Перейти к содержанию

Загорелось Serv 4WD и система ESP отключена


aaleksey78

Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Jeep WK2 2012 CRD 3.0 Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 03.06.2020 в 13:14, Hommer сказал:

Всем привет!

WK2 2012 дорестайл. дизель. пробег 95К.

 

Вечером приехал припарковал все как обычно, ничего не предвещало.

 

Утром завел - горит кнопка 4WD LOW. Ошибок никаких не висит!

Странно думаю, включал чтоли ее чтобы в ворота заехать, вроде нет... Пытаюсь выключить - не отключается. Еще смотрю система ESP отключена лампа горит. Попробовал покрутить Ручку переключения режимов - кручу влево - переключает в право. Ну и пишет что в режиме 4WD нельзя переключать и встает обратно в положение Авто.

 

Попробовал поехать назад и вперед - почти не едет, немного только нагрузку дает на колеса, но не тянет, и двигатель как будто троить начинает, обороты не набирает выше 1,5 (но в режиме Паркинг двигатель работает отлично без проблем).

 

Попробовал  отключить коробку через кнопочку N. Отключил, кнопка 4WDLOW погасла. Включил назад - опять загорелась.

 

Попробовал снять клеммы с акк. выждал 10 мин. включил - не помогло. Все тоже самое. Только что-то счелкало под машиной раз 10. Потом затихло.

 

Форум почитал - похоже что электродвигатель раздатки сломался. Но все пишут что при этом ошибка Service 4WD  возникает - а у меня нет ошибки!  И странно что сломался ночью без движения...

 

Кто что посоветует?

 

Продолжение и окончание истории такое:

1. Вначале поехал куда ближе. Причем машина доехала сама чудесным образом, просто пропала ошибка когда задом сдавал и руль сильно выкрутил. Там вначале ребята бодро взялись за дело. Даже электро-моторчик раздатки разобрали. Но в итоге сделать ничего не смогли. А "донора" чтобы проверить работоспособность блока ЭБУ раздатки так и не нашлось в Солнечногорске.

2. Через неделю на эвакуаторе  поехал в сервис Мопар-Плюс-Север. Там моторчик отключили, повесили на провода и завели машину. Стало ясно, что моторчик крутит, но не тормозит. Взяли с "донора" ЭБУ раздатки, подключили и все заработало сразу. Вывод сделали - что это ЭБУ накрылся мой.

3. Слетал купил новый ЭБУ , в тот же день привез, поставили и я счастливый как олень поехал назад на дачу. ЭБУ кстати оказался с другим номером (фото см.ниже), но сказали что так и должно быть, что тот который у меня в машине был вообще не продается.

 

Продолжение второе.

4. Не все так было хорошо :) Моторчик через пару дней стал немного глючить и не стала ОПЯТЬ появляться надпись Serv4WD.

5. Приехал я на этот раз в Мопар-Плюс-Юг. Сделали диагностику, нашли что немного треснул пластиковый кожух на сервоприводе раздатки, решили что в этом причина, разобрали, загерметили. Не помогло. Потом сняли моторчик и...... оказалось, что в Солнечногорске "мастера" мне его не правильно собрали, повернули градусов на 20-30, и теперь он не так как надо вращает вал раздатки 8-0 

6. Купил там же в Мопар-Плюс БУ моторчик, поставил и теперь все стало хорошо.... как мне кажется :)

 

по деньгам:

1. 700 руб. диагностика в Солнечногорске. Моторчик и проводку ковыряли ковыряли но починить в итоге не смогли и денег не взяли.

2. 4500 руб. эвакуатор из Солнечногорска в Мопар-Север.

3. 7000руб. работа по диагностике и выявлению проблемы в Мопар-Север. Долив жидкости в РК.

4. 22000 руб. новый блок ЭБУ.

5. 10000 б/у моторчик раздатки.

6. 1500 работа по выявлению проблемы, замене моторчика и герметизации в Мопар-Плюс-Юг.

ИТОГО: 45700руб. + две недели без машины.

 

В багажнике теперь валяется рабочий, но неправильно собранный моторчик раздатки и дохлый ЭБУ раздатки.

 

Вывод: 

Эту машину надо уметь чинить, она специфичная. Многие мастера думают что все знают и берутся - по факту только потеря времени и вероятность  что-то сломать. С непонятными проблемами надо ехать ТОЛЬКО к специалистам именно по этой машине. 

 

 

 

IMG_5365.JPG

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

это победа.... но части затрат можно было избежать.... 

Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, up6 сказал:

это победа.... но части затрат можно было избежать.... 

Большей части:yes:

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

да... точно так...

Опубликовано (изменено)
3 часа назад, Hommer сказал:

 

Продолжение и окончание истории такое:

1. Вначале поехал куда ближе. Причем машина доехала сама чудесным образом, просто пропала ошибка когда задом сдавал и руль сильно выкрутил. Там вначале ребята бодро взялись за дело. Даже электро-моторчик раздатки разобрали. Но в итоге сделать ничего не смогли. А "донора" чтобы проверить работоспособность блока ЭБУ раздатки так и не нашлось в Солнечногорске.

2. Через неделю на эвакуаторе  поехал в сервис Мопар-Плюс-Север. Там моторчик отключили, повесили на провода и завели машину. Стало ясно, что моторчик крутит, но не тормозит. Взяли с "донора" ЭБУ раздатки, подключили и все заработало сразу. Вывод сделали - что это ЭБУ накрылся мой.

3. Слетал купил новый ЭБУ , в тот же день привез, поставили и я счастливый как олень поехал назад на дачу. ЭБУ кстати оказался с другим номером (фото см.ниже), но сказали что так и должно быть, что тот который у меня в машине был вообще не продается.

 

Продолжение второе.

4. Не все так было хорошо :) Моторчик через пару дней стал немного глючить и не стала ОПЯТЬ появляться надпись Serv4WD.

5. Приехал я на этот раз в Мопар-Плюс-Юг. Сделали диагностику, нашли что немного треснул пластиковый кожух на сервоприводе раздатки, решили что в этом причина, разобрали, загерметили. Не помогло. Потом сняли моторчик и...... оказалось, что в Солнечногорске "мастера" мне его не правильно собрали, повернули градусов на 20-30, и теперь он не так как надо вращает вал раздатки 8-0 

6. Купил там же в Мопар-Плюс БУ моторчик, поставил и теперь все стало хорошо.... как мне кажется :)

 

по деньгам:

1. 700 руб. диагностика в Солнечногорске. Моторчик и проводку ковыряли ковыряли но починить в итоге не смогли и денег не взяли.

2. 4500 руб. эвакуатор из Солнечногорска в Мопар-Север.

3. 7000руб. работа по диагностике и выявлению проблемы в Мопар-Север. Долив жидкости в РК.

4. 22000 руб. новый блок ЭБУ.

5. 10000 б/у моторчик раздатки.

6. 1500 работа по выявлению проблемы, замене моторчика и герметизации в Мопар-Плюс-Юг.

ИТОГО: 45700руб. + две недели без машины.

 

 

В багажнике теперь валяется рабочий, но неправильно собранный моторчик раздатки и дохлый ЭБУ раздатки.

 

Вывод: 

Эту машину надо уметь чинить, она специфичная. Многие мастера думают что все знают и берутся - по факту только потеря времени и вероятность  что-то сломать. С непонятными проблемами надо ехать ТОЛЬКО к специалистам именно по этой машине. 

 

 

 

 

Александр вам удачи и езды без поломок. Вопрос только к партнерам? а куда вначале смотрел мопар север?  не видел моторчик что не правильно стоит и треснут корпус?  присоединюсь к Сергею и Андрею  про часть затрат которых можно было избежать.  Старый моторчик и блок ЭБУ отдали Вам ?? :facepalm:

Изменено пользователем kisa9898
1
Автомобиль: Джип гранд чероки 3 дизель
Город: Ессентуки
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет. 2012г. Дизель 3 оверленд. Все началось. Загорелась надпись 4 вд серв.  Заглушу, заведу пропадет. Появлялась редко. Потом все чаще и чаще. Но машина ездила без каких либо видимых проблем. И в итоге коробка встала в аварийный режим. Блок переключения режимов полностью погас. Сняли блок управления раздаточной коробкой. Отвез местному(знаменитому) электронщику. Его ответ-востановлю блок стоить будет 5т ₽. Конечно да делайте. Через день приезжаю за блоком. Его ответ- денег не надо поставишь,проверишь, если работает оплатишь. Поехал к мастеру, поставили блок не работает. А может дело и не в блоке?? На форуме пишут еще может быть моторчик. Сняли моторчик вроде рабочий. Вобщем сказать что вот это блок раздатки сломан 100% мастер сказать не смог. Подсказали электрика. Поехал к нему он проверил проводку, так же проверил моторчик, снял блок прозвонил его своим оборудованием и его ответ - не проходит питание. Итог 100% блок раздатки а и еще когда ушла в аварийный режим сканер не мог подключиться. Вскрыл заного блок. Содрал термо пасту , прогрел феном всю пайку и о чудо заработал. Сканер блок видит. Из аварийного режима вышла, все ошибки стерли и я довольный поехал тестить по совету электрика 3-5 дней. На 2 день загорелась опять 4 вд серв. Заглушу, заведу пропадет, тоесть как в самом начале. Сразу написал в ватцап вопрос про блок up6.  Он ответил на все вопросы. Выслал блок. Спасибо ему огромное. Через 4 дня я на сдэке получил блок, поставили,стерли все ошибки и я опять на ДЖИПЕ.  ( американец тоже огромное спасибо). 

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

Георгий, спасибо за отзыв. Рад, что все получилось. Главное Вы не начали курочить автомобиль, а вовремя остановились и взвесили обстановку...

0
Автомобиль: WK2 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Опубликовано
Опубликовано

Доброго времени суток, давно читаю форум и всегда находил ответы но в этот раз запутался и нужен ваш совет. На панели светится serv 4wd включилась пониженная и не отключается, ошибки С1438 С1406. Моторчик раздатки? 

Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано

@Jeep 7777 если хотите, моторчик есть.:D

0
Автомобиль: WK2 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Американец сказал:

@Jeep 7777 если хотите, моторчик есть.:D

Хочу чтоб заработало:D как думаете, замена моторчика решит вопрос? 

на машине установлен такой моторчик:

 

17C1B98C-0FBA-46F3-942A-00867C1E0A90.jpeg

1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokke
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Всем здоровья! Вот и у меня wk2 12года встал в аварийный режим, сервис 4wd,ошибка двигателя. Позвонили, моторчик раздатки норм, проблема в блоке управления акпп. Подскажите где купить

Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано
11 минут назад, novolenin сказал:

Всем здоровья! Вот и у меня wk2 12года встал в аварийный режим, сервис 4wd,ошибка двигателя. Позвонили, моторчик раздатки норм, проблема в блоке управления акпп. Подскажите где купить

Мало вероятно что проблема в блоке управления акпп.

Читайте ошибки и правильно их понимайте!!!

Мультиметром ничего не сделаете.

1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokke
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
2
Автомобиль: Grand Cherokee 5.7 HEMI OVERLAND
Город: Королев
Опубликовано
Опубликовано

Внесу свои 5 копеек в решение задачи с ошибкой Serv 4WD + отключение стабилизации. 

автомобиль - GC WK2 5.7 HEMI 2011 года. Пару недель назад начала периодически вылетать эта ошибка. С выходных загорелась постоянно. 

Написал Сергею что есть такая проблема, после нескольких его вопросов - он пришел к промежуточному выводу что скорее всего виноват моторчик. Договорились что я к нему подъеду. 

Настал день Х - подъехал, Сергей провел оперативную диагностику и окончательно приговорил моторчик. Поехали на сервис где за 10 минут его поменяли на предоставленный Сергеем восстановленный вариант. Проблема ушла! 

В целом - респект человеку! 

Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано
18 часов назад, eimosin сказал:

Внесу свои 5 копеек в решение задачи с ошибкой Serv 4WD + отключение стабилизации. 

автомобиль - GC WK2 5.7 HEMI 2011 года. Пару недель назад начала периодически вылетать эта ошибка. С выходных загорелась постоянно. 

Написал Сергею что есть такая проблема, после нескольких его вопросов - он пришел к промежуточному выводу что скорее всего виноват моторчик. Договорились что я к нему подъеду. 

Настал день Х - подъехал, Сергей провел оперативную диагностику и окончательно приговорил моторчик. Поехали на сервис где за 10 минут его поменяли на предоставленный Сергеем восстановленный вариант. Проблема ушла! 

В целом - респект человеку! 

Был рад помочь!:hi:

Пусть ходит долго!:ok:

Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, fgrul сказал:

перед заменой блоков и моторчиков, надо сначала сделать адаптацию elsd

И все пройдет само собой?

Научите как?

358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано
Опубликовано
16 минут назад, Американец сказал:

И все пройдет само собой?

Зарастёт, заживет, излечится)))

358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано
Опубликовано

Не, Фиксики починят

85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Зачем обижаете человека, в его словах есть логика возможно. Другое дело что в 99% таких случаев помогает замена моторчика.

 

 

П.С. Сергей привет, моторчик бегает, вопросов нет.

358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано
Опубликовано

как по мне, то адаптация делается после замены чего либо (в данном случае моторчика например)

1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokke
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

В моем случае был заменен блок управления Акпп. Машина вновь радует! 

Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@fgrul вы немножно говорите неправду

Готов  забиться с вами по ошибке elsd

Если победите ее сбросом адаптации, которой в этом блоке нет, то Саакашвилии съест свой галстук:D

Ему не впервой:lol2:

Изменено пользователем Американец
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано
Опубликовано
10 часов назад, Американец сказал:

которой в этом блоке нет

Сергей, может я и не прав, но после замены моторчика пару раз выскакивала по нему ошибка,  (кто-то звал на прием :up:) потом запустил какое-то обучение что-то пощелкал немного моторчик, и вот уже очень долго все ок.  

Спойлер

IMG_0347.thumb.jpg.f88080c5a543e854b47f8bd6e917e747.jpg

 

85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

В блоке elsd есть быстрое обучение адаптация

Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
17 минут назад, deferre сказал:

В блоке elsd есть быстрое обучение адаптация

Не совсем так))

 

Изменено пользователем Американец
5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

А как?  В елсд есть quick learn

Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано

Есть.

Если здох моторчик, его уже не научить быстро:D

5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано
В 10.07.2020 в 14:27, fgrul сказал:

у меня проходят, последний раз делал адаптацию 6 месяцев назад, сканер имею, и кстати 4 вд постоянно включаю, что бы моторчик срабатывал, у меня их два

Так 4вд лоу мало для работы моторчика, надо буксовать задком.

7 минут назад, Американец сказал:

Есть.

Если здох моторчик, его уже не научить быстро:D

Это да. Обычно оно и не проходит. Пишет out of range

Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано
6 минут назад, Лунный пчел сказал:

Так 4вд лоу мало для работы моторчика, надо буксовать задком.

Это заблуждение. Буксы никаким образом не влияют на его работу. Иди его кончину.:yes:

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 246 гостей (Посмотреть всех)

    • DoctorAnest
    • JimmyT
    • Max3120
    • _scoorpion_
    • skif.niko
    • tracker99
    • вадим 912
    • Артём676
    • up6
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.