Перейти к содержанию

Холодный запуск CRD


Spiegelmann

Рекомендуемые сообщения

30
Автомобиль: 2004 JEEP CHEROKEE RENEGADE 2.8 crd
DUSTER 1.5 Cdi
Город: Волгоград
Опубликовано

 Ну да, самый простой вариант. ЭБУ спалить не должен, у ТЭНа должно быть реле пуска. Сегодня или завтра  попробую, как это работает.Заодно посчитать мощность ТЭНа.

Изменено пользователем Юрий Ю
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  Юрий Ю сказал:

Сегодня или завтра попробую, как это работает.

под днище на полчаса такую штуку ...или такую с металлошлангом +5ти литровый пропанобаллон=комплексное автономное мобильное и недорогое решение подогрева в мороз(ИМХО)=сам не пробовал - у меня розетка в окно и китайский дракон греет ОЖ...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

 Тулить  ручное управление на подогрев топливного фильтра лотерейная затея. С технической точки зрения возникает вопрос, а как контролировать тогда степень нагрева?  

 Если все штатно работает, то этим процессом управляют *мозги* согласно  программного алгоритма  и основываясь на данные температурных датчиков......

 Если это делать  в ручную полагаясь на интуицию, то с очень большой степенью вероятности будет  подгорание разъема подключения ( в лучшем случае) или из за перегрева нагревательного элемента образуются трещины в месте монтажа последнего с последующим образованием подсоса воздуха...

Если есть нарекания к работе топ. подогревателя не лучше ли проверить его работоспособность, или как вариант поставить дополнительный бандажный.

 И еще не маловажный вопрос?  Толку издеваться над топливным фильтром тонкой очистки когда применяется не соответствующее  температурному режиму качество топлива.

 А подумать о том ,что в топливном баке стоит еще две сетки...  С ними то что делать?  Дырки проковырять для облегчения проходимости   или паяльную лампу под пластмассовый бак?

post-20071-0-52009800-1486892755_thumb.jpg

 Я когда опасаюсь подобного попадалова  из за  погодных условий то просто перед заправкой лью в бак топливный кондиционер, благо асортимент  енных  разнообразен. 

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: 2004 JEEP CHEROKEE RENEGADE 2.8 crd
DUSTER 1.5 Cdi
Город: Волгоград
Опубликовано

Спасибо, убедительно.  Затея полумертвая. По теплу вкорячу себе Лунфей 3.0 квт.

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 

  YJeep сказал:

что в топливном баке стоит еще две сетки...

этот желтый бачок в нашем баке внутри?

 

 

  Юрий Ю сказал:

вкорячу себе Лунфей 3.0 квт.

тоже прикупил такой- но пока не поменял...вкорячен лунфей 2 кВт.

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

 Да , такие блоки стоят наших баках, и смею отметить что сеточки там изрядно мелкие. И если вовремя не обслуживать, то топливо даже в обычных условиях будет проходить с сопротивлением. А это прецедент к подвоздушиванию топливной системы системы.

  Это летом по теплу  решил бак обслужить, грибков не было а вот песочек и ворса и водички немного было.

 

 И раз уж тема заделась, то эта желтая приблуда состоит как видно  из двух частей, и бывают случаи, когда не по злому умыслу происходит наезд баком на препятствие, бак при этом *сыграет* без повреждений но внутри эта коробочка может раскрыться...  И потом начинаются танцы с бубном, как только в баке недостаточное (ниже какого то ***  уровня)  количество ДТ так  топливная система и завоздушивается, что заставляет постоянно ездить с полным баком..

 В моем случае коробочка была приоткрыта немножко, что проблем не создавало, но заставило задуматься.

Изменено пользователем YJeep
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Не смог уехать с дачи, не завелась, даже схватов нет, хотя стояла в гараже и сильно не остыла, когда воткнул обд сканер то показала  3 градуса тепла, практически летняя температура. На что думать? Свечи исправны, звонятся по 0.9 ом и ошибок нет, завоздушивания нет т.к. тннд стоит,  обратка с форсунки идет.  Правда не знаю как оценить количество, воткнул трубку силиконовую 5мм, и вот за 10 сек стартером заполнилось примерно 5см трубки. Также сканером посмотрел давление в рампе, при кручении стартером показало 50000 кпа. Эта проблема с запуском может быть от солярки? Или от датчиков коленвала/распредвала, правда они при нагреве глючат, а у меня все наоборот.

ps. Мне все больше хочется вместо свечей накала поставить свечи искровые, сигнал можно брать с форсунок, дать небольшую задержку чтобы форсунки успели брызнуть, ес-но использовать только на запуске :)

Вот еще что вспомнил, давление в рампе поднялось быстро 3-5 сек, зато после остановки маслания стартером также быстро и сошло, где то через 3-5 сек стало 2500 кпа. Это же плохо?

Изменено пользователем orm2
Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Сдаётся мне (чисто по логике), форсы сильно льют в обратку.....

Если бы проблема была в датчиках коленвала или распреда, то ошибка горела бы....впрочем так же и с регулятором давления в рампе.....

Может конечно и соляра как ослиная моча, но скорей это всё же форсы надо ремонтить.....

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  В 19.03.2018 в 12:25, orm2 сказал:

2500 кпа. Это же плохо?

Показать  

Это 25 бар , соответственно 50000кПа  = 500бар . При 25 бар нет сигнала форсам на впрыск , а при 500 бар должны прыскать (170-200 бар на холостом ходе и 1350 бар на максимальных оборотах. ).

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: ждип дизель 2005го года рождения
Город: Стольный Град
Опубликовано
  В 19.03.2018 в 12:25, orm2 сказал:

Не смог уехать с дачи, не завелась, даже схватов нет, хотя стояла в гараже и сильно не остыла, когда воткнул обд сканер то показала  3 градуса тепла, практически летняя температура.

Показать  

Тоже предположу про то, что форсунки переливают. Было похожее - переливали 2 форсунки и (правда и 1 свеча не работала ) зимой ему было ооочень тяжело заводится.

 

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Сейчас как раз занимаюсь с машиной. Четыре шприца по 20 мл в каждую обратку. Тест обычно проводят на заведенной машине в течении минуты. Стало жалко стартер, поэтому крутил 20сек, в результате каждая форсунка выдала по 2 мл солярки, в минуту получается около 6мл. Вроде все нормально. Сейчас под движком лежит нагреватель, и вот после четырех часов мытарств начали появляться отдаленные схватывания. Грешу на солярку, второй раз залил танеко от татнефти, однажды такая ситуация была но я не подумал связать тогда это с соляркой.  

Завел аппарат, причем запуск произошел на большой скорости прокрутки, завелся рывком и сразу, без расколбаса. Когда заправлялся на лукойле или газпромнефти заводился движок даже остывший до минус 15, только заводился с сильным троением в течении 15 сек. Так что танеко теперь до летнего тепла и яркого солнышка :)

форсунки.jpg

Изменено пользователем orm2
Ошибка
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано
  В 20.03.2018 в 04:35, andybel сказал:

Если бы проблема была в датчиках коленвала или распреда,

 

Показать  

датчик коленвала я так и не нашел, может его нет на наших машинах?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Не видел его и там, а к чему он привязан, высоковато вроде расположен

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 20.03.2018 в 16:49, orm2 сказал:

Не видел его и там

Показать  

Там это где ? Я так понял , что сзади на к/валу есть кольцо с нарезкой под этот датчик  поз №15 

http://cats.plentycar.ru/chrysler/#c3Q9PTUwfHx5ZWFyPT0yMDA3fHxzdHM9PXsiMTAiOiJDaHJ5c2xlciIsIjMwIjoiMjAwNyBLSiAtIEpFRVAgTElCRVJUWSIsIjQwIjoiMjhMIEVOR0lORSAyLjhMIEZPVVIgQ1lMSU5ERVIgKFRVUkJPIERJRVNFTCkiLCI1MCI6IjA1IDQxMCBDUkFOS1NIQUZULFBJU1RPTlMgQU5EIFJFTEFURUQsIDIuOEwgRElFU0VMIFtFTlJdIn18fG1vZGVsSWQ9PTEwMDA3MTA3MDQwMDAwMDAwMDAwMDAwMDAwMDAwMHx8cmVmPT0xMDAwNzEwNzA0MTEwMzgwMDAwMDAwMDAwMDAwMDB8fGdycEhhc2g9PWQ1MTYwNnx8c3ViR3JvdXBJZD09MTAwMDcxMDcwNDExMDM4MTM3MTkzMzQ2MzAwMDAwfHxpbWc9PTI0MTgz

Где-то сверху , рядом с колоколом КПП и датчик должен быть .

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Лаадноо... Будем искать с перламутровыми пуговицами, но дело скорее всего не в датчиках

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  В 20.03.2018 в 17:23, orm2 сказал:

Будем искать с перламутровыми пуговицами,

Показать  

Отель Атлантик 21-00 ...

Очень сложно его найти но он есть...у меня справа в блоке сзади рядом с колоколом...найти можно снизу по проводке разве только...там все мешает....думаю на 2,8 ДКВ там же ...но дело же не в нем а в соляре от Василия Али-Бабаевича.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Широко разрекламированная соляра Танеко, на морозе она не мёрзнет и в горшке не горит...:)

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Однако же вопрос о быстром сбросе давления в рампе остаётся открытым. Это предусмотрено заводом изготовителем или неисправность? Перепускной клапан рампы или клапан насоса виноват? Читал, что на некоторых мерсах давление в течении суток держит.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Вряд ли заклинило, давление при вращении стартером набирает быстро, за 3-5 сек 50000-58000 кпа. Т.е. если его отключить он будет закрыт наглухо, тогда будет набирать давление бесконечно, есть ли там дополнительный клапан сброса, а то ойоойой

Вообще с запуском прогретого двигателя  никаких проблем нет, схватывает моментально, даже на той солярке, которая не горит :)

Изменено пользователем orm2
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

А вот кто может объяснить?, при завоздушивании, к примеру есть небольшое количество воздуха в топливной рейке, при давлении в 500 атмосфер, пузырик воздуха  превращается в молекулу воздуха. Как это может повлиять на плохой запуск двигателя? Дело в том, что поставив прозрачные трубки до и после фильтра я увидел движущиеся мелкие пузырики воздуха, особенно после фильтра где их оказалось в три раза больше. На хх и в движении двигатель работает ровно.

Изменено пользователем orm2
Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 05.04.2018 в 15:59, orm2 сказал:

Как это может повлиять 

Показать  

Топливный насос у нас один, если нет колхоза, он же высокого давления, и он сосёт эти воздушные пузыри вместо того чтобы накачивать давление в рейку. Попробуй перед запуском накачать лягушкой, будет лучше. Но многие не хотят лечить проблему завоздушивания и тупо ставят насос низкого давления.

Что ты хочешь услышать?

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Я уже говорил, проблем с давлением в рейке нет, 550 атм показывает обд сканер, даже от стартера. При этом машин не заводился, вот я и хотел отделить мух от котлет. То, что завоздушивание при таком давлении не оказывает негативного действия на запуск двигла, вот и всё. Причем в обратках с форсунок пены тоже нет никакой. Куда деваются пузыри, уходят в обратку рейки? Лягушку качаю постоянно, толку нет :)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 197 гостей (Посмотреть всех)

    • Иван134
    • up6
    • Андрей_
    • NTB
    • Mier
    • Desert Fox
    • V_u_k
    • Gneush54
    • LogOl
    • al_ch
    • Дёма0903
    • bigstas
    • Jover
    • Zavr
    • andy990
    • Stror
    • вадим 912
    • Zig
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.