Перейти к содержанию

Просели передние пружины, что делать?


Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: JEEP гранд чероки 3.0 CRD 2008г
Город: MOSCOW
Опубликовано

 

Товарищи, подскажите, маюсь уже месяц)))
В общем, как водится, просели передние пружины, нужно на что-то менять. Достичь хочется следующего - чтобы морда приподнялась относительно штатного полодения примерно на сантиметр. Никак не могу придумать, как этого правильно добиться. По крайней мере один вариант существует и известен - поставить Пружины от дизельного командера. Но если брать новые - стоят они совершенно негуманно. Брать же OME MD или Добинсоны - судя по всему это будет явно высоковато.
 
Нашел на разборке пружины от командера 5.7. Что будет, если поставить их?

 

Приветствою. Я заказал добинсоны жду сказали будет выше на два дюйма поэтому на доставить комплект. Родные очень кучерявая цена около 18.000р добинсон около 13.000р

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
2
Автомобиль: Гранд Чероки 3 дизелёк оверленд
Город: Москва-Рязань
Опубликовано

Неужели никто проставки не ставил? Напишите отзывы...Хочется немного приподняться!!! Подскажите сколько в см. должно быть от крыла до центра ступицы (диска)?

Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано

 

 


Подскажите сколько в см. должно быть от крыла до центра ступицы (диска)?


~47 cm спереди

 


Неужели никто проставки не ставил? Напишите отзывы..

https://www.drive2.ru/l/9985726/

 

Изменено пользователем w01f
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Гранд Чероки 3 дизелёк оверленд
Город: Москва-Рязань
Опубликовано

Спасибо за ответ. Не подскажите где проставки на WH приобрести?

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Не подскажите где проставки на WH приобрести?

Закажи токарю. Делов на копейки.Быстрее сделаешь. Только распечатай в 100% размере. По этому трафарету тут многие делали в т.ч. и я. Материал любой. Я делал из металла.Можно из резины.

Проставка под передние стойки Jeep GC 2008 (2).pdf

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Гранд Чероки 3 дизелёк оверленд
Город: Москва-Рязань
Опубликовано

Олег спасибо.

Сегодня померил расстояние от арки до центра ступиц. Пер. Пр.-45-46 см. Пер. Лев.-45 см. Зад. Лев. 49 см. Зад. Пр.-50 см.  Думаю проставки вперёд поставить 1.5 см. Что скажите Гуру?

Если проставки ставить, то и болты нужны длиннее крепёжные?

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Сегодня померил расстояние от арки до центра ступиц. Пер. Пр.-45-46 см. Пер. Лев.-45 см. Зад. Лев. 49 см. Зад. Пр.-50 см.  Думаю проставки вперёд поставить 1.5 см.

1.5см даст прибавку по высоте прим. 3 см. При этом длины болтов хватит , но это уже  предел. По крайней мере при 1см точно хватило у меня. 

 

Проставку под зад отправил в личку. Разница между передом и задом д.б. лучше 2см. Так положение авто оптимально.

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано

 

 


Думаю проставки вперёд поставить 1.5 см

1,5 проставка даст 4,5 добавку к высоте.
Коэффициент  3х для переда и 1х для зада


Если проставки ставить, то и болты нужны длиннее крепёжные?


Не нужно ставить проставки которые на чертеже имха 
А точнее проставкой такого типа поднимается клиренс на подвеске типа Макферсон(легковые авто)

А нас джип,а не пузотер и можно просто сунуть кусок крепкой резины(кусок транспортной ленты прошит кордом прекрасно подходит) между пружиной и чашкой и все.
Не нужно заморачиватся с заменой болтов чашки на удлиненые и т.д.

Собственно еще раз предлагаю разобрать фотку
1-пружина
2-сток резинка что бы не стучала пружина
3-проставка  из транспортной ленты,вырезана прямо на месте(никаких дырок для болтов делать не надо)
d8c51cb9ec5e.jpg
 


 


 

 


По этому трафарету тут многие делали в т.ч. и я.

Просто лишний труд,это проставка под макферсон,а нас двойные рычаги..
Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

 

 


Просто лишний труд,это проставка под макферсон,а нас двойные рычаги..
В-общем да , можно и так... Просто не  у всех есть транспорт. лента... :P
Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано

 

 


Просто не  у всех есть транспорт. лента.

В любом месте для торгуют запами для ВАЗ,разной универсальной мелочевкой для авто и т.д.
Лежат уже нарезанные квадратиками
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Гранд Чероки 3 дизелёк оверленд
Город: Москва-Рязань
Опубликовано

 

 


1,5 проставка даст 4,5 добавку к высоте. Коэффициент  3х для переда и 1х для зада

Вроде коэффициент 2х для переда???


 

 


Собственно еще раз предлагаю разобрать фотку 1-пружина 2-сток резинка что бы не стучала пружина 3-проставка  из транспортной ленты,вырезана прямо на месте(никаких дырок для болтов делать не надо)

Картинка не открывается......

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Гранд Чероки 3 дизелёк оверленд
Город: Москва-Рязань
Опубликовано

Получается что проще проставку поставить над стойкой (последнюю разбирать не надо), но дороже изготовление......И всё таки как считаете (более правильнее что ли) проставка или подложка?

И ещё: сколько всё таки даст прироста проставка 1.5 см ?

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Гранд Чероки 3 дизелёк оверленд
Город: Москва-Рязань
Опубликовано

 

 


Не нужно ставить проставки которые на чертеже имха  А точнее проставкой такого типа поднимается клиренс на подвеске типа Макферсон(легковые авто) А нас джип,а не пузотер и можно просто сунуть кусок крепкой резины(кусок транспортной ленты прошит кордом прекрасно подходит) между пружиной и чашкой и все. Не нужно заморачиватся с заменой болтов чашки на удлиненые и т.д. Собственно еще раз предлагаю разобрать фотку 1-пружина 2-сток резинка что бы не стучала пружина 3-проставка  из транспортной ленты,вырезана прямо на месте(никаких дырок для болтов делать не надо)

Сделал по выше описанному принципу. Подложил 14 мм. Морда поднялась на 2-ва с не большим см. Стало немного пожеще и пособраннее чтоли...    .Но появилась небольшая отдача в руль при прохождении " гребёнки" на асфальте. Наверное на сход-развал надо. Может кто посоветует пункт в Москве чтоб не дорого и качественно!

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

А нас джип,а не пузотер и можно просто сунуть кусок крепкой резины(кусок транспортной ленты прошит кордом прекрасно подходит) между пружиной и чашкой и все.

Не нужно заморачиватся с заменой болтов чашки на удлиненые и т.д.

 

Проставка над чашкой и под чашкой - принципиально разные способы. Над чашкой - ход амортизатора сохраняется, под чашкой - сокращается. Вывод очевиден - лифт с помощью проставки между пружиной и чашкой - однозначное зло. 

Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано

однозначное зло.

 

Зло это б/у дизель.

А прокладка толщиной 1см отличное, копеечное средство компенсировать легкую просадку пружин

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Гранд Чероки 3 дизелёк оверленд
Город: Москва-Рязань
Опубликовано

 

 


А прокладка толщиной 1см отличное, копеечное средство компенсировать легкую просадку пружин

Согласен.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Caravan 2000
KJ limited 3.7- 07
XK Cammander limited 5.7 - 07
Город: Winnipeg,MB,Canada
Опубликовано

Все работает на отлично .не нужно изобретать велосипед.Резинку под просевшию пружину компенсируем усталость пружины. Пару покладак из полиуретана в виде старогобызговика от грузовика делаем не большей лифт и наслаждаемся авто дальше.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
16
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 CRD OVER 2008
Город: Екатеринбург
Опубликовано

кто недавно покупал новые оригинальные пружины? хотелось бы узнать высоту в ненагруженом состоянии и другие параметры для изготовления: d(диаметр прутка)-?, D(наружний диаметр пружины)-? расстояние между витками-?

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Эти параметры вам не сильно помогут...нужна ещё марка стали и параметры закалки...

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 CRD OVER 2008
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Ребята знают, которые будут делать. 

По нагрузке делать как у комадера всё таки 1317/1374 иль 1260?

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
31
Автомобиль: Grand Cherokee WK
Cherokee KK
оба 08г.в.
оба CRD
Город: Москва
Опубликовано

В общем комрады,по причине просто непотребного внешнего вида,а дело то в том что морда была опущена практически до земли и даже фары в ручном режиме по максимуму отрегулировать не удалось,мною было принято решение поставить сей дивайс,проставки 3см,только под перед. 

Т.к. сам отношу себя к лентяям и рукожопым,то нашел контору  по продаже и установки всей этой муйни... на круг получилось 6780... машина стала просто ровной и с приятным внешним видом)))

9A5F64A1-3F0D-4E50-8528-1B8DEC5644E0.jpeg

Изменено пользователем Nordicus
темы объединены
Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Просели передние пружины, что делать?
  • 3 месяца спустя...
47
Автомобиль: JEEP WH 3.0 CRD 2006 Overland
Город: МОСКВА
Опубликовано

Можно по подробней по поводу конторы по продаже и установки проставок. Можно адресок можно  в личку,

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk 2008 3 литра дизель
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Всем привет! Перечитал несколько раз, ответа для себя так и не увидел .  У меня wk 3 литровый дизель, передние пружины капитально просели( поребрик губой цепляю) и на скорости на пологих ямках пробои чувствуются. Аморты новые! Есть три варианта у меня, подскажите ваши идеи.  Хотелось бы заодно приподнять на 5 см морду.                                             1. Поставить б/у пружины от командера 5,7.                                                  2. Поставить добинсон новые +45мм, ( пишут что на 3 литровый мотор).                                                                    3. Поставить проставки под пружины , как писали выше. Но по моему мнению уставшие пружины не спасти простаками.  Подскажите! 

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Из выше перечисленного лучше доби,  а еще лучше ОМЕ

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Непросевших б/у найти - ну, удачи...

Доби просядут за пару лет.

Проставки не прибавят им жесткости и все пробои и клевки сохраняться.

Поднимать морду на уровень зада нельзя - жопа должна оставаться выше (машина выравнивается при полной загрузке), иначе при загрузке получите "ледокол", что ни в какие ворота.

Кроме перечисленных (и упомянутых оме) есть ещё пружинки влад спрингз.

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Вот поставил себе Влада, год езжу, просели на сантиметр, и потеряли жесткость.

Заказал себе ОМЕ в круг, Влада сниму, отправлю по гарантии, придут новые и продам их.

Если сопоставить цену доби или Влада со стоимостью ОМЕ, то разница как раз в работу по замене, так что, лучше купить один раз, поставить и забыть, по крайней мере на 5-6 лет.

Есть еще вариант, новые штатные, но получится стандартная высота.

При установке обратить внимание, правая и левая сторона разные по нагрузке.

Изменено пользователем Толстый
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk 2008 3 литра дизель
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
10 часов назад, Николай Пименов сказал:

Непросевших б/у найти - ну, удачи...

Доби просядут за пару лет.

Проставки не прибавят им жесткости и все пробои и клевки сохраняться.

Поднимать морду на уровень зада нельзя - жопа должна оставаться выше (машина выравнивается при полной загрузке), иначе при загрузке получите "ледокол", что ни в какие ворота.

Кроме перечисленных (и упомянутых оме) есть ещё пружинки влад спрингз.

Я имел виду б/у от 5,7.  Взять, они же жёсткие изначально, а на 3 литровый дизель должнобыть норм. Выше писали про пружины от 5,7 на 3 литровый 

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Они не жесткие, а чуть более "весонесущие". Ключевое слово - чуть. С учетом возраста авто - они конечно менее просевшие чем ваши, но тоже уже "не торт".

По поводу ВС - там не так всё однозначно, были и такие отзывы и строго противоположные (понятно там не только на жип умеют делать), походу от партии металла зависит или от настроения закальщика.

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

@Николай Пименов Так и есть, кто третий год катает и хорошо, у кого за пол года садятся. 

Только вот как узнать, какие попадутся при покупке, какое настроение у закальщика было)

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Последний год-два вроде ровно пошло...посмотрим как мои (установлены 3 мес назад, куплены года два назад).

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 109 гостей (Посмотреть всех)

    • Poland
    • alkg
    • Danil38
  • Бортжурналы

    1. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.


    2. В сервис TRS Motors поступил Jeep Renegade 2014 года с двигателем 1.4 MultiAir и пробегом 140 тысяч километров. Владелец жаловался на периодические проблемы с запуском двигателя - машина могла внезапно заглохнуть или вообще не заводиться, особенно при резких манёврах. Такие симптомы характерны для всех моторов с системой MultiAir, включая популярные 2.4 и 1.4 литровые версии. Подобные проблемы могут возникать и у других моделей Jeep, поэтому важно понимать их природу.

      Как устроена система MultiAir и почему она чувствительна к уровню масла

      Двигатели MultiAir имеют уникальную конструкцию с гидравлическим приводом клапанов, где давление масла играет ключевую роль. Специальный клапан, управляемый толкателем от второго распредвала, отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Когда уровень масла падает ниже нормы, эта система перестаёт работать корректно - клапаны не открываются должным образом, что приводит к остановке двигателя или проблемам с запуском. Особенно ярко это проявляется при резких поворотах, когда масло временно отходит от датчика, или при попытке завести двигатель с недостаточным уровнем смазки.

      Как проводилась диагностика и что выявили специалисты

      На первом этапе мастера TRS Motors провели комплексную диагностику, но электронные системы не показали никаких ошибок - проблема оказалась чисто механической. При более детальном осмотре была обнаружена утечка масла, из-за которой его уровень был существенно ниже рекомендованного. Это объясняло все симптомы: при недостаточном количестве масла система MultiAir не могла создать необходимое давление для нормальной работы клапанного механизма. Важно отметить, что для двигателей этого типа даже небольшое снижение уровня масла может вызвать серьёзные проблемы.

      Какие работы были выполнены и какой получили результат

      После выявления причины специалисты устранили утечку масла и выполнили его полную замену с использованием рекомендованных производителем материалов. Этих мер оказалось достаточно для полного решения проблемы - после проведённого ремонта автомобиль успешно эксплуатируется, а проблемы с запуском двигателя полностью исчезли. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно следить за состоянием масляной системы в двигателях MultiAir, так как их работа напрямую зависит от давления масла.

      Рекомендации по обслуживанию двигателей MultiAir

      Для владельцев автомобилей с двигателями MultiAir, включая модели Jeep, Chrysler и других марок, крайне важно регулярно проверять уровень масла и своевременно устранять любые утечки. Рекомендуется проводить проверку не реже чем раз в две недели и перед длительными поездками. При первых признаках проблем с запуском или нестабильной работе двигателя следует немедленно обратиться в специализированный сервис, такой как TRS Motors, для диагностики. Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта, а в случае с системами MultiAir - особенно актуально.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.