Перейти к содержанию

Вопросы/проблемы по электрике WJ


sagittarius

Рекомендуемые сообщения

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

и слабо верится, что это у меня одного так ))

Лень, не у одного тебя так))) Просто у тебя такое отношение к машине, она должна быть вечной и не ломаться. У меня подход другой, есть машина, она старая, у нее есть свой комплекс проблем, эти проблемы лечатся различными способами, дешево или дорого, надолго или нет, сломалась? сделаем, не ломается? ну и ладушки, или сам помогу))) Да Джип ломучий, но вездеходной гонки я еще не встречал, чтобы все в одном и относительно небольших денег стоил, поэтому я не жалею, да я его ушатываю, я же его и сделаю и модернизирую, я знал что брал, и что меня ждет, и что проще пригнать с европы "свежий" под документы, чем восстанавливать этот, но это уже другой подход. Это также как народ, который лезет в говны, убивает машину как может, потом ее чинит и обратно за достижениями, которые часто никому кроме тебя самого не нужны. Или гонщики, тоже самое, двиг на одну поездку, зато какую!!! Потом переборка и новый заезд ну и так далее))) Полностью лечить бесполезно, чтото можно отревизировать, но решать проблемы лучше по мере их поступления, и почаще курить форум, чтобы понимать как это можно решить в дороге например. ИМХО

 

Да, заменил задние пружины и вышел на полный лифт 2", начал ловить шимми, езжу и наслаждаюсь процессом, параллельно думая что его может вызывать, страшно, но в тоже время интересно)))) Создал себе проблему, буду потихой решать))) Считаю некритично пока))

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee '99 Wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Новосибирск
Опубликовано

Да Джип ломучий, но вездеходной гонки я еще не встречал, чтобы все в одном и относительно небольших денег стоил,

 

Поэтому и брал, чтобы немного поковыртся можно было (но не столько же!!)) ), и ездить с женой любим на природу, да и надавить можно, для себя.. и все это недорого... я не пытаюсь обос..ть машину, каждый для себя все уже выяснил, я просто свои ощущения описываю, делюсь каким-никаким своим опытом )))

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Поэтому и брал, чтобы немного поковыртся можно было (но не столько же!!)) ), и ездить с женой любим на природу, да и надавить можно, для себя.. и все это недорого... я не пытаюсь обос..ть машину, каждый для себя все уже выяснил, я просто свои ощущения описываю, делюсь каким-никаким своим опытом )))

Дак вот я тоже не экстремал, и брал, что бы с семьёй на природу ездить (сцуко, кто мешал на наварра тоже самое делать?). Но пока я чото очкую семью на Алтай везти - нет увепенности в машине. Так что делись опытом, делись:)

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WG Magnum287 Black Quadra Ltd '02
Город: Новосиб
Опубликовано

Это точно подмечено, не было других машин.. были только хорошо ухоженные или аукционные, только японки... с европейским "хламом" (читай, пробежным не одну сотню тысяч (не спорю, бывают и среди таких неплохие авто)) не довелось, из-за не желания и совета хороших людей, попользоваться ))) и как бы меня не уговаривали эти же хорошие люди не покупать WJ, я их не послушал, потому как было дебильное "ХОЧУ!!".. теперь я естественно с ним сексуалю частенько, но это было осознано... и то что я говорю, что эта машина "Г..но", я не пытаюсь обидеть, например, тебя лично, я так ВиЖу. Из двух машин, одна постоянно ездит, а вторая Джип ))). Это просто так и есть, я описываю, действительность, не нужно на свой счет принимать близко к сердцу. При чем мое "Г..но" не самое плохое в Новосибирске, не гудит, не жрет, не ШИММИт.. но но но, постоянно жду от него подвоха, постоянно. Кто-то уже привел свой джип полностью в порядок, и он может естественно теперь, со мной не согласиться.

Мысли вслух, что это такое: лобовик весь в царапинах, головной свет не светит, дворники не прижимаются, постоянно рвуться овалы и с/б на бумеранге, ведет тормозные диски, ломается печка, течет передний мост с блокировкой, ломается водительское сиденье, течет ГУР, чуть что шимми (если не повезет, нужно пол подвески поменять что бы от него избавится), проблемный передний кардан, снятие бака для замены бензонасоса, ржавые внешние уплотнители окон, постоянно отходящие внутренние уплотнители, раздолбанный салон будто его специально кто-то люфтил всю жизнь... это так, на одном дыхании перечислил, если повспоминать будет еще больше... и слабо верится, что это у меня одного так ))

мда.... не повезло тебе по жизни... без обид:)

 

Дак вот я тоже не экстремал, и брал, что бы с семьёй на природу ездить (сцуко, кто мешал на наварра тоже самое делать?). Но пока я чото очкую семью на Алтай везти - нет увепенности в машине. Так что делись опытом, делись:)

вот лучше и не стоит с таким отношением на алтай...

да,да купи наварра, а потом посравнивай цены на сервис и ломучесть...

а в дызлном наварра, зимой почки отморозить можно, во так вот, после этого чел пересел строго на пенз...

Изменено пользователем OveRLeX
Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee '99 Wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Новосибирск
Опубликовано

мда.... не повезло тебе по жизни... без обид:)

 

 

вот лучше и ен стоит с таким отношением...

 

Ну если бы хотел сказать прям вот "без обид", то сказал бы ".. не повезло тебе с машиной", если так, то ровным счетом так же как и тебе... один и тот же джип, просто я не стесняюсь, говорить правду )) а вот оборот "по жизни" немного неуместен, так обычно говорят, пытаясь назвать человека неудачником, а вот тут спорный момент... у кого-то джип единственная машина в семье, на все случае жизни...а для меня это так, "выпросил" кое-как игрушку поиграться у жены. Поэтому говорю обо всем объективно.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WG Magnum287 Black Quadra Ltd '02
Город: Новосиб
Опубликовано

"выпросил" кое-как игрушку поиграться у жены

сочуствую....

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee '99 Wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Новосибирск
Опубликовано

сочуствую....

 

Тронут до глубины души, мне вот именно этого тАк не хватало... и вот случилось.

 

 

вот лучше и не стоит с таким отношением на алтай...

 

 

И какое конкретно должно быть отношение, что бы можно было на алтай съездить? ))

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD
Город: Екатеринбург
Опубликовано
вот лучше и не стоит с таким отношением на алтай...

да,да купи наварра, а потом посравнивай цены на сервис и ломучесть...

а в дизельном наварра, зимой почки отморозить можно, во так вот, после этого чел пересел строго на бенз...

Не надо на счёт почек - зиму на наварре я отъездил (до -30) вполне комфортно. Я привык ездить на хороших машинах. Хотя, иногда, их и приходится дорабатывать под наши условия эксплуатации, и топливо ниразу не евро. А логику - да похеру на расход под 30, и ломучесть, я не понимаю - ибо это оправдание фетишизма.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WG Magnum287 Black Quadra Ltd '02
Город: Новосиб
Опубликовано

вот как же всетаки самим то не стремно ныть на всеобщее обозрение о том что купил гумно, ну бывает попался вшатанный(или неочень вшатанный) экземпляр, но зачем же сначало самому себе создавать проблемы, а потом говорить что машина фиговая. Возьми крузер того же года, возможно он будет реже ломаться, возможно что дальше съездить на нем можно будет, но не факт, а на форуме крузероводов будешт зависать с такой же периодичностью что и здесь. главное за теже деньги крузера не брать, а то еще больше попадешь чем с вжиком...

 

Не надо на счёт почек - зиму на наварре я отъездил (до -30) вполне комфортно. Я привык ездить на хороших машинах. Хотя, иногда, их и приходится дорабатывать под наши условия эксплуатации, и топливо ниразу не евро. А логику - да похеру на расход под 30, и ломучесть, я не понимаю - ибо это оправдание фетишизма.

вот то то и оно что до -30, а я в -43 заводился с полтычка, и печка на половину мощности крутила. и почему не надо? реальный пример из жизни, с моим знакомым так было...

друг а ты хочешь чтобы 4.7 хавал 10 литров? жалко смотреть на людей которые гордятся что их тачка хавает зимой с пробками 10 литрофф...

Изменено пользователем OveRLeX
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD
Город: Екатеринбург
Опубликовано

вот как же всетаки самим то не стремно ныть на всеобщее обозрение о том что купил гумно, ну бывает попался вшатанный(или нечень вшатанный) экземпляр, но зачем же сначало самому себе создавать проблемы, а потом говорить что машина фиговая. Возьми крузер того же года, возможно он будет реже ломаться, возможно что дальше съездить на нем можно будет, но не факт, а на форуме крузероводов будешт зависать с такой же периодичностью что и здесь. главное за теже деньги крузера не брать, а то еще больше попадешь чем с вжиком...

Ничо не попутал? Кто тут ноет то? Тут как бы решение проблем ищется, а не утешение, и отхерты на крузеров - кстати, вполне надёжные машины.

З.Ы. Авто-нацизм не моё.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WG Magnum287 Black Quadra Ltd '02
Город: Новосиб
Опубликовано

Для себя узнал, что WJ - это, один большой комплекс недоработанных, необкатанных, неимеющих право на жизнь, глупых, нелепых, идиотских, дебильных конструкторских решений.

а вот это не нытье? продай комплекс станет легче. еще пальцем ткнуть?

Изменено пользователем OveRLeX
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD
Город: Екатеринбург
Опубликовано

друг а ты хочешь чтобы 4.7 хавал 10 литров? жалко смотреть на людей которые гордятся что их тачка хавает зимой с пробками 10 литрофф...

Хочу. Более того, знаю, что это возможно. У сервисмена, который меня практикует, 4.7, и зимой больше 17 не бывало)

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee '99 Wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Новосибирск
Опубликовано

 

вот то то и оно что до -30, а я в -43 заводился с полтычка, и печка на половину мощности крутила. и почему не надо? реальный пример из жизни, с моим знакомым так было...

друг а ты хочешь чтобы 4.7 хавал 10 литров? жалко смотреть на людей которые гордятся что их тачка хавает зимой с пробками 10 литрофф...

 

Понял в чем дело... ты, Васян, просто ничего не догоняешь походу... иначе как объяснить твою резкую и неуместную интонацию, либо так , либо ты просто невоспитанный человек... в обоих случаях уже тебе нужно сочувствовать.

будь так любезен, ткни пальцем, где ты увидел чтобы кто нибудь ныл?

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WG Magnum287 Black Quadra Ltd '02
Город: Новосиб
Опубликовано

Мысли вслух, что это такое: лобовик весь в царапинах, головной свет не светит, дворники не прижимаются, постоянно рвуться овалы и с/б на бумеранге, ведет тормозные диски, ломается печка, течет передний мост с блокировкой, ломается водительское сиденье, течет ГУР, чуть что шимми (если не повезет, нужно пол подвески поменять что бы от него избавится), проблемный передний кардан, снятие бака для замены бензонасоса, ржавые внешние уплотнители окон, постоянно отходящие внутренние уплотнители, раздолбанный салон будто его специально кто-то люфтил всю жизнь... это так, на одном дыхании перечислил, если повспоминать будет еще больше... и слабо верится, что это у меня одного так ))

еще ткнуть?

зато ты очень много догоняешь купив себе "один большой комплекс" :lol2:

Изменено пользователем OveRLeX
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD
Город: Екатеринбург
Опубликовано

вот то то и оно что до -30, а я в -43 заводился с полтычка, и печка на половину мощности крутила

Всяко радуюсь за тебя. По теме поста есть что сказать, или твои достижения обсудим?

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WG Magnum287 Black Quadra Ltd '02
Город: Новосиб
Опубликовано

По теме поста есть что сказать

да все уже сказано

за машиной надо ухаживать. гарантийный срок эксплуатации сколько у машины? а у нас тут не калифорния ниразу.

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee '99 Wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Новосибирск
Опубликовано

Я купил машину которую не жалко поцарапать, поломать... для меня эта машина уазик.. для тебя, видимо, это мечта всей твоей жизни.. и ты накаляешься, когда кто-то говорит о реальных недостатках твоей (хотя я говорил о своем джипе, но видимо, у тебя тоже самое и ты упорно молча с этим борешься, и вида не подаешь что тебя это временами достает...) машины ( хотя у тебя 2002г, недостатков у твоего джипа поменьше должно быть, кое что хруслер исправил)

 

ТО что ты "натыкал" было всего лишь: общим описанием модели (WJ 99-04 заметь, ни ранние, ни поздние модели я не трогаю, потому как мне нечего про них сказать, нет личного опыта использования) и перечислением основных болячек, которые машине присущи... что бы, если кто-то вдруг надумает брать такую модель, он был в курсе того, что его может ожидать...кратко, сжато, но в тоже время, довольно подробно

 

Когда я покупал, я "не догонял", ты прав... теперь я многое догоняю ))) а вот ты, все никак "не догоняешь" и продолжаешь свой агрессивный стиль общения, дескать машина без изъянов, а все кто обсуждает проблемы - нытики. У тебя есть право на свое мнение, считай что угодно, только не стоит уверено его выражать, хотя бы потому, что ты не знаешь кто как с джипом сблизился и как после этого живет.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

лобовик весь в царапинах, головной свет не светит, дворники не прижимаются, постоянно рвуться овалы и с/б на бумеранге, ведет тормозные диски, ломается печка, течет передний мост с блокировкой, ломается водительское сиденье, течет ГУР, чуть что шимми (если не повезет, нужно пол подвески поменять что бы от него избавится), проблемный передний кардан, снятие бака для замены бензонасоса, ржавые внешние уплотнители окон, постоянно отходящие внутренние уплотнители, раздолбанный салон будто его специально кто-то люфтил всю жизнь... это так, на одном дыхании перечислил, если повспоминать будет еще больше... и слабо верится, что это у меня одного так ))

 

лобовик - заменим, проблема головного света давно решена, дворники приличные нада покупать, с сибирскими морозами дубеет фсё, водитльское сидение ремонтируется - два раза варил, второй - ибо хреново приварил в первый раз, гуру - хайгировский герметик-тюнинг, нуи посмотреть, откуда вообще течёт, а то мож резинка-хомут, шимми - рычаги от лесаруба, полтора года подвеску не жалею и она не матерится, поменять сайленты или панара с ШС, шаровые, сход-развал, 18-е диски нафиг, передний кардан - на крестовинный, или банально нормальный шрус, на некоторых авто, чтобы снять что-то, надо полмашины разобрать, тут хоть есть куда бак ронять, высоко от земли, ржавые внешние меняются на нержавеющие восьмёрочные, уплотнители - на клей, салон - прикрутить заново, или похудеть :D

 

всё решаемо, больше инфы на джип форуме.

 

да и вообще, машину с пробегом выбирать тщательно надо, а не абы что. мой 5 лет в автолайте обслуживался, всё менялось вовремя, вот и не ипёт мне моск. А человек, упивший авто, оторую чуть не купил я, ипётся по полной программе, кстати местный. а многого жып не требует - свежее масло, своевременный ремонт. усё. я чисто доводкой занимаюсь: рычаги под круглые сб, заменяемый подшипник в ступицах, свет (ну это уже болезнь). щас бумерангом займусь!

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD
Город: Екатеринбург
Опубликовано

.

 

да и вообще, машину с пробегом выбирать тщательно надо, а не абы что. мой 5 лет в автолайте обслуживался, всё менялось вовремя, вот и не ипёт мне моск.

Вот как раз найти, где обслуживать машину, у нас проблематично. Полугодовое общение с местными сервисменами навело меня на мысль, что по каждому обращению, они бегают смотреть на форумы, и это в лучшем случае. Сейчас вот нашёл спецов, дак они сами из гаража выросли. А так - ни сервиса, ни запчастей в городе нет. Тока дилеры.

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

Да уж, нафлудили тут по черному прямо, придется чистить по ходу вечером.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Да уж, нафлудили тут по черному прямо, придется чистить по ходу вечером.

И всего пять копеек по делу. Оставь. В назидание)))

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
2
Автомобиль: WG -2004
Город: Подмосковье
Опубликовано

Проблемма в следующем ,переодически перестает работать левый поворотник,думал потеплеет разберусь грешил на реле либо подрулевой переключатель, а тут вчера сзади ехал брательник и говорит что помимо поворотников не работаю еще и стоп сигналы с габаритами по этойже левой стороне.Может кто подскажет где искать мож у кого было похожее, беда еще в том что проблемма плавающая,а не постоянная.

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

@hjcnfitdrf, плата фонаря, отходит масса, это у вжиков распространённое :(.

 

переодически перестает работать левый поворотник

если только в фонаре, то см. выше. Если по всей стороне, то пропайка контактов в реле, есть тема на этот счет.
Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited ( WGJP74)
2003
PB7-Patriot Blue Pearl Coat
ENF-2.7L I5 20V T/Diesel DI Engine
DGJ-5-Speed Auto W5A580 Transmission.
Город: Vilnius Lithuania
Опубликовано

Не надо на счёт почек - зиму на наварре я отъездил (до -30) вполне комфортно. Я привык ездить на хороших машинах. Хотя, иногда, их и приходится дорабатывать под наши условия эксплуатации, и топливо ниразу не евро. А логику - да похеру на расход под 30, и ломучесть, я не понимаю - ибо это оправдание фетишизма.

 

Я вот читаю и не пойму,если тебе Гранд такой плохой,ну так продай и не плачь как девочка,это машина на любителя,который не смотрит на то что там сломалось,и сколько раз.Купи Навару или Патфиндера и вперёд к прекрасной и беззаботной жизни.

Изменено пользователем Attilla1965
Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: WJ 4.7 242 QD
Опубликовано

сам себе уже паял контакты реле, работает как надо… т.е. не выходит из строя. Так же, не видел чтобы кто-то где нибудь написал, что после перепайки у него опять лопнули контакты. Может людям просто лень отписываться по этому поводу, а может они устранили обычный очередной «заводской дефект» этой машины, и сломанное реле - это не следствие чего-то там неисправного, а одно из многочисленных непродуманных конструкторских решений на JeeP WJ.

Видимо,я буду первым,у кого после пропайки через какое-то время пропал задний левый поворот. :rolleyes: Справедливости ради,замечу,что электрик,паявший его,был в ..опу пьян и паяльником махал,что дирижер.

К тому времени новое реле уже ехало ко мне,так что не переживал.

Да,реле поворотов на вжик-это общемировая проблема :lol2::lol2::lol2: особенно,учитывая его копеечную стоимость.

А что касается контактов-у нас кузова гниют-это нормально(климат и реагенты),а контакты-это удивительно.А прыснуть очистителем контактов?

Купил машину-замени ремни,свечи,фильтра и жижи,почисть контакты-не,не слышал.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Видимо,я буду первым,у кого после пропайки через какое-то время пропал задний левый поворот. :rolleyes: Справедливости ради,замечу,что электрик,паявший его,был в ..опу пьян и паяльником махал,что дирижер.

К тому времени новое реле уже ехало ко мне,так что не переживал.

Да,реле поворотов на вжик-это общемировая проблема :lol2::lol2::lol2: особенно,учитывая его копеечную стоимость.

А что касается контактов-у нас кузова гниют-это нормально(климат и реагенты),а контакты-это удивительно.А прыснуть очистителем контактов?

Купил машину-замени ремни,свечи,фильтра и жижи,почисть контакты-не,не слышал.

Не. Первым, может, и будешь, но не одиноким:))) Мне позавчера релюшку пропаяли - хватило на два. Завтра сам попробую пропаять.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD
Город: Екатеринбург
Опубликовано

это машина на любителя,который не смотрит на то что там сломалось,и сколько раз.

Вот это пять. Однозначно. Вы любитель тетрисов с помойки? Лично я пытаюсь довести машину до ума, а не гордится наличием ржавого раритета. По этому и смотрю, и считаю, и анализирую почему.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.