Перейти к содержанию

Минусы 3.0 CRD


Рекомендуемые сообщения

983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Коротко о главном.

 

О всех плюсах дизеля, в частности мерсомотора 3.0, говорить не стану, попробую пройтись по его минусам, поехали:

 

Топливная, которая мало того, что может замёрзнуть, так ещё и не дешевая в ремонте (минимальные цены экзиста на 22.01.14, на оригинал).

ТНВД (05175 600AA) – 107,373р. (насос на V8 – 10,910р.)

Форсунка (RX067 496AA) – 10,939р. (6 штук) (форсунка V8 по – 1.563р.)

Фильтр топливный (05175 429AB) – 1,915р.

Турбина (05175 766AA) – 105,605р.

Модуль накала свечей (05175 759AA) – 8,640р. (катушка на V8 по – 1.472р.)

Свеча накала (05175 756AA) – 1,717р. (6 штук) (на V8 по – 136р.)

Клапан EGR (05175 678AA) – 25,292р.

Мотор привода заслонки, свирл (05175 643AB) – 11,360р.

Впускные коллектора с заслонками:

Правый (05175 642AC) - 18,840р.

Левый (05175 672AB) - 18,257р.

 

Дальше идет топливный бак. У бензиновых машин он пластиковый, у дизеля – железный. Как следствие – коррозия и последующая течь топлива.

Бак (68033 748AA) – 60,070р.

 

Дальше идёт масло ДВС, точнее его количество. В дизельный мотор нужно почти 10 литров, в то время как бензиновому 4,7 без малого 6 литров масла.

Фильтр масляный (05175 571AA) – 985р. (на V8 – 175р.)

 

А в остальном сплошные плюсы. И жрёт мало, и прёт отлично :).

 

Это не агитация против дизеля, это расклад по полочкам возможных попадосов. Всё ломается, и V8 не идеален, но стоимость ремонта не такая как у дизельного 3.0CRD. Покупая пробежный дизель, нужно понимать, что экономил на нём первый владелец. А после 150ткм придётся сэкономленное в него инвестировать.

 

ЗЫ: ТНВД, Турбина, клапан EGR и бак не часто выходят из строя, их информативно добавил, а вот остальное...

 

Критика, дополнения, благодарности – приветствуются :D:blush:

 

 

И немного ссылок на проблемы:

http://jeep4x4club.ru/topic/30237-otkaz-generatora-na-30-dizel-iz-za-popadanija-mas/

http://jeep4x4club.ru/topic/30614-remont-modulei-glow-plug/

http://jeep4x4club.ru/topic/18813-krasnaja-molnija/

http://jeep4x4club.ru/topic/29283-ne-zavoditsja-30-crd-posle-smeni-toplivnogo-filtra/

http://jeep4x4club.ru/topic/19489-benzobak-na-dizelnom-wh/

Изменено пользователем NEW
  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

Коротко о главном.

 

О всех плюсах дизеля, в частности мерсомотора 3.0, говорить не стану, попробую пройтись по его минусам, поехали:

 

Топливная, которая мало того, что может замёрзнуть, так ещё и не дешевая в ремонте (минимальные цены экзиста на 22.01.14, на оригинал).

ТНВД (05175 600AA) – 107,373р. (насос на V8 – 10,910р.)

Форсунка (RX067 496AA) – 10,939р. (6 штук) (форсунка V8 по – 1.563р.)

Фильтр топливный (05175 429AB) – 1,915р.

Турбина (05175 766AA) – 105,605р.

Модуль накала свечей (05175 759AA) – 8,640р. (катушка на V8 по – 1.472р.)

Свеча накала (05175 756AA) – 1,717р. (6 штук) (на V8 по – 136р.)

Клапан EGR (05175 678AA) – 25,292р.

Мотор привода заслонки, свирл (05175 643AB) – 11,360р.

 

Дальше идет топливный бак. У бензиновых машин он пластиковый, у дизеля – железный. Как следствие – коррозия и последующая течь топлива.

Бак (68033 748AA) – 60,070р.

 

Дальше идёт масло ДВС, точнее его количество. В дизельный мотор нужно почти 10 литров, в то время как бензиновому 4,7 без малого 6 литров масла.

Фильтр масляный (05175 571AA) – 985р. (на V8 – 175р.)

 

А в остальном сплошные плюсы. И жрёт мало, и прёт отлично :).

 

Это не агитация против дизеля, это расклад по полочкам возможных попадосов. Всё ломается, и V8 не идеален, но стоимость ремонта не такая как у дизельного 3.0CRD. Покупая пробежный дизель, нужно понимать, что экономил на нём первый владелец. А после 150ткм придётся сэкономленное в него инвестировать.

 

ЗЫ Турбина, клапан EGR и бак не часто выходят из строя, их информативно добавил, а вот остальное...

 

Критика, дополнения, благодарности – приветствуются :D:blush:

Немного дополню по ценам: турбина по каталогу garrett ок. 40к, по мерсокаталогу ок.75к (хотя тоже мягко говоря немало), фильтра если брать не в коробочке мопар в разы дешевле (например топливный от miele, масляный от bosch), модуль я брал по мерсокаталогу за 5800 (хотя в общем масштабе цен не критично). EGR и свирл лучше просто вырубить. Вообщем на поверку все не так страшно :crazy:

P.S. а ТНВД выходит из строя чаще чем турбина? (я как то о нем и не задумывался - на форуме на него вроде никто не жаловался)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

P.S. а ТНВД выходит из строя чаще чем турбина? (я как то о нем и не задумывался - на форуме на него вроде никто не жаловался)

Поправил, спс!

 

Немного дополню по ценам: турбина по каталогу garrett ок. 40к, по мерсокаталогу ок.75к (хотя тоже мягко говоря немало), фильтра если брать не в коробочке мопар в разы дешевле (например топливный от miele, масляный от bosch), модуль я брал по мерсокаталогу за 5800 (хотя в общем масштабе цен не критично). EGR и свирл лучше просто вырубить. Вообщем на поверку все не так страшно

В данном случае проблему рассмотрел "в лоб", без вариантов аналогов и "можно сделать в гараже дешевле".
Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

Критика, дополнения, благодарности – приветствуются :D:blush:

Для начала цифры в ценнике дизеля раздели 2, а в некоторых позициях на 3 - не нужно трактористов считать поголовно идиотами, которые покупают запчасти на мерсодизель на экзисте в коробках от мопара.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Для начала цифры в ценнике дизеля раздели 2, а в некоторых позициях на 3 - не нужно трактористов считать поголовно идиотами, которые покупают запчасти на мерсодизель на экзисте в коробках от мопара.

См. последнюю строчку сообщения #3.
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

В данном случае проблему рассмотрел "в лоб", без вариантов аналогов и "можно сделать в гараже дешевле".

Теоретически можно у дилера цены брать (вот уж точно "в лоб" - там форсунки по 25к были - этими ценами пугать чесной народ сподручнее) :crazy:

Давай лучше исходить из того, что при желании сэкономить при покупке б/у автомобиля человек все же уделит немножко времени на изучение проблем с которыми может столкнутся и варианты их решения.

Я вот за 170т км из перечисленного столкнулся только с заменой свечей и блока розжига, но все возможные основные проблемы уже промониторил и приценился.

 

Но соглашусь, что покупка дизеля со 100-150т+ км - решение, которое может принести значительные доп. траты.

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

См. последнюю строчку сообщения #3.

Ну вот опять за идиота принимают... Пойми простую вещь, аналог - это Мопар. Оригинал - это мерседес. Сравнение по экзисту как минимум некорректное.

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Ну вот опять за идиота принимают...

нет

 

Пойми простую вещь, аналог - это Мопар. Оригинал - это мерседес. Сравнение по экзисту как минимум некорректное.

Аналог - это аналог. А то, что в мопаре лежит мерс это понятно, т.к. мотор мерс. Но если продолжать рыть глубже, то вся топливная бош. И оригиналом является бош, а вот уж потом мерс и мопар выступают в роли упаковщика.

А экзистовские цены привёл для сравнения исключительно из соображений самого крупного и распространённого интернет магазина з/ч. Естественно их цены не являются эталонными.

Изменено пользователем NEW
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 383
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Заслоночки не работают, разбиваются оси...

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

Аналог - это аналог. А то, что в мопаре лежит мерс это понятно, т.к. мотор мерс. Но если продолжать рыть глубже, то вся топливная бош. И оригиналом является бош, а вот уж потом мерс и мопар выступают в роли упаковщика.

А экзистовские цены привёл для сравнения исключительно из соображений самого крупного и распространённого интернет магазина з/ч. Естественно их цены не являются эталонными.

Так можно и до мышей страхаться... Бош поставляет комплектующие для доброй трети всех дизелей. Но клеймить себя всяким шарашкам типа "мопар" не позволяет. На всех деталях топливной у меня стоит трехлучевой значок, в данном случае: Мерседес - это Бош, а Бош - это Мерседес.

А то, что экзист самый-самый может для кого-то и так, но я как-то прекрасно обхожусь без него, как, думаю, и большинство джиперов.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 383
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Еще бывают проблемы с выпускными коллекторами - они имеют внутреннюю оболочку, которая от нагрева расслаивается и, превращаясь в маленькие жестяные кусочки, со свистом летят в турбину. А дальше все понятно.

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

но я как-то прекрасно обхожусь без него, как, думаю, и большинство джиперов.

а я разве спорю.

Если есть желание, можно проделать подобную работу со списком мест, где и за сколько можно приобрести ту или иную деталь в СПб, думаю инфа будет полезной.

 

Еще бывают проблемы с выпускными коллекторами - они имеют внутреннюю оболочку, которая от нагрева расслаивается и, превращаясь в маленькие жестяные кусочки, со свистом летят в турбину. А дальше все понятно.

(_!_)

Часто бывает?

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

а я разве спорю.

Если есть желание, можно проделать подобную работу со списком мест, где и за сколько можно приобрести ту или иную деталь в СПб, думаю инфа будет полезной.

Я менял форсунки (11 тыс за шт.), блок свечей накаливания (6 тыс.), свечи (650 р. за шт.), клапан PCV (1 тыс.), ролики и ремень (около 10 тыс. за все включая обгонную муфту).

При покупке всегда пользуюсь ресурсом zzap.ru - предлагается большой выбор продавцов - у кого дешевле и быстрее тот и победил.

 

Турбина garret стоит 50 тыс. с работой по замене и гарантией.

ТНВД от 40 тыс.

Заслонки в коллекторах, свирл и ЕГР - отрубить.

 

ЗЫ Ничего против мотора Хэми не имею.

  • Очень Нравится! 1
Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Вот счас скажу страшную для дизелистов вещь...не все тюнингом готовы заниматься (это на тему отключения)...

 

Возраст дизельных машин таков, что вот только сейчас они начинают подъезжать к критическим 150-200-250. Массово перейдут эту границу - вот тогда и будем посмотреть, что ломается, а что нет. (у бензинки к этому времени только цепи стабильно, и то у 4,7, а всё неприятное начинается или от кривой эксплуатации, типа перегрева, или "от 400 тыс")

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

Вот счас скажу страшную для дизелистов вещь...не все тюнингом готовы заниматься (это на тему отключения)...

 

Возраст дизельных машин таков, что вот только сейчас они начинают подъезжать к критическим 150-200-250. Массово перейдут эту границу - вот тогда и будем посмотреть, что ломается, а что нет. (у бензинки к этому времени только цепи стабильно, и то у 4,7, а всё неприятное начинается или от кривой эксплуатации, типа перегрева, или "от 400 тыс")

Тут можно обратиться с мерсоводам. МЛ-ки и ГЛ-ки на них коптят с 2004 года.

 

А что с ресурсом 5,7, можно по-подробней? Живые с пробегом 200 тыков бывают ли, и сколько можно еще не лезть в него.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Живые моторы бывают, а коробки в них уже угроблены любителями позажигать (потому что позволяет мотор-то, а СРТ не по карману). Если с рождения над мотором не измывались - он спокойно бегает до 300 тыс...миль (по опыту из-за океана). Коробку под 5,7 уже неплохо бы тюнингануть, вал на зад и перед поменять на "с возможностью замены крестовин", можно поколдовать над выхлопом и прошивками - и прекрасно будет кататься. Да, это всё недешево, но карданы и на дизеле летят, а коробка делается один раз на 200 тыс.

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

Живые моторы бывают, а коробки в них уже угроблены любителями позажигать (потому что позволяет мотор-то, а СРТ не по карману). Если с рождения над мотором не измывались - он спокойно бегает до 300 тыс...миль (по опыту из-за океана). Коробку под 5,7 уже неплохо бы тюнингануть, вал на зад и перед поменять на "с возможностью замены крестовин", можно поколдовать над выхлопом и прошивками - и прекрасно будет кататься. Да, это всё недешево, но карданы и на дизеле летят, а коробка делается один раз на 200 тыс.

А как на нем не зажигать? Это ж 5,7! Поэтому коробас, оно и понятно - расходник... Уже не гуд. Кардан пер. на крестах - пока на стадии жуткого колхоза. Про задний вообще нет вариантов даже колхоза. И еще мосты - они тоже ушатываются не хуже дизельных... В общем к 200 тыкам и 5,7 и 3,0 - утиль.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Мосты не ушатываются, не надо сказок.

Кардан никакой не колхоз, серийное изделие, продается в США. Насколько я помню задний точно, про передний не особо вдавался.

Коробасу уже давно придумали усилитель, после переборки живет достаточно долго.

Скажу проще: 5,7 после первого владельца-зажигалочника реанимируем ещё на 200-300 тыс без кардинальных проблем типа внезапно вставшего авто и сразу лихорадочно ищем деталь за 50-75-100. Насчет дизеля я бы не был так уж уверен, что 50-75-100-200 не понадобится прямо завтра.

Опыт мерсоводов - не совсем корректен, Мерсы редко лифтуют, лазят где не попадя и зажигают нон-стоп (как на жипах).

Вот честно, посмотрим через пару-тройку лет, когда самым первым 10 годиков массово стукнет.

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

Мосты не ушатываются, не надо сказок.

Кардан никакой не колхоз, серийное изделие, продается в США. Насколько я помню задний точно, про передний не особо вдавался.

Коробасу уже давно придумали усилитель, после переборки живет достаточно долго.

Скажу проще: 5,7 после первого владельца-зажигалочника реанимируем ещё на 200-300 тыс без кардинальных проблем типа внезапно вставшего авто и сразу лихорадочно ищем деталь за 50-75-100. Насчет дизеля я бы не был так уж уверен, что 50-75-100-200 не понадобится прямо завтра.

Опыт мерсоводов - не совсем корректен, Мерсы редко лифтуют, лазят где не попадя и зажигают нон-стоп (как на жипах).

Вот честно, посмотрим через пару-тройку лет, когда самым первым 10 годиков массово стукнет.

Я оба моста перебрал на пробеге 90 тыс. Потому как бюргер падла зажигал видать по автобану. Мосты на WK - гамно. Знаю еще как минимум трех с перебранными мостами при пробеге в районе 100 тыс. На 5,7 ситуация не может быть лучше.

Что касается карданов - они разве не одинаковые с дизелем?

За опыт мерсоводов - ты их недооцениваешь, равно как очень переоцениваешь викейщиков в плане покорения гамна - машины не те, их удел асфальт, где условия - равные.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Не знаю что там у вас в голове насчет "не лучше", но массового перебора мостов на 5,7 нет...

Одинаковые.

Насчет "удела" - расскажите это владельцу WK с дизелем из Ялты, не помню как его ник, в форуме про лифт его много.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Grand Cherokke WK/WH 2008 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Пробег на дизели 220 000 проблем нет ни с мостами ни с коробкой. Один раз ремонтировал турбину за 17000 и маслоохладитель за 7000, все остальное расходники. Свечи, фильтра совсем не дорогие, форсунки как часы работают. Бак снимал и он себя чувствует отлично. Карданы поменял один раз и пока тьфу тьфу.

Так что в страшилки про дизель ниразу не верю. Своеврееменное обслуживание и качественные расходники вот залог счастья.

Всем дизелистам удачи!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

Не знаю что там у вас в голове насчет "не лучше", но массового перебора мостов на 5,7 нет...

Одинаковые.

Насчет "удела" - расскажите это владельцу WK с дизелем из Ялты, не помню как его ник, в форуме про лифт его много.

Если одинаковые, то ткни пальцем, кто умеет / где взять задний кардан с подменными крестами.

Насчет "удела" - не совсем адекватные люди есть среди представителей любого внедорожника, но это не показатель. В общем смысле WK в настоящее гамно не доедет и соответственно, не убъется там.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Не знаю что там у вас в голове насчет "не лучше", но массового перебора мостов на 5,7 нет...

Одинаковые.

Насчет "удела" - расскажите это владельцу WK с дизелем из Ялты, не помню как его ник, в форуме про лифт его много.

Чет с ялты не кого не помню с лифтом?

Зыы почитал все посты внимательно комментировать не буду :D

Изменено пользователем egrman
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ччкрт, Сочи, не Ялта. ;)

 

Ну в настоящее может и нет, но с асфальта съезжает легко. Мерс же - считай никогда.

 

Карданы для тех кто пропустил прошлый раз: http://www.fortwayneclutch.com/index.php/driveshafts/replacement-shaft-assemblies/jeep/2004-2007-jeep-grand-cherokee-rear-drive-shaft-jeep-commander-rear-driveshaft-pn-s-52105760ad-p52105760ad-p-52105760ad-52105760af-52105760.html , вся тема: http://jeep4x4club.ru/topic/24868-i-vnov-pro-kardan-zadnii-na-grand/

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

Ччкрт, Сочи, не Ялта. ;)

 

Ну в настоящее может и нет, но с асфальта съезжает легко. Мерс же - считай никогда.

 

Карданы для тех кто пропустил прошлый раз: http://www.fortwayneclutch.com/index.php/driveshafts/replacement-shaft-assemblies/jeep/2004-2007-jeep-grand-cherokee-rear-drive-shaft-jeep-commander-rear-driveshaft-pn-s-52105760ad-p52105760ad-p-52105760ad-52105760af-52105760.html , вся тема: http://jeep4x4club.ru/topic/24868-i-vnov-pro-kardan-zadnii-na-grand/

Езда по проселочным дорогам ничем не отличается от езды по отечественному асфальту... Ни о чем в общем.

Про карданы - по ссылке кардан 39' . А он, как следует из предпоследнего поста ветки по ссылке - короток. Так где оно щастье?

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 123 гостя (Посмотреть всех)

    • Парадокс
    • Nordicus
    • dibanoff
    • Andrey1979
    • KaMiKaD3e66
    • kolekk27
    • Андрюха 70
    • Andrey 23rus
    • matrixgreen
    • Schv
    • СергейВикторович
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.