Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: grand cherokee laredo 2000
4L
Город: Njardvik
Опубликовано

Всем привет. Помогите пожалуйста с выбором автосканера. 

Выбор между этим - 

http://www.ebay.com/itm/U581-CAN-Bus-OBD2-OBDII-Auto-Car-Diagnostic-Scan-Tools-Scanner-Code-Reader-BE0D-/310802535785?pt=AU_Car_Parts_Accessories&hash=item485d465569

и этим -

http://www.ebay.com/itm/D900-Universal-OBD2-EOBD-CAN-Fault-Code-Reader-Scanner-diagnostic-Scan-Tool-2014-/251508383295?hash=item3a8f115e3f&item=251508383295&pt=Motors_Automotive_Tools&vxp=mtr

 

Как видно, в первом присутствует USB кабель, дает ли он возможность подключения бортового компьютера к ноутбуку я не совсем понял.

А может что-то другое предложите...

Всем спасибо

Изменено пользователем hauk
Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

А каковы задачи, возлагаемые на этот "сканер"? ИМХО, необязательно разоряться на это: достаточно 10баксовых адаптеров, хоть по ВТ, хоть по USB, Всё равно читать они будут одно и то же: глубину коробки, ABS, SRS и проч. на большинстве машин эти сканеры не видят. Софта, аналогичного DRB, для них нет и не будет. Так что, если это "для себя", а не пыль в глаза клиентам, то нафига тратить 50 баксов, если можно потратить 10?

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

@hauk, как я понял по описанию, то комплектность у них одинаковая. однако во второй ссылке я нашел инфу о поддержке вжика. и бесплатная доставка, лично меня склоняет ко второму варианту.


 

 

  Поручик Ржевский сказал:

глубину коробки, ABS, SRS и проч. на большинстве машин эти сканеры не видят.
чем лучше софт тем больше видят. как мне кажется видеть они видят, но сделать ничего не могут, только этим отличаются норм сканеры от китая.
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: grand cherokee laredo 2000
4L
Город: Njardvik
Опубликовано

Пыль не люблю)) Просто самому читать и далее по возможности исправлять неисправности дающие кодовую ошибку. А выбрал подороже... привычка у меня дурацкая, все кажется - дороже, значит надежнее и лучше. Если посоветуете дешевый аналог буду признателен.

Пошел искать ликбез по загадочному слову-"вжик"

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
  В 01.07.2014 в 18:53, yaromir сказал:

 

@hauk, как я понял по описанию, то комплектность у них одинаковая. однако во второй ссылке я нашел инфу о поддержке вжика. и бесплатная доставка, лично меня склоняет ко второму варианту.

 

 

чем лучше софт тем больше видят. как мне кажется видеть они видят, но сделать ничего не могут, только этим отличаются норм сканеры от китая.

 

Не видят: дело не в софте, а в том, что функционал протокола OBD(которым они и пользуются) далеко не на всех машинах вмещает в себя вышеупомянутые части "мозга", вплоть до того, что интерфейсы, отвечающие за эти подсистемы "сидят" на других контактах диагностического разъема, а OBD использует К-шину и изредка L-шину.  Так что ни комплектность, ни стоимость тут не играют роли. В некоторых случаях помогают адаптеры K-L, но не на Daimler-Chrysler.

У нас же на форуме много обсуждений адаптеров ELM327, там полно примеров дешевых аналогов. 

Навскидку же:

Если хочется USB

http://www.ebay.com/itm/ELM327-V1-5-USB-Interface-OBDII-OBD2-Diagnostic-Auto-Car-Scanner-Scan-Tool-Cable-/331217187411?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item4d1e153253

Если хочется Bluetooth

http://www.ebay.com/itm/V1-5-ELM327-OBDII-OBD2-Bluetooth-Auto-Car-Diagnostic-Interface-Scanner-/360976170066?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item540bdb3c52

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

 

 

  Поручик Ржевский сказал:

ни стоимость тут не играют роли.
бред 100% вот за 200-300 р, те которые юсб, вай-вай и тд мыльницы точно ничего не видят. у этих двух описано что они могутю а именно (including the VPW, PWM, ISO, KWP 2000 and CAN protocols

Я более чем уверен что они и в коробу заглянут и скажут какая там температура и инфу по заполняемости пакетов дадут и еще ошибки прочтут и скинут.


 

 

  hauk сказал:

Пошел искать ликбез по загадочному слову-"вжик"
от WJ-вжик, обозначения кузова.
Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Угу. Только почему- то подавляющее большинство владельцев таких вот сканеров по вопросам диагностики НЕOBDшных систем обращаются к владельцам DRB или Launch(в некоторых версиях).
Перечисленные протоколы: VPW, PWM, ISO, KWP 2000 and CAN protocols - не более, чем формат передачи данных НАРУЖУ. Это не протоколы интерфейсов машины. CAN-шина представляет собой не связь, а внутреннюю политику обмена данными между контроллерами и умение адаптера её читать вовсе не определяет способность видеть ВСЁ, что гуляет между контроллерами. В первую очередь потому, что НЕ ВСЁ гуляет по BCM: SRS вынесен за его пределы во избежание коллизий и по BCM только лампочку зажигает. А ошибки по ней, увы, не читаются. То же с ABS и тормозами, ни диагностика ни стирание ошибок не пройдёт. На этих дешевых свистелках, внутри которых такой же китайский адаптер с присобаченным к нему дисплеем- ТОЧНО не пройдёт.

Я 2 года покупал-продавал юзаные сканеры различных форматов, типа этих. Ни одного не оставил себе: самый дешевый китай делает все то же, только на телефоне или компе. Дешевого китая у меня аж 2. Буду покупать третий: нужен с WiFi интерфейсом, чтоб айфоном читать(он по БТ не умеет).
Если есть примеры успешного использования сканеров, стоимостью до 30к, с результатами по диагностике ABS и SRS- расскажите, пожалуйста. Реально интересно.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

@Поручик Ржевский, а, всё. еще раз перечитал описалово. точно, не видит нихрена он путнего. так что лично по мне так ни тот ни другой нах не нужен. те что будут читать будут немного дороже. примерно за 5 тыщ и выше.

Изменено пользователем yaromir
Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Вот скриншот из ScanMaster, которым я пользуюсь:

post-19266-0-23566000-1404243715_thumb.jpg

Все эти протоколы - "иностранные языки" для общения с BCM. И обращаются они только к нему. А вот ошибки из контроллеров коробки, абс и подушек читать по ним не получается: они не отображаются в BCM и хранятся в самих контроллерах, к которым и надо подключиться. 

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано
  В 01.07.2014 в 19:33, Поручик Ржевский сказал:

Я 2 года покупал-продавал юзаные сканеры различных форматов, типа этих.

 

Хоть один из них реально подключился по протоколу J1850 VPW? И второй вопрос - может-ли какой-то подключаться комбинированно, по двум протоколам одновременно, каждый со своей скоростью? Интересуют ISO9141-2 плюс J1850 VPW.

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: grand cherokee laredo 2000
4L
Город: Njardvik
Опубликовано

Всем спасибо, понял что по мне так нужен дешевенький, для прочтения простейших ошибок которые достаточно просто и исправляются, наподобие кислородных датчиков и т.д.

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано
@hauk, да в том-то и дело, что даже кислородные датчики этот китайский мусор не читает (по крайней мере у меня на 2.7) Может на бензинках иначе... Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: grand cherokee laredo 2000
4L
Город: Njardvik
Опубликовано

Поручик, а для этого сканерчика  по вашей ссылке софт нужен?

http://www.ebay.com/itm/ELM327-V1-5-USB-Interface-OBDII-OBD2-Diagnostic-Auto-Car-Scanner-Scan-Tool-Cable-/331217187411?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item4d1e153253


  В 01.07.2014 в 21:09, kasper1111 сказал:

@hauk, да в том-то и дело, что даже кислородные датчики этот китайский мусор не читает (по крайней мере у меня на 2.7) Может на бензинках иначе...

блин, ща разозлюсь, разорюсь и возьму вот этот,-

http://www.ebay.com/itm/A-501-Auterra-DashDyno-Scan-Tool-Datalogger-Fuel-Economy-MPG-Gauge-OBD-II-OBD2-/221479198619?hash=item3391305f9b&item=221479198619&pt=Motors_Automotive_Tools&vxp=mtr

он вроде может больше всех + пожизненная поддержка софтом. Вроде и дизели поддерживаются, в перспективе хочу взять гранд посвежее и дизельный

Изменено пользователем hauk
Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

По первой ссылке - есть в комплекте диск с инетным софтом, еще больше можно найти самому в инете.

По второй - полный мусор за дикие деньги. 300 баков ни за хрен..Был русский продукт подобного плана, с нормальным суппортом и за меньшие деньги (вроде)
Лучше уже поищи в китае лонч какой-то дешевый

 

ЗЫ. Вот мультитроникс российский нашел, 

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: grand cherokee laredo 2000
4L
Город: Njardvik
Опубликовано

@kasper1111,

 

  В 01.07.2014 в 21:23, kasper1111 сказал:


 

 

Вот мультитроникс российский нашел

А вот это похоже на реальный и ценный прибор , если он действительно делает все что о нем написано. Пошел лопатить отзывы по нему.

Его же не обязательно встраивать в салон?

Изменено пользователем hauk
Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

@hauk, Мне тоже понравился. Еще бы кого-то на 2.7 попросить протестировать.... 

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Ну даже не знаю. Мультик- прикольно, но только ради "поиграть". Сначала развлекает, потом безмятежно занимает место. ИМХО, если уж хотеть стирать ошибки и делать примитивную диагностику, то хватает китайца за 10 баксов. При желании на нем тоже многое можно увидеть(тем же сканмастером или торком я вижу лямбды и их графики, да и много чего ещё, приезжайте- покажу). Мультик же на 80% аналог штатного БК: расход, пробег, температура плюс пара фишек, которым я ни разу не нашёл применения... Я уже и забыл, когда с забортной температуры куда- то переключался. А Check engine вижу только при включении зажигания))


  В 01.07.2014 в 20:46, kasper1111 сказал:

 
Хоть один из них реально подключился по протоколу J1850 VPW? И второй вопрос - может-ли какой-то подключаться комбинированно, по двум протоколам одновременно, каждый со своей скоростью? Интересуют ISO9141-2 плюс J1850 VPW.

 

Не помню точно. А в чем смысл синхронности?

Лямбды этот китайский мусор читает. Где- то мы даже мусолили тему, я выкладывал картинки с графиками. Попутно к графикам и значениям напряжений, выдается топливная коррекция и прочая интересная шелуха, по которой, знаючи, можно о многом судить.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: grand cherokee laredo 2000
4L
Город: Njardvik
Опубликовано

Мне в мультитрониксе очень понравилась фича копирования и переноса настроенной конфигурации с одного борта на другой. Если я правильно понял, копируешь правильный конфиг у кого-то с аналогичным авто и правишь мозг своему )). 

 

Хотя, наверное, неспециалисту как я хватит и 10$-го китайца. 

Изменено пользователем hauk
Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано
  В 01.07.2014 в 22:42, Поручик Ржевский сказал:

Не помню точно. А в чем смысл синхронности?

Лямбды этот китайский мусор читает. Где- то мы даже мусолили тему, я выкладывал картинки с графиками. Попутно к графикам и значениям напряжений, выдается топливная коррекция и прочая интересная шелуха, по которой, знаючи, можно о многом судить.

 

Мой WG (не знаю, как бензинки) использует оба протокола одновременно.Основной - конечно-же J1850 VPW. По нему мне ни одного китайца подключить не удалось. С разными прогами они коннектятся с машиной  исключительно по ISO9141-2. А он читает процентов 5 всего. Температуру и давление воздуха на впуск, обороты, напряжение в системе и еще пару бесполезных мелочей. Лямбды точно не видит.

Кинь плз линк на  тему с  графиками.

 

ЗЫ, спецификация самого чипа ELM327 говорит, что он понимает J1850 VPW, но эти китайцы собраны не на нем. Я разбирал парочку - БТ и ЮСБ, они собраны на PIC'ах.

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
  В 01.07.2014 в 22:55, hauk сказал:

Мне в мультитрониксе очень понравилась фича копирования и переноса настроенной конфигурации с одного борта на другой. Если я правильно понял, копируешь правильный конфиг у кого-то с аналогичным авто и правишь мозг своему )). 

 

Хотя, наверное, неспециалисту как я хватит и 10$-го китайца. 

Мозги этими приборами не программируются: переносятся только настройки самого мультика. Типа как номера телефонов из одной мобилы в другую.

@kasper1111,

 

  В 02.07.2014 в 06:14, kasper1111 сказал:

Мой WG (не знаю, как бензинки) использует оба протокола одновременно.Основной - конечно-же J1850 VPW. По нему мне ни одного китайца подключить не удалось. С разными прогами они коннектятся с машиной  исключительно по ISO9141-2. А он читает процентов 5 всего. Температуру и давление воздуха на впуск, обороты, напряжение в системе и еще пару бесполезных мелочей. Лямбды точно не видит.

Кинь плз линк на  тему с  графиками.

 

ЗЫ, спецификация самого чипа ELM327 говорит, что он понимает J1850 VPW, но эти китайцы собраны не на нем. Я разбирал парочку - БТ и ЮСБ, они собраны на PIC'ах.

Те, что я привел в ссылках- на ELM327. Графики выложу отдельно, чуть позже. 

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано
  В 02.07.2014 в 07:46, Поручик Ржевский сказал:

Те, что я привел в ссылках- на ELM327. Графики выложу отдельно, чуть позже. 

 

Именно те, что ты привел в ссылках - на PIC'ах :)

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано
  В 01.07.2014 в 19:04, hauk сказал:

Пошел искать ликбез по загадочному слову-"вжик"

 

А чего его искать? :D

 

Вот он:

 

post-18265-0-52204400-1404300820.jpg

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
  В 02.07.2014 в 11:28, kasper1111 сказал:

Именно те, что ты привел в ссылках - на PIC'ах :)

У меня два блютузных. Точно таких же. Вскрывал один из них в поисках возможности подключения по USB, внутри ELM.

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано
  В 02.07.2014 в 23:19, Поручик Ржевский сказал:

У меня два блютузных. Точно таких же. Вскрывал один из них в поисках возможности подключения по USB, внутри ELM.

 

ОК, на выходных разберу - сфотаю свои. 

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

Update. И никто не обратил внимание, на  "кислородные датчики этот китайский мусор не читает (по крайней мере у меня на 2.7)" 

 

:D

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано
  В 02.07.2014 в 23:19, Поручик Ржевский сказал:

У меня два блютузных. Точно таких же. Вскрывал один из них в поисках возможности подключения по USB, внутри ELM.

 

Вот мой БТ.адаптер снаружи:

 

post-18265-0-38822100-1404654208_thumb.jpg

 

PIC:

 

post-18265-0-98573800-1404654624_thumb.jpg

 

BT-модуль:

 

post-18265-0-31946800-1404654642_thumb.jpg

 

 

Второй (ЮСБшный) раскручивать? ;)

 

 

 

ЗЫ. получилось БТ подключить по ЮСБ?

 

 

 

 

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Ндык, это НЕ такой же адаптер, как я привел в ссылках.

Повторю ссылки:

Если хочется USB

http://www.ebay.com/itm/ELM327-V1-5-USB-Interface-OBDII-OBD2-Diagnostic-Auto-Car-Scanner-Scan-Tool-Cable-/331217187411?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item4d1e153253

Если хочется Bluetooth

http://www.ebay.com/itm/V1-5-ELM327-OBDII-OBD2-Bluetooth-Auto-Car-Diagnostic-Interface-Scanner-/360976170066?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item540bdb3c52

 

А вот мои:

post-19266-0-73939500-1404724396_thumb.jpg
В разобранном виде нету, увы. Но там ELM. 

Прицепить по USB не удалось: нет контроллера, а ваять свой нет ни времени ни желания.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
  • 9 лет спустя...
1
Автомобиль: Jeep Renegade
Город: Германия
Опубликовано

Кто-нибудь пробовал программу alfaobd для FCA автомобилей? Пишут что она может влезать в настройки машин.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

угу... может влезть, а может и превратить в кирпич

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Renegade
Город: Германия
Опубликовано
  В 24.09.2023 в 13:38, up6 сказал:

угу... может влезть, а может и превратить в кирпич

Показать  

В кирпич может превратить не программа, а тот, кто ей бездумно пользуется.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 101 гость (Посмотреть всех)

    • Andrey1979
    • ales1988
    • Vasiliy190
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 989
    • Максимум онлайн
      1 398

    ivanmil11
    Новый пользователь
    ivanmil11
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.