Перейти к содержанию

Жидкость в ГУР


fleent

Рекомендуемые сообщения

3
Автомобиль: WK2 3.0 Over
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Заметил, что уровень жидкости гидроусилителя руля на 1 мм ниже минимальной отметки при холодном двигателе(при горячем выше на 2 мм).Утечка не обнаружена. Жидкости MOPAR у ОД(Киев) нет и в ближайшее время (1-2 мес)не будет. Мануал пишет про аналоги Pentosin CHF 11s и Fuchs EG ZH 3044. Есть Pentosin (Мерседес), но он другого цвета. Вопрос такой: что делать? Можно ли долить НЕ Мопар или нет? Ждать ТО (ещё 3500 км)? Полностью заменить жидкость? Помогите, пожалуйста, уважаемые господа :wizard:

Изменено пользователем fleent
16
Автомобиль: WK2 3.0CRD Overland - был. Сейчас WV Touareg 3.0TDI
Город: Odessa
Опубликовано
Опубликовано

Мне официалы в Киве и Одесса сказали, что можно залить мерседесовскую, но старую надо полностью слить.
Я ездил с пониженым уровнем 40тык (6мес) потом на станции появилась одна! бутылочка и мне долили. ИМХО: Забей.

303
Автомобиль: WK2 5
7HEMI
Город: Новотроицк
Опубликовано
Опубликовано

Заметил, что уровень жидкости гидроусилителя руля на 1 мм ниже минимальной отметки при холодном двигателе(при горячем выше на 2 мм)

Оно тебе надо, не мешай работать машине...

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

Заметил, что уровень жидкости гидроусилителя руля на 1 мм ниже минимальной отметки при холодном двигателе(при горячем выше на 2 мм).Утечка не обнаружена.

Жидкость гидроусилителя подвержена достаточно сильному расширению при работе именно рейки, т.е. при движении. У японцев видел 2-а min. один на холодную, второй на горячую. Достать оригинал время ещё есть до зимы, граница всё равно достаточно "прозрачна". Думаю пока Вы видите глазами жидкость на холодную всё ОК.

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

все у вас нормально, на машинах с электронасосом так с завода идёт. ничего не доливайте.

3
Автомобиль: WK2 3.0 Over
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Nik515, kvikli, IspaneЦ, rosetka, alex6645- Благодарю.Успокоили.Забил. :respect:

Изменено пользователем fleent
3
Автомобиль: WK2 3.0 Over
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Рано.Я вот был спокоен.Теперь оно ниже мин. на 1см на горячую.Следов подтёков нет."Испаряется" не внушаит.Думаю ,копится в пыльниках рейки. :(

У меня уровень не меняется ок.4-ёх месяцев(6500км),т.е. практически от покупки.

Изменено пользователем fleent
1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

все у вас нормально, на машинах с электронасосом так с завода идёт. ничего не доливайте.

Интересно, у 2012г. это гидро или электро усилитель?

31
Автомобиль: grand cherokee overland 3
6L
Город: ЗаМКАДье
Опубликовано
Опубликовано

Интересно, у 2012г. это гидро или электро усилитель?

гидро+электро.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

бывает и просто насос

2
Автомобиль: Grand Cherokee 4
7 2005
Город: Н.Новгород
Опубликовано
Опубликовано

Заметил, что уровень жидкости гидроусилителя руля на 1 мм ниже минимальной отметки при холодном двигателе(при горячем выше на 2 мм).Утечка не обнаружена. Жидкости MOPAR у ОД(Киев) нет и в ближайшее время (1-2 мес)не будет. Мануал пишет про аналоги Pentosin CHF 11s и Fuchs EG ZH 3044. Есть Pentosin (Мерседес), но он другого цвета. Вопрос такой: что делать? Можно ли долить НЕ Мопар или нет? Ждать ТО (ещё 3500 км)? Полностью заменить жидкость? Помогите, пожалуйста, уважаемые господа :wizard:

На всякий случай вот номер оригинальный есть везде: 04883077

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

а в чем загадочный?

16
Автомобиль: WK2 3.0CRD Overland - был. Сейчас WV Touareg 3.0TDI
Город: Odessa
Опубликовано
Опубликовано

Рано.Я вот был спокоен.Теперь оно ниже мин. на 1см на горячую.Следов подтёков нет."Испаряется" не внушаит.Думаю ,копится в пыльниках рейки. :(

Не парься! Посмотри уходит или нет. У меня тоже было не на 1-2мм, а на около 2 см. И не уходила. Иван правильно сказал, что Хруслер экономит и на заводе не доливает

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

Получается экономит. Первые машины гидроусилитель, вторые электрогидроусилитель, третьи "электроусилитель + кирилица" (шутка) + max. опции. И АП смена модельного ряда. Маркетологи .....

61
Автомобиль: Grand WK2 3.0 Overland
Mersedes GLK 250
квадрик CF-800 II
снежик
Город: Новый Уренгой
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Всем привет...

задавал, вернее беспокоил дилера дважды по этому вопросу...что уровень ниже метки...

доливали соответственно дважды, протирали насухо насос ГУРа потел), но потом как сказали, что проверили все поступившие авто- и это норма ........

в данный момент направили запрос в крайслер, ждут ответа...

обещали в будущем проинформировать...

Изменено пользователем Danko
1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет

обещали в будущем проинформировать...

Данко, Данко, данко...

  • 2 месяца спустя...
61
Автомобиль: Grand WK2 3.0 Overland
Mersedes GLK 250
квадрик CF-800 II
снежик
Город: Новый Уренгой
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Жидкость MOPAR (электропривод насоса ГУР) MS-11665 каталог №68088485AA

было уазано в наряд-зактазе

 

ответ от ОД пока нет

Изменено пользователем Danko
61
Автомобиль: Grand WK2 3.0 Overland
Mersedes GLK 250
квадрик CF-800 II
снежик
Город: Новый Уренгой
Опубликовано
Опубликовано

Рейку смотрим.Резинку поддеваем уплотнительную правую или левую.Если потекло-нашлась жидкость ГУРа-рейку на замену.

спасибо попробую... :good:

  • 1 месяц спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD Overland
Город: Donetsk
Опубликовано
Опубликовано

При покупке все жидкости были залиты по MAX, кроме жидкости ЭГУР (была на MIN). Я не парился пока в очередной раз не поднял капот и не увидил, что уровень упал примерно на 1 см. Поехал к оф. дилеру купил 1 литр жидкости для ЭГУР (не MOPAR, точно не помню как называется марка, если надо гляну, жидкость зеленого цвета, отличается от залитой, мне объяснил оф. дилер, что сейчас все жидкости поставляются в основном итальянские). Долил до MAX, проехал пару тысяч км, заглянул под капот и увидел, что бачок пустой. Опять залил до MAX и записался на сервис. Когда через день приехал на сервис, уровень был между MIN и MAX. Приемщик поднял капот, внимательно поразглядывал, удивился, что за 4000 км я долил 400 мл жидкости и не видел маслянных пятен на асфальте и сделал предположение, что жидкость уходит в пыльники рулевых тяг. Я оставил машину на диагностику и уехал. Часа через два мне позвонили и сказали, что нашли утечку, какую-то шлангу идущую на радиатор (что за радиатор???) не обтягивает хомут и сказали, что хомут есть в наличии и устранят по гарантии, но для этого им надо снять бампер. Когда забирал машину с сервиса в отчете о выполненных работах было указана замена двух хомутов, доливка точно такой же жидкости как я уже покупал и в отдельной графе стояла надпись "Какой-то код ... Замена радиатора - обязательно для всех машин" (я так понимаю акция производителя). Вот такая история. Проехал несколько сотен км пока утечка больше не замечена.

61
Автомобиль: Grand WK2 3.0 Overland
Mersedes GLK 250
квадрик CF-800 II
снежик
Город: Новый Уренгой
Опубликовано
Опубликовано

При покупке все жидкости были залиты по MAX, кроме жидкости ЭГУР (была на MIN). ............. "Какой-то код ... Замена радиатора - обязательно для всех машин" (я так понимаю акция производителя). Вот такая история. Проехал несколько сотен км пока утечка больше не замечена.

 

Выложи скан наряд-заказа,

это потеют шланги радиатора охлаждения ГУРа, на моём авто тоже снимали бампер, поставили родные хомуты на место.

Хомуты ставить с затяжкой не рекомендуется, может шланг разовать в аварийной ситуации или при промерзании.

В общем болячка ещё одна, по замене радиатора формулировка не понятна....

12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited
Город: Белых ночей.
Опубликовано
Опубликовано

Была перед Новым годом проблема: один в один, как два последних поста.

Два раза был на дилере: первый раз хомуты подтянули, второй раз меняли также со снятием переднего бампера.

Что за машина, на которой для замены хомутов системы ГУР требуется снятие бампера??? :secret:

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

Побочил тут на неделе по адреналинил, жидкость ГУР слиняла чуть-чуть, видать крайние положения рейки половил. Что долить в 3,6лит.? Доктор прописал Пентосин. Реакция Продавца: В иномарки красную ATF льют, Пентосин зелёный для Тольятти. Реакция Покупателя: Дай Пентосин 11S.Вопрос:

-почему для 5,7 ATF полусинь, 3,6 Пентосин синь? Что у них ГУР разный?

Смешивал и то и то ничего не происходит, долил по Доктору всё ОК только цвет изменился.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

Если просто ГУР, то атф+4. Если ЭГУР, то спецмасло.

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

Просто Гур, но Доктор USA Пентосин ;)

12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited
Город: Белых ночей.
Опубликовано
Опубликовано

Еще обратил внимание - при резких колебаниях температуры: от 0 до -20 - уровень жидкости ГУР колеблется.

Вчера уровень упал - думал опять стало течь. Долил. Сегодня после поездки посмотрел: стало выше максимум.

Или в процессе работы масло нагревается и расширяется.

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

Именно так, при рулёжке оно нагревается и расширяется. Я многие жидкости проверяю на горячую, в их "родном" состоянии.

69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано
Опубликовано

Почитав данную тему на форуме решил проверить что там и у меня с жидкостью ГУР ( ТО на 20 000 проходил 3000 км назад ). В итоге - впал в ступор поскольку в бачке не оказалось той самой жидкости ни мах ни мин - короче нифига, при детальном рассмотрении увидел что она плещется где то совсем на дне. я к ОД - ОД удивлен, еще больше удивлен что я не видел никаких пятен под машиной ( а пятна от ГУРа я со времен своего опеля вижу отчетливо поскольку там рейка текла раза 4))) Итог - оставляйте машину, посмотрим. Звонят через часа 3 - типа все нормально, мы все проверили нету у Вас утечек, долили этой жидкости, пусть ночь постоит с утреца еще раз глянем а там ездите и смотрите утекает или нет.На вопрос куда ж она все таки делась - типа хз, может на ТО на 20000 долили до минимума поскольку тогда проблемы с жидкостью были и заэкономили а на морозах она сжалась ( хотя третий день +8 на улице), короче ахтунг.У меня вопрос - куда ж девается жидкость и надо ли напрячь чтоб лучше поискали или все ж такое возможно? Да еще счет в эквиваленте 50 дол США за работу и жидкость получите....вот как то так...

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokke WK2 3
6 2012
Опубликовано
Опубликовано

Почитав данную тему на форуме решил проверить что там и у меня с жидкостью ГУР ( ТО на 20 000 проходил 3000 км назад ). В итоге - впал в ступор поскольку в бачке не оказалось той самой жидкости ни мах ни мин - короче нифига, при детальном рассмотрении увидел что она плещется где то совсем на дне. я к ОД - ОД удивлен, еще больше удивлен что я не видел никаких пятен под машиной ( а пятна от ГУРа я со времен своего опеля вижу отчетливо поскольку там рейка текла раза 4))) Итог - оставляйте машину, посмотрим. Звонят через часа 3 - типа все нормально, мы все проверили нету у Вас утечек, долили этой жидкости, пусть ночь постоит с утреца еще раз глянем а там ездите и смотрите утекает или нет.На вопрос куда ж она все таки делась - типа хз, может на ТО на 20000 долили до минимума поскольку тогда проблемы с жидкостью были и заэкономили а на морозах она сжалась ( хотя третий день +8 на улице), короче ахтунг.У меня вопрос - куда ж девается жидкость и надо ли напрячь чтоб лучше поискали или все ж такое возможно? Да еще счет в эквиваленте 50 дол США за работу и жидкость получите....вот как то так...

 

 

Жидкость собралась в пыльниках рулевых тяг примыкающих к рейке.

  • 2 недели спустя...
1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

Побочил тут на неделе по адреналинил, жидкость ГУР слиняла чуть-чуть, видать крайние положения рейки половил. Что долить в 3,6лит.? Доктор прописал Пентосин. Реакция Продавца: В иномарки красную ATF льют, Пентосин зелёный для Тольятти. Реакция Покупателя: Дай Пентосин 11S.Вопрос:

-почему для 5,7 ATF полусинь, 3,6 Пентосин синь? Что у них ГУР разный?

Смешивал и то и то ничего не происходит, долил по Доктору всё ОК только цвет изменился.

Так и есть, бочил против "часовой", на подьёмнике увидел запотевание правого пыльника рейки снизу (по ходу движения смотреть). Надеюсь "держит" масло материал пыльника? АТF более вязкая жидкость чем Пентосин и ГУР на ней создаёт большее давление (легче руль на месте, тяжелее двигло у 5,7). Э хе хе :)

312
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2026)
Опубликовано
Опубликовано

на грандах с электрогуром хорошо уходит масло гура. при отсутствии утечек. особенность)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 127 гостей (Посмотреть всех)

    • Только
    • klochenok
    • RSTR
    • Palach
    • kjlahta
    • Chrysler
    • tracker99
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.