Перейти к содержанию

Tesla models, тонна литиевых батарей на борту


Mugatu

Рекомендуемые сообщения

367
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Так какая же нахрен экономия, и какая же, блим, экология тогда??

 

никакой экологии. Чтобы получить киловатт электроэнергии - надо сжечь ох...ное количество углеводородов. Другое дело, что делать это можно в удалённом месте и условно не дышать продуктами выбросов. Тем самым, очистив воздух в основных местах обитания людей - городах. А продукты распада урана и отработанные аккумуляторы можно утилизировать в странах третьего мира или вообще утопить в акияне где-нибудь...  :crazy:

Ох, не завидую я нашим далёким потомкам, придётся им разгребать всё то дерьмо, которое оставила после себя индустриальная земная эпоха...

 

По сабжу - видел я тут в Норвежке Теслу. Дизайн, конечно космический, красавица!   :good:

post-20031-0-99771300-1391255048_thumb.jpg

post-20031-0-53271900-1391255056_thumb.jpg

post-20031-0-45905300-1391255186_thumb.jpg

Изменено пользователем cableman
Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Pajero Sport 2.5TD; Grand 4L Quadra
Город: Ухта, Респ.Коми
Опубликовано

Электромобили в России дешевеют.

 

С 1 февраля 2014 года рекомендованная розничная цена на электромобиль Mitsubishi i-MiEV в России составит 999 000 рублей вместо прежних 1 799 000 рублей. Как пояснили в российском офисе Mitsubishi, падение стоимости почти в два раза сопряжено с обнулением таможенной пошлины на автомобили с электрической силовой установкой; в связи с этим японская компания намерена расширить свое предложение для России за счет Outlander PHEV и грузового i-MiEV Cargo.

 

Читаем полностью тут: http://www.topgearrussia.ru/news/car-news/208617/82fd4313.html

Изменено пользователем disshaman
Ссылка на комментарий
367
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 


падение стоимости почти в два раза сопряжено с обнулением таможенной пошлины на автомобили с электрической силовой установкой

жаль что тарифы на электричество в России не обнуляют владельцам электромобилей. Нашему ЖКХ наср@ть на экологию, стоимость киловатта будет расти быстрее чем стоимость бензина полюбому.

Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

Посмотрел видео...Впечатлён.
Какой нахрен звук от V8????? Ребята..вы о чём вообще?  Это тоже самое, что требовать от сегодняшних авто цокот копыт и ржание породистого скакуна))
будущее будет совсем не таким, как нам кажется. И Тесла (исправил, сперва написал с маленькой буквы) это лишь первая ласточка..Этакий переходный период между углеводородными динозаврами и электрическими ( или иными) автомобилями будущего, которые если и будут чем-то похожи на сегодняшние авто. так только тем, что они так же будут возить людей и грузы. В остальном мы не в состоянии представить себе истинные варианты как дизайна и эргономики, так и сути силовых установок.
Теперь по поводу выработки электроэнергии... Да. на сегодняшний день большая её часть вырабатывается за счёт энергии всё тех же углеводородов. но во первых, как правильно уже тут писал Алексей, выработка  производится локально-концентрировано (что благотворнее влияет на экологию нежели распылённое загрязнение), а во вторых КПД современных ТЭЦ намного выше чем ДВС (что так же нужно учитывать, высчитывая процент выбросов на киловатт энергии). А ещё не забываем про атомную энергетику и альтернативные источники. 
В общем я думаю мы успеем уже застать те времена, когда электромобили будут повседневностью. И будем с ностальгией вспоминать, или лилеять наших стареньких урчащий и дымящих коней, которые будут становиться раритетными экспонатами, как сейчас паровые машины.
Кстати 5 лямов, на сегодняшний день, за автомобиль будущего , это не так уж и много. И я думаю, что уже сегодня найдётся немало энтузиастов, пожелающих приобрести этот автомобиль будущего. Именно эти люди, энтузиасты потребители,  и дадут старт новой эре. Эре авто на электро тяге. Ведь именно критический порог  массовости (который очень быстро насупит на авто типа Теслы)той или иной технологии  и даёт этой технологии необратимую гарантию на место в ряду массово используемых технологий. 
Проще говоря, как только этот и подобные авто станут массовыми, вся инфраструктура и суть средств передвижения и их обслуживания в целом, будут вынуждены заточиться под них. И обратной дороги не будет. потому как в это вложат огромные деньги.
И я посмотрев этот материал уже реально подумываю, что следующий или второй мой авто, будет именно на электро тяге.

Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

Кстати этому автомобилю не хватает ещё солнечного модуля на крыше, или по всей плоскости поверхности(включая капот напримиер). Или может даже разворачивающегося комплекса СБ. Стоит например ваша машина на стоянке возле офиса на солнцепёке, и за 8 часов успевает хоть ненмого, но зарядить ваш акумулятор. В общем технологии уже сегодня вполне доступны. а есл станут массовыми, то будут ещё более доступны. Чего уж говорить о завтрашнем или даже послезавтрашнем дне.
И хватит уже "консерватизма" (самодурства) типа - "рёв турбированной 8-ки, запах выхлопа и т.д...". Всё это звучит по меньшей мере смешно) Давайте смотреть правде в глаза. Тихая, невонючая, надёжная и динамичная машина, по любому лучше громкой, вонючей клячи, коими являются процентов 80 современных автомобилей.
Кстати автор ролика обмолвился что батареи меняют бесплатно. То есть видимо есть некая гарантия..или нечто вроде пожизненого сервиса на акумуляторы. И это вполне логично..особенно сейчас, на заре этой технологии. дабы убрать лишние сомнения из закостенелых умов потребителя.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

О чём вы говорите? Неэкологичность электромобилей? Начнём с того, что в нашей стране электроэнергия в основной массе обеспечивается гидро и атомными электростанциями. Производства условно-экологичные, с нулевым выбросом. Пока всё в штатном режиме - всё хорошо. Конечно солнечная электроэнергетика пока фантастика, дорого, а вот ветряная - пжалста.

Отопление в электрокаре? да легко, вебасты всякие на дизеля ставят для подогрева мотора, так нафига подогревать мотор? Всё придумана в запорожце, отдельная печка. Да на метане! Куда экологичнее? Можно и на солярке - это вообще отход производства, а тратится её не так много, куда меньше, чем во время движения мотором.

Поехали дальше - у нас загнутое сельское хозяйство. Сколько надо стране - страна производит, а на экспорт работать не можем. Почему? да потому что ту же пшеницу возят только с Новороссийска, там порт приспособлен, а с другой части Россеи - дорого. Но так как все законы у нас только запрещают, крайне проблематично биоэтанол пустить в массы, акцизы мешают. А ведь можно и сельское хозяйство поднять и горючим разжиться. Экологично! Высвободившийся углекислый газ переработают растения.

На заре автомобильной эры главенствовали электромобили. Не ломались, ездили, все были довольны. Заправок мало было. Сейчас нефтяные компании сильно препятствуют продвижению электромобилей и гибридов, это им больно по кошельку ударяет. Надо принципы жизни менять.

В этой стране заставить народ на работу летом на электролисапеде-мопеде ездить - НИРИАЛЬНО. А уж нефть у нас - главный энергоресурс. Всё возможно, вопрос в том, кто этого хоче, а кто этого не хочет. Пока вторые притисняют  интересы первых. История то она постоянно крутится. Пар-электричество-бензин-электричество...стимпанк :up:


Кстати автор ролика обмолвился что батареи меняют бесплатно. То есть видимо есть некая гарантия..или нечто вроде пожизненого сервиса на акумуляторы. И это вполне логично..особенно сейчас, на заре этой технологии. дабы убрать лишние сомнения из закостенелых умов потребителя.

 

Их же переработать можно. Это не так дорого. Но надо думать.

Вот кстати евреи уже пересаживаются на электро. Страна небольшая, запаса теслы S хватит укататься :-)

 

Кстати, по поводу свиста турбин и звука V8. Да, здорово, но 99% производимых авто тииииииихииииееее, что пипец. Чего стоит сваезабиватель, в пяти метрах от него стоишь, а он такой огромный, мощный, как карандащи сваи вколачивает  и.... можно спокойно общаться, тихий! А может и больше 99%, в этот кусочек автотаз вписывается :D

Изменено пользователем K.O.T.
Ссылка на комментарий
367
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

в нашей стране электроэнергия в основной массе обеспечивается гидро и атомными электростанциями. Производства условно-экологичные, с нулевым выбросом

 

дружище, прежде чем писать подобный бред - почитайте хотя бы Википедию. Заодно узнаете какой вред экологии наносят АЭС и ГЭС.

post-20031-0-96959500-1391355573.jpg

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

 

в нашей стране электроэнергия в основной массе обеспечивается гидро и атомными электростанциями. Производства условно-экологичные, с нулевым выбросом

 

дружище, прежде чем писать подобный бред - почитайте хотя бы Википедию. Заодно узнаете какой вред экологии наносят АЭС и ГЭС.

 

 

Описька по Фрейду. И у тех и у других нулевой выброс. и та и другая не коптит тем более перед домом. при должном уровне пользования негативных последствий гораздо меньше. не вегда гидростанциям требуется затапливать территории, каскадами делают на горных речушках.

Ссылка на комментарий
367
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

да, от АЭС и ГЭС дыма меньше, не спорю. Но отработанный уран с АЭС достаточно проблемно утилизировать, а если ещё Фукусиму вспомнить, то по мне лучше копоть, чем радиация...

да и ГЭС окружающей природе наносит вред немалый (рыба, влажность, незамерзание рек, затапливание территорий и т.д.), просто он не так явно виден.

Ссылка на комментарий
240
Автомобиль: большой автопарк
Город: Новопеределкино
Опубликовано

Чего спорить то? Пользуем мы в доме лампочки и нагреватели? Мало кто задумывается, что и компьютер и огрызок тот же из розетки питается. Бензогенераторы на дачах держим только на аварийный случай. Все доводы противников Теслы в пользу керосиновой лампы и русской печки. Хватит бредятину писать то уже! Стоил бы сей девайс подешевше, я б обязательно себе взял на каждый день! 

Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

Я бы тоже взял. Факт. Машинка суперская. И учитывая, что она одна из певых, нетрудно предположить, что в довольно ближайшем будущем они будут ещё более усовершенствоваными и будут дешевле.
Да и даже сейчас, согласитесь, 5 лямов это не дорого для такого авто.. Вог примерно столько же стоит...а в топовых версиях даже на порядок дороже..но ведь покупают воги. Почему бы и такую тачку не купить???
В общем машина классная. И вообще сама суть электромобилей намного лучше чем наши вонючки и перделки с суперсложными и нагруженными двгателями и механизмами. 
Кстати об экологии...  Вы только представьте себе сколько вреда экологии наносит хотябы элементарная замена масел в автомобилях с ДВС.  Процентов 90 этого масла по всей стране сливается тупо в землю. Это мегатонны отработанного ядовитого масла. И ещё раз повторюсь, КПД у электростанций в разы больше чем у ДВС. Соответственно и выбросов меньше.
так что электромобиль неизбежен. 
Как только прогресс акумулятроных технологий достигнет некой критической отметки, на которой цена и ёмкость будут устраивать всех - бнзиновые моторы исчезнут с дорог очень быстро. И вспоминать о них будут с тихим ужасом.

Ссылка на комментарий
367
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 


Все доводы противников Теслы в пользу керосиновой лампы и русской печки.

камрад, Вы всё не так поняли. Это не протест против Теслы. Нехай она будет. Глядишь, подстегнёт производителей углеводородных двигателей в благородном направлении.

Просто не надо так наивно вестись на рекламу гибридов и электромобилей как "экологически чистых транспортных средств".

Ибо это брехня. Точнее говоря, классическая реклама. У кого в школе по физике "пятёрка" была - это понимает без лишних объяснений. 

В каком бы направлении не двигалось автомобилестроение - это полюбому будет вред здоровью и окружающей среде.

Пока не начнём ходить пешком, ничего не изменится. Такова селяви, как говорят французы.

Ссылка на комментарий
367
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 


ещё раз повторюсь, КПД у электростанций в разы больше чем у ДВС

с чего бы это?

И там и там сгорают углеводороды. Только в случае электромобилей энергию сгорания углеводородов надо ещё преобразовать в электрическую, передать по проводам до потребителя и растерять кое-что при зарядке аккумуляторов...

Не идеализируйте электрокары. По сути это химические автомобили, только для того чтобы двигаться - используется не сжигание углеводородного топлива, а реакция окисления/восстановления лития. Далеко не со 100%-ным КПД....

Ссылка на комментарий
240
Автомобиль: большой автопарк
Город: Новопеределкино
Опубликовано

 

 


Просто не надо так наивно вестись на рекламу гибридов и электромобилей как "экологически чистых транспортных средств". Ибо это брехня.
Любая реклама брехня! И любой прогресс - вред планете и здоровью. И Тесла эта не меньший вред, чем наши керосинки. Это прогресс, от него никуда не денешься. Все мы пересядем на Теслы и иже с ними, нам просто не дадут дальше ездить на керогазах. Просто как агрегат, Тесла на сегодня - гаджет, сотовый телефон в эпоху проводной связи. При наличии зарядок, очень удобен в использовании, пока не испорчен запланированным старением, именно поэтому очень дорогой. Вспомните первые сотовые, они под силу были только бандитам, бизнесменам и спецслужбам, теперь даже бабули их пользуют.

 

 


ещё раз повторюсь, КПД у электростанций в разы больше чем у ДВС

с чего бы это?

И там и там сгорают углеводороды. Только в случае электромобилей энергию сгорания углеводородов надо ещё преобразовать в электрическую, передать по проводам до потребителя и растерять кое-что при зарядке аккумуляторов...

Не идеализируйте электрокары. По сути это химические автомобили, только для того чтобы двигаться - используется не сжигание углеводородного топлива, а реакция окисления/восстановления лития. Далеко не со 100%-ным КПД....

 

КПД у бензинового мотора 35%, дизельного 45%, электро мотора свыше 90%. Работая в постоянном режиме ТЭЦ имеют КПД до 80% считайте.

Ссылка на комментарий
240
Автомобиль: большой автопарк
Город: Новопеределкино
Опубликовано

Самый высокий КПД у генератора и мотора переменного тока, на них сейчас держится вся энергетика мира. Никола Тесла в своё время продемонстрировал электромобиль на переменном токе, повторить это до сих пор никто не может. Н.Тесла за рулем этого автомобиля без всяких аккумуляторов проехал по городу на скорости до 120 км/ч, и это середина 20 века. Вот когда наши автомобилестроители повторят этот трюк? Сколько ещё ждать чуда?

Ссылка на комментарий
210
Автомобиль: Жипп Большой Широкий WK2 2013 290 л.с. 4x4 USA Brilliant Black Crystal Pearl)
Город: Киев Москва
Опубликовано

Во всех основных фильмах про будущее самые дорогие тачки антикварные на бензине!))

Так что нужно сберечь пару Жипов для будущих поколений))! И питаются они остатками Динозавров!)

Мой прогноз через 20-25 лет все абсолютно все будет на электротяге) сверх проводники уже есть, запустят ИТЕР Холодный синтез и все будет ОК лет через 50 автомобильный трафик согласно всем прогнозам будет трехмерный как в фильме 5 элемент) иначе мегаполисы по 30 мил чел на смогут развивается) а вообще то население растет то в геометрической прогрессии) ,,Инферно',, никто не читал Дена Брауна и теорию Мальтуса?) Короче перенаселенность нам грозит технологии нужны совершенно другие)!

Ссылка на комментарий
240
Автомобиль: большой автопарк
Город: Новопеределкино
Опубликовано

Нам грозят только сильные мира сего. Только они решают какие технологии нам нужны, а какие попридержать малёк, что сегодня выгодно продавать, а какой товарчик можно под прилавком спрятать. Я больше чем уверен, что изобретений и готовых технологий сейчас столько, сколько вам не снилось. Если все их запустить, то мы уже завтра пересядем на трёхмерные электромобили из пятого элемента. Просто ещё не вся нефть продана, полно залежалого товара на полках, который нужно продать и получить прибыль. А запустив новые технологии, этот товар сделают ненужным хламом, за который никто ломанного гроша не даст.

Ссылка на комментарий
240
Автомобиль: большой автопарк
Город: Новопеределкино
Опубликовано

Сечас посмотрел АВТО ру, ценник на Теслу не падает, хотя с 1 января таможню на неё отменили.

Ссылка на комментарий
210
Автомобиль: Жипп Большой Широкий WK2 2013 290 л.с. 4x4 USA Brilliant Black Crystal Pearl)
Город: Киев Москва
Опубликовано

Так в том то и дело что согласно различным прогнозам с учетом динамики роста населения нефти хватит на 30-70 лет)) и усе) даже с учетом северного полюса) а вобще нефть сжигать в виде бензина просто не эффективно... Это настолько богатый ресурс с точки зрения химии полимеров, что народ в будующем нам не простит такого отношения к природным богатствам)

Ссылка на комментарий
240
Автомобиль: большой автопарк
Город: Новопеределкино
Опубликовано

 

 


нефть сжигать в виде бензина просто не эффективно..
Дедушка Ленин ещё говаривал: "заправлять автомобиль бензином - тоже самое, что топить печь ассигнациями."

К счастью нефть - ресурс самовосполнимый. Мои внуки мне простят мою слабость к V6.


А летом вообще пересяду на V2

Ссылка на комментарий
319
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано

Хорош спорить не пойми о чем :)

 

Так что нужно сберечь пару Жипов

Именно так. Чтобы просто насладиться тем что есть. Пока ещё.

 

Я больше чем уверен, что изобретений и готовых технологий сейчас столько, сколько вам не снилось. Если все их запустить, то мы уже завтра пересядем на трёхмерные электромобили из пятого элемента.

Да, технологий достаточно. Только все они употребляют земные ресурсы (в том или ином виде), а других пока нет. А нет просто потому, что человечество решило жить в комфорте сейчас, а не когда оно будет к этому готово. А при нынешних трендах не будет готово НИКОГДА.

 

Так что нужно мечтать не об электро-, ядерных, и не пойми ещё каких мобилях, а о том что ближайшая (и весьма реальная) перспектива - отказаться от средства личного передвижения вообще. От ЛЮБОГО. И не в Москве :D, а во всем мире.

 

И если разобраться, я готов. Но только когда их не будет НИ У КОГО.

 

"Да, у меня ничего нет. Так и у всех ничего нет. И меня это глубоко устраивает." © "Поэма о крыльях"

Ссылка на комментарий
240
Автомобиль: большой автопарк
Город: Новопеределкино
Опубликовано

отказаться от средства личного передвижения вообще

Это тоже самое, что и отказаться от прогресса, от развития, вернутся в эпоху до изобретения колеса. Залезть, тогда уже, в пещеру и охотиться на вымерших мамонтов. Утопия и бред!

"Да, у меня ничего нет. Так и у всех ничего нет. И меня это глубоко устраивает."

Слова неудачника, барана в стаде. Извините за резкость. Меня такие высказывания беспокоят больше всего.

Изменено пользователем TANKOVOD
Ссылка на комментарий
319
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано

 

отказаться от средства личного передвижения вообще

Это тоже самое, что и отказаться от прогресса, от развития, вернутся в эпоху до изобретения колеса. Залезть, тогда уже, в пещеру и охотиться на вымерших мамонтов. Утопия и бред!

"Да, у меня ничего нет. Так и у всех ничего нет. И меня это глубоко устраивает."

Слова неудачника, барана в стаде. Извините за резкость. Меня такие высказывания беспокоят больше всего.

 

Прежде чем так говорить, посмотрели бы фильм, который я процитировал. Это слова одного из тех, кто двигал прогресс (во имя Родины, а не бабла). Да, слова из художественного фильма. Вполне возможно, что герой фильма (А.Н. Туполев) их никогда и не произносил. Но в контексте они прозвучали устрашающе уместно.

 

ЗЫ а ВЫ всерьез относите себя к ПРОГРЕССИСТАМ? Или это шутка такая?

Ссылка на комментарий
240
Автомобиль: большой автопарк
Город: Новопеределкино
Опубликовано

Прежде чем так говорить, посмотрели бы фильм

Фильм смотрел, не понравился. Не понравился именно тем, что слова эти вкладывают в уста героям не кто иные, как идеологи.

 

ЗЫ а ВЫ всерьез относите себя к ПРОГРЕССИСТАМ? Или это шутка такая?

Я не прогре... даже слух режет, слово то какое! Но возвращаться к пещерам, согласитесь, утопия! Сейчас вся инфраструктура построена на транспорте, транспорте автомобильном, водном, ж/д, трубопроводном, электропередач и т.д. Отрицать транспорт - отрицать сегодняшнее мироустройство. Появился новый экземпляр в транспорте. Интересный экземпляр. Бурное обсуждение плюсов и минусов вдруг заходит к строке "отказаться от средства личного передвижения вообще". :comando:

Изменено пользователем TANKOVOD
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 1 анонимный, 137 гостей (Посмотреть всех)

    • Егор Пятигорск
    • Voldemarych
    • sanityclause
    • zak
    • Олег-2025
    • Rusich
    • Дёма0903
    • Алексей к
    • tracker99
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.