Перейти к содержанию

Вопросы новичков на WK2


antoxa22

Рекомендуемые сообщения

198
Автомобиль: Cadillac Escalade IV
Город: Москва
Опубликовано

@Тормоз, в Джипе показывает по градусам лишь у тех, кто прошил SRT меню, в нем как раз есть по градусам данные.

Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Джони
Опубликовано

При такой температуре нужно останавливаться и смотреть причину!

Температура за бортом +40 после пробега в 250 км температура масла нагрелась до 105

Выезжаем на бездорожье включаем 4WD и начинаем из песка вытаскивать бедолаг... примерно через 5 минут температура поднимается до 115... потом 120 

Думаю тут ненужно быть супер диагностом... чтобы понять причину

 

 

ЗЫ. Жора, не знаю как тебя добавить в игнор, чет этот форум не позволяет, но отвечать тебе больше не вижу смысла... ты читать не умеешь 

 

Тебе пишешь, что ОЖ бывает 110 гр ты тут же за даешь вопрос

Надеюсь не будете 'доказывать', что посколько вода кипит на 100С при стандартное давление, то температура ОЖ не можеть быть выше +100С

@Тормоз, в Джипе показывает по градусам лишь у тех, кто прошил SRT меню, в нем как раз есть по градусам данные.

Это не является скрытым меню...

Для сверки с копейкой у меня есть мини дизельный... думаю это будет ближе для сравнения... да и вряд-ли объем на копейке 3 литра 

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

@PowerWheels, наверно имеете виду температура ОЖ? Посколько Тмасла есть и в штатное меню... Поетому и пользую его для референции - легко посмотреть...

А сегодня графика показала :

на ХХ +5+20С: 2 минуты

20-30С: 3 минуты (включил обдув лобового стекла)

 

легкая езда с много светофоров (скорость ниже 30км/ч, ускорения никакие - чуть лучше ХХ):

35-50С: 2 минуты

55-60С: 8-9 минут после старта машину: в етот участок включился активный обдув печки на близкая до максимальная степен (до етого обдувала лобовое стекло) - температура сделала 'площадка' на 5 минут..  После того начала разогреваться дальше с темп 1градус/ ~30сек...

К сожалении на весь период хоть и 'ехал', машина все таки стояла на ХХ у светофоров, и по узкие улочки, а нельзя было ехать с умереная нагрузка на двигателя...

https://www.google.bg/maps/@43.2118508,27.9254873,3a,75y,302.67h,87.74t/data=!3m6!1e1!3m4!1sK-g6_gfXSVGofYyQHqrheA!2e0!7i13312!8i6656?hl=bg

 

Постараюсь снять следующий раз более точная информация в табличном виде..

 

 

 


ЗЫ. Жора, не знаю как тебя добавить в игнор, чет этот форум не позволяет, но отвечать тебе больше не вижу смысла... ты читать не умеешь 

 

А что, тормоза у тебя неть? :) Если не хочеш (или не сможеш) отвечать  - никто не требует от тебя етого... Форум свободный...

 

Все таки прошу отметить, что спор был про того прогревается ли хорошо джип зимой, а ты сам начал говорит про перегрева летом... Хочеш доказать, что Тмасла резко отличается от Т ож - флаг в руки и вперед... Если хочеш - ртутним термометром...

Я для себя доказал, что разница Тмасла и Тож практически нет особо при прогрева на ХХ и маленкие нагрузки... Поетому пользовать Тмасла на дисплее как ориентир прогрева двигателя вполне допустимо и достоверно...

Все таки вроде на дизеле есть теплообменники масла-ОЖ... Так-что ничего странного в совпадении температур нет..

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий
198
Автомобиль: Cadillac Escalade IV
Город: Москва
Опубликовано

 

 



да, в том числе и про ОЖ, меню вроде как по сути своей бестолковое, но есть некоторые полезные данные, каких нет в штатном компе.
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Опубликовано

сколько людей - столько мнений.

 

я конечно говорю про машину 2014 года, понятное дело что дизельные двигатели этого поколения можно к новым отнести и скорее всего греть их не обязательно долго.

 

мои знакомые на дизельных авто 2014-2015 годов даже не парятся, садятся за руль- заводят и потихоньку едут.

 

что касается Вибасты и тд, тоже хотел бы, но опять же много мнений что она лишняя и от неё больше вреда автомобилю.

Ссылка на комментарий
657
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

 

 


Думаю тут ненужно быть супер диагностом... чтобы понять причину

Не нужно упорствовать, каким бы ты не был специалистом, иначе не только ОЖ, но и масло может закипеть. 130 - это уже слишком!

Периодически останавливаться и на холостых охлаждать нельзя было? Впрочем, это твоя машина ты вправе делать с ней всё, что угодно.

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

 

 


что касается Вибасты и тд, тоже хотел бы, но опять же много мнений что она лишняя и от неё больше вреда автомобилю.

Чтоб быть плохо прогреть двигател перед запуска? Да нет - двигатель ето любить :)

Вопрос опять про компромиса - если проживаеш в холодных краях - то Вебасто даже очень нужная вещ..

Но в умереных краях (ну примерно до -20С) уже Вебасто просто можно оказаться лишная штука... 

Покупаеш Вебасту - плохо для акумулятора и для кармана.. А еффект - уже не тот - движка запустить при -20С не намного тяжелее чем при +20С, да и прогрев салона тоже быстрый...

И тогда уже все идет в сторону личного компромисса..

Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Джони
Опубликовано

ЗВИЗДАНУТЬСЯ

Не нужно упорствовать, каким бы ты не был специалистом, иначе не только ОЖ, но и масло может закипеть. 130 - это уже слишком!

Периодически останавливаться и на холостых охлаждать нельзя было? Впрочем, это твоя машина ты вправе делать с ней всё, что угодно.

Где я написал что у меня было 130? - 1

Откуда ты знаешь как и что я делал - 2

Дай пожалуйста пруф в студию... смотрю вирус жоры опасный... 

 

Может если попробуешь найти ответы на мои вопросы в этом сообщении и твои отпадут...

Вообще уметь читать - полезная штука 

Ссылка на комментарий
657
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

@Тормоз, тебе, действительно, не чем заняться и ты в каждой теме разборками и спорами занимаешься.

120 - это нормально, а вот 130 - это наговор на великого спеца!

Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Джони
Опубликовано

Ок google, критическая температура масла?

и будет тебе ответ... 

а если ты считаешь что 130 это предел... это вовсе не значит что это предел 

 

Форум видимо для того... чтобы соглашаться с тобой и с жорой? и пофигу что вы ерись несете :) извини не знал

 

Кстати, ты так и не выложил пруф 

Изменено пользователем Тормоз
Ссылка на комментарий
198
Автомобиль: Cadillac Escalade IV
Город: Москва
Опубликовано

@Тормоз, кстати, не знаю как на джипе, но когда у меня был Range Rover в далеких 90-х, 130 означало что все... хана ))))) - Судный день ))))

Может не все стойкие такие к перегреву?

Изменено пользователем PowerWheels
Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Джони
Опубликовано

130 чего? 

 

ОЖ хана... или ты тоже заразился? они с жорой уже за масло говорят...

а я пыталя жоре объяснить... что для масла 130 это не хана еще а для ОЖ хана (когда предлагает градусником масла проверять температуру ОЖ и типа это мягко говоря... не корректно ставить клизму через рот) 

Тут подключается юрко и додумывает... что это где-то у кого-то во время движения показало и начинает искать неисправности... пипец  

 

для масла хана ...

 

Рабочий диапазон температур масла моторного лежит в пределах от -40 до +180 градусов. Промышленностью выпускаются моторные смазки с различными вязкостно- температурными характеристиками, соответствующими требуемым параметрам, которые в свою очередь продиктованы особенностями силовой установки и климатом. Так, в дизельном ДВС иные условия, более высокие температуры и состав топлива, требующие моторных масел особой рецептуры. Характеристики моторного лубрикатора могут варьироваться в зависимости от структуры его основы и набора модифицирующих присадочных компонентов, которые не позволяют маслу становиться более или менее вязким в различных температурных условиях, сохраняя смазывающие свойства. От условий окружающей среды зависят такие параметры, как проворачиваемость и прокачиваемость.

Изменено пользователем Тормоз
Ссылка на комментарий
295
Автомобиль: XC90 Inscription D5 MY2019 Лосик по имени Seva. "Белый вождь" Jeep Grand Cherokee Limited 3.0 Diesel MY2014
уехал к новому хозяину)
Город: Москва, СВАО, Отрадное
Опубликовано

@slowtraveler, @Тормоз, @Юрко,

Разошлись, горячие Финские парни :-)

Изменено пользователем Friar_Tuck
Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Джони
Опубликовано

@slowtraveler, @Тормоз, @Юрко,

Разошлись горячие Финские парни :-)

Я в Болгарии никогда не был :( мы даже не сходились 

Ссылка на комментарий
295
Автомобиль: XC90 Inscription D5 MY2019 Лосик по имени Seva. "Белый вождь" Jeep Grand Cherokee Limited 3.0 Diesel MY2014
уехал к новому хозяину)
Город: Москва, СВАО, Отрадное
Опубликовано

Я в Болгарии никогда не был :( мы даже не сходились 

@Тормоз, ну ты же понимаешь про что я говорил :crazy:  

 

А так-то пора у Жоры сходку организовывать :D  

Ссылка на комментарий
198
Автомобиль: Cadillac Escalade IV
Город: Москва
Опубликовано

@Тормоз, клизму через рот ))))) все я удаляюсь   :lol2:  :lol2:  :lol2:  :lol2:  :lol2:

 

P.S. На мойку поедем?

Ссылка на комментарий
1 725
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано

Мля :D  А вот думаю мыть сегодня коня или нет :blink:

А ты какой температурой воды моешь коня? :lol2:  :lol2:  :lol2:

Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Джони
Опубликовано

И в дагонку...

я может дебил... и институтьев не заканчивал и в школе не училсо...

НО

работа ДВС это по сути приобразование тепловой энергии (тепла) в механическую...

Чем больше тепла ушло в механику тем выше КПД (расшифровывать?) 

у дизеля (блин устроен он так...) КПД выше... значит больший % полученного тепла в цилиндре уходит в механическую энергию

Остатки тепла (которые не преобразовались в механику) необходимо отвести...  для этого есть охлаждающий контур.

=> что чем выше КПД тем хуже греется ОЖ (если мы берем мотор с водяным охлаждением)  

 

Если у кого-то машина нарушила законы физики - я вас поздравляю :) 

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

@Тормоз, все правильно...

Вот как из изначально правильная постановка, сможеш достигнуть до неправильные выводы :)

 

Ну что поехали на второй круг :) http://jeep4x4club.ru/forums/topic/31595-voprosy-novichkov-na-wk2/?p=1320135

 

Да... Врядь ли уже новички поймут 'непонятное' в темме :)

 

 


А так-то пора у Жоры сходку организовывать   

 

 


P.S. На мойку поедем?

:)

 

А вот некоторые коллеги из форума уже были в наших краях  :)

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

А ты какой температурой воды моешь коня? :lol2::lol2::lol2:

130 градусов по Кельвину
Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Джони
Опубликовано

130 градусов по Кельвину

:))))))))))))))))))))) не бейте меня :))))))))))))))

но это минус 150 (примерно) градусов Цельсия... а ниже +1 вода замерзает

в моей физике опять что-то не клеится :)))))))))))))))))  

Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Джони
Опубликовано

@Тормоз, все правильно...

Вот как из изначально правильная постановка, сможеш достигнуть до неправильные выводы :)

 

Ну что поехали на второй круг :) http://jeep4x4club.ru/forums/topic/31595-voprosy-novichkov-na-wk2/?p=1320135

 

Да... Врядь ли уже новички поймут 'непонятное' в темме :)

 

 

Жора, обещай мне что ты мой ответ  прочитаешь! 

 

Если взять твой опель и предположить, что у него малый круг через расширительный бак +3 литра ОЖ

и взять такой же объем мотора дизель но с обычным кругом без бачка... один хрен дизель будет греться дольше - согласен? 

 

а вы сравниваете (я образно) 1,6 бензин и 3.0 дизель... ясен пень дизель будет греться так же или даже быстрее

 

Ща Сухой в стойку встанет ))))) на Камчатке (кроме города) везде ДЭСки... так у них дизеля по 300-1000 кВт а ОЖ хватает на обогрев офисных зданий да еще и в градирни скидывают. Этот дизель нагреется раз в 100 быстрее твоего опеля... хотя обороты на нем максимум 1500

 

Не надо пытаться сравнивать теплое с мягким - я вот о чем  

 

ЗЫ. У меня есть мопед ... так в нем ОЖ наверное меньше чем масла... блок и радиатор... я вообще не уверен что в нем есть термостат...

Но это швейная машинка... 14 000 об/мин прогревается на ХХ просто моментально по сравнению с дизелем  :lol2:  да и с БМВ копейкой  :lol2:  :lol2:  :lol2: =>Не надо пытаться сравнивать теплое с мягким - я вот о чем

Изменено пользователем Тормоз
Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

 

 

Если взять твой опель....

Тормоз, ты считаеш, что сравниваем мягкое с теплое...

А мне интересует только прогревается ли наш громоздкий дизель быстро как и предыдующие бензинки, которые експлуатировал до етого (считал недавно - где-то 30 разных моделей до сих пор)...

И мое мнение, что он ничем не отступает в плане прогрева в сравнении уже експлуатированых бензинок, а некоторые из них и превозходит... Ето все, что я пытаюсь объяснить...

Про теории и твои факты вообще не спорю...

 

П.С. Про быстрый прогрев больших двигателей - ну не согласен...Ну в работе занимаюсь с разные дизеля за 4000кВт - там вопрос про прогрев намного сложнее - если масла ниже например +60С не запускаеш двигатель вообще.... После запуска прогреваеш более 30-45 минут, перед тем, как сможеш начинать нагружать его... И т.д....

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

Жора, ну хорош уже.

Дизель в принципе греется медленно, на холостых при морозе на рабочую температуру вообще никогда не выйдет, наверное.

Если дизель гранда отличается от всех остальных в этом, то напиши, что за ноу-хау там такое, что он вдруг как бензин прогревается ;)

Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Джони
Опубликовано

 

П.С. .Ну в работе занимаюсь с разные дизеля за 4000кВт - 

Жора, ты в 0 не запутался? дизель больше 4 мВт? тепловоз? (и то мне кажется там по 2 мега) корабельные дизеля? 

Это у которых ход поршня почти метр? и для которых предел 800 об/мин? 

 

Жора ты жжошь :) 

Ссылка на комментарий
295
Автомобиль: XC90 Inscription D5 MY2019 Лосик по имени Seva. "Белый вождь" Jeep Grand Cherokee Limited 3.0 Diesel MY2014
уехал к новому хозяину)
Город: Москва, СВАО, Отрадное
Опубликовано

Ну в общем так - утро, за бортом -14, прогрев машины с автозапуска 15 мин., в машине тепло, двигатель и коробка прогрелись где-то ближе к половине нормы. Цифер не скажу, некогда было записывать/фотографировать/запоминать. 

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Какие там 800об/мин...

Обороты на етот дизель ~200 об/мин... Ну а там если побольше  дизеля (например 10МВт) обороты уже 110 и т.д. :)

Да, корабельные.. Не ход поршня, а диаметр у некоторых - за метр. Сможеш зайти в цилиндр (да и в карты играть).. Так-же сможеш спокойно сделать визитации коленчатого вала - зайти в картер через дверь и посмотреть как там подшипники и т.д. :)

 

По поводу Тмасла и ОЖ - вот сегодняшняя графика... Видно практическое совпадение обеих температур..

Наружная температура была +2С, но почему-то Тмасла и Тож показывали +6С... Не знаю - локальное потепление возле дома (хоть и бортовой термометр показывал +2С) или ошибка термодатчиков вызвало ето расхождение...

Прогревал машину на ХХ (да, были повышеные) до пятая минута. Там видно, что темп прогрева замедляется, а потом поехал, и темп снова увеличился...

post-23530-0-15227700-1481099679_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

Хорош Жору Таллинского прессовать. Он кстати в нулях в отличие от 80% участников конфы не путается (у нас тут у многих пробеги по 40000 тыс. км...).

Есть предложение резюмировать.
Матчать: при одинаковых условиях дизельный ДВС отличается от бензинового принципами работы из которых следует его более высокий, примерно на 50% (КПД обычной ненавороченной бензинки берем 25%, дизеля 40%). Опять же подчеркну при одинаковых внешних условиях. В основном такое увеличение возникает из-за более высокой степени сжатия изначально в дизельном ДВС. Использование турбин в дизельных ДВС повышает КПД еще, аналогично бензинки повышают степень сжатия, вводят наддувы и прочие "экономично-экологические" хитрости.

Практика: В контексте настоящего обсуждения, которое уже давно переходит в статус религиозного, вы говорите об одинаковых вещах, но подходя с ним даже не с разных сторон, если смотреть по прямой линейке, а с разных измерений, коих, если это не линейка, больше одного.
Из-за более высокого КПД дизель имеет меньше потерь в виде уходящего не в результат работы тепла и как следствие является более холодным и одновременно более экономичным в связи с меньшим потреблением горючего для поддержания цикла своей работы на ХХ. Ускоренный нагрев в основном регулируется компьютером, управляющим работой ДВС и который, если прогрева не достаточно, поддерживает более высокие обороты, даже если газануть - они упадут, но вернутся на более высокий по отношению к оборотам на ХХ уровень.
Наш дизель на WK2 (разницы нет, рестайл или до) греется как все остальные, не быстрее не медленее. Ощущение тепла в салоне создается в основных комплектаях авто - теном-подогревателем, а машина только в движении нагревается до 90 градусов. (сегодня было -16, так до 92 по приборке нагрелся только через 20 км езды). Если останавливается, то начинает остывать. Из наблюдений - на -10 с нагретой примерно до 75-80 падает до 60-62 и где-то на этой температуре молотит.
В нашем авто возможно часть тепла уходит на трансмиссию, которая хоть и стоит на ХХ и если бы была отдельным контуром, то остывала бы, а она продолжает нагреваться, забирая часть тепла от ДВС.

Несколько обратная ситуация с промышленными дизельными агрегаторами, которые используются не на кораблях, а для отопления. Там настройки работы цикла дизельного ДВС смещаются в целях получения более высокой мощности (отдачи тепла в единицу времени) на холостом ходу, который, снова подчеркну, нужен для обеспечения цикла "воспроизводства" (фактически регулирование баланса между различными способами использования ДВС - где-то нужен передаваемый момент и отдачу тепла надо уменьшить - это у нас, а где то момент нужен небольшой - вентиляторы крутить и электричество вырабатывать, а тепла можно отводить побольше).
(вы друзья дружно тут передергиваете, возможно не пытаюясь понять, что хотела сказать или подразумевала другая сторона, хотя часто это бывает крайне затруднительно и Жора действительно написал слишком в общем, не понятно, что подразумевалось в его контр-примере).


пс. Проблемы, существущие у производителей в настоящее время обусловлены тем, что более совершенные с физической точки зрения технологии не так то просто освоить (проблемы конструктивного воплощения теории на практике, качества материалов и проч.), да даже если и получается, то рынок и маркетинг начинают делать свое черное дело (все упирается в цену вопроса и условия последующего применения). Поэтому с одной стороны имеем наиболее надежное изобретение человечества по передаче мощности/момента/энергии - это педальный привод и с другой - регулируемый термоядерный реактор.

Ппс. На Жорино сообщение ниже. Чтобы не исправлять и оставить текст как есть: имел ввиду, что зимой для больших помещений производственного типа мощность, снимаемая с дизеля избыточна для освещения и/или обогрева через электрические конвекторы и потому часть тепла идет на подогрев наполнителя для систем отопления.

 

 

ДОПОЛНЕНИЕ:

Сравнение КПД двигателей – бензин и дизель

Если сравнивать между собой КПД бензинового и дизельного, то следует отметить, что первый из них недостаточно эффективен и преобразует в полезное действие всего 25-30 % произведенной энергии. Например, КПД стандартного дизеля достигает 40 %, а применение турбонаддува и промежуточного охлаждения повышает это значение до 50 %.

kpd-dvigatelya-vnutrennego-sgoraniya-poz

Оба двигателя, несмотря на схожесть конструкции, имеют различные виды смесеобразования. Поэтому поршни карбюраторного мотора работают при более высоких температурах, требующих качественного охлаждения. Из-за этого тепловая энергия, которая могла бы превратиться в механическую, рассеивается без всякой пользы, понижая общее значение КПД.

kpd-dvigatelya-vnutrennego-sgoraniya-poz

Тем не менее, для того чтобы повысить КПД бензинового двигателя, принимаются определенные меры. Например, на один цилиндр могут устанавливаться два впускных и выпускных клапана, вместо конструкции, когда размещается один впускной и один выпускной клапан. Кроме того, в некоторых двигателях на каждую свечу устанавливается отдельная катушка зажигания. Управление дроссельной заслонкой во многих случаях осуществляется с помощью электропривода, а не обыкновенным тросиком.

post-26194-0-15315100-1481140965_thumb.jpg

post-26194-0-76644200-1481141130_thumb.jpg

Изменено пользователем Cyxou
Ссылка на комментарий
  • Гость закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 49 гостей (Посмотреть всех)

    • DeepGreen
    • ALEX3
    • ЯР_
    • Mier
    • Леха 50
  • Бортжурналы

    1.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.


    2. Владелец Jeep Grand Cherokee 2021 года с небольшим пробегом всего 22 тысячи километров обратился в наш сервис TRS Motors с необычной проблемой - перестала работать система старт-стоп. На первый взгляд может показаться, что это не критичная неисправность, но на самом деле такие "симптомы" часто указывают на более серьезные проблемы с двигателем. Первичная диагностика показала наличие ошибки двигателя, связанной с впускным распредвалом правой головы. Это стало первым тревожным сигналом, что с автомобилем не все в порядке. Система старт-стоп - достаточно сложный механизм, который зависит от множества параметров работы двигателя, и ее отключение часто является защитной реакцией автомобиля на возникающие проблемы.

      Как проводили диагностику и что обнаружили

      Наши специалисты провели комплексную диагностику всех систем автомобиля, чтобы выявить первопричину неисправности. После анализа данных сканера было принято решение о вскрытии двигателя для более детального осмотра. При разборе обнаружился сильный износ кулачков правого впускного распредвала - это серьезная проблема для автомобиля с таким небольшим пробегом. Дальнейшее исследование показало, что в двигатель заливалось неподходящее масло, что могло стать основной причиной преждевременного износа. Дополнительно выявили повреждение редукционного клапана масляного фильтра, что усугубляло ситуацию с масляным голоданием. Все эти факторы в совокупности привели к отказу системы старт-стоп, которая очень чувствительна к состоянию двигателя.

      Какие дали рекомендации по эксплуатации

      Основываясь на выявленных проблемах, наши специалисты дали владельцу несколько важных рекомендаций. Прежде всего, необходимо строго соблюдать требования производителя по качеству и спецификациям моторного масла. Для Jeep Grand Cherokee это особенно важно, так как современные двигатели очень чувствительны к качеству смазочных материалов. Также важно регулярно проверять состояние масляных фильтров и клапанов - их преждевременный износ может привести к серьезным проблемам. При появлении любых ошибок двигателя, даже если они кажутся незначительными (как в случае с системой старт-стоп), необходимо сразу проводить диагностику.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.