ввиду, что нужно проверять высоту положения буртика  под опору подушки на  амо ?

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Ну что...тема затихла...я так понимаю что у alex6645 есть аммо штатный, предлагаю заказать bilstein и сравнить...либо найти в наличии.

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Только что-то он не бьется по наличию...и в заказ как-то не очень ((( даже цена не понятна

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 674 гостей (Посмотреть всех)

    • Сашка комар
    • agregat97
    • Илья 631
    • Terrorform
    • HUNTER-Alex
    • Acovant
    • MarkS
    • Oldfriend
    • Desert Fox
    • Kettu
    • ZagrizuN
    • sanityclause
    • Ingvar_WH
    • Андрей Новороссийск
    • Алексей72
    • Kyl
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.