Перейти к содержанию

Ремонт АКПП 42RE


Рекомендуемые сообщения

Открутив все болты коробка на удивление легко отошла заправочная кабель мачта, а вот вырвать её из лап глушителя и трубок охлаждения не так-то просто. Вобщем пошевелить, приподнимать, приопускать, несколько раз повторить слово чёрт. ...И, вот она.

post-20023-0-12648100-1381001161_thumb.jpg

Примерно также выглядит ниша носового шасси на самолете.

post-20023-0-05323200-1381001187_thumb.jpg

Скорее поциента на операционный стол! Сестра, помойте, побрейте...

post-20023-0-14837700-1381001177_thumb.jpg

Изменено пользователем DimsonK
Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

Молодца! Теперь отмыть и вскрыть!

Ссылка на комментарий

Взгляд в бездну...

post-20023-0-79585500-1381001848_thumb.jpg

Разбирать пакет фрикционов прямой передачи я постеснялся, Всё-таки 350кг пружинку обещают... Может позже, когда приблуду сварю.

 

"О, да це ж форсунка..." это из какого-то кино про механика маслобойни и баржу с валенками. Перевожу - первый в моей жизни фрикцион.

post-20023-0-76107300-1381001849_thumb.jpg

Ну и игольчатый подшипник. Банальщина...

post-20023-0-55153000-1381001850_thumb.jpg

Живой.

Ссылка на комментарий

И вот на сцену выходит всем знакомый обожаемый и непознанный гувернер.

post-20023-0-44280400-1381002330_thumb.jpg

Кстати там у него сверху есть типа винтик, который настоятельно не рекомендуется трогать. Типа настроенно на секретном подземном заводе, проверенно электроникой.

 

Моск. ...как моск. серый запачкан налетом никотина.

post-20023-0-10611600-1381002331_thumb.jpg

Все металлические части были прокрыты тончайшим слоем черной субстанции. Наверно нано защита. Шучу, продукты износа :rolleyes:

 

Вот оно - тело... Страшно, может не разбирать дальше?

post-20023-0-92501100-1381002331_thumb.jpg

 

А! Фигня! поршень аккумулятора. Совсем не страшно.

post-20023-0-63260500-1381002332_thumb.jpg

Счет помененым уплотнениям открыт на нём. Ишем в комплекте подходящий размер и консистенцию. Ага... и цвет совпал...

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

Разбирать пакет фрикционов прямой передачи я постеснялся, Всё-таки 350кг пружинку обещают... Может позже, когда приблуду сварю.

Надо. Там есть что изнашивается. Разбирается банально стяжками для пружин :crazy: :crazy: :crazy:

Ссылка на комментарий

Опять безна смотрит на меня...

post-20023-0-77050500-1381002952_thumb.jpg

Все-таки тут гораздо чище чем в дрыгателе - инженерная лаборатория - думают, решают что включить и когда, а не кочегарка какая-то.

 

Для съема насоса потребуется два винта с дюймовой резьбой. Лучше делать как в мануале написано, выбить не получится.

И когда насос снят, всё становится очень доступно.

post-20023-0-76364600-1381002953_thumb.jpg

Опять кровища...

 

Что-то новенькое... Металлические уплотнения.

post-20023-0-46968700-1381002954_thumb.jpg

 

И внутри почти ничего не осталось

post-20023-0-48993000-1381002955_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Ой, совсем голенькая. :o

post-20023-0-35689500-1381003626_thumb.jpg

 

Кишочки

post-20023-0-15894800-1381003627_thumb.jpg

 

Далее была замена фрикционов и уплотнений. Процедура меня настолько увлекла, что я не сделал ни одной фотографии. Вобщем-то всё делается по мануалу. От себя замечу, что фрикционные диски заднего сцепления с одним отломанным зубом изнутри. Передние со всеми зубами. В инструкции об этом не сказано. И ещё у меня в комплекте была сталь большой толщины - задний пакет не застёгивался, пришлось оставить старую сталь. Замена уплотнений операция простейшая. Планетарка с виду в отличном состоянии поэтому откуда звук на первой передаче не выяснил. Наверно он фирменный как у зиппо.

 

Вобщем все собралось обратно на одном дыхании и двух чаепитеях.

post-20023-0-98236400-1381003627_thumb.jpg

Теперь мозги...

Ссылка на комментарий

Но перед мозгами была установка крышечки - насосика.

post-20023-0-37561100-1381004278_thumb.jpg

Вот в этот момент в операционной возникло замешательство. Стажер спросил: "а почму вот этот вал не крутится?". "Как не крутится?" Хрясь в обморок, обед, мануал, ёпт, да это ж реактивный вал. статор держит. он и не должен крутиться. Фу, блин!

 

Переходим к нейрохирургии и сразу удача.

post-20023-0-22766200-1381004279_thumb.jpg

Как у вех... далее покупка пружинки, осознание "не та", сдавание, возврат денег, интернет, мануал, покупка правильной.

Поставить вот сюда. Она тут сначала сопротивляется, а потом давит... волшебство...

post-20023-0-95145800-1381004279_thumb.jpg

 

Хитрая прокладочка, а я так старался не потерять эти маленькие сеточки при сдирании старой прокладки.

post-20023-0-71543600-1381004280_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Сестра, torx 25 и тампон.

Обнаружив сломанную пружину решил, что всё-таки вскрою мозги.

Один болтик, другой и вот уже слоёный пирог шевелит пластами. Шарики бы не потерять...

Но сориентировав мозг как указано в мануале все шарики останутся на своих местах.

post-20023-0-35396600-1381005059_thumb.jpg

 

Перфокарта какая-то

post-20023-0-29412600-1381005060_thumb.jpg

 

Кровища, судя по цвету венозная

post-20023-0-16763700-1381005061_thumb.jpg

Изменено пользователем DimsonK
Ссылка на комментарий

Вот здесь надо сыграь приборку, а потом занятся прокручиванием механизмов от руки, а уж потом от электричества.

post-20023-0-33437300-1381005342_thumb.jpg

 

Вот они - шарики. "Здесь шестнадцать симпасичных медвежат, все на маленьких падушечках лежат"

Все на своих местах.

post-20023-0-11865100-1381005343_thumb.jpg

 

Кстати еще три шаника есть на промежуточной плате, но великие американские инженеры сделали хитрую пластину на шурупчиках поэтому при перевороте те три шарика не выпадают из своих гнёзд. Молодцы, не зря челов на луну отправили, кое-какие навыки наработали, ну и тефлон...

Ссылка на комментарий

Сборка мозгов не требует мозга. Кстати, что меня удивило - все винты в коробке закручены с малым моментом, практически от руки.

Проверил настройки регулятора давления и кикдауна. И то и другое подкрутил до мануальского состояния. Странно, почему они были по другому выставлены? Теперь придётся обзавестить манометром для контроля. Потом потратил 2 два часа для настройки лент. 8 ньютонов и на три оборота открутить переднюю и на 4 заднюю. При таких настройках задняя казалась не очень свободной, а передняя наоборот. И так из раза в раз. И ещё в одном мануале написано 3 оборота, а в другом 3 и 5/8. Сделал 3.5, но теперь вижу что надо убрать полоборота. При переходе на вторую характерный звук переключения, а там как раз пердняя лента вступает в бой.

post-20023-0-85799100-1381005731_thumb.jpg

 

устанавливаем все на место, крутим болты двенадцатиньютонометровым моментом

post-20023-0-61109000-1381005732_thumb.jpg, поддон, овердрайв, брасы, таль, стойка, мат, чай, вторая попытка... Потом до меня дошло, что нужно было использовать какие-нибудь длинные шпильки или прутки для центровки. и вот она коробочка стоит. Прикручиваем бублик к адаптеру четырмя щуплинькими болтиками, ставим раздатку карданы, заправляем 7 банок ATF+4. 2часа ночи, заводим лезем вниз послушать, ахреневаем от звука, пулей на верх и глушим. Грустнеем и оставляем это дело до утра... К обеду следующего дня понимаем, пройда через рад экспериментов, что это датчик положения коленвала, гад, чиркает об зубчатый венец. Опять забрезжил свет в конце тоннеля. Снимаем балку, опускаем коробку, ослабляем крепление датчика и оттопыриваем его повыше. Всё на место. Ура, посторонних шумов нет, горизонт чист. Пришлось отрегулировать тросик кикдауна - зависали передачи и все стало как надо. Вот. :coffe:

Изменено пользователем DimsonK
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Grand WJ 99 4.0
Город: Томск
Опубликовано
Пришлось отрегулировать тросик кикдауна - зависали передачи и все стало как надо

Где об этом можно более подробно прочитать? Есть ещё какие-нибудь регулировки связанные с работой АКПП?

Ссылка на комментарий

Тросик кикдауна описан в библии, короче, капот открываешь, наблюдаешь три троса идущих поверх клапанной крышки. Ближний к тебе оборудован светлой клипсой и таинственным цилиндром. Клипсу аккуратно вытаскиваешь плоской отверткой, оболочку троса двигаешь туда-сюда. Вдвинул - кикдаун сработает позже, вытащил - рано и очень чуствительна станет педаль газа. Переднюю ленту можно регулировать не снимая поддона и самой коробки.

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Респект техноманьяку!!!! :up:

Отличный отчет!

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 308
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

красиво и наглядно... в условиях сервиса, довольно часто, раздакту и коробас снимают целиком - половинят уже на земле/верстаке

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Grand WJ 99 4.0
Город: Томск
Опубликовано
Тросик кикдауна описан в библии, короче, капот открываешь, наблюдаешь три троса идущих поверх клапанной крышки. Ближний к тебе оборудован светлой клипсой и таинственным цилиндром. Клипсу аккуратно вытаскиваешь плоской отверткой, оболочку троса двигаешь туда-сюда. Вдвинул - кикдаун сработает позже, вытащил - рано и очень чуствительна станет педаль газа.

Спасибо! А библия только на английском языке? Если есть на русском - ткните носом пжалста.))

 

Переднюю ленту можно регулировать не снимая поддона и самой коробки.

А заднюю? или нет там задней? Просто у меня в основном проблемы с задней передачей - двигатель либо тупо глохнет, либо нагружается сильно..

Ссылка на комментарий

Библией по умолчанию называют jeep.avtograd.ru. Задняя лента есть, она регулируется при снятии поддона. Но если проанализировать твою ситуацию, то задняя лента ни при чем ИМХО. Скорей всего зажато заднее сцепление. Во всех режимах кроме заднего хода заднее сцепление зажато, поэтому это и не заметно. В режиме ЗХ зажато передне сцепление и задняя лента, заднее сцепление должно проворачиваться, а у тебя, скорей всего, нет. Вот и напряг, так как переднее и заднее противоборствуют.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Grand WJ 99 4.0
Город: Томск
Опубликовано

Очень похоже на правду.. можно ли это починить? Если можно, опиши, пожалуйста, подробнее или ткни носом где конкретно почитать.. А то я jeep.avtograd.ru уже вдоль и поперек излазил, но углубленной инфы не нашел..

Ссылка на комментарий

У меня есть мануал по WJ и мануал по коробке 42RE оба скачаны с интернета. Сейчас поищу на форуме.

http://jeep4x4club.ru/files/file/95-ustroistvo-obsluzhivanie-remont-jeep-grand-cherokee-wj-english/

 

http://oskin.ru/pub/chrysler-dodge/manuals/Service%20Manuals/1993_ZJ_Jeep_Grand_Cherokee/93ZJ_21S.PDF

Изменено пользователем DimsonK
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: ГЧ 01 4
0; Юкон 95 5
7; Мондео 04 1
Wrangler-2 TJ (1997-2006)
Город: Архангельск
Опубликовано

отличный мануал

главное, что зазоры по пакетам расписаны и моменты

...

несколько недель, как на юконе\тахо коробку перебрал

очередь грандовской настала... батя ездит и молчит, что коробка почти померла

...

только подскажите - к кому за запчастями? кто посоветовать может, что в коробке оставлять стоковым, а куда лучше ленту тормозную пошире запихать, или поршня обрезиненные, или пружинки махнуть лучше сразу на сонакс и тп?

Ссылка на комментарий

Подключил сканер, покатался, нашёл два параметра Terget Press Gover и Act Press Cover. При переключении передач в движении Target Press устанавливается ступенчато, например максимум что я видел 127PSI, а вот Act все время меняется от нажатия на педаль и от нагрузки. Можно ли эти параметры интерпретировать как главное давление на регуляторе или это не то? В более менее прямолинейном движении получил такие параметры: при 50 MPH давление составило 65 PSI типа больше чем надо при гидравлическом тесте....

Изменено пользователем DimsonK
Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

только подскажите - к кому за запчастями?

ТрансПарт, ТрансКит, и тому подобные.

что в коробке оставлять стоковым, а куда лучше ленту тормозную пошире запихать

Ну если Вы залезали в Юконовскую коробку, то ленту тормозную по ШИРЕ, воткнуть нельзя, они с тормозными барабанами по ширине должны совпадать.Можно по толщине, и по прочности, например с кевларовым покрытием найти. И поршней обрезиненных не видал... Пластиковые в стоке есть, можно махнуть на аллюминиевые, с тефлоновыми колечками или с чугунными, по типу поршневых. И пружины в гидроблоке надо менять по причине усталости, соннакс не есть гуд, но за неимение другого можно и от него пружинки поставить.

Как то так! Удачи!

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: ГЧ 01 4
0; Юкон 95 5
7; Мондео 04 1
Wrangler-2 TJ (1997-2006)
Город: Архангельск
Опубликовано

да... залез да разобрал ее уже всю
по лентам, да и по устройству вообще, эта коробка шибко отличается от классики GM
весь пакет форварда в мясо... с замятием на ответных шлицах реар клача... того барабана, куда сами фрикционы и цепляются
все остальное в идеале в коробке
...
обьясните кто, разбирающиеся, почему пакет форварда в этой коробке собирается без зазора? фрикционам-дискам ведь дышать надо для охлаждения, а тут без зазора требуется...
и при появлении зазора активно гореть сразу начинает
...
запчасти с шеви-клана обещают прислать... вроде все есть у товарища

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: ГЧ 01 4
0; Юкон 95 5
7; Мондео 04 1
Wrangler-2 TJ (1997-2006)
Город: Архангельск
Опубликовано

обьясните кто, разбирающиеся, почему пакет форварда в этой коробке собирается без зазора? фрикционам-дискам ведь дышать надо для охлаждения, а тут без зазора требуется...

и при появлении зазора активно гореть сразу начинает

сам себе и отвечу, ибо нашел ответ:

этот пакет всегда в сжатом состоянии, всегда в работе

расслаблен он только при движении задним ходом

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

этот пакет всегда в сжатом состоянии, всегда в работе

расслаблен он только при движении задним ходом

+1000 :up:

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
1
Автомобиль: ГЧ 01 4
0; Юкон 95 5
7; Мондео 04 1
Wrangler-2 TJ (1997-2006)
Город: Архангельск
Опубликовано

От себя замечу, что фрикционные диски заднего сцепления с одним отломанным зубом изнутри. Передние со всеми зубами. В инструкции об этом не сказано.

в мануале расписано про толщину дисков... (тот, что на инглише написан)

и его именно читать приходится

как юкона, почти не вчитываясь в текст, а лишь на картинки опираясь, тут не выходит собирать

...

касательно центровки овера...

начиная с самого барабана паркинга все собираете на интермедиэйт валу... среднем, короче )))

иначе фиг его потом всунешь

там даже не столько центровка соосности нужна, сколь совпадение по шлицам с барабаном паркинга

да и собственно вместе со вставленным валом можно и прикручивать овер к телу коробки

и уже на него дальше продолжать насаживать планетарки и стопорить шелл

хотя после сжатия овера, шлицы там уже никуда не денутся... 900фунтов пружина... 360кг выходит, да? вот она и не даст этим шлицам никуда сьехать )))

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 638
    • Максимум онлайн
      1 398

    DennisF
    Новый пользователь
    DennisF
    Регистрация
  • Ремонт и обслуживание Jeep
    (ссылки)

    Москва




    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • sanityclause

      sanityclause  »  TRS Motors

      я че коменты убрали ?

      пишите "А как именно мы возвращаем этому дизелю его ровную и тихую работу смотрите в видео:"
      смотрел смотрел видео и не увидел ничего о том,  как вы возвращаете этому дизелю  ровную и тихую работу... 

      и я бы посоветовал чуть проще лицо делать ведущему... )) напускная серьезность ни к чему, она  не соответствует ни его  возрасту ни, похоже,  его опыту. 
      · 0 ответов
    • sanityclause

      sanityclause  »  TRS Motors

      я че коменты убрали ?
      · 0 ответов
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Добрый вечер, Андрей! Давно прилично "сопливит" ДДМ(датчик /выключатель давления масла) и двигатель "кушает" масло (порядка 125 мл/100 км). Вот решил продолжить борьбу с расходом масла, так как замены сальников особо не помогли, решил заменить ещё и   ДДМ. Вопрос :- есть ли в наличии датчики. Автомобиль Джип чероки КДжей 2005гв дв. 2.4л, механика.
      · 11 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.