Перейти к содержанию

Холодный воздух в двигатель. Мощность + ЭНЕРГИЯ.


avaryan

Рекомендуемые сообщения

7
Автомобиль: GRAND CEROKEE .WJ .2000 .4.7L
Опубликовано

Все знают что горячий и холодный воздух имеет разный обьём при одинаковом количестве (массе) Горячий воздух при одинаковом объёме в отличии от холодного содержит в себе значительно меньше кислорода. Если в двигатель поступает горючая смесь, состоящая из воздуха с распылённым бензином то соотношение бензина к воздуху должно быть таковым, что бы бензину для ПОЛНОГО сгорания хватило того кислорода, который втянул двигатель в цилиндр. Если воздух горячий, то он более "мягкий" , ну типа как горячее железо... Когда оно раскаляется, оно плавится и можно делать что угодно... Так вот. Если в двигатель пускать ХОЛОДНЫЙ воздух, то он будет ПЛОТНЕЕ, а это значит что кислорода в том же объёме воздуха будет БОЛЬШЕ, что позволит более качественно сжигать бензин. А это в свою очередь значит что не будет НЕ догоревшего топлива. И получается что если ВСЁ топливо без потерь будет сгорать в цилиндре, то мощность повышается! Это я может тут расслюнявился излишне, но смысл хотелось донести не только технарям, но тем, кто просто юзает джип, не понимая ВСЕХ тонкостей, однако желает знать :)

 

Суть вот в чём. Подавать в цилиндры холодный воздух даже когда двигатель горячий. Для этого ставят интеркуллер. Но есть и кое что интереснее. ЭЛЕМЕНТЫ Пельтье!!! Я раскромсал пластиковую коробочку с надписью V8 примыкающую к воздушному фильтру и ВКЛЕИЛ 8 элементов. ВКЛЕИЛ - не одно и то же как ПРИКЛЕИЛ. Приклеить можно на что-то... а вклеивают В КОНТУР. Надо прорезать под элементы дырки ( квадратные ) в корпусе пластиковой коробочки , которая соединяется с двигателем и вставить в них элементы. Далее , подключить элементы через тумблер соблюдая полярность. Тогда ХОЛОДНАЯ сторона элемента Пельтье окажется ВНУТРИ а ГОРЯЧАЯ - снаружи.Коробочку необходимо заклеить герметично!!! Я запаял паяльником. Теперь если включить тумблер, воздух охлаждается до 4 градусов!!! При внешней температуре под капотом в 87 !!! Измерял днём на стоящей машине под солнцем с закрытым капотом при помощи электронного градусника. После проверки на стенде обнаружилась экономия топлива на 9% и прирост мощности на 4.3 %. Мало конечно... Но в куче с экономией - не плохо. Во всяком случае НЕ ПОМЕШАЕТ.

 

Думаю теперь "одеть" глушитель, точнее трубу после катализатора в "рубашку" из тонкого алюминия. Придав ей внешний вид квадрата с гранью ребра 8 см. Просто засунуть в квадратный алюминиевый профиль - плохо! Нужно что бы сидела плотно а всё свободное пространство надо залить термопастой ( как в компе например) Что бы от трубы максимально передавалось тепло на профиль. Зачем... Что бы на 4 стороны профиля приклеиль... ВЕРНО! Элементы Пельтье! Тепло - это энергия. Её можно преобразовать в электрическую!!!! А уже электрической можно запитать те элементы Пельтье, которые будут охлаждать воздух... :) А если налепить много ( труба длинная и граней аж 4 ) то можно получить столько электроэнергии, что хватит на всякие прибабахи! Мы же рассеиваем тепло от двигателя в атмосферу!!! А зачем? Его надо преобразовывать в электроэнергию и пользовать :) Ну вот в общем и всё что хотел рассказать. Может ещё чего придумаете... Пишите - буду читать.

Ссылка на комментарий
988
Автомобиль: был Jeep Grand Cherokee 4.7 Ltd '01
Город: Москва
Опубликовано

Была уже подобная тема на форуме, тоже элементы пельтье ставились в корпус воздушного фильтра.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Все знают что горячий и холодный воздух имеет разный обьём при одинаковом количестве (массе) Горячий воздух при одинаковом объёме в отличии от холодного содержит в себе значительно меньше кислорода.

 

после этой фразы читать дальше уже не стоит ))) фантазеры, блин )) Просто откройте карты топливной коррекции - и поймете, что тем а вообще ниачом, а то аж 9% топлива наэкономили. И зачем-то интеркулеры всуе упомянули...

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: GRAND CEROKEE .WJ .2000 .4.7L
Опубликовано

после этой фразы читать дальше уже не стоит ))) фантазеры, блин )) Просто откройте карты топливной коррекции - и поймете, что тем а вообще ниачом, а то аж 9% топлива наэкономили. И зачем-то интеркулеры всуе упомянули...

 

Ну... после такой критики можно вообще ходить пешком. Когда-то давно ВЕЛИКИЕ физики обьявили что тело тяжелее воздуха летать не может... :) А ещё говорили что общение вне зоны видимости не возможно :) А теперь мобилка и звонки в другие страны.. А ещё были ТРУДЫ и защиты диссертаций о бесполезности производства персональных компьютеров, потому что стоили они как Боинг и места занимали столько же :) И Земля была плоская.. и вообще не крутилась :) Вот из-за ТАКИХ критиков НИКОГДА и НИЧЕГО не внедряется и многие просто махнув рукой с горькой улыбкой говорят... А кому это надо, мои идеи? Так что пусть каждый решает что тут ересь а что факт заверенный цифрами со стенда. Карты коррекции, карты коррекции.... Их тоже составляли люди... а им свойственно ошибаться :)

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: WJ 00 4.7L / WK2 11 3.6L
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Немного НО:

- Интеркулер ставится на системах с турбонаддувом или компрессорах, так как воздух при сжатии нагревается. На атмосферном некуда его ставить.

- Компьютер учитывает температуру входящего воздуха и льет ровно столько, сколько нужно, для образования правильной смеси, контроль осуществляет по кислороднику.

- При просто исправной системе (зажигание/подача топлива), бензин всегда сгорает весь.

- Один элемент пельтье может жрать ампер 10, и он ничего не охлаждает, а дает разницу температуры сторон, градусов 60. Если его не охлаждать, он тупо весь нагреется.

 

Даже если такое собрать, сомнительно, что можно чего то добится, элемент пельтье (хоть десяток) не способен заменить обычный кондей, не говоря о потоке воздуха в двигателе.

И опять же, даже если..., воткнуть внутрь радиатор кондея, плюнуть на отрицательную эффективность, куда конденсат девать...

В общем чистая фантазия. :)

 

По преобразованию тепловой энергии в электрическую ответит гугл, можно сделать, запитаешь одну лампочку габарита :)

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: GRAND CEROKEE .WJ .2000 .4.7L
Опубликовано

Немного НО:

- Интеркулер ставится на системах с турбонаддувом или компрессорах, так как воздух при сжатии нагревается. На атмосферном некуда его ставить.

- Компьютер учитывает температуру входящего воздуха и льет ровно столько, сколько нужно, для образования правильной смеси, контроль осуществляет по кислороднику.

- При просто исправной системе (зажигание/подача топлива), бензин всегда сгорает весь.

- Один элемент пельтье может жрать ампер 10, и он ничего не охлаждает, а дает разницу температуры сторон, градусов 60. Если его не охлаждать, он тупо весь нагреется.

 

Даже если такое собрать, сомнительно, что можно чего то добится, элемент пельтье (хоть десяток) не способен заменить обычный кондей, не говоря о потоке воздуха в двигателе.

И опять же, даже если..., воткнуть внутрь радиатор кондея, плюнуть на отрицательную эффективность, куда конденсат девать...

В общем чистая фантазия. :)

 

По преобразованию тепловой энергии в электрическую ответит гугл, можно сделать, запитаешь одну лампочку габарита :)

 

По порядку...

1. Не оспаривается что интеркуллер ставится с турбиной. Подчёркивается смысл его установки. ОХЛАЖДЕНИЕ ВОЗДУХА. ( А зачем, если умный комп и так всё может откорректировать? ) На атмосферном ставится туда же, куда и в турбированном - на воздухозаборник ПОСЛЕ фильтра.

2. При исправной топливной системе ( включая зажигание ) НИКОГДА не сгорает ВЕСЬ бензин. И на это влияют ОЧЕНЬ много факторов. Клапана,окружающая ВЛАЖНОСТЬ воздуха, забитый воздушный фильтр, износ поршневых колец и как следствие - меньшая компрессия. ( ежедневно она МЕНЬШЕ чем вчера, потому что вчера было пройдено меньше км чем уже сегодня ) Приведено просто что бы понятно было ход мысли. Я и сам понимаю что за лишние 50 км за сегодня кольца не сточились.. :) Но ведь из этих 50 состоит 300 000!

3. Элемент действительно даёт электричество только при разнице температур :) НО!!! Температура выхлопа сразу в зоне ПОСЛЕ КАТАЛИЗАТОРА ( кстати!!! а зачем он нужен и КАК ОН РАБОТАЕТ? )ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ. И если элемент Пельтье поставить одной стороной на трубу а к другой приклеить алюминиевый радиатор ( да хоть бы и от компа ) То разница будет огромная. Радиатор всегда охлаждается набегающим потоком воздуха, а машина как раз наоборот, что бы ехать быстро надо давить на газ, что не способствует охлаждению. И выдаёт такой элемент не много, но стабильно 4 вольта и 0.5 ампера. Замеряно!!!!! И зачем мне ГУГЛ если под окном машина? Завёл, прогрел, приложил элемент, замерял вольтметром показания, заглушил и пошёл домой заказывать на EBAY 50 элементов Пельтье. :) Плевать на расчёты, теории и учебники :) Я верю фактам.

 

А катализатор состоящий из пористой субстанции с напылением ПЛАТИНЫ нужен .. ДЛЯ ДОЖИГА ТОПЛИВА!!!! Что бы его пары не попадали в атмосферу, и тем самым не загрязняли её. Принцип работы читать как раз в ГУГЛЕ :)

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

куда конденсат девать.

Думаю конденсат не будет успевать образовываться, изза приличного потока воздуха, а даже если образуется, то насколько помню, раньше были схемы, когда воду специально добавляли в топливо для его же экономии, так что по идее хуже не должно быть.

Ссылка на комментарий
274
Автомобиль: Chrysler Voyager II (GS) 3.3 и Х5
Город: Зеленоград
Опубликовано

раньше были схемы, когда воду специально добавляли в топливо для его же экономии,

Ну воду в топливо положим не добавляли, а увлажняли входящий воздух, и дделалось это для более полного насыщения цилиндров т.к. влажный воздух более плотный( сравнимо с эффектом легкого наддува). А вообще по поводу всего выше написанного мое мнение такое. Мировые автокомпании всяческими способами стараются снять максимум мощности с литра обьема и уменьшить потребление топлива....всяческими способами, но только не таким!

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: GRAND CEROKEE .WJ .2000 .4.7L
Опубликовано

Ну воду в топливо положим не добавляли, а увлажняли входящий воздух, и дделалось это для более полного насыщения цилиндров т.к. влажный воздух более плотный( сравнимо с эффектом легкого наддува). А вообще по поводу всего выше написанного мое мнение такое. Мировые автокомпании всяческими способами стараются снять максимум мощности с литра обьема и уменьшить потребление топлива....всяческими способами, но только не таким!

 

 

Это верно. Всякими способами - ТОЛЬКО НЕ ТАКИМ.. :) А почему? А потому, что этот способ доступен каждому кто о нём знает. таким образом ВСЕХ держат в зависимости, не оглашая этот способ. Зачем его оглашать? Это же ударит по СКАЗКЕ о турбо и прочим примочкам которые надо ПОКУПАТЬ у тех же компаний... :) Сколько времени водород был из разряда фантастики для простых пользователей автомобиля?! Теперь это уже не секрет и не фантастика. Да много чего ещё находится в секрете... Но постепенно вылазит и становится доступным.. Кстати вода ( пары воды) попадая в цилиндр и сжимаемая поршнем до высокого давления в смеси с бензином и воспламеняемая искрой разлагается на тот же ВОДОРОД и КИСЛОРОД!!!! Что способствует горению и повышает одномоментно октановое число СМЕСИ!!!! Просто потому что водород имеет октановое число выше чем бензин.. :)

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: KK 2.8CRD
Город: Москва
Опубликовано

Это верно. Всякими способами - ТОЛЬКО НЕ ТАКИМ.. :) А почему? А потому, что этот способ доступен каждому кто о нём знает. таким образом ВСЕХ держат в зависимости, не оглашая этот способ. Зачем его оглашать? Это же ударит по СКАЗКЕ о турбо и прочим примочкам которые надо ПОКУПАТЬ у тех же компаний... :) Сколько времени водород был из разряда фантастики для простых пользователей автомобиля?! Теперь это уже не секрет и не фантастика. Да много чего ещё находится в секрете... Но постепенно вылазит и становится доступным.. Кстати вода ( пары воды) попадая в цилиндр и сжимаемая поршнем до высокого давления в смеси с бензином и воспламеняемая искрой разлагается на тот же ВОДОРОД и КИСЛОРОД!!!! Что способствует горению и повышает одномоментно октановое число СМЕСИ!!!! Просто потому что водород имеет октановое число выше чем бензин.. :)

законы термодинамики намекают, что на расщепление воды на водород+кислород необходимо потратить столько же энергии, сколько образуется при обратном процессе сгорания/окисления водорода. это в сферическом вакууме, без потерь, в замкнутой системе.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: VW Passat b5 1.6
Город: Алматы
Опубликовано

Охлаждение внешней (горячей) стороны элементов как осуществляется? Нужен радиатор или будет перегрев и оплавление пластика вокруг.

Далее. Охлаждение потока воздуха на 83 градуса (с 87 до 4) об плоскую поверхность похоже на сказку. Температура чего была 4 градуса????? похоже самой пластины так как для охлаждения воздуха до 4 град. пластина должна быть сильно холоднее.

Для генерации цеплять элементы на коллектор нельзя (слишком высокая темпераура, охлаждение ставить некуда) лучше уж на радиатор. Хотя толку мало будет по любому. Элементы довольно дорогие и для обеспечения разницы температур мороки много. Дорого получается.

Пару лет назад тоже думал по этому поводу. Хотелось использовать тепло выхлопа для генерации электричества. Стоимость получалась около 2 бакса за 1 Вт. + куча мороки с установкой. Выжимать получалось зимой(-15) ватт 150 летом (+30) 20-30. смысл??

Так что элементы эти не используют в машинах просто потому что дорого, а не потому что ЗАГОВОР.

Изменено пользователем trogg
Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

Вот сижу думаю, если при подаче холодного воздуха машина начинает меньше топлива потреблять, почему тогда у нас в морозы расход топлива не уменьшается, а увеличивается?! :crazy:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
18
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited ( WGJP74)
2003
PB7-Patriot Blue Pearl Coat
ENF-2.7L I5 20V T/Diesel DI Engine
DGJ-5-Speed Auto W5A580 Transmission.
Город: Vilnius Lithuania
Опубликовано

Достоинством элемента Пельтье является небольшие размеры, отсутствие каких-либо движущихся частей, а также газов и жидкостей. При обращении направления тока возможно как охлаждение, так и нагревание — это даёт возможность термостатирования при температуре окружающей среды как выше, так и ниже температуры термостатирования. Также достоинством являются отсутствие механических частей и отсутствие шума.

Недостатком элемента Пельтье является очень низкий коэффициент полезного действия (50-60%), что ведёт к большой потребляемой мощности для достижения заметной разности температур. Несмотря на это, элементы Пельтье нашли широкое применение, так как без каких-либо дополнительных устройств можно реализовать температуры ниже 0 °C.

В батареях элементов Пельтье возможно достижение теоретически очень большой разницы температур, в связи с этим лучше использовать импульсный метод регулирования температуры, благодаря которому можно снизить также потребление энергии. При этом желательно сглаживать пульсации тока для продления срока службы элемента Пельтье.

Элементы Пельтье применяются в ситуациях, когда необходимо охлаждение с небольшой разницей температур, или энергетическая эффективность охладителя не важна. Например, элементы Пельтье применяются в ПЦР-амплификаторах, маленьких автомобильных холодильниках, так как применение компрессора в этом случае невозможно из-за ограниченных размеров, и, кроме того, необходимая мощность охлаждения невелика.

Кроме того, элементы Пельтье применяются для охлаждения устройств с зарядовой связью в цифровых фотокамерах. За счёт этого достигается заметное уменьшение теплового шума при длительных экспозициях (например в астрофотографии). Многоступенчатые элементы Пельтье применяются для охлаждения приёмников излучения в инфракрасных сенсорах.

Также элементы Пельтье часто применяются для охлаждения и термостатирования диодных лазеров с тем, чтобы стабилизировать длину волны излучения.

В приборах, при низкой мощности охлаждения, элементы Пельтье часто используются как вторая или третья ступень охлаждения.

 

Я не очень силён в данном вопросе но мне кажется что проще чем воротить такой огород,сделать отвод от кондиционера во впускной коллектор и поставить там радиаторчик,вот тебе и охлаждение впускного воздуха.

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

Это верно. Всякими способами - ТОЛЬКО НЕ ТАКИМ.. :) А почему? А потому, что этот способ доступен каждому кто о нём знает. таким образом ВСЕХ держат в зависимости, не оглашая этот способ. Зачем его оглашать? Это же ударит по СКАЗКЕ о турбо и прочим примочкам которые надо ПОКУПАТЬ у тех же компаний... :) Сколько времени водород был из разряда фантастики для простых пользователей автомобиля?! Теперь это уже не секрет и не фантастика. Да много чего ещё находится в секрете... Но постепенно вылазит и становится доступным.. Кстати вода ( пары воды) попадая в цилиндр и сжимаемая поршнем до высокого давления в смеси с бензином и воспламеняемая искрой разлагается на тот же ВОДОРОД и КИСЛОРОД!!!! Что способствует горению и повышает одномоментно октановое число СМЕСИ!!!! Просто потому что водород имеет октановое число выше чем бензин.. :)

к стати о воде,человек написал обсолютно верно,формула воды H2O что Н обозначает водород а О кислород и многие уже доказали что при высоком давление вода распадается на эти состовляющие, я еще когда учился в пту то мы делали такие простые устройства-брали бачок от омывателя и из него тонкую трубку врезали в впускной колектор москвича,эфект был но мы не могли расчитать все точно мы же были (ПТ-ушники а тоесть практики а не теорики)

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Гранд чероки WJ
Город: Москва
Опубликовано

к стати о воде,человек написал обсолютно верно,формула воды H2O что Н обозначает водород а О кислород и многие уже доказали что при высоком давление вода распадается на эти состовляющие, я еще когда учился в пту то мы делали такие простые устройства-брали бачок от омывателя и из него тонкую трубку врезали в впускной колектор москвича,эфект был но мы не могли расчитать все точно мы же были (ПТ-ушники а тоесть практики а не теорики)

 

Это какая-то вакханалия. Остановитесь с этим бредом. :wizard:

1. Вода разлагается под действием эектрического тока на электродах!!! http://ru.wikipedia.org/wiki/Электролиз

2. Вода не разлагется в цилиндрах и не сгорает в них снова.

3. Для разложения воды энергии затрачивется больше чем выделяется при сгорании водорода до воды

4. Плюс использования водорода в двигателях внутреннего сгорания в том что водород можно получить используя электроэнергию от солнечных, гидро, ветро и т.д станций, не сжигая нефть и не выбрасывая в атмосферу побочные продукты.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: WJ 4.0
Город: Саратов
Опубликовано

Еще один продавец азота в шины и газа брауна в цилиндры

Слышь, avaryan, это я про тебя. 3,14здишь ты как троцкий

 

Вот примитивная формула расчета объма воздуха прокачиваемого мотором http://forums.drom.ru/gt-forum/t1151520293.html (пост номер 19, где скан)

Имея мотор 4,7 получим на ХХ (600 об/мин) 0,019975 м3/с при плотности воздуха 1,2041 кг/м3 это 0,024051898 кг/с.

Учитывая, что теплоемкость воздуха при постоянном давлении 1,006 кДж/(кг·К) получается что чтобы охладить воздух надо 2кВт это на ХХ.

А на 5000об/мин понадобится 16,7 кВт. Гы )))

Мощность указана без учета КПД элемента пельтье и при условии что теплообмен 100%-ный.

 

 

А ты вот avaryan, своим крошечным мозгом думал ли зачем существует подогрев дросселя? Нет не думал?

А затем что если мотор будет работать на холодном воздухе, то мощность его упадет (вместе с КПД), а расход бенза сильно вырастет, при 0С я думаю процентов на 20%.

Каждый мотор заточен на свою температуру. Скажем в М-моторе БМВ (который V10 многотурбо) температура всас воздуха 100С. Стоит система термостатов, интеркулеров и прочего для поддержания её именно при 100С. Вот ведь дурачки то в баварии

 

Так что шел бы ты avaryan на х

 

P.S. Я прошу у форумчан прощения за несдержанность. Просто шарлатаны уже задолбали.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
7
Автомобиль: GRAND CEROKEE .WJ .2000 .4.7L
Опубликовано

@Shed, Всё элементарно,Ватсон. :) В мороз топливо сжимается как и всё остальное. Соответственно его плотность увеличивается. В бак ( это так,для заметки ) при морозе входит топлива больше по ОБЬЁМУ. Не в литрах на счётчике бензоколонки а по весу!!!! Если его нагреть до комнатной температуры окажется что на 1 литр топлива добавится ещё некоторое количество. Не пишу какое количество, потому что это зависит от степени охлаждения, от вида топлива и т.д. Так вот... :) Когда машина холодная ( на морозе )  топливо гуще. Соответственно его в цилиндры поступает больше. Там оно НЕ сгорает потому что его больше чем надо. Точнее сгорает не до конца...  По сути вопроса - топливо тратится в бОльшем количестве. 

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: GRAND CEROKEE .WJ .2000 .4.7L
Опубликовано

@химик, Однажды, Фаина Раневская, прогуливаясь по бульвару была задета грубияном, который пробежал мимо...Он ей ещё что то высказал  не дружелюбное... Он ему ответила приблизительно вот так:

Молодой человек, в силу создавшихся обстоятельств ( люди кругом ) я не смогу Вам ответить тем же образом, но я надеюсь, что оказавшись дома , Вам на встречу выскочит из подворотни Ваша мать и облаяв, покусает Вас ....

На форуме много людей.... Отвечать ХИМИКу в его манере я не склонен. Тем более когда это виртуально и абсолютно безнаказанно.... Портить форум - это не великая честь и заслуга. 

И на последок... ХИМИК - попытайся не ссылаться на третьи лица ( Баварцев ) а поучи физику и сделай собственный вывод, пусть даже и ошибочный. На то он и форум, что бы посоветоваться и принять ВЕРНОЕ решение. Самое главное достоинство настоящего мужчины - замечать ошибки других и НЕ ЗАМЕТНО подталкивать их к правильному решению... Это не мои слова а великого и признанного в обществе человека. Надеюсь хоть эту признанную мудрость хватит воспитания не оспаривать? :)

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

 

 


Когда машина холодная ( на морозе )  топливо гуще. Соответственно его в цилиндры поступает больше. Там оно НЕ сгорает потому что его больше чем надо. Точнее сгорает не до конца...  По сути вопроса - топливо тратится в бОльшем количестве. 

Зато воздух поступает не горячий, а холодный. По логике расход не должен ни увеличиваться, ни уменьшаться.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: WJ 4.0
Город: Саратов
Опубликовано

@химик, Однажды, Фаина Раневская, прогуливаясь по бульвару была задета грубияном, который пробежал мимо...Он ей ещё что то высказал  не дружелюбное... Он ему ответила приблизительно вот так:

Молодой человек, в силу создавшихся обстоятельств ( люди кругом ) я не смогу Вам ответить тем же образом, но я надеюсь, что оказавшись дома , Вам на встречу выскочит из подворотни Ваша мать и облаяв, покусает Вас ....

На форуме много людей.... Отвечать ХИМИКу в его манере я не склонен. Тем более когда это виртуально и абсолютно безнаказанно.... Портить форум - это не великая честь и заслуга. 

И на последок... ХИМИК - попытайся не ссылаться на третьи лица ( Баварцев ) а поучи физику и сделай собственный вывод, пусть даже и ошибочный. На то он и форум, что бы посоветоваться и принять ВЕРНОЕ решение. Самое главное достоинство настоящего мужчины - замечать ошибки других и НЕ ЗАМЕТНО подталкивать их к правильному решению... Это не мои слова а великого и признанного в обществе человека. Надеюсь хоть эту признанную мудрость хватит воспитания не оспаривать? :)

Вот молодец. Не прошло и года. Не прет бизнес, да?

Ну а что ж ты расчеты-то не прокомментировал? Не знаешь что такое кДж и кВт? Хотя "расчеты" это конечно громко сказано. Пара арифметических действий, а ты их "ни асилил"?

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

 

 


В мороз топливо сжимается как и всё остальное

всё остальное это что?? я так то думал жидкость не сжимается и не расширяется, или это относится только лишь к воде??

 

 


В бак ( это так,для заметки ) при морозе входит топлива больше по ОБЬЁМУ

Чушь полнейшая.

 

 


Если его нагреть до комнатной температуры окажется что на 1 литр топлива добавится ещё некоторое количество.

а как интересно плюсовая температура переведет лишние килограммы в литры?? если изначально в бак влазит тоже количество литров, но оно тяжелее?? полнейшая чушь.

 

 


Когда машина холодная ( на морозе ) топливо гуще. Соответственно его в цилиндры поступает больше.
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
42
Автомобиль: WJ 02 4
7 Овер +3 33AT
Город: Москва
Опубликовано

Для розжЫгу.

Вот вам раз: http://www.youtube.com/watch?v=x5vWd-JLHRM

 

И в продолжение колхозинга. Вот вам два: http://www.youtube.com/watch?v=EVjsfLg8aRA

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

@KonstantinK52, а чего тут розжигать. на мало объемнике, да с турбиной совсем без разницы что ставить. а вот если объем большой, простой атмосферник и кобылок за хотя бы 300 и выше, то тут уже будет прирост.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 4.7 V8 HO 2002г.
Город: Хабаровск
Опубликовано

Я вот что думаю. У меня утром, когда температура не достигла рабочей, машинка едет гораздо интереснее, а когда полностью прогреется, то почему-тг уже не так откликается на педальку. К чему бы? Это только у меня так, или нет? Кто что скажет?

Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L 1999 Limited
Город: Солнечногорск
Опубликовано

@Сан, у тебя карбюратор? :-) пора запасаться лавром. :-) 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 4.7 V8 HO 2002г.
Город: Хабаровск
Опубликовано

Х.З. Мож и самообман. До этого бензиновая Делика была- те же ощущения.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 81 гость (Посмотреть всех)

    • brat-kondrat
    • Poland
    • Wally
    • Serg86
    • psilocibo
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 990
    • Максимум онлайн
      1 398

    4erokee
    Новый пользователь
    4erokee
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.