Перейти к содержанию

Крестовины кардана - ищем пути решения проблемы.


Рекомендуемые сообщения

241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано

а тебе че, надо?

Думается что может в обозримом будующем. А при чем тут я, ВК что ли мало с такой проблемой?

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

кароче, изучив конструкцию, предполагаю, что даже удастся перепрессовать кресты на родном (с применением режущего и сварочного оборудования)

lu4ano, пробуем? :crazy:

 

да, но он от этого обслуживаемым не станет же ? :)

 

и как это будет по надежности, ведь алюминька ж там?

Ссылка на комментарий
241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано

и как это будет по надежности, ведь алюминька ж там?

Денис, вот когда наши пассажиры карданом по жопам, а Илюха по башне получат, тогда и узнаем :lol2:

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

кароче, изучив конструкцию, предполагаю, что даже удастся перепрессовать кресты на родном (с применением режущего и сварочного оборудования)

@lu4ano, пробуем? :crazy:

 

ПРОБУЕМ!!!!

Что для торжественного запуска нужно?

Ссылка на комментарий
241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано

Что для торжественного запуска нужно?

Илюхину ЛЕНЬ победить, ну и железкО для колхозу :crazy:

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

да, но он от этого обслуживаемым не станет же ?

частично...те обслуживаемом при наличии оборудования и технологии :crazy:

 

и как это будет по надежности, ведь алюминька ж там?

уши-сталь ;) поэтому и решил так. дешевле чем колхоз целиком выйдет...ну а когда уши раздолбит никто не мешает заколхозить целиком(если машина доживет до этого :lol2: )

 

Что для торжественного запуска нужно?

время...переезд сейчас некогда заниматься :( на след неделе воплощу

 

железкО

все железкО на руках ;)

 

если эксперимент окажется неудачным-со стальным целиком вариант уже тоже продуман-его воплотим

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

...для колхозных опытов могу отдать вот эту хреновину, что досталась от прежнего хозяина.

 

...для колхозных опытов могу отдать вот эту хреновину, что досталась от прежнего хозяина.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@evgeney2002, это передний кардан...его имеет смысл колхозить под крестовины, тогда собственно, от этого особо ничего не нужно

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
14
Автомобиль: Grand WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Мурманск
Опубликовано

Ничего страшного с восстановленным карданом не происходит. Расскажу свой опыт борьбы с крестовинами на WH 4.7: кардан достался по наследству, когда весной в отпуске возникли проблемы с раздаткой мастер, менявший ее приговорил и кардан. Узнав цену нового решил заколхозить старый. Крестовины с масленками обошлись меньше 2 тыр., на прессе до 10 тонн (гаражно - бытовом) перепрессовал (правда пришлось безжалостно резать старые болгаркой, выходить не хотели) но совершил ошибку - не завальцевал, поскольку очень плотно входили. Поплатился очень быстро:одна крышка с иголками выскочила. Симптомы: стук по днищу как камень по трассе поймал, затем биение при трогании и вибрация. На этом не успокоился и заколхозил второй. В этот раз удачно, отездил все лето и осень. А так, в принципе, карданы балансируют на спец. станках.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Ничего страшного с восстановленным карданом не происходит. Расскажу свой опыт борьбы с крестовинами на WH 4.7: кардан достался по наследству, когда весной в отпуске возникли проблемы с раздаткой мастер, менявший ее приговорил и кардан. Узнав цену нового решил заколхозить старый. Крестовины с масленками обошлись меньше 2 тыр., на прессе до 10 тонн (гаражно - бытовом) перепрессовал (правда пришлось безжалостно резать старые болгаркой, выходить не хотели) но совершил ошибку - не завальцевал, поскольку очень плотно входили. Поплатился очень быстро:одна крышка с иголками выскочила. Симптомы: стук по днищу как камень по трассе поймал, затем биение при трогании и вибрация. На этом не успокоился и заколхозил второй. В этот раз удачно, отездил все лето и осень. А так, в принципе, карданы балансируют на спец. станках.

Мдаа...очень позновательно, а главное информаци ноль, что да как((

Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Chrysler PT Cruiser GT
Город: Kaluga
Опубликовано

@vber, партийными номерочками крестовин не поделитесь?

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Grand WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Мурманск
Опубликовано

Сегодня уже нет, завтра заскочу в магазин узнаю.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Grand WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Мурманск
Опубликовано

А, собственно, какая нужна информация? Тут либо сам соображая и полагаясь на чутьё, либо искать мастера со станком. Экономия будет во втором случае тысяч 10 рублей. А написал потому, что в нашей стране всё возможно, или почти всё.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Grand WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Мурманск
Опубликовано

Точно сказать не могу, т.к сжег упаковку. По данным магазина: GMB 210-0153 или 215-0153. Вот как-то так, а ценник 650 р. за штуку.

Изменено пользователем vber
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
1
Автомобиль: JEEP Commander 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Нарьян-Мар
Опубликовано

Кто нибудь еще ремонтировал кардан задний, есть положительные результаты?

Появился люфт крестовины, пока не сильный, думаю что делать, заказывать новый, сильно дорогая доставка выходит.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Commander V6-3.0CRD
Город: Брянск
Опубликовано

Кто нибудь еще ремонтировал кардан задний, есть положительные результаты?

Появился люфт крестовины, пока не сильный, думаю что делать, заказывать новый, сильно дорогая доставка выходит.

неделю назад делал это сложного нет ничего диаметр чашки27 высота крестовины с чашкоми небольше 80. Если выше нет возможности хорошо раскернить крестовину в металлических

фланцах кордана,на трубе где аллюминий проблем нет.Перед тем как заниматься забей в яндексе "кернение крестовин" и поймеш как это происходит на фабрике.Понадобится:гажный

пресс,болгарка,удленнитель и молоток,выбить чашки до конца.Я поставил крестовину 491404A000 от хундай высотой она 80 металлические фланци раскернить хорошо не получилось

пришлось для верности прихватить сваркой(п/автомат).Но шум на который грешил не исчез.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP Commander 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Нарьян-Мар
Опубликовано

@Jeep 32,

 

Надолго интересно хватает таких крестовин, или всеж заказать кардан новый?

Есть у кого нибудь опыт эксплуатации замененных крестовин.

 

Если идет гул сзади, то на 90% это мост, у меня тоже гудит, подтягивали подшибники, регулировали, стало меньше но совсем не пропало, буду менять подшибники.

Изменено пользователем Ptg2
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Commander V6-3.0CRD
Город: Брянск
Опубликовано

Проехал пока мало около 1т.км. На днях буду устранять шум который меня беспокоил, посмотрю на состояние крестовин.Напишу свое мнение, 

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Мдя... Почитал посты... А может у меня не кардан? Звуки, которые издает мой пепелац, не похожи ни на один из перечисленных.

Картина такая:

После сильных морозов (никак не могу с ними связать сию проблему, но - характерно) на не прогретой и стоявшей более 12-ти часов машине, при движении появляется четкий, звонкий металлический стук откуда-то снизу. На нейтралке, когда машина стоит - тишина. Частота ударов - невысокая, т.е. соответствует то ли скорости вращения кардана, то ли скорости вращения колеса. Звук, повторюсь, очень звонкий - будто молоточком по кастрюле стучишь. Через 2...3 минуты езды звук пропадает. Что характерно (почему и грешу на кардан) - звук появляется при увеличении тяги (наборе скорости) и тут же исчезает, если бросить педаль газа (т.е. колеса начинают крутить трансмиссию, а не наоборот).

Вот и что делать? Куда смотреть?

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Commander V6-3.0CRD
Город: Брянск
Опубликовано

Посади в машину друга на заднее сидение и локализуй звук. Откуда он идет, приблезительно зад .,перед,и тогда начинай о чемто думать.А пока это гадание на кофейной гуще.

Кардан снять ипосмотреть состояние крестовин просто 8 болтов.

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Олег! Это у вас там, в Брянске, снежок чистый и пиво вкусное. :alko4:  В Москве же - грязища и амнище!!! Так что пока нет возможности под машинкой полежать, а все ближайшие подъемники заняты. Звук уже локализовал - жена сказала: "Впереди где-то!" :cheerleader:  Причем, сегодня не холодно и звук появляется где-то на скорости около 10..15 км/час. Если едешь совсем медленно - его нет. Когда были сильные морозы он проявлялся сразу...

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Commander V6-3.0CRD
Город: Брянск
Опубликовано

Прошу прощения не обратил внимание на гогодок .Снег согласен а вот с пивом пробемма везде мне кажется одинаковая.

Его практически нет,то что продают одна химия(как" юпи").Сегодня буду ставить рычаг передний нижний на место,менял сайлентблоки и шаровую.Посмотрю из ямы ,может увижу что интерсное отпшусь.При торможении вибрации нет?

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Нет. При торможении никакой вибрации не ощущается...

P.S. А про пиво (оф топ, но модераторы, надеюсь, поймут...) - я только в Брянске сумел найти обалденное литовское пиво, которое я не находил даже в Вильнюсе. Гостиница "Владимир плаза", если не ошибаюсь, в баре внизу... :up:

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: WK Laredo 3.7 2005
Город: Москва
Опубликовано

Была тема по поводу задних карданов. Я себе заказал американский афтермаркет http://www.fortwayneclutch.com/index.php/driveshafts.html Он металлический и со съемной крестовиной.

Все удовольствие с доставкой - то ли 15, то ли 17 тысяч. Поставил, доволен

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Commander V6-3.0CRD
Город: Брянск
Опубликовано

Провел вечер под машиной.Посморел снизу из ямы если у тебя все прикрчяенно и не болтается издавать такие звуки особо и нечему.А у меня наметился прогрес в борьбе с посторонними звуками.Подвывало на 80 впреди ,оказалось износ сайлентблоков нижнего рычага .Звук очень похож на вой редуктора +вибрация,а еще подтекал сальник редуктора поэтому бол готов к самому худшему, но все обошлось малой кровью.Да чуть не забыл кардан чувствует себя хорошо.Про пиво особо не увлекаюсь,а когда захочется вечно такая херь попадается что отбивает все желание.

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Завтра сдаюсь в сервис... Надеюсь - разберутся. По результатам обязательно отпишусь...

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Привет, други! Как и предпологалось: шрус переднего кардана...

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 367
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Дорман и вперед... Главное чтобы шлицы на кардане живые были...


но лучше кардан в сборе...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 142 гостя (Посмотреть всех)

    • Дым Дымыч
    • tracker99
    • Коля78
    • Mier
    • уДачник
    • Владимир 4х4
    • spas
    • fisherdig
    • андрей 2013
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 рестайлинг обратился в TRS Motors с жалобой на посторонние звуки в салоне. При запуске двигателя с правой стороны торпеды раздавались характерные трески и щелчки, которые усиливались при изменении температуры климатической установки. Для автомобилей Jeep с пробегом подобные симптомы не редкость, но точную причину можно определить только после комплексной диагностики. В данном случае проблема проявлялась только с пассажирской стороны, что сразу сузило круг возможных причин.

      Диагностика климатической системы автомобиля

      Специалисты TRS Motors начали с компьютерной диагностики, подключив сканер к блоку управления климатической установкой. Оборудование показало ошибки, связанные с правым актуатором регулировки температуры. Дальнейшая проверка подтвердила, что пластиковые шестерни внутри актуатора частично разрушены. Это распространённая проблема для Grand Cherokee WK2 - со временем шестерни изнашиваются, особенно если заслонки в системе вентиляции начинают подклинивать. В некоторых случаях требуется даже замена корпуса печки, но здесь обошлось менее серьёзным вмешательством.

      Процесс ремонта и замены неисправных компонентов

      После точного определения причины мастера демонтировали неисправный актуатор и проверили ход заслонок вручную. К счастью, они двигались без значительного сопротивления, что позволило ограничиться заменой только актуатора. Новый оригинальный компонент был установлен и протестирован в разных режимах работы климатической установки. Важно отметить, что в TRS Motors используют только рекомендованные производителем запчасти, что гарантирует долговечность ремонта. Полная проверка системы заняла около часа, после чего посторонние звуки полностью исчезли.

      Рекомендации специалистов по профилактике подобных неисправностей

      Чтобы избежать подобных проблем, специалисты TRS Motors рекомендуют обращать внимание на первые признаки неисправности: появление щелчков при изменении температуры, неравномерный прогрев разных зон салона или ошибки климатической системы. Регулярное обслуживание системы вентиляции и своевременная замена фильтров значительно продлевают срок службы актуаторов. Для владельцев Jeep Grand Cherokee с пробегом более 100 000 км особенно важно проходить диагностику климатической системы, даже если явных проблем пока нет.
    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.