Перейти к содержанию

Замена втулок переднего стабилизатора


Burikus

Рекомендуемые сообщения

  • Партнёр клуба
7 374
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

мопар втулок отдельно не бывает - только стаб в сборе
пишите в воцап и скину фото
сроки 4-8 недель

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
В 28.02.2024 в 22:40, up6 сказал:

на Хоуках обычно стаб с номером 205,

На моём (рынок Германия) - 205. Втулок в каталоге нет.

 

image.thumb.png.86915fc3ed14a59f11a11fb8347c9100.png

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 374
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

так их в оригинале и нет, я же про аналог писал

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Grand cherokee WK2 3.6 Trailhawk 2017
Город: Самара
Опубликовано
В 01.03.2024 в 13:37, Oves сказал:

На моём (рынок Германия) - 205. Втулок в каталоге нет.

 

image.thumb.png.86915fc3ed14a59f11a11fb8347c9100.png

Вот что нашёл. Для Лэнд Ровера втулки д40ммScreenshot_20240303_233103_com.android.chrome.thumb.jpg.f64c6bc211fcf3475075491c669a1bc2.jpg

https://polimer-nsk.ru/product/18076

 

Товарищи. Если кто ставил такие, отпишитесь пжлст

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Grand cherokee WK2 3.6 Trailhawk 2017
Город: Самара
Опубликовано

И вот ещё. Очень по форме похожа на наши... Надо размеры внешние ещё сравнить. 

 

https://polyurethan.ru/product/vtulka-stabilizatora-zadnej-podveski-id38mm-18-01-027/

 

Screenshot_20240303_233502_com.android.chrome.thumb.jpg.f5dc92c34e811bc8df6c4bdfdb98e69e.jpg

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
11 часов назад, Александр Trailhawk сказал:

И вот ещё. Очень по форме похожа на наши... Надо размеры внешние ещё сравнить. 

У нас задней и передней одинаковой толщины, 40 мм?

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Grand cherokee WK2 3.6 Trailhawk 2017
Город: Самара
Опубликовано
12 часов назад, Oves сказал:

У нас задней и передней одинаковой толщины, 40 мм?

Вроде бы задний стабилизатор у нас меньшего диаметра чем передний.  Эти красные д38мм от ГАЗ рассматриваю на перед, т. к. 40мм от Газона свободноваты. 

Подбором задних на Trailhawk  автомобиль меня еще не вынудил заняться.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
435
Автомобиль: Джони
Опубликовано
В 27.12.2021 в 20:32, sanityclause сказал:

куда мир катится... 

Маркетологов казнить надо... всех

Втулки стоят в базарный день 2$ за штуку 
А вместе с ломом 505$ 
ничего личного :to_become_senile:

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
3
Автомобиль: WK2 3.6 2011
Город: Анжеро-Судженск
Опубликовано

Вот и у меня застучали на дорестайле. Купил 1901887 фирмы Полиуретан, высверлил завальцовку, содрал старые втулки. Новые за одну минуту залезли без всякого мыла с помощью резиновой киянки, сам офигел  😃. Сели плотно как на стабилизатор так и в хомуты. Упоры не делал. Стуки пропали, посмотрим как проживут морозы -40.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
3
Автомобиль: WK2 3.6 2011
Город: Анжеро-Судженск
Опубликовано
В 12.08.2024 в 21:54, BlindHorse сказал:

 Стуки пропали, посмотрим как проживут морозы -40.

Не проехав и тыщу км. по не совсем хорошим дорогам втулки застучали, не дожили до морозов )

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 "Серый ТРАКТОР" 2012
Опубликовано

Я поменял на febi  втулки стаба, уже больше 25 тыс. км проехал, живы.  Езжу тоже не по хайвеям. 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
3
Автомобиль: WK2 3.6 2011
Город: Анжеро-Судженск
Опубликовано
В 27.08.2024 в 21:22, BlindHorse сказал:

Не проехав и тыщу км. по не совсем хорошим дорогам втулки застучали, не дожили до морозов )

Реабилитирую втулки, оказалось вслед за ними сдохли стойки стабилизатора. Но полиуретан я успел поменять на КК втулки, стук не ушёл. Стойки стабилизатора при снятии были тугие, не болтались пальцы. Но после установки новых фирмы "Нет износа" стуки пропали. Но пробег совсем маленький после замены, наблюдаю.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 TD 3.0
Опубликовано

Заказал втулки у @up6, резиновые, неоригинал. Проехал уже 2к км, нет проблем. При установке дополнительно фиксировал на стабе сантехническим хомутом,  разрезанным пополам, для надёжности.

Изменено пользователем matrixgreen
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
4
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Нальчик
Опубликовано

Кто подскажет, передние стабилизаторы на WK2 разных годов выпуска, взаимозаменяемы? У меня ГЧ 2014 дизель. Смотрю по Авито в основном после 2018 года , похожи, но есть сомнения.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 374
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

разные... надо ставить правильный, тем более, что это не дефицит

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
3
Автомобиль: WK2 3.6 2011
Город: Анжеро-Судженск
Опубликовано
В 25.11.2024 в 20:39, BlindHorse сказал:

Реабилитирую втулки, оказалось вслед за ними сдохли стойки стабилизатора. Но полиуретан я успел поменять на КК втулки, стук не ушёл. Стойки стабилизатора при снятии были тугие, не болтались пальцы. Но после установки новых фирмы "Нет износа" стуки пропали. Но пробег совсем маленький после замены, наблюдаю.

В итоге все стуки окончательно пропали после замены верхних рычагов. Андрею спасибо за оригинал. Старые рычаги без каких-либо видимых признаков износа - шаровые тугие, сайлентблоки без трещин. Но когда ставишь новые и пытаешься их покачать вверх-вниз, понимаешь, что старые уже не работают как положено, резина в сайлентблоках поплыла.

Изменено пользователем BlindHorse
Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

У меня стабилизатор (лом) бьётся об вилку амортизатора уже много лет без ухудшения

При проезде лежачих полицейских обычно это происходит

На вид втулки и остальное включая стойки целое

Началось после установки новых пружин

В сервисе говорят всё живое, менять на новое скорее всего не поможет, пружины просядут - детали сами разойдутся

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Grand Cherokee WK2 3.6 (рест)
Город: Москва
Опубликовано
19 часов назад, BlindHorse сказал:

В итоге все стуки окончательно пропали после замены верхних рычагов. Андрею спасибо за оригинал. Старые рычаги без каких-либо видимых признаков износа - шаровые тугие, сайлентблоки без трещин. Но когда ставишь новые и пытаешься их покачать вверх-вниз, понимаешь, что старые уже не работают как положено, резина в сайлентблоках поплыла.

Подскажите, пожалуйста, какого плана были стуки? На мелкой ряби, как будто что-то откручено? 

Борюсь со стуком, не могу локализовать стук. На диагностике вся подвеска живая.  

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: WK2 3.6 2011
Город: Анжеро-Судженск
Опубликовано
20 часов назад, edouard сказал:

Подскажите, пожалуйста, какого плана были стуки? На мелкой ряби, как будто что-то откручено? 

Борюсь со стуком, не могу локализовать стук. На диагностике вся подвеска живая.  

Стуки были разные. После замены втулок стабилизатора частое буханье ушло, но появились мелкие металлические стуки - это были стойки стабилизатора. После их замены остались одиночные буханья на "стиральной доске" - это уже ушло заменой верхних рычагов. Диагностика на гидравлическом стенде показало только втулки стабилизатора, остальное сказали в норме. А хрен там как оказалось.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Grand Cherokee WK2 3.6 (рест)
Город: Москва
Опубликовано
20 часов назад, BlindHorse сказал:

Стуки были разные. После замены втулок стабилизатора частое буханье ушло, но появились мелкие металлические стуки - это были стойки стабилизатора. После их замены остались одиночные буханья на "стиральной доске" - это уже ушло заменой верхних рычагов. Диагностика на гидравлическом стенде показало только втулки стабилизатора, остальное сказали в норме. А хрен там как оказалось.

Спасибо. Похоже, что не умеют на Джипах нормально подвеску диагностировать. Тоже самое. Внешне всё в порядке, а стук есть. И на вибростенде найти не могут. Грешу на амортизаторы.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 2014
Город: Томск
Опубликовано

Подскажите пожалуйста, может у кого остались скобы стабилизатора на WK2 рестайлинг, купил втулки стабилизатора штатные, а оказалось их уже переделывали стоят от WK 2 дорестайлинг, вот теперь ищу скобы. Может у кого имеются?

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 374
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

скобы на рест и дорест одинаковы, они поменялись вместе с диаметром стаба в 2016 году...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 2014
Город: Томск
Опубликовано

У меня сейчас стоят под скобу фото 1, нужны скобы как на фото 2. Как их найти?IMG_20250129_101721.thumb.jpg.d7bae56c0f3b61ec963a271cebc313d6.jpgkkAAAgE2hOA-1920.thumb.jpg.d9965fc682df7ec472dd26de2e0a3b99.jpg

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 374
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

искать бэу стаб и снимать с него, ваши, видимо, выкинули, когда ставили от WK1 - на фото 1 как раз они

Ссылка на комментарий
92
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Overland
2015
Город: МО, Раменское
Опубликовано

Появился сильный стук спереди на неровностях, подумал что стойка стабилизатора (менял на Sidem 70 тыс. км назад). Оказалось втулки стабилизатора, стойки без люфта. Сняли стабилизатор, втулки просто болтались на нем, резать их не пришлось, только высверлить завальцовку. Поставил MVParts MVBSHJ11, подошли идеально.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

Парни всем привет.

Менял уже дважды втулки переднего стабилизатора. Но скрип задолбал. На полицейских как телега старая.

В общем решил озадачиться заменой стаба в сборе. Не знаю сколько стоит новый, но БУ в инете есть от 10 до 20 тыс. 

Только вопрос у меня возник. А какой номер у стабилизатора должен быть? У меня вк2 дизель 12 года (дорест).

От рестайла не подойдет?

Как узнать номер? Боюсь купить не то. 

Подскажите убогому.

Спасибо братья)

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 374
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

от первого рестайла подойдет, от второго нет, за 10-20 это будет мусор, который на помойку отнести поленились

68213310AA

Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, up6 сказал:

от первого рестайла подойдет, от второго нет, за 10-20 это будет мусор, который на помойку отнести поленились

68213310AA

Сколько стоит новый?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 374
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

у вас же есть мой номер, напишите в воцап и все предметно обкашляем

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 561 гость (Посмотреть всех)

    • Андрюха 70
    • Evg.
    • Max300
    • Quipu13
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass 2013 года с бензиновым двигателем 2.4 обратился в техцентр TRS Motors с жалобой на внезапное загорание лампочки ABS. Проблема проявилась сразу после старта на светофоре, что могло указывать как на временный сбой, так и на серьезную неисправность в системе антиблокировочной системы тормозов. Система диагностики автомобиля показала ошибку, связанную с недостаточной эффективностью работы насоса ABS. Такая неисправность требует немедленного внимания, так как система ABS играет критически важную роль в безопасности движения, особенно в сложных дорожных условиях. При отказе этой системы значительно увеличивается тормозной путь, а также теряется контроль над автомобилем при экстренном торможении.

      Как проводилась диагностика системы ABS?

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной проверки всей системы ABS. Первым этапом стала диагностика состояния проводки и электрических соединений - частой причины подобных ошибок. Окисленные контакты, поврежденные провода или плохое соединение могут вызывать перебои в работе насоса ABS и приводить к появлению ошибок. Если проверка проводки не выявит проблем, следующим шагом будет диагностика непосредственно насоса ABS. В некоторых случаях может потребоваться проверка датчиков скорости вращения колес, так как их неисправность также может влиять на работу всей системы. Для точной диагностики используются специальные сканеры, позволяющие считать коды ошибок и проверить работу системы в реальном времени.

      Какие могут быть последствия при игнорировании проблемы с ABS?

      Если вовремя не устранить неисправность системы ABS, это может привести к серьезным последствиям. Во-первых, значительно ухудшается безопасность управления автомобилем - без работающей ABS колеса блокируются при резком торможении, что увеличивает тормозной путь и может привести к заносу. Во-вторых, продолжающаяся работа неисправного насоса ABS может привести к его полному выходу из строя, а его замена обойдется значительно дороже, чем своевременный ремонт. Кроме того, при неработающей системе ABS может активироваться аварийный режим работы других систем автомобиля, что дополнительно ограничивает функциональность Jeep Compass.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.