Перейти к содержанию

Моторчик заднего дворника сказал "кирдык"?


Лентяй

Рекомендуемые сообщения

3 849
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 

за час всё порешали
с моторчиком или с хруслером?

С Профессором  :shades:

Математики наверное...  :crazy:

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

путем математических вычислений поняли суть вопроса и нашли решение... даже Перельмана не стали звать - :)))

Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Jeep wrangler tj
Город: M
Опубликовано

Господа помогите дельным советом или направьте на путь истинный.

Выработка на пластиковой шестерни внутри моторчика, где найти шестеренку или в каком моторчике может быть аналогичная шестерня?

Или может быть есть варианты восстановления зубцов у этой?

DSC_1859.JPG

DSC_1864.JPG

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

Вот и у меня задний дворник устал.
Первый вопрос- как добраться до моторчика? Он ведь в пластиковом боксе на заднем стекле. Как снять этот бокс, не сломав машину?
Попробовал руками потянуть крышку, не снимается. Боюсь оторвать.
Помогите с советом.

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

это не бокс, а пластиковый кожух, он на две части половинится и появляется доступ к моторчику

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

усики - защелки.... нежно... ключевое слово тут - нежность

Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано
В 28.10.2018 в 18:48, up6 сказал:

 

В общем попытался я разобрать систему ...не получилось.
Пластиковый кожух снял. А вот поводок дворника нихрена не снялся. Открутил гайку поводка, тянул тянул, дергал дергал.. Мертво!
Боюсь расхреначить стекло.
Как его снять братцы?? Там шлицы такие жесткие, или прикипело...фиг знает. Но не снимается он у меня.
Как у вас было? Как снялся?

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Тоже нежно, покачивая, постукивая, подергивая

Ссылка на комментарий
8 часов назад, Мамонов сказал:

Там шлицы такие жесткие, или прикипело...фиг знает. Но не снимается он у меня.
Как у вас было? Как снялся?

Подкисает. Может помочь съемник для поводков дворников.

Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано
4 часа назад, up6 сказал:

Тоже нежно, покачивая, постукивая, подергивая

Какая  привередливая машина однако) А свиду брутал.

 

3 часа назад, ALLIGATOR сказал:

Подкисает. Может помочь съемник для поводков дворников.

А такие существуют?
Хм. Поеду сегодня поспрашиваю в магазинах.

 

Ссылка на комментарий
54 минуты назад, Мамонов сказал:

А такие существуют?
Хм. Поеду сегодня поспрашиваю в магазинах.

Да. Когда у отца снять не мог, мотнулся и купил. Распространенная вещь.

Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

Сделал)
В общем снял поводок с помощью съемника (200 р) . Поводок слез с характерным звуком. как буд-то от клея оторвался. Далее разобрал редуктор, он оказался в идеальном состоянии, а вот шток поводка, был весь в грубой, вздувшейся коррозии и высолах. Пытался вынуть шток из корпуса редуктора, но не получилось. Крутился шток очень туго, видимо коррозия проникла внутрь посадочного места. Выдавливал его тем же съемником, но шёл очень туго. Выдавил его примерно на сантиметр, дальше не стал, побоялся.. Ощущение. что я что-то ломаю, а не выдавливаю.
В итоге забил его обратно на место, предварительно промыв как мог бензином и ВДшкой.  Покрутил шток туда сюда, стал двигаться намного легче.  налил внутрь веретенки несколько капель , ещё покрутил, ещё легче стал вращаться.
Установил всё на место, а под колпачек резиновый (который закрывает шток с уличной стороны) набил смазки.
Пробую вкючать дворник...- хрен!
Полез в предохранители- всё нормально.
Оказалось забыл закрыть стекло на замок, в результате чего хитрая автоматика оказывалась работать. Закрыл стекло, включил... ЗАРАБОТАЛО. Легко, тихо и четко!
Я доволен )
Всем спасибо за советы.

Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

ПС:
Очередной раз отметил для себя идиотизм системы "шлиц", которая встречается во многой технике и порой в самых неожиданных и абсурдных местах.
Зачем везде делать шлиц, для меня совершенно не понятно. Вечно закисающие, слизывающиеся под нагрузкой, мелкие, мерзкие насечки, которые я возненавидел ещё со времен мотоциклетной юности.
И вот сегодня, сняв поводок, прям как железом по стеклу от созерцания шлицей . Человек который изобрел шлиц. достоин ада после смерти.

 

Ссылка на комментарий
14 часов назад, Мамонов сказал:

В общем снял поводок с помощью съемника (200 р) . Поводок слез с характерным звуком. как буд-то от клея оторвался. Далее разобрал редуктор, он оказался в идеальном состоянии, а вот шток поводка, был весь в грубой, вздувшейся коррозии и высолах. Пытался вынуть шток из корпуса редуктора, но не получилось.

Я ж писал, съемник - хорошая штука.

 

Себе шток выбивал молотком. Если не ошибаюсь, там втулка резиновая, в которой он сидит. Когда окисляется, становится больше, клинит во втулке.

Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

Побоялся молотком. Корпус алюминиевый, а что внутри вообще не понятно. Но шёл так туго, что страшно стало. 
Но теперь я понял что надо делать. Как и всяким механизмом, надо периодически пользоваться чтоб не закисало. Теперь каждый день буду шворкать дворником задним, в целях профилактики "артрита" ))
Наверняка закис именно от того, что я им практически не пользовался.

 

Ссылка на комментарий
10 часов назад, Мамонов сказал:

Побоялся молотком. Корпус алюминиевый, а что внутри вообще не понятно. Но шёл так туго, что страшно стало. 

Я не побоялся. Выбивал с энтузиазмом :lol2: Единственное, в чем накосячил - не накрутил гайку, когда выбивал, из-за чего немного резьбу замял. Т.к. делал на даче и автомагазинов не особо много в округе, пришлось обзавестись целым набором метчиков и плашек :lol2:

 

А когда вынул, он был сильно ржавым, потом долго разными наждачками его чистил. Собирая, щедро помазал его графиткой, чтобы рецидива не было. С тех пор стараюсь включать его почаще :)

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано

все, и мой стеклоочиститель застыл на середине стекла. Предохранитель конечно же целый. Решил разбирать, но эту гайку на 10 не получилось скрутить даже обильно залив вд-шкой. Видно  что у меня она с двух сторон опрессована, так что резьбовое отверстие овальное. У тех кто разбирал такое же было?

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 2012 Limited
белый 1C4RJFBG8CC273420
Город: Видное
Опубликовано

У меня тоже как то застыл на середине... Потом на парковке включил задний дворник и тронул его и он пошёл ходить. Почему то клинанул на старте, когда жидкость не дошла до щётки.

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано

У меня все, застыл окончательно, дернулся еще немного и  потух. Как я ни подталкивал его  - заклинил в этом положении мертво.  Не хочу моторчик палить, буду все таки разбирать и чистить, как тут многие отписывались

Ссылка на комментарий
2 часа назад, l_4120 сказал:

Видно  что у меня она с двух сторон опрессована, так что резьбовое отверстие овальное. У тех кто разбирал такое же было?

У меня вроде тоже так было. Но открутил, всё ОК.

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано

Спасибо. 

Гайку новую вкручивали? Взял ключ помощнее, сдерну ее сегодня тогда, подозреваю что за 8 лет там все прикипело намертво

Ссылка на комментарий
1 час назад, l_4120 сказал:

Гайку новую вкручивали?

нет, обновил резьбу просто метчиком.

1 час назад, l_4120 сказал:

Взял ключ помощнее, сдерну ее сегодня тогда, подозреваю что за 8 лет там все прикипело намертво

Да по-любому всё закисло.

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано

Снял гайку, снял пластиковый короб и пластину, вытянул блок шестеренок - там внутри все идеально, все чисто и смазано.  Кинул питание на мотор - зажжужал, что порадовало. Дворник рукой прокручивается тяжеловато. Снять поводок - это какой то ацкий ад, боюсь я его колотить,  молоточком  поколотил - без толку, такое чувство что он там вкис жестко, хотя проблема - 100% в том закисшем валу.  Вот теперь думаю  - собрать все обратно,  с позиционированием шестерен проблем не будет?

Ссылка на комментарий
38 минут назад, l_4120 сказал:

Снять поводок - это какой то адцкий ад, боюсь я его колотить,  молоточком  поколотил - без толку, такое чувство что он там вкис жестко

Когда у отца на GL перебирал моторчик, купил съемник для поводков дворника. Только с его помощью смог поводок с вала снять.

39 минут назад, l_4120 сказал:

100% в том закисшем валу

Насколько помню, там оси сидит в толстом резиновом уплотнении. Когда коррозия появляется, вал зажимает сильно, свой молотком выколачивал из корпуса...

40 минут назад, l_4120 сказал:

Вот теперь думаю  - собрать все обратно,  с позиционированием шестерен проблем не будет?

Я уж так детально не помню, тем более два моторчика с разных машин перебирал, всё смешалось :) Но вроде там стрелки были для позиционирования на шестернях.

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано
19 minutes ago, ALLIGATOR said:

Когда у отца на GL перебирал моторчик, купил съемник для поводков дворника. Только с его помощью смог поводок с вала снять.

Да, все таки пойду искать съемник,  без него беды бы не натворить, спасибо. и метки посмотреть надо, а то пластину скрутил и этот блок легко так за ней снялся что даже не запомнил точное положение. 

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано

Заскочил на ближайшую СТО, там мне его сдернули съемником за пол минуты, аж обидно получается, не так он там сильно и прикипевший был.

Снял я этот блок, вал конечно же покрыт большим слоем ржавчины. Выбил я этот вал... Как его можно было не стекле выбивать - не представляю, еле выколотил его оттуда, обильно поливая все вд-шкой, Закис намертво, и это при условии, что я иногда включал этот дворник

Ссылка на комментарий
1 час назад, l_4120 сказал:

Заскочил на ближайшую СТО, там мне его сдернули съемником за пол минуты

я у отца гораздо дольше снимал, даже со съемником :)

1 час назад, l_4120 сказал:

Снял я этот блок , вал конечно же покрыт большим слоем ржавчины. Выбил я этот вал... Как его можно было не стекле выбивать - не представляю, еле выколотил его оттуда, обильно поливая все вд-шкой, Закис намертво, и это при условии, что я иногда включал этот дворник

Так на стекле и не надо выбивать, ничем хорошим это точно не закончится :lol2: Я этот вал хорошенько зашкурил и очень жирно смазал графиткой. С тех пор работает, хотя я не забываю его регулярно включать :) 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 207 гостей (Посмотреть всех)

    • Vasiliy190
    • Giraffe
    • Voldemarych
    • Владимир 4х4
    • Acovant
    • FilippovWlad
    • TISA
    • Никол
    • URRI 39
    • Kranston
    • sanityclause
    • brat-kondrat
    • Fairtex
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 947
    • Максимум онлайн
      1 398

    Родион М.
    Новый пользователь
    Родион М.
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
    • Yurank

      Yurank  »  up6

      Здравствуйте, интересует стоимость и наличие: подушки двигателя и АКПП оригинальные (идет дрожь на кузов, если там есть еще какие то опоры, подскажите) на Jeep GH WK2 SRT8 VIN 1C4RJFDJ5JC212662.
      · 3 ответа
    • gora0503

      gora0503  »  up6

      Здравствуйте помогите с пин кодом для прописки ключей. jeep compass 2007 vin 1J8FFF7W57D199760 (есть файлы) Если есть возможность с отключением тоже рассмотрю вариант.
      · 2 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.