Перейти к содержанию

Планируем свой отпуск с 15 июля 2014 в знатных местах Горного Алтая


Игрок

Рекомендуемые сообщения

54
Автомобиль: Jeep WJ 4.7 Limited 99*
Город: Новосибирск
Опубликовано

Ну что? Никто ещё не надумал с нами? А то уже остается совсем мало времени.

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

Моя вероятность увеличивается, но, как говорится, мы предполагаем, а Бог .... )))) а, вообще, народу-то собралось? Сколько?

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep WJ 4.7 Limited 99*
Город: Новосибирск
Опубликовано

Ну как бы и не много. Примерно 7-9 авто. Сколько человек точно я не знаю

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

Ого!!! Это уже хорошо!!! Новосибирцы?

Изменено пользователем Reggaeon22
Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep WJ 4.7 Limited 99*
Город: Новосибирск
Опубликовано

Не только с Новосиба.

Как показывает практика прошлых лет, в начале очень много желающих набирается, а потом в итоге едут 2-3 машины =(

Но я считаю все же интересной поездку, когда люди объединяются из разных городов и едут в одно место. Так как при общении с людьми из разных городов можно узнать много интересного, поделиться разными мыслями и тд и тп. Да и просто завести новых друзей!

Изменено пользователем Игрок
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: jeep
Город: Воронеж
Опубликовано

Вот у меня ни стого ни с сего за семирил и за пятерил, компрессия во 2-м горшке пропала,  загнал в ремонт хорошо что дома 

 

 

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep WJ 4.7 Limited 99*
Город: Новосибирск
Опубликовано

Жипы они такие, то вс норм, то нис того ни ссего раз и пипец, хз что там. Ну может вылечишь к этому времени!

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо за подробное описание маршрута. Собираемся ехать ориентировочно 10 июня, еще утверждаем состав и маршрут, в июле хотелось бы со всей компанией, но не можем :(

Есть вопросы к Михе:

По Кату-Ярык. Как я понял по программе планируется до него доехать и без спуска ехать обратно до Чемала (с промежуточной остановкой). А вот чем чреват спуск и насколько далее сложный маршрут? Я правильно понимаю, что это маршрут по направлению к Телецкому озеру? Возможно ли там проехать на неподготовленных машинах (крузеры)?, один с полноценной лебедкой.

 

Ну и если есть желающие присоединится, пишите - обсудим.

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep WJ 4.7 Limited 99*
Город: Новосибирск
Опубликовано

Спускаться с него на чирке мне просто не охота убивать подвеску в долине Чулышмана. Эта дорога как раз ведет к Телецкому на южный берег.

Проехать, как и спуститься и подняться можно и на обычной пузотерке, типо марча или матиза.

Единственный минус той дороги, то что ее 100 километров от кату ярыка до озера и обратно столько же, а полотно как стиральная доска, но грязи там нету, как и бродов. Всё проезжабельно как я уже упомянал на мелких иномарках, так и на задних тазах.

Но зато там такие виды в этой долине Чулышмана. Такого не увидишь нигде больше на Горном Алтае. Лучше съездить туда один раз, чем на север 5 раз, хотя мне в артыбаше тоже нравится.

А на южный берег ездили 3 раза спускаясь и поднимаясь в этот Кату-Ярык на паджеро. Понижайка когда на верх ползешь и то на первом витке только.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
14
Автомобиль: Grand Cherokee L6 - 4.0 --- Chevrolet Tahoe 5.7 / ГАЗ-66 v8
Город: Новосибирск
Опубликовано

КлёвО!
Буду крепко думать! 

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep WJ 4.7 Limited 99*
Город: Новосибирск
Опубликовано

Осталось чуть меньше месяца! Кто ещё желает с нами - записывайтесь!

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: хонда стрим
Город: Бердск
Опубликовано

В СВЯЗИ С НАВОДНЕНИЕМ,МАРШРУТ МЕНЯЕТСЯ ИЛИ НЕТ,И СМОГУТ ТАМ ПРОЕХАТЬ "ПУЗОТЕРКИ"?

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep WJ 4.7 Limited 99*
Город: Новосибирск
Опубликовано

Ничего не меняется! Пузотёрки проедут без проблем. А зачем капслоком то писать?

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано
@Игрок, я с оооооочень большой вероятностью ДА!))) вроде бы всё складывается)))
Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep WJ 4.7 Limited 99*
Город: Новосибирск
Опубликовано

Ну и чётко тогда. Уже 10 авто точно едут.

А подскажи где лучше будет встретится около Барнаул а? Наверное где бийская трасса начинается после поворота с дороги на барнаул?

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано
  В 19.06.2014 в 02:49, Игрок сказал:

Ну и чётко тогда. Уже 10 авто точно едут.

А подскажи где лучше будет встретится около Барнаул а? Наверное где бийская трасса начинается после поворота с дороги на барнаул?

Сразу за развязкой после поворота на Бийск ( метров 100) справа по ходу построили большую базу овощную. Там большой асфальтированный пятак где фуры легко разворачиваются, гостиница, шашлычная и т.п. Называется " Облепиха". Там очень удобно
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Компас
Город: Москва
Опубликовано

Если долететь до Новосибирска или Барнаула, какие шансы попасть к кому-нибудь в машину?

 

О себе - в качестве пассажира или молчу или слушаю, или разговариваю. )))

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep WJ 4.7 Limited 99*
Город: Новосибирск
Опубликовано

Есть место с новосибирска. Могу договорится, а то и два, только в разных авто.

Изменено пользователем Игрок
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee WJ-2002 4.7
Город: Москва ВАО Новокосино
Опубликовано

Возможно и я присоединюсь, осталось ненаглядную убедить и шимми победить. С Москвы кто есть?

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Компас
Город: Москва
Опубликовано
  В 21.06.2014 в 00:02, Игрок сказал:

Есть место с новосибирска. Могу договорится, а то и два, только в разных авто.

Если сложится все, дам знать чуть заранее ближе к делу. Спасибо!

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep WJ 4.7 Limited 99*
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 21.06.2014 в 10:29, Mak s сказал:

Возможно и я присоединюсь, осталось ненаглядную убедить и шимми победить. С Москвы кто есть?

С пушной зверюгой ехать не вариант. Давай прогоняй его и присоединяйтесь.

Увы москвичи вроде все отказались.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee WJ-2002 4.7
Город: Москва ВАО Новокосино
Опубликовано
  В 21.06.2014 в 10:53, Игрок сказал:

С пушной зверюгой ехать не вариант. Давай прогоняй его и присоединяйтесь.

Увы москвичи вроде все отказались.

Время ещё есть, хоть и не много, мож ещё кто подтянется

Не было шимми а после замены ЗАДНЕГО моста появилось - парадокс.

Изменено пользователем Mak s
Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep WJ 4.7 Limited 99*
Город: Новосибирск
Опубликовано

Может соосность мостов? Мне на сход развале прописали что передний относительно заднего на 4 минуты отъехал.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee WJ-2002 4.7
Город: Москва ВАО Новокосино
Опубликовано
  В 21.06.2014 в 11:46, Игрок сказал:

Может соосность мостов? Мне на сход развале прописали что передний относительно заднего на 4 минуты отъехал.

шары махну и с/б панары а потом на развал заеду

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

@Игрок,

У меня, вроде, всё складывается хорошо!))) вот, думаю резину прикупить, а то на б/у ехать страшно!))) посоветуйте, плз! Мои критерии выбора: недорого, чтоб не сильно шумела (т.е. Откровенно "говномемесную" не надо, ибо катаюсь по асфальту), но, в то же время, чтоб не страшно было по камням ехать... Езжу на 17м радиусе.

На днях имели "радость" с другом на его пузотёрке забраться в горы, где нет связи и на грейдере пробить колесо!))) всё б ничего, но колесо открутить не смогли, чтоб поменять- ключ плохой был и проворачивался... Ремкомплекта тоже не было)))) залепили дыру чем могли и ехали до деревни с остановками каждый километр, чтоб подкачать...

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep WJ 4.7 Limited 99*
Город: Новосибирск
Опубликовано

Сергей, а вас кстати сколь человек едет?

Ну про резину я посоветовать не могу. Катаю только Kumho KL 71. Другую кроме зимней ёки, которая откровенное Г, не пробовал даже.

Вот могу свой отзыв про эту что я щас использую, это с дрома, я там отзыв чёта решил написать два года назад:

  Цитата

 

В наличии как обычно не было, пришлось ждать 2 месяца под заказ из Владика.(благо вовремя суетнулся в несезон
). Сразу скажу что эта резина Корейского производителя, просто нечто. Покупал новую за 27 килорублей спустя месяц ценник поднялся до 32.
Что хочется отметить - шума почти нету, слышен тогда когда едешь по трассе вдоль бетонного разделителя между полосами и за счёт эха и слышен небольшой гул. По грязи идёт отлично, там где раньше подключал передок сейчас на задке только в путь без заморочек. Единственное таскает по скользкой дороге зимой(если без шипов)но не факт что кто то кроме меня найдётся ездиющий на ней зимой. Колея преодолевается на 5 с плюсом. Песок не сильно впечатляет если 2 WD а если ставиш 4WD то гребёт мама не горюй. Больше всего понравилось аквапланирование машина идёт по любой луже как вкопаная, даже на лоб стало меньше попадать из под передних колёс, так как всё вылетает в стороны. Что касаемо механических повреждений так об этом можно даже не задумываться, летом ездили на юг Телецкого озера там ОЧЕНЬ плохая дорога протяженностью порядка 90 км , просто горная дорога слегка накатанная такими же машинами а не грейдером. Попадались весьма большие камушки. Боковой протектор просто классная весчь. Так же резина есть широкого диапазона типоразмеров, я конечно их не помню но по каталогам видел. При постановке на авто были куплены новые диски, это я к тому что грузов по навесили порядка 120 грамм на колесо(думаю что это сильно много) порекомендовали при катать её и ещё раз заехать на балансировку. Пока некогда проехал порядка 45 тыщ износ протектора наблюдается порядка 3-9% на всех колёсах почему то по разному.
Описывая в целом отмечу что данная резина предназначена не только для говномеса а так же очень подходит для городского цикла если она чистая). Если её поставить на какой ни будь крузак двухсотый то на любителя, а если учесть её как бюджетный вариант то ваша машинка будет сильно выделяться из потока попутных авто.
Иногда останавливаясь на светофорах наблюдаю картину как (всякие те у кого окна на уровне моего колеса пристально разглядывают колёса) приятно, даже как то гордо себя чувствуеш.
Вывод из этого получается следующий.
Нешумная, универсальная резина как для горда так и бездорожья, весьма мягкая, устойчива на дороге и с превосходным аквапланированием. Сезон использования рекомендуется весна ,лето, осень - к езде зимой не приспособлена так как скользит и долго нагревается в следствии чего слышен шум первые 20 километров езды.
Рекомендую брать исключительно зимой так как все мы знаем что цены в этот период более приемлемы на летнюю резину.
Подводя итог, скажу: отзыв положительный. Качеством и качествами весьма доволен.

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

@Игрок,

Спасибо за совет. Поищу... Про количетво народу- думаю- буду вдвоём... Пока тоже точно сказать не могу, мож больше будет

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep WJ 4.7 Limited 99*
Город: Новосибирск
Опубликовано

Да про людей спросил в расчете на инфо о экскурии по Телецкому. Увлекательная весчь! Вот и надо знать сколь народа, а то может полностью Теплоход надо откупать :D

u-r-t-o-k.jpg

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

Понял)).. Ориентируйся на двоих)))

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 178 гостей (Посмотреть всех)

    • andy990
    • Acovant
    • Djmrak
    • Voldemarych
    • BioRadio
    • dremych
    • miluk068
    • dibanoff
    • agregat97
    • URRI 39
    • kapitalist
    • even 16
    • Александр Н
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.