Перейти к содержанию

Кругобайкальская ж.д. Фотоотчет


Рекомендуемые сообщения

96
Автомобиль: ГЧ"98 5.2
Город: Литвиново(Раменский р-н) - Фрязево(Ногинский)
Опубликовано

Немножко Вики для начала:

Кругобайка́льская желе́зная доро́га (КБЖД) — название, использовавшееся во время постройки и первых годов эксплуатации по отношению к участку Забайкальской железной дороги от станции Байкал до станции Мысовая протяжённостью 260 километров (ныне этот участок входит в состав Восточно-Сибирской железной дороги), в настоящий момент под Кругобайкальской железной дорогой обычно подразумевается являющийся с 1956 года тупиковым участок от станции Слюдянка II (ответвление от современного хода Транссибирской железнодорожной магистрали) до станции Байкал. До 1949 года по всей Кругобайкальской железной дороге проходил основной ход Транссибирской магистрали, часть которого (от станции Иркутск-сортировочный до станции Слюдянка II) была переведена на вновь построенный дублирующий участок железной дороги от Иркутска, проходящий до южной оконечности озера Байкал через Большой Луг. Участок от станции Слюдянка II до станции Мысовая является частью Транссибирской магистрали по настоящий момент. Проходящий вдоль южной оконечности озера Байкал по южной части Олхинского плато от города Слюдянка до посёлка Байкал участок является уникальным памятником инженерного искусства[7].

В 1940 году были начаты изыскательские работы по укреплению железнодорожного полотна и обеспечению безопасности движения на Кругобайкальской железной дороге. Из-за начавшейся Великой Отечественной войны эти работы были завершены только к 1947 году. Группа разработчиков пришла к неожиданному выводу: в связи с огромной стоимостью было предложено не проводить никаких работ на дороге вдоль Байкала. Взамен предлагалось достраиваемую к тому моменту однопутную дорогу от Иркутска до Слюдянки через горы превратить в двухпутную электрифицированную магистраль.

Строительство перевальной дороги Иркутск — Большой Луг — Слюдянка началось в августе 1941 года с проходки двух тоннелей близ станции Култук. Полностью однопутная «срезка» была введена в эксплуатацию 1 января 1949 года, после чего строители приступили к сооружению второго пути, а в середине 1950-х годов линия была электрифицирована. Основной ход Транссибирской магистрали был переведён на новый участок, заметно сокративший путь по сравнению с Кругобайкальской веткой. В 1950 году началось строительство Иркутской ГЭС. В связи с этим часть Транссиба от Иркутска до посёлка Байкал, проходившая вдоль Ангары (не относящаяся к КБЖД), была разобрана в 1956 году и в этом же году затоплена при наполнении Иркутского водохранилища (от неё сохранились только остатки дамбы на берегу Ангары вблизи посёлка Байкал)[9]. В итоге сформировался современный, «тупиковый» маршрут Кругобайкальской железной дороги (Слюдянка-2 — Култук — Маритуй — Байкал). Магистраль потеряла своё стратегическое значение, количество пар поездов на дороге резко уменьшилось, с тоннелей и мостов была снята охрана. В связи с ненадобностью был разобран первый путь КБЖД.

В настоящее время Кругобайкальской железной дорогой обычно называют ветку длиной 89 километров Слюдянка II — Култук — Маритуй — Байкал. На дороге сейчас имеется четыре станции (Култук, Маритуй, Уланово и Байкал) и один разъезд (137 км). На КБЖД используется 38 тоннелей общей длиной 9063 м (самый длинный из них — тоннель через мыс Половинный длиной 777,5 м), 15 каменных галерей общей длиной 295 м (сейчас используется только 5 из них) и 3 железобетонных галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок[25]. По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире[26]. Тоннели и каменные галереи Кругобайкальской железной дороги уникальны тем, что они строились по нетиповым проектам и не были перестроены в последующие годы, сохранив первоначальный замысел архитекторов и инженеров начала XX века.
Ну а экскурсия началась от драмтертра г. Иркутска. На автобусах нас повезли до д. Листвянка, находящейся на противоположном берегу реки Ангара от ст. Байкал
 

 

post-17308-0-55062200-1405853038_thumb.jpg

post-17308-0-19070700-1405853057_thumb.jpg

post-17308-0-96069300-1405853069_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: ГЧ"98 5.2
Город: Литвиново(Раменский р-н) - Фрязево(Ногинский)
Опубликовано

Нам предстояло переправиться на бабушкином теплоходе

post-17308-0-95827300-1405853306_thumb.jpg

на другую сторону Ангары. Удалось даже увидеть байкальскую нерпу, где-то на одной из фоток она должна плавать:

post-17308-0-44682300-1405853416_thumb.jpgpost-17308-0-46761600-1405853424_thumb.jpg

На подходе к станции "Порт Байкал"

post-17308-0-02361600-1405853523_thumb.jpg


Станцияpost-17308-0-61608200-1405853571_thumb.jpg


На ней мы поедем дальше...post-17308-0-46169600-1405853646_thumb.jpg

Поскольку КБЖД никогда не была электрифицирована, то обычную электричку (ну не совсем обычную, в версии МК) тянет тепловоз.


Станционные зарисовки

post-17308-0-91924100-1405853795_thumb.jpgpost-17308-0-36523300-1405853799_thumb.jpgpost-17308-0-35411900-1405853802_thumb.jpg

Ну и конечно же, паровозpost-17308-0-15738600-1405853833_thumb.jpg

post-17308-0-17361800-1405853441_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: ГЧ"98 5.2
Город: Литвиново(Раменский р-н) - Фрязево(Ногинский)
Опубликовано

Перед отправлением, я посетил местный музей. Несколько фоток оттуда:

post-17308-0-92837600-1405854172_thumb.jpgpost-17308-0-54468400-1405854175_thumb.jpgpost-17308-0-61406300-1405854177_thumb.jpg

А вот такой станция была 100 лет назад:

post-17308-0-63701500-1405854210_thumb.jpgpost-17308-0-98272400-1405854212_thumb.jpgpost-17308-0-17310500-1405854215_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: ГЧ"98 5.2
Город: Литвиново(Раменский р-н) - Фрязево(Ногинский)
Опубликовано

К сожалению, фотки из окна электрички не получились, хоть я и сидел у окна. Окно оказалось запотевшим. Однако, на маршруте было 4 остановки, длительностью от 20 минут до полутора часов. С соответствующим осмотром местных достопримечательностей.

post-17308-0-48054100-1405854975_thumb.jpgpost-17308-0-54904500-1405854978_thumb.jpgpost-17308-0-27434800-1405855012_thumb.jpg

 

post-17308-0-14488200-1405854306_thumb.jpg

post-17308-0-45266000-1405854473_thumb.jpg


post-17308-0-76387400-1405855185_thumb.jpgpost-17308-0-89519600-1405855189_thumb.jpg


Еще одна остановка, за туннелем:

post-17308-0-36604700-1405855278_thumb.jpgpost-17308-0-76925600-1405855316_thumb.jpg


Еще одна остановка, за туннелем:

post-17308-0-36604700-1405855278_thumb.jpgpost-17308-0-76925600-1405855316_thumb.jpg


Самый длинный туннель КБЖД. Забегая вперед, скажу что я его обошел вдоль берега Байкала, а затем прошел насквозь. Дина около 775м.post-17308-0-00347700-1405855481_thumb.jpg

Light версия тоннеля (на фото слева) была построена в 1903-05 годах, ее длина около 100м. Через 10 лет рядом пробили нормальный тоннель

Ну и собственно сама light версияpost-17308-0-91386600-1405855573_thumb.jpg

post-17308-0-88586600-1405854734_thumb.jpg

post-17308-0-87045100-1405854737_thumb.jpg

post-17308-0-16504500-1405854796_thumb.jpg

post-17308-0-19834400-1405854799_thumb.jpg

post-17308-0-81029300-1405854850_thumb.jpg

post-17308-0-19791900-1405854853_thumb.jpg

Изменено пользователем Lammer
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: ГЧ"98 5.2
Город: Литвиново(Раменский р-н) - Фрязево(Ногинский)
Опубликовано

Итак, идем в обход:

 


еще фотоpost-17308-0-91871400-1405855775_thumb.jpg


 post-17308-0-08795400-1405855828_thumb.jpg


Вход с другой стороныpost-17308-0-47807000-1405855871_thumb.jpg

Заходим внутрь.. Идем... Страшно.. Фонарик не работает :-(, еще страшнее..

А вот и post-17308-0-03525700-1405855908_thumb.jpg


Ну и напоследок еще несколько зарисовок:

post-17308-0-28093200-1405855979_thumb.jpgpost-17308-0-07346400-1405855985_thumb.jpgpost-17308-0-50795900-1405855987_thumb.jpg

Конечная станция:

post-17308-0-34962400-1405855990_thumb.jpg


На самом деле есть еще около 20 фото, но все они больше 2мб. А пережимать их реально некогда...

post-17308-0-71196400-1405855676_thumb.jpg

post-17308-0-73791400-1405855703_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.