Перейти к содержанию

Ошибки 0299 и Р1252. Куда лезть?


Рекомендуемые сообщения

55
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD 2007
Город: Киров
Опубликовано

Добрый день, форумчане.

Машина в подписи, но повторюсь: Джип Чероки KJ 2007 гв, 2,8 CRD, АКПП, 242 раздатка, все в стоке, пробег машины 92000 км, если не смотали пэрэкупы (есть легкое подозреньице).

Имело место быть такая ситуевина.

Предистория. Купил машин в июле 2012. При перегоне из Москвы в Киров в районе Нижнего Новгорода выскочила ошибка P0299 (турбина недодув). Осторожненько доехал до места. По приезду заменил воздушник и успокоился по поводу ошибки. С конца октября повысился расход дизелюги. В порядке лечения заменил термостат на новый, отмочил датчик BPS. Особо не помогло. Повышение расхода списал на зимние прогревы и забил.

8 марта машина на праздничном выезде выступала в роли дискотеки: пару часов тарабанила на холостых, чтобы не сдох аккумулятор при работающем мафоне. В один из селдующих не прекрасных мартовских вечеров (10 или 11), когда ставил машину в гараж, в работе двигателя появились подозрительные звуки, описать трудно, но примерно так: "БУ-БУ-БУ" с частотой примерно 1/4 оборотов двигателя (описание смешное, но как-то так). На следующий день утром при заводке звук сначала повторился, потом практически пропал (слышно, если толкьо очень хорошо прислушаться). Вообщем, звук то пропадал практически полностью, то появлялся. Подозрение пало на три узла: выпуск (забило нейтрализатор/сажевый фильтр), или некорретная работа ЕГР (у меня пока не отключена), или проблема в газораспределительном механизме (на нее думали меньше всего, потому что звук пропадал). Снял выпуск (от турбины до глушителя), попробовал продуть - вроде дуется нормально, хотя проверял непрофессионально - сунул трубу от компрессора с самопальным уплотнением и прогнал воздух. Вообщем, выпуск реабилитирован :angry: . Поставил заглушку на ЕГР (железную пластинку между охладителем ЕГР и трубкой идущей к патрубку впускного коллектора). Звук полностью не исчез (регулярно появлялся и также регулярно пропадал). Вроде дело не в нем, но все равно сдернул весь ЕГР (2 трубы, клапан, охладитель) и подверг детальному досмотру :to_keep_order: . Итог клапан ЕГР, гад, пропускает - под замену. Установил ЕГР с новым клапаном - звук не пропал. Попутно родилась еще одна идея - вытянулся ремень ГРМ, ушли фазы газораспределения. Воспользовавшись подробным описанием процедуры замены ремня ГРМ на форуме (спасибо Vito и др. участикам форума), заменил ремень ГРМ. Звук полностью не пропал. Попутно грешил на вакуумную линию, на которой завязаны и управление турбиной и управление ЕГР. Проверил везде вакуум, везде норм., но пропускал вакуумный регулятор (заменил на новый). Вообщем, путем исключения остался только ГРМ. Вот туда, признаюсь, меньше всего хотелось лезть, почему у меня и рождались всякие версии (неисправно что-то другое, только не ГРМ) :crazy: . Лезть в ГРМ ремонт серъезный, раньше я его не делал (профессия с автомобилями и их ремонтом никак не связана). Попытался найи спецов в Кирове: но одни мне показались откровенными фломастерами, не вызывающими доверия, другие (которых рекомендовали)честно ответили, двигатель незнакомый редик, разбираться долго, для них смысла нет, нужен специнструмент, который приобретать для одного двигателя нецелесообразно. Вообщем, послали :mad: . Решился своими силами. Связался с Vito, который очень помог со специнструментом (научил, как изготовить фиксаторы распредвалов и фиксатор шкивов распредвалов) и с теорией (дал очень толковое описание по похожему двигателю). Vito :hi: Разборка до снятия верхней секции ГБЦ (крышки) подробна описана Vito в теме по замене маслосъемных колпачков, повторяться не буду. Снял я верхнюю секцию ГБЦ и получил доступ к рокерам и гидрокомпенсаторам. Обнаружилось следующее: оба рокера со стороны выпуска на 4 горшке (самый дальний, если стоять перед пердней частью машины) умерли (наверное вместе с гидрокомпенсаторами). В обоих рокерах такой люфт роликов, что они провалились ниже уровня коромысел рокеров и кулачки распредвалов елозили прямо по коромыслам (выработка миллиметра 2). Выпускные клапана полностью не закрывались, выхлопные газы прорывались под крышку и далее в систему впуска, осюда звук. Недалеко от них ушли рокеры 1 горшка, люфт роликов предельный. Близки к кончине (чуть получше 1 ) были и рокеры 2 и 3 цилиндров. Вообщем, весь выпуск проблемный. Так как с бубукающим звуком я ездил почти месяц, решил до кучи снять ГБЦ и проверить состояние клапанов, ну и на поршни с гильзами посмотреть.

Чтобы снять головку блока цилиндров нужно снять выпускной коллектор (вместе с турбиной): снять хомут между трубой выпуска и турбиной, трубу отодвинуть, чтобы не мешалась. Открутить 9 болтов крепления коллектора к ГБЦ, полностью снять трубку подачи масла к турбине (один болт на 14, кажется, сверху турбины, болт и медные уплотнительные кольца не потеряйте, болт специфический с дырками для масла, одна гайка на 24, по-моему, со стороны ГБЦ), отсоединить трубку слива масла с турбины (снизу два болта на 8 мм), снять (если не сняты) патрубки от турбины, отсоединить трубку ЕГР (снять хомут м/д трубкой и коллектором, открутить 2 болта на 10 от клапана ЕГР). После этого снять коллектор вместе с турбиной. Дальше можно снимать ГБЦ. Сначала ослабил болты (полность не выкручивал). Болты ослаблял в порядке, обратном порядку затягивания (совет ослаблять так болты, чтобы не уводило голову, прочитал на одном форуме дизелистов, может просто перестраховался, потому что сущетствует мнение, что этот совет фигня, голову не уведет ;) ). Затем выкрутил болты и снял ГБЦ. Голову на проверку отвез хорошим спецам. Те сказали все путем, отшорошили седла (зачем, если в порядке - может развели ;)), притерли капана, заменили колпачки, шлифанули на 15 сотых мм (смысл не совсем ясен, толщина прокладки ок 3 мм, чего там 15 соток сыграют? Но не возражал, опять перестраховывался - на сайте дизелистов один гуру категорически советовал шлифовать башку при каждом снятии). Делали неделю, очередь, понимашь :crazy: Параллельно занимался тем, что драил все снятые детали в керосине. Отчиситил блок цилиндров, нагара почти не было. В блок цилиндров не лез - показал знакомым ремонтникам грузовиков, они визуально осмотрели, сказали состояние вери гуд.

При чистке блока старался не провернуть коленвал нечаянно - не давил сильно на поршни(фиксаторов гильз не ставил, не было, при повороте коленвала гильзы теоретически могли быть смещены поршнями), вообщем опять перестраховывался. Хотя пособие по ремонту (спасибо Виталию, правда, толковое пособие) тоже предписывает фиксировать гильзы при снятой ГБЦ, значит что-то в этом есть.

Далее по запчастям: Оособенный респект Alex KJ :hi: , во-первых, за проект русское бездорожье (получил скидку в Exist), во-вторых, за maxus-auto (основные оригинальные запчасти брал там: подошли рокеры с гидрокомпенсаторами, пружины клапанов, колпачки маслосъемные, прокладка ГБЦ, болты ГБЦ, - получилось значительно дешевле, чем на exist).

Прокладки и уплотнения:

по форсункам:

пламегасительные шайбы - bosch F00VC17503 (это неоригинальный номер, подбирали в экзисте, после того как я офигел от цены оригинала - 600 руб за шайбочку. Нашли эти - по 25 руб., подошли) 4 шт..

сальник (уплотнильное кольцо) VM 4.632.0211A 50 руб. за 1 шт. (4 штю)

прокладка выпускного коллектора VM 2.202.2106G 700 руб. (матерился, когда 40 минут отчищал новую прокладку от остатков полиэтиленовой упаковки).

прокладка термостата VM 2.203.2268F 63 руб.

прокладка патрубка впускного коллектора VM 2.203.2269F 80 руб.

прокладка между патурбком впускного коллектора и дроссельной заслонкой VM 2.203.2286F 80 руб.

прокладка между трубкой ЕГР (от выпуска) и клапаном ЕГР VM 4.202.0010A 32 руб.

кольцо уплотнительное дроссельной заслонки VM 4.632.0271F 32 руб.

прокладка крышки клапанной 05066786AA (брал оригинал, дорого - 3100 руб., думаю, подойдет от Maxus - там дешевле).

медные уплотнения трубки маслоподачи турбины VM 2.202.2123F 110 руб. (2 шт.)

клапан егр 68020558АА.

Сборка. Поставил новые: все рокеры, все гидрокомпенсаторы, новые МСК, новые пружины клапанов, ГБЦ крепил на новые болты (18 шт.)., прокладки, уплотнения тоже новые.

Вообщем то особых нюансов нет, единственное, в обязательном порядке соблюдать порядок затяжки болтов ГБЦ (даже угломер купил для этого за 700 руб.) и клапанной крышки (верхней секции), не вертеть коленвал 40 минут с момента установки клапанной крышки (верхней секции), совет от гуру форума дизелистов. Суть совета неясна (что-то связано со стравливанием гидрокомпенсаторов послне установки). При установке коллектора с турбиной до прикручиванию трубки подачи масло в турбину налить чистого масла в отверстие подачи - дабы минимизировать масляное голодание турбины.

Для раборки сборки яма не нужна. Собирал 2 дня.

В настоящее время пройдено около 400 км. Звук пропал, расход уменьшился процентов на 15, машина стала шустрее. На тапку давлю без фанатизма, надо чтобы новые детали притерлись. Пока все вроде норм. Но меня до сих беспокоит один вопрос: по какой причине умерли (или были на грани смерти) почти все рокеры выпуска. Подозрения: прежний хозяин кипятнул двигатель, возможно все-таки забит выпуск.

Фото в процессе делал, но на рабочий аппарат. А один коллега муммий-троль взял и рубанул все фотки, когда пошел что там фоткать. Пришлось собирать без фоток и выложить особо нечего. Если есть вопросы, всегда готов ответить.

Кстати, по поводу того, что бубнящий звук то появлялся, то прападал. Есть мнение, что звук скрадывает турбина в опредленных режимах работы.

УФ, фсе. :alko2::blink:

Изменено пользователем lakmus
Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано

Знакомый звук, у меня по-моему такой появился после сборки двигателя (Гбц, рокеры) и снятия ЕГР. Звук энтот слышен всегда, не пропадает. Машинка едет отлично, тяга хорошая, расход 13 в городе (пробок почти нет, задий привод) 9-10 трасса. Звук пропадает если прикрыть рукой вход в короб воздушного фильтра.

Откуда точно звук- не знаю, езжу так. Кстати, у Витали Vito такого звука нет...

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

вот это работа :good:

 

Знакомый звук, у меня по-моему такой появился после сборки двигателя (Гбц, рокеры) и снятия ЕГР. Звук энтот слышен всегда, не пропадает. Машинка едет отлично, тяга хорошая, расход 13 в городе (пробок почти нет, задий привод) 9-10 трасса. Звук пропадает если прикрыть рукой вход в короб воздушного фильтра.

Откуда точно звук- не знаю, езжу так. Кстати, у Витали Vito такого звука нет...

послушать бы :huh:

Ссылка на комментарий
944
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Супер!

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD 2007
Город: Киров
Опубликовано

to maxon5

У вас, наверное, другой случай. Весь ГРМ Вы с Виталием уже перебрали. Вроде бы, не должно такого, как у меня быть. Чтобы развеять сомнения, открепите защелки на крышке воздушного фильтра и откиньте ее - у меня звук однозначно становился громче и четче. Кроме того, если скинуть хомут патрубка от интеркуллера до патрубка впускного коллектора (со стороны интеркуллера) и подставить ладонь - чувствуются толчки воздуха (противодавление) со стороны впускного коллектора. Не перепутаете, толчки ощутимы, а звук еще четче. Если признаки в наличии, лучше диагностироваться - чтобы избежать лишней работы. :blush:

to Alex_KJ

К сожалению, звук не записал. Двигатель может звучать по-разному, но это ненормальное бубубканье легко отличите. Я когда уcлышал его в первый раз,впал в подозрительность, потому-что , ИМХО, звук для нормального двигателя нехарактерен <_< .

to up6, arny-xxl

Спасибо :D , надеюсь, тема кому-нибудь поможет.

Ссылка на комментарий
248
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

to maxon5

У вас, наверное, другой случай. Весь ГРМ Вы с Виталием уже перебрали. Вроде бы, не должно такого, как у меня быть. Чтобы развеять сомнения, открепите защелки на крышке воздушного фильтра и откиньте ее - у меня звук однозначно становился громче и четче. Кроме того, если скинуть хомут патрубка от интеркуллера до патрубка впускного коллектора (со стороны интеркуллера) и подставить ладонь - чувствуются толчки воздуха (противодавление) со стороны впускного коллектора. Не перепутаете, толчки ощутимы, а звук еще четче. Если признаки в наличии, лучше диагностироваться - чтобы избежать лишней работы.

Мы с Максом заменили часть рокеров, 4 шт., хотя все остальные коромысла практически без выработки! Компенсаторы тоже живые. Там такое впечатление, что стенка короба воздушного фильтра (у него нет гофры во вне, просто дырка в коробе) вступает в резонанс и бубнит, если это можно так назвать... Противодавления я не почувствовал. Вопрос почему этот резонанс? Если поднести руку, то резонанс пропадает...

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD 2007
Город: Киров
Опубликовано

Короб воздушного фильтра действительно резонирует звук. Но пропадание звука, ИМХО, не показатель. Когда у меня под подозрением был датчик MAF, я ради эксперимента скинул крышку воздушника и вертел ладонью перед патрубком на турбину ("регулировал" воздушный поток). В определенном положении звук пропадал почти полностью. Мне кажется, чтобы окончательно исключить ГРМ из подозреваемых, нужно замерить компрессию в горшках, если там что-то не то, компрессия ровной не будет. Я бы и сам с этого начал, но в Кирове по легковым дизелям это такая проблема, потыкался я в сервисы и плюнул :angry: . У Вас, в Москве и Владимире, должно быть попроще, наверное :) .

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD 2007
Город: Киров
Опубликовано

Вот, для наглядности рокеры выпускных клпанов 4 цилиндра

post-13098-0-61494400-1370247303_thumb.jpgpost-13098-0-53564700-1370247328_thumb.jpg

дальний на снимке даже не вращается, заклинен, износ не только коромысел, но и самого ролика (подшипника)

ближний вращается, но люфт у него около 4мм, износ только коромысел.

У обоих роликов разрушены обоймы, шарики высыпались

Гидрокмпенсаторы мертвые. Сравнивал с новыми: новые хорошо вжимаются, если надавить сверху, убитые хоть прессом дави, не подвинутся.

Ссылка на комментарий
248
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Вот, для наглядности рокеры выпускных клпанов 4 цилиндра

post-13098-0-61494400-1370247303_thumb.jpgpost-13098-0-53564700-1370247328_thumb.jpg

дальний на снимке даже не вращается, заклинен, износ не только коромысел, но и самого ролика (подшипника)

ближний вращается, но люфт у него около 4мм, износ только коромысел.

У обоих роликов разрушены обоймы, шарики высыпались

Гидрокмпенсаторы мертвые. Сравнивал с новыми: новые хорошо вжимаются, если надавить сверху, убитые хоть прессом дави, не подвинутся.

А с распредвалами все в порядке? Выработка есть?

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD 2007
Город: Киров
Опубликовано

У распредвала выпускных клапанов небольшая выработка (соток 20-30) по самым краям кулачков, отвечающих за выпуск 4 горшка (металл там все же посеръезней) ;) . Так как кулачок прижимает рокер центральной частью, решил оставить распревал старый. И по деньгам жаба задушила, и так влетел на 35 т.р. по запчастям <_< .

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано

 

послушать бы :huh:

Надеюсь на ближайшей встрече послушаешь))) что-то давненько встречь не было

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано

to maxon5

У вас, наверное, другой случай. Весь ГРМ Вы с Виталием уже перебрали. Вроде бы, не должно такого, как у меня быть. Чтобы развеять сомнения, открепите защелки на крышке воздушного фильтра и откиньте ее - у меня звук однозначно становился громче и четче. Кроме того, если скинуть хомут патрубка от интеркуллера до патрубка впускного коллектора (со стороны интеркуллера) и подставить ладонь - чувствуются толчки воздуха (противодавление) со стороны впускного коллектора. Не перепутаете, толчки ощутимы, а звук еще четче. Если признаки в наличии, лучше диагностироваться - чтобы избежать лишней работы. :blush:

Спасибо за совет, попробую скинуть крышку и поэксперементировать

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Надеюсь на ближайшей встрече послушаешь))) что-то давненько встречь не было

А мож устроим съезд KJ? :booze:

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD 2007
Город: Киров
Опубликовано

Немного дополню по сборке. Чтобы удобней ставить верхнюю секцию (клапанную крышку) и не сдвинуть при этом с мест рокеры клапанов, можно временно вкрутить в отверстия болтов в ГБЦ две шпильки по центру ближе к передней части автомобиля. Они помогут отцентровать крышку. Болт М8, шаг резьбы 1,0, нужная длина мм 70. Шпильки получил из болтов, срубив бошки. Болты стандартные крепежные, купил в строительном магазине, 5 руб. штука :) . После установки крышки шпильки легко выкручиваются.

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано

Немного дополню по сборке. Чтобы удобней ставить верхнюю секцию (клапанную крышку) и не сдвинуть при этом с мест рокеры клапанов, можно временно вкрутить в отверстия болтов в ГБЦ две шпильки по центру ближе к передней части автомобиля. Они помогут отцентровать крышку. Болт М8, шаг резьбы 1,0, нужная длина мм 70. Шпильки получил из болтов, срубив бошки. Болты стандартные крепежные, купил в строительном магазине, 5 руб. штука :) . После установки крышки шпильки легко выкручиваются.

Виталя Vito может с Вами не согласиться))))) с 5 раза встала нормально без болтов, с ними неудобно немного, мешает щуп акпп

 

А мож устроим съезд KJ? :booze:

Я за!!! Но впринципе можно и не только KJ, я за любой съезд

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Я за!!! Но впринципе можно и не только KJ, я за любой съезд

KJ - добровольно-принудительное, остальные - вэлком :D

 

Немного дополню по сборке. Чтобы удобней ставить верхнюю секцию (клапанную крышку) и не сдвинуть при этом с мест рокеры клапанов, можно временно вкрутить в отверстия болтов в ГБЦ две шпильки по центру ближе к передней части автомобиля. Они помогут отцентровать крышку. Болт М8, шаг резьбы 1,0, нужная длина мм 70. Шпильки получил из болтов, срубив бошки. Болты стандартные крепежные, купил в строительном магазине, 5 руб. штука :) . После установки крышки шпильки легко выкручиваются.

в книжке есть про направляющие :up:

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD 2007
Город: Киров
Опубликовано

Виталя Vito может с Вами не согласиться))))) с 5 раза встала нормально без болтов, с ними неудобно немного, мешает щуп акпп

 

Возможно, правда не всякому KJ подойдет. У меня трубка щупа АКПП была сломана, я ее менял без снятия АКППП. С учетом ее корявой геометрии, задача еще та. Вообщем, я ее слегка подогнул и теперь она не совсем на положенном месте - впритык к дальней стороне (если стоять перед машиной) капотного пространства. Ставить крышку не помешала :) .

Ссылка на комментарий
248
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Можно использовать и одну шпильку, только в ближнее левое отверстие, чтобы крышка шла строго по вертикали. И завести крышку под трубку АКПП будет легче! А, чтобы крышка легко села, не надо фиксировать распредвалы, через технологические отверстия. Потом зафиксируете! Так я братану делал, а у Макса подзабыл, про это. Вот долго и провозились...

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано

KJ - добровольно-принудительное, остальные - вэлком :D

 

 

Давайте дату и время, ну и место желательно)))

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Движок дизель 2,8 2006 год.

Почитал и здешний форум и частично Лост. Беспокоит больше 0299 - недодув турбины. Вопрос в том, где именно на матчасти смотреть герметичность, как долезть до турбины и прилегающих трубок, т.е. что нужно снять, чтобы подлезть. Второй вопрос здесь - как узнать исправен ли актюатор турбины, что и чем замерить, если возможно, конечно.

По ошибке Р1252, сам, дурак, виноват - помыл подкапотное пространство и, видимо, недосушил, дождь шёл весь день и ночь, машина на улице стояла. Кстати, на Лост-Джип один человек написал, что тоже после того как помыл движок у него случилось. Но у него после заказа Vacuum Reservoir Solenoid само вдруг рассосалось. А дальше не понял что там произошло, моего английского не хватает.

Но, всё-таки, что смотреть в этом соленоиде, может клеммы продуть, где они находятся?

Спасибо за любые советы.

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

Надо посмотреть шлангочку и ее соединения между турбиной и интеркулером, в 2006 ставили немаслостойкие, вполне могла расслоиться.

Актуатор турбины могло забить нагаром, особенно если давно не было больших оборотов или трассы. Можно попытаться прожечь на 3-3,5 тыс.оборотах минут по 5. Мне помогло.

post-4905-0-71935500-1377513999_thumb.jpg

Изменено пользователем Искандер
Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

Не надо туда лезть (пока). Просто сними два хомута и скинь шланг, отмой от масла, трещины будут видны.

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

ОК, завтра с утра займусь.

А "прожигать" актуатор на 3,5 тыс об. - это стоя, на холостом ходу?

Изменено пользователем vic
Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

Нет, это на трассе, включив Overdrive.

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Я извиняюсь, но разве есть такая кнопка на Jeep? Или имеется ввиду постоянный "кикдаун"? Или это на левой стороне рукоятки КПП?

Изменено пользователем vic
Ссылка на комментарий
947
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

включив Overdrive.

Наверное , все же выключив . :rolleyes:

Именно тогда загорится значок O/D off , т.е включение повышающей передачи (овердрайва) запрещено .

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD 2007
Город: Киров
Опубликовано

У меня P0299 периодически загорался из-за регулятороа вакуума турбины (управляет актуатором). Заменил данный гаджет, вроде пока норм. У него три выхода - с вакуумной линии, на актуатор и атмосфера через фильтр. Проверить легко (если я правильно помню) - снять регулятор, снять фильтр, скинуть вакуумные трубки, зажать выход на акутатор и дунуть в атмосферный вход :blink: - если на входе с вакуумной линии сифонит - под замену.

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

У меня P0299 периодически загорался из-за регулятороа вакуума турбины (управляет актуатором).

 

Где на схеме этот гаджет? Или партнамбер может быть сохранился, кинь пожалуйста.

Несмотря на долгое владение машинкой, я до сих пор не знаю что под капотом как называется. Шесть лет практически ничего не было, а как стукнуло 7 лет, видимо, ресурс отдельных железяк начал заканчиваться.

Изменено пользователем vic
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 117 гостей (Посмотреть всех)

    • Chrysler
    • biker
    • Timon64rus
    • Destroy
  • Бортжурналы

    1.  

      К нам приехал JEEP GRAND CHEROKEE 3,6 2012 г. Пробег 328 тысяч км. Проблема – машина закипает. Автомобиль до нас побывал в разных сервисах. На машине поменяли термостат, промыли радиатор, заменили электровентилятор, но причину так и не нашли.

      Первое, на что следует обратить внимание в такой ситуации – это при какой температуре начинает бурлить антифриз в расширительном бачке. В нашем случае это начинало происходить при температуре даже ниже рабочей. А значит дело здесь не в перегреве, а в прорыве газов в систему охлаждения.

      Причин у такой беды может быть много. Рассмотрим все по порядку. Первое и самое частое – это пробитая прокладка головки блока. Поэтому начинаем с того, что снимаем головки блока.

      1 Сняли ГБЦ.png

      Клапана на головках уже помыло антифризом. Значит наш диагноз верный. Если антифриз начинает попадать в цилиндры он вымывает в них все добела.

      2 Клапана помыло антифризом.png

      Для начала почистим головки и проверим плоскость. Если плоскость головки искривлена, новую прокладку тоже пробьет. Прикладываем призму, и меряем зазор щупом. Даже две сотых не пролезает. Значит, проблема не в плоскости.

      3 Ставим призму проверяем плоскость.png

      Головки надо обязательно проверить на наличие трещин. Для этого головку зажимают болтами на специальном стенде и опускают в ванну с водой близкой к кипению. Когда головка несколько часов погреется в такой ванне, в ее каналы подается воздух под высоким давлением. Смотрим, не пойдут ли пузырьки, которые покажут наличие трещины.

      4 Опрессовка.png

      Наши головки испытания прошли. Значит на них нужно пропылить плоскость на несколько сотых миллиметра, и можно ставить на автомобиль.

      Вот наши головки отмыты, и плоскости обработана. При обработке всегда пишут, сколько было снято. Вот у нас пропылили на шесть сотых. Это важно, когда будем подбирать прокладку ГБЦ. Они есть разной толщины, в зависимости от того, сколько сняли с головки при фрезеровке плоскости.

      5 ГБЦ после шлифовки.png

      А вот и причина того, что пробило покладки головок. Это старые болты ГБЦ. Их ни в коем случае нельзя ставить повторно, как это делают некоторые горе-мотористы. Эти болты под нагрузкой вытягиваются и при повторной установке упираются в стенку глухого отверстия в блоке цилиндров. Если блок чугунный – болт при затяжке начинает пружинить, и есть шанс сломать его заподлицо с блоком. А если блок алюминиевый, как на этом двигателе – болт, упершись в конец отверстия, вырывает витки резьбы вверх. Что и произошло. Болты ГБЦ с сорванной резьбой в блоке не могли притянуть головки с требуемым усилием, а это и привело к тому, что пробило прокладки головок.

      6 Болт ГБЦ.png

      Выход в такой ситуации один – ставить ремонтные футорки. Для этого отверстия в блоке цилиндров рассверливаются на специальном станке, и нарезается резьба большего диаметра. Потом в эти отверстия вворачивается втулки с внутренней резьбой под болты ГБЦ. Их мы сейчас и видим в глубине отверстий. Для этого двигатель снимают с автомобиля, и блок цилиндров полностью разбирают.

      7 Футорки.png

      Есть умельцы, которые делают такую работы с выездом на место, без снятия и разборки двигатели. Не верьте им. Такая резьба долго не продержится. Качественно высверлить и нарезать такую резьбу можно только на станке.

      8 Ремонтные втулки.png

      Размеры поршней и цилиндров мы промерили. Они в допуске. А вот кольца надо поменять. Видимо, двигатель перегревался, и они подсели. Просто поставить новые кольца нельзя. Их острые кромки быстро съедят остатки старого хона в цилиндрах, и двигатель задымит. При замене колец на цилиндры обязательно надо заново нанести хон, что мы и сделали.

      9 Нанесли хон.png

      Коленвал проверили. Он тоже в допуске. При работе двигателя в масло попадают твердые частицы – песчинки. Когда они оказываются между коленвалом и вкладышем, на шейках коленвала образуются кольцевые риски с острыми кромками. Поэтому коленвал мы отполируем, и поставим новые вкладыши.

      10 Отполировали коленвал.png

      Ну вот все готово для сборки.

      11 Все готово к сборке.png

      Ставим кольца и устанавливаем поршни.

      Собираем двигатель.

      Заводим, прогреваем, и читаем ошибки.

      Температурный режим в норме. В расширительном бачке все спокойно.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.